Принято на заседании педагогического совета от 16.01.2017 г., протокол № 3 ОТЧЕТ о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№4» г.Кизилюрт Республики Дагестан по итогам 2016 года 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Самообследование за 2016 календарный год Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№4» г.Кизилюрт Республики Дагестан проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка содержания образования и образовательной деятельности МКОУ СОШ№4, оцениваются условия реализации основной образовательной программы, а также результаты реализации основной образовательной программы. В своей деятельности Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№4» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования и науки Республики Дагестан, нормативными документами отдела образования администрации МО «Кизилюрт», Уставом школы. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности. Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме. 1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации 1. Наименование МКОУ в соответствии с Уставом Муниципальное казенное образовательное учреждение"Средняя общеобразовательная школа № 4" 2. Юридический адрес 368124, Республика Дагестан.г. Кизилюрт, ул. Вишневского,23д 3. Телефон, адрес электронной почты, - 8(234) 3-17- 94 адрес официального сайта в сети sosh.4-2011@yandex.ru «Интернет» 4. Учредитель Администрация МО « Город Кизилюрт» 5. Администрация: Директор МКОУ СОШ№4 - Ибрагимова Раиса Османовна, Почетный работник общего образования РФ. Саитаджиева Тамара Мурзабековна - заместитель директора по УВР ,Почетный работник общего образования Р Ф. 2 Дагриева Альбина Авалуевна- заместитель директора по ВР, Отличник общего образования РД. МагомедоваРаисатГаджиевна - зам. директора по УВР по начальным классам, Отличник общего образования РД. МажитоваАжевАбакаровна - заместитель директора по ИКТ. КурбанаевЗакирСалавдинович - заместитель директора по АХЧ. Устав в новой редакции принят на общем собрании трудового коллектива МКОУ «СОШ№4», утверждѐн Постановлением Главы администрации МО «Город Кизилюрт» от 30.12.2016г. №1110-П 7. Лицензия серия 52Л01 № 000495, регистрационный № 6155 от 28.02.2012г., бессрочно. 8. Свидетельство о государственной серия 52А01 №0000563 , регистрационный № аккредитации 5795 от 16.05.2014 г. Срок действия: до 16.05.2026 9. Образовательные программы ОУ (по 1. Начальное общее образование; лицензии) 2. Основное общее образование; 3. Среднее общее образование 6.Устав (новая редакция) 10. Органы самоуправления Педагогический совет Совет Учреждения Общее собрание работников Учреждения 1.2. Управление образовательным учреждением Управление в МКОУ СОШ№4 осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности. Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом. 3 Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Органы управления образовательным учреждением: Общее собрание работников Учреждения Педагогический совет Совет Учреждения Ученическое самоуправление Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ « СОШ№4». Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационнораспорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего общего образования и развитие ребѐнка в процессе обучения. Учебный план муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№4», фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе требований ФГОС НОО. Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования в 5-6 классах, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам. Учебный план 8-9 классов и 10-11 классов составлены в соответствии с базисным учебным планом образовательных учреждений, на основе БУП-2004. Учебный план МКОУ СОШ№4 предусматривает: 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 классов; 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 – 9 классов; 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования 10 – 11 классов. В МКОУ СОШ№4 разработаны Образовательные программы, целью реализации которых является обеспечение выполнения требований стандартов образования. В течение 2017 года педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный стандарт, особенно много внимания уделялось учащимся 1-7-х классов, которые обучались по ФГОС второго поколения. Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе «Школа России». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере 4 соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами образования. Важный показатель результативности образования – это качество знаний. Качество образовательной деятельности – один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного материала. Качество образовательной деятельности школы в течение года отслеживалась по результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года. Образовательная деятельность в школы носила характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям постоянно получать информацию о результатах проводимых контрольных работ. 2.1.Сведения о численности обучающихся за три года Уровень образовани я НОО 2014год Кол-во Кол-во классов обучающи хся 12 215 2015год Кол-во Кол-во классов обучающи хся 11 248 начало 2016 года Кол-во Кол-во классов обучающих ся 11 234 ООО 11 209 13 243 13 236 СОО 2 31 2 20 2 20 итого 25 455 26 511 26 490 Контингент обучающихся и его структура на конец 2016 года Классы Количество В них обучается По общеобразоваклассов тельным программам 1 2 49 49 2 3 76 76 3 3 55 55 4 3 56 56 итого 11 234 234 5 2 42 42 6 3 52 52 7 3 54 54 8 2 45 45 9 2 43 43 итого 12 236 236 10 1 11 11 11 1 9 9 итого 2 20 20 ВСЕГО 25 490 490 Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РФ) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Увеличение контингента учащихся в ОУ не происходит, численность стабильно уменьшается. 5 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ. Результаты образовательной деятельности. В соответствии с Законом РФ и РД «Об образовании» и перспективами развития образовательного учреждения все учащиеся успешно освоили программы обучения в 20152016 учебном году. В 2015/2016 учебном году успеваемость составила 100 % , качественная успеваемость составила 45%. В целом, по школе успеваемость по результатам контрольных срезов на начало учебного года составляла-81%, на конец 89%,качество-27%, и 36%. Начальное общее образование Разработана образовательная программа начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Вариативное содержание образования в начальных классах реализуется за счет внедрения программы традиционного направления «Школа России». В 2015- 2016 учебном году в школе первой ступени обучалось 234 учащихся. Обучение детей осуществлялось при шестидневной рабочей неделе, максимальная нагрузка в первом классе – 20 часов, во 2 – 4 классах – 25 часов, учащиеся со 2- го класса изучают английский язык. Предметы национально-регионального компонента – родной язык по 2 часа в неделю. Абсолютная успеваемость в 1-4 классах составила 100 %. Качество- 50,0%, что на 14% выше, чем в предыдущем учебном году. Зачисление в первый класс в соответствии с Уставом образовательного учреждения осуществляется при достижении ребенком возраста 6,6 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью. Основное общее образование (2-я ступень) обеспечивает: -преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования; - условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, а так же к предметам математического цикла, к социальному и профессиональному самоопределению; -фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь. На этой ступени, в дополнение к обязательным предметам, определенным Министерством образования РФ вводятся элективные курсы, направленные на более полное развитие способностей учащихся и реализацию установленных целей и задач.Учебная нагрузка:32 часа – 5 классы; 33 часа – 6 классы; 35 часа – 7 классы; 36 часов – 8 классы; 36 часов – 9 классы. Максимальный объем домашнего задания: 2,5 часа – 5,6 классы; 3 часа – 7, 8 классы; 4 часа – 9 классы. В школе второй ступени к концу учебного года обучалось 236 учащихся. Абсолютная успеваемость по итогам года составила 100 % ,качественная успеваемость 30.0%. Среднее общее образование (3 ступень). Учебный план обеспечивает реализацию образовательной программы среднего общего образования по базисному учебному плану, подготовки учащихся в соответствии с государственным стандартом и на основе дифференциации, индивидуализации и специализации обучения. В 10 классе: профильное обучение - гуманитарного цикла. Компонент образовательного учреждения распределен по следующим предметам: в 1011классах - русскому языку и математике с целью подготовки ЕГЭ. 6 В школе третьей ступени обучается 20 человек. Успеваемость по итогам года составила 100 %, качество - 51.6 %. В рамках внутришкольного контроля, с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков у обучающихся, в течение года проводились административные контрольные работы во 2-11 классах.. С целью определения уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся проводилась промежуточная аттестация во 2-8, 10 классах. Анализ промежуточной аттестации показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне. Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они подтвердили свои годовые оценки. Выбор предметов для промежуточной аттестации производился в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации».Аттестация проходила по следующим предметам: 2 классы – математика, русский язык, окружающий мир; 3 классы - математика, русский язык, окружающий мир4 классы- математика, русский язык, английский язык5-8 классы - математика, русский язык, английский язык, обществознание, география, биология и химия; 10 класс – математика, русский язык, английский язык, история, обществознание, география, биология и химия. Анализ промежуточной аттестации по русскому языку в 5-8,10 классах: работы в форме тестирования, диктантов и изложений. Кл. 5а 5б 6а 6б 6в 7а 7б 7в 8а 8б 9а 9б 10 Итого Всего 25 16 20 16 16 18 17 15 24 21 22 21 11 247 Писали 24 16 20 13 15 18 16 14 23 19 20 19 11 221 «5» 3 3 3 1 3 1 3 2 3 3 1 26 «4» 5 6 4 5 2 4 4 5 6 2 6 7 4 60 «3» 8 4 13 5 10 9 4 6 10 10 8 7 6 100 «2» 1 3 0 3 3 4 5 2 4 2 3 2 0 30 % усп. 94 85 100 76 80 77 69 85 82 88 85 89 100 84 % кач. 33 42 35 33 13 27 44 42 39 39 45 52 45 38 Промежуточная аттестация в целом показала стабильные результаты в обучении учащихся 5-8,10-х классов. Наблюдается положительная динамика, по сравнению с первой четвертью, на конец года: +22% успеваемости, +17 % качества. Анализ промежуточной аттестации по русскому языку показал, что знания учащихся находятся на допустимом уровне. О качестве образования можно судить по результатам успеваемости учащихся за истекший учебный год. Самый высокий показатель качества в 5 «а» классе – 50%. (Исаева Г.З.).Самый низкий результат в 6 «в» классе -13 %(Гаджиева М.С.). 7 Анализ промежуточной аттестации по математике в 5-8,10 классах и в 9,11классах тестирование в виде ОГЭ, ЕГЭ. класс всего писали на«5» на«4» на«3» на«2» усп.% кач.% 5а 5б 6а 6б 6в 7а 7б 7в 8а 8б 9а 9б 10 11 25 22 2 7 11 2 90 41 16 15 3 5 7 100 53 20 20 2 6 12 100 40 16 14 1 7 2 80 10 16 13 2 11 100 15 18 18 7 10 1 94 39 17 16 4 7 5 100 63 15 15 6 9 100 40 24 21 1 8 12 100 42 21 19 2 5 10 2 89 37 22 20 3 6 9 1 95 47 21 19 2 5 11 1 94 37 11 11 1 4 6 100 45 9 9 4 4 1 100 88 ИТОГО 256 232 25 72 125 9 95 42 Итоги внутренней и внешней аттестацией в выпускных классах начальной школы. Ф.И.О. учителя Класс Админ. контрольные работы средний балл успев качество 4а Даудова З.А. 4.0 Русский язык 87% 79% 4б Саитаджиева Г.А. 3.7 88% 4в Алиева Ю.А. 3.1 83% Контрольные работы, проведенные ОО средний успев качество балл 4,0 87% 79% 53% 3,7 88% 53% 45% 2.9 83% 48% 3.9 96 68 4а Даудова З.А. 3.5 Математика 77 68 4б Саитаджиева Г.А. 3,0 75 50 3,7 88 55 4в Алиева Ю.А. 3.0 78 46 3.3 82 51 Итоги Всероссийских проверочных работ в выпускных классах начальной школы. Предмет Количество Оценки Успеваемость /качество 5 4 3 2 Русский язык 37 27 7 3 0 100%/92% Математика 41 27 11 1 2 95%/93% 8 Мониторинг качества знаний учащихся МКОУ СОШ №4за 2015-2016 учебный год. Кол-во Результаты уч-ся на «5» на «4» на «3» на «2» Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во % усп. % кач. I четверть 506 23 65 404 140 97.2 18.0 II четверть 494 31 66 379 180 96.3 19.6 III четверть 485 30 103 340 100 97.5 27.4 IV четверть 490 36 112 342 0 100 36 годовая 490 36 112 342 0 100 33 Государственная итоговая аттестация учащихся 9,11 классов. К государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов допущено 31учащихся – 100%.. 30 учащихся сдавали 2 обязательных экзамена и 2 экзамена по выбору в форме ОГЭ, один ученик - в щадящем режиме в традиционной форме. Все учащиеся успешно прошли государственную аттестацию и получили документ об основном общем образовании, аттестат с отличием – 3-е учащихся Результаты пробного ОГЭ -2016год. Предмет Писали 5 Оценки 4 3 2 Успеваемость /качество Русский язык 23 4 2 13 4 82%/ 26% Математика 31 2 6 15 8 69%/ 25% 2 Успеваемость /качество Результаты ОГЭ – 2016год. Предмет Количест во 5 Оценки 4 3 Русский язык 31 7 12 12 0 100%/ 61,2% 3,8 Математика 31 7 22 2 0 100%/ 94% 4,2 Государственная итоговая аттестация учащихся 11 классов. На конец учебного года в 11 классе обучалось 9 человек. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации. Успешно сдали ЕГЭ все учащиеся и получили документ об образовании. Учащиеся 11 класса сдавали 2 обязательных экзамена и необходимый набор предметов по выбору. Для получения аттестата необходимо было преодолеть по двум обязательным предметам минимальный порог, объявленный на начало учебного года. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору на получение аттестата не влияли Итоги - успеваемость -100%, качество -59 %. 9 В течение года шла интенсивная работа по подготовке к ЕГЭ, собрания с учащимися и их родителями, с участием начальника отдела образования Магомедова А.Р. Проводились систематически дополнительные занятия и пробные экзамены учителями Сидельниковой Т.С. (математика) и Исаковой О.С. (русский язык). Все учащиеся смогли преодолеть минимальный порог по двум обязательным предметам и по остальным по выбору экзаменам. Аттестат особого образца получила одна ученица Магомедова Гульжаган. Таким образом, знания выпускников 11 класса в соответствует требованиям, предъявляемым ГОС к выпускникам средней школы. Результаты пробного ЕГЭ – 2016год. Предмет Писали Оценки Успеваемость Ср.балл. /качество 5 4 3 2 Русский язык 9 1 6 1 1 88%/ 78% 3,8 Математика 9 2 4 1 2 77%/66% 3.7 Результаты ЕГЭ -2016год. Предмет Кол- во Оценки Успеваемость Ср.балл. /качество 5 4 3 2 Русский язык 9 2 4 3 0 100%/67% 3,9 Математика 9 3 4 2 0 100%/78% 4,1 Важным фактором в решении стратегической задачи школы является деятельность администрации и педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости и не посещаемости; - выявление неблагоприятных факторов социальной среды, травмирующих ребенка, нарушающих развитие личности и еѐ социальную адаптацию; - диагностика индивидуальных способностей, темперамента; - составление психолого-педагогической карты неуспевающего ученика. Таким образом, перечисленные выше данные свидетельствуют о достаточном уровне деятельности МКОУ СОШ№4 по повышению качества образовательных услуг и созданию условий для овладения минимумом содержания образования. 3.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования в школе, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители. Оценка качества образования осуществлялась посредством: • системы внутришкольного контроля; • государственной (итоговой) аттестации выпускников; • внутреннего мониторинга качества образования; • внешнего мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования использовались: • образовательная статистика; • промежуточная и итоговая аттестация; • мониторинговые исследования; • отчеты работников школы; • посещение уроков и внеклассных мероприятий. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию 10 школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения учителей-предметников. Предметом системы оценки качества образования являются: • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам); • качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания; • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации; • воспитательная работа; • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; • состояние здоровья обучающихся. Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности ОУ. В рамках внутришкольного контроля осуществлены: - посещения уроков, внеклассных мероприятий, - проверки поурочного планирования учителей, - ведения классных журналов, журналов внеурочной деятельности и кружковой работы, - ведения дневников учащихся, - ведения тетрадей учащихся начальной школы, По итогам поверок изданы справки, приказы, заслушаны на административных совещаниях, заседаниях школьных МО. При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя используют как традиционные формы обучения, так и информационно-коммуникационные технологии, технологии проектного обучения, кейс-технологии, игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности, создало новые возможности получения знаний. Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Он носит системный характер и осуществлялся в виде плановых, оперативных поверок, административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Изучено состояние преподавание ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе, внеурочной деятельности в начальной школе. Итоги проверок заслушаны на заседаниях педагогического совета. Применение ИКТ позволило создать банк данных, что позволяет быстро анализировать собранную информацию, составлять графики, таблицы, отражать результаты мониторинговых исследований. По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был проведён всесторонний анализ результатов работы, отмечены положительные и отрицательные тенденции развития школы 3.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научноисследовательские конференции). В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического коллектива в 2016 году были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей и обучающихся. 11 Этому способствовало: -развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и занятиях по дополнительному образованию при реализации - программы «Одаренные дети»; -активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях; -повышение квалификации учителей; -участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях; предметных неделях. -публикации лучших методических разработок; -аттестация педагогических кадров. Анализ участия обучающихся МКОУ СОШ№4 в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников в 2016 году: Школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году - количество участников школьного этапа (чел.) – 130 уч-ся; - количество победителей школьного этапа (чел.)– 45 уч-ся; - количество призеров муниципального этапа (чел.) – 19 уч-ся. В этом учебном году по сравнению с прошлым годом результаты низкие, руководителям МО сделаны рекомендации, проанализировать итоги и взять под особый контроль работу с одаренными детьми. Участие учащихся школы в городском этапе ВОШ в 2015-2016 учебном году. Участвовало - 45 учащихся, по 11 предметам заняли 16 мест, все призовые. Победителей нет. № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ф.И. ученика Магомедова Гульжаган Мажитова Дженет Ашалов Курамагомед Исаева Салима Сурхаев Абдурахман Джанбекова Купайнат Билалов Билал Курбаналиева Салихат Хадисова Марьям Магомедова Аида Исаева Салима Султанова Разият Дибирова Илитэ Султанова Разият Османов Осман Сурхаев Абдурахман Джанбекова Купайнат Омаров Магомед Класс 11 10 7а 9 10 8б 7 «а» 8б 7в 9 9 10 8б 10 11 10 8б 11 Место 3 2 2 3 3 3 3 3 2 3 2 3 2 3 3 2 3 2 Предмет Русский язык Матиматика География Химия Биология История Право Преподаватель Исакова О.С. Укарханова Б.О. Саитаджиева Т.М. Пивень Н.Ю. Курбанаев З.С. Ибрагимова Р.О. Петрова М.А. Петрова М.А. ОБЖ Абдухалимова К.Ю. Курбанаев З.С. История Дагестана Родной язык Петрова М.А. Тажудинова Б.М. Магомедова А.М. 12 Участие в конкурсах Исследовательские работы учащихся за 2015 – 2016 учебный год. № Тема: Направление Автор Руководитель Место по городу 1 Сулак -роль, значение и проблемы Сурхаев Абдурахман Гимбатова А.А. 3 2 Адаптация аварских поселений в Левашинском районе. Мажитова Дженнет Абидова Д.М. 2 3 Дагестанцы на разны широтах. КурбаналиеваСалихат Абидова Д.М. 1 4 Вода в природе. Мариничева Анастасия Пивень Н.Ю. 2 5 Моя малая Родина «Село Тлядал» ДжанбеговаКупайнат Тажудинова Б.М. 3 6 Лучший проект на английском языке - «Нет терроризму» Исаева Салима Чаландарова А.Ч. 3 п/п В этом учебном году прошла городская олимпиада среди учителей-предметников: математика – учителя Сидельникова Т.С. и Укарханова Б.О.- 2 место, английский язык – Бахтоярова Г.И - 3 место. русский язык– Исаева Г.З. - 3 место. В профессиональном городском конкурсе «Учитель года -2016» Рамазанова Ж.М. учитель физики, заняла 4-место. 27.04.15г. учащиеся 7-ых классов Долгатова М, Гасанова А. ,Джанбегова К., Дибирова И., Алибекова А. участвовали в ХIХ Республиканской олимпиаде проходившей в г.Махачкала , в «Профессиональном лицее №9» (учитель Сидельникова Т.С.) и заняли призовые места. Учащиеся 8«б» класса Джанбегова К. и Дибирова И., учащийся 11 класса Ибрагимов З., приняли участие в международном проекте «Дистанционная олимпиада по математике» и получили сертификаты (учитель Сидельникова Т.С.). В этом же проекте, но по истории учащиеся 5-11классов (учителя Петрова М.А. и Ибрагимова Р.О.) заняли 1-е и 2-е места. Учащиеся 8-11классов - по химии (учитель Пивень Н.Ю.)-3-е место Учителя-предметники школы приняли активное участие в ЕГЭ, проводившем министерством образовании РД с целью выявления знаний самих учителей города к сдаче ЕГЭ, результаты были оценены на «отлично». Традиционными являются методические предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В течение учебного года проведено семь предметных недель. Недели – это сотворчество учителя и ученика. В них приняло участие около 95% учащихся школы. Участие школы в городских и республиканских мероприятиях за 2015-2016 учебный год № мероприятия место Г 1. Конкурса "Мы дружбой народов сильны" 1 2. Конкурс цветов «Осенний букет» 3 Ф.И.О.учащихся Класс Ф.И.О. учителя 10 Абидова Д.М. 5.11 Пивень Н.Ю. Р 5-10классы 13 Номинация «Композиция из природного материала» 3. Конкурс "Работа образовательных учреждений по профилактике наркомании, преступности и безнадзорности детей и подростков" 3 4. Смотр - конкурса "Очаг мой родной Дагестан" 2 5. Конкурс исследовательских и творческих работ «И гордо реет флаг державный» Номинация«Литературное творчество» Чаландарова К. 4 10 Дагриева А.А. Абидова Д.М. 6 Сидельникова Т.С. 10 Петрова М.А. 5-8 Томбасова Т.В. - Конкурс «Декоративно-прикладного творчества» 6. 7. Конкурс "В зеркале истории: Дербенту 2000 лет". Номинация “Рисунок” 1 ИбнухаджаровАсим 2 кл. Джамалова З.М. 2 ШагидоваРазият 1кл. Магомедова Ю.А. Конкурс юных исследователей окружающей среды 3 МариничеваАнастас ия 7 кл Гимбатова А.А. Номинация «Юные исследователи» 8. Конкурс "Моя малая родина: природа, культура, этнос" 3 ДжанбеговаКупайна т 8 кл Тажудинова Б.М. 9. Конкурс, посвященный Всемирному дню воды 3 Курбанова Джамиля - Гимбатова А.А 10. Муниципальный этап 3 Республиканского фестиваля театральных постановок на английском языке "Kaleidoscope". Среди средней возрастной группы (58 кл). ученики 7б класса 7 кл Бахтоярова Г.И. 2 ученики 7а, 7б. 5-11 Абдулхалимов К.Ю. 11кл Магомедова С.Ш. М.Твен“ТомСойер” “Том красит забор “ 11. Всероссийская Акции "Спорт альтернатива пагубным привычкам" Номинация “Ведущий за собой” 12. Конкурс чтецов на родном языке 28.01.2016г. 2 Омаров М. 13. Конкурс «Работа образовательных учреждений по профилактике наркомании, преступности, безнадзорности детей и подростков» 2 Султанова Разият 10кл Абидова Д.М. «Журналистский жанр» 14 Конкурс “Мой Тухум”“номинация наши проекты” 1 15. Конкурс туристско – патриотической песни, посвящѐнный 71 –годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 г. " 3 Парангаев М.,Гамзаева П., Багаудинова Д., Магомаева А., Гасанов Г., Сулейманов М., 5в Исаева Г.З. 16. Конкурс «Зелѐная планета 2015» 3 ИбраковаАминат 4кл Умаханова И.М. 3 Магомедова Айшат 1кл Магомедова Ю.А. Номинация “Природа, культура, Экология” “Айболит– 66” 1 1в 1в Нухова С.А. Фестиваль “Детство без границ” 1 Аулова Дарья 5кл Гамидова А.Д. Номинация «Сувенирродногокрая» 1 Аминов Гамзат 4а Номинации «Жемчужина моего края». 2 Мажитова Дженет 18. «Самый классный классный» 2 3б класс 3б Саитаджиева Г. 19. Конкурс "Лучший проект года на иностранном языке" 3 Исаева Салима 9б Чаландарова А. 14. Хадисов М. Кайтмазова А.Д. Исаева Г.З. 2 Номинация «Зелѐная планета глазами детей» Номинация “Многообразие веков”“Курочка ряба” 17. 10 “Война и мир сегодня: Международные конфликты” 20. Фотоконкурса "Животный мир заповедного Дагестана - 2016" 4 5-11 Исакова О.С. Мажитова А.А. 21. Конкурс "Дагестан - страна гор" 4 2-8 Ибрашев К.Ю. 22. Конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя" 3 23. Конкурс юных чтецов «Живая классика» 1 24. Конкурс, посвящѐнный Всемирному Дню воды. - 25. Конкурс “День птиц” 2 26. Смотр - конкурс художественно – прикладного и технического творчества учащихся. Модель « Самолѐт» Пивень Н.Ю. УмероваПатимат 7а Гаджиева М.С. 5-10 Гимбатова А.А 5-7 Курбанаев З.С. Шарипов И. 6 кл Курбанаев З.С. 1 Курбанов К. 6кл Курбанаев З.С. 2 Омаров Ш. 9кл Курбанаев З.С. - 15 Модель автомобиля времѐн ВОВ 3 Артюнян Д 7 кл Томбасова Т.В. Совок 2 Гусейнова Р. 7кл Томбасова Т.В. Коврик 2 Дибирова 8кл Томбасова Т.В. Домик 3 Конкурс "Дни славянской культуры и 2 письменности" Магомедова Аида, 9,11 Исакова О.С. 28. Конкурс «Юный краевед», “Сулак – роль значения, проблемы” 3 СурхаевАбдурахман 10 Гимбатова А.А. 29. Конкурс «Права человека глазами детей» 1 Исаев Магомед 7а Петрова М.А. Отряд ЮИД «ДДД» 5 Рамазанов К.М. Кукла «Айшат» 27. АхсароваПатя «Бесплатное лечение» 30. Конкурс по профилактике ДДТТ «Безопасное колесо - 2016» 1 31. Конкурса буктрейлеров "Экранированная книга", посвященного Гору российского кино.Буктрейлер по книге А.Конандойля“Записки о Шерлоке Хомсе” 3 Мажитова Джамиля 10 Исаева А.Д. 32. Конкурс военно-спортивной игры "Победа" 2 7в 7в Абдулхалимов К.Ю. 33. Конкурса сочинений "Тема войны в 3 произведениях дагестанских авторов" Гусейнов Шамиль 9 кл Магомедова С.Ш. 34. Конкурса "Второе дыхание родным языкам" - - - Магомедова С.Ш. 35. "Президентские спортивные игры” 3 8кл 2 7кл Абдулхалимов К.Ю. 36. Спартакиады молодежи города Кизилюрт допризывного возраста 1999-2001 гг. 3 1 Османов Осман. 2 Омаров Шамиль. 3 Общекомандное 11кл Абдулхалимов 9кл К.Ю. Отчет о работе совместно с психологом по направлению «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Дата 14.09.1 5 Характер работы Профилактико-воспитательная беседа на тему: «Школьные правила» Групповая работа С кем проводилась 1-11 класс Цель и ожидаемые результаты Профилактика дизадаптации первоклассников 16 18. 10.15 23.10.1 5 28.10.1 5 19.11.1 5 24.11.1 5 13.1116.11.1 5 13.1116.11.1 5 16.11.1 5 “ Как привлекают подростков к употреблению наркотиков? ” 7 «Б» класс Психопросвещение школьников, профилактика злоупотребления несовершеннолетними ПАВ 8 «А», 8 «Б» класс “ Социальные нормы и асоциальное поведение (преступность,наркомания, алкоголизм)”Алкоголь и правопорядок” Анкетирование Профилактиковоспитательная на тему: «Права и обязанности старшеклассников». 9 «А», 9 «В» классы 9 «Б» класс «Профилактика правонарушений среди учащихся 9 класса». 10 «А», 10 «Б» классы 11 класс Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития учащихся. Воспитательная беседа по поводу конфликтов в классе между одноклассниками Воспитательная беседа на тему: «Не хочу учиться» 5 «А» класс Родители учащихся 5 «А» класса 5 класс 19.12.1 5 Классный час на тему «Правила общения» 11.12.1 5 Профилактико-просветительская конференция на тему: «Подросток в мире соблазнов» Тренинг «Стимул-реакция» 15.01.1 6 7 «А» класс Коррекция агрессивного поведения и профилактика правонарушений Снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации. 6 «А», 6 «Б» классы Профилактика агрессивного поведения, обучение верным средствам общения 8-11 классы Профилактика ПАВ 6 «А» класс 25 30.01.1 6г. 22.02.1 6. Воспитательная беседа по поводу конфликтов в классе между одноклассниками Тренинг «Преодоление конфликтности» Родители учащихся 1-11классы 20.04.1 6 Тренинговые занятия “Правовая оценка неформальных молодѐжных движений” 9-11 18.05.1 6 Общешкольное родительское собрание “Правонарушение и дети” 1-11 6 «А» класс, 5 класс Профилактика агрессивного поведения и правонарушений, обучение верным средствам общения Коррекция агрессивного поведения и профилактика правонарушений Профилактика агрессивного поведения и правонарушений, обучение верным средствам общения Профилактика агрессивного поведения и правонарушений, обучение верным средствам общения Коррекция агрессивного поведения и профилактика правонарушений 17 Информация о детях из «группы риска» по МКОУ СОШ №4 г. Кизилюрт неполные соц. незащ. под опекой инвалиды учет в школе учет в ИДН Беженцы. Дети-наркоманы Дети многодетные 14 Дети из семей: Имеется ли психолог (к-во) 511 Всего детей «групп ы риска» Имеется ли соц. Педагог(к-во) Всего детей в ОУ - 1 115 124 95 3 13 3 - 1 - Систематически администрацией школы проводятся индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их времяпрепровождением, организуются родительские собрания о правовой ответственности подрастающего поколения. 3.4.Общая информация о трудоустройстве выпускников МКОУ СОШ №4 в 2016 г. 3.4.1. Основное общее образование Наименование Окончили 9-й класс Продолжили обучение в 10 классе Продолжили обучение в системе СПО Не обучается (по инвалидности и достижении 18 лет) Переход в другую школу 3.4.2. Среднее общее образование Окончили 11-й класс Поступили в ВУЗы Поступили в СПО Работает Количество 31 9 18 0 1 Наименование Количество 9 8 0 1 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Характеристика педагогических кадров Общее количество работников ОУ (все работники) Всего педагогических работников Учителя, ведущие уроки Учителя с высшим образованием из них: с высшим педагогическим с высшим (не педагогическим), прошедшие переподготовку Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года (физические лица) из них: по ФГОС Учителя, аттестованные на квалификационные категории Кол-во 71 52 47 40 % 100 73 66 56 40 0 56 0 12 16 9 14 12 20 18 (всего): из них: на высшую квалификационную категорию на первую квалификационную категорию на соответствие занимаемой должности 4.2. 1 2 11 1.4 2.8 15 Характеристика административно-управленческого персонала Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет (физические лица) Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы Количество 6 6 6 6 6 4.3.Учебно-методическое обеспечение По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами. В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется 1 компьютер для работы обучающихся и педагогов. Каталог учебно-методической литературы на 2016г. № 1 Наименование Количество Основной фонд библиотеки 14939 - художественная литература 8908 - детская художественная литература - - справочники, словари 215 - учебно-методическая литература 1592 2 Учебники 4224 3 Электронные пособия 926 4.4. Психолого-педагогические условия В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении начального, основного и среднего общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся. В том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; 19 -формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; -вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений; -вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1.Материально-технические условия Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и обеспечивают: 1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования, а также ФКГОС основного и среднего общего образования; 2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму); -санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся, санузлы, места личной гигиены); 3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к: территории организации; зданию школы. Школа располагается в 2-этажном здании. Территория школы огорожена по периметру. Во дворе школы находится здание хозблока, спортивная площадка. Материальнотехническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 26 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, учительскую, спортивный зал с раздевалками, актового зала нет, столовая, комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего труда, пионерская комната и библиотека. Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы показывает, что все его пункты выполнены в полном объѐме. 1. Анализ ведения финансовых расчѐтов по целевому использованию бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом направлении нет. 2. Учебники получены на сумму 390 691 руб.; 3. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы, что позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в школе 4. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт зданий школы: 5. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной важности и всегда имеется недостаток в материальных средствах. 6. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных и привлечение средств с целью развития учреждения, повышения заработной платы работников. Все решения по укреплению материально-технической базы школы были согласованы с Советом Учреждения и одобрены его членами . Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий позволяет повысить качество образования учащихся. Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы были 20 направлены на заработную плату работников школы и начисления на нее, коммунальные услуги, интернет услуги, питание обучающихся. № Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника Кол-во 1. Спортивный зал (корпус №1) 1 2. Спортивный зал (малый зал корпус №3) 1 3. Мастерские 2 4. Кабинеты: Русского языка 3 5. Математики 2 6. Химии 1 7. Физики 1 8. Биологии 1 9. Иностранного языка 2 10. ИЗО 1 11. Компьютерный класс 1 12. Музыки 1 13. Истории 2 14. Географии 1 15. Кабинет обслуживающего труда 2 16. Кабинет психологии 1 17. Библиотека 1 18. Компьютеры, ноутбуки 43 /15 19. Принтеры (МФУ) 5 20. Медиапроектор 21. Телевизор 3 22. Музыкальный центр 1 23. Магнитофон 2 24. Телефон-факс 1 3 В школе только в корпусе №1 практически в каждом учебном кабинете обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, есть свой сайт. В кабинете информатики нет локальной сети. В соответствии с Национальным проектом «Образование» материальная база школы укрепляется. Приобретается новая учебная мебель, учебные интерактивные доски. Задача, которую необходимо решить в текущем учебном году - оборудовать во дворе школы современный спортивный комплекс в соответствии с требованиями СанПина 5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий: 21 контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора, в школе установлена система автоматической пожарной сигнализации; организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; установлена система видеонаблюдения, имеющая 16 внешних камер видеонаблюдения по периметру и в здании школы Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, газовой службы, тепловых сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта разрешается администрацией школы при проверке у водителей сопроводительных документов и документов, удостоверяющих личность водителя. В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация, представляющая собой стационарную кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на посту охраны. Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы задержания вневедомственной охраны и группы немедленного реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за безопасность, с обязательной регистрацией в журнале По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом. Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!». Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. Организованы спортивные секции, проводились соревнования «Веселые старты». Учащиеся постоянно участвовали в городских соревнованиях и турнирах по футболу, баскетболу, шашкам, шахматам, занимая призовые места. Вакцино- профилактикой охвачены более 90% здоровых учащихся, 94% учителей. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда – 80%, прошедших курсы по первой медицинской помощи-100% учителей. В 2016 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе составила 0% , случаев дорожно-транспортного травматизма не было. 6. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА Цель воспитательной работы – формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации учебной и профессиональной деятельности. В 2015 – 2016 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. В новом учебном 2015-2016году педагогический коллектив школы работал над проблемой: «Использование современных педагогических технологий с целью повышения качества знаний учащихся и воспитания духовно – нравственной личности». Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: 22 Гражданско-патриотическое воспитание Нравственное - эстетическое; Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни; Развитие национальных отношений; Профилактика ДДТТ; работа с родителями; работа ученического самоуправления; дополнительное образование.Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой входят: заместитель директора по ВР Дагриева А.А.., психолог Абидова Д.М., вожатая Гамидова А.Д., классные руководители, библиотекарьСатийаджиева З.И. Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2015 – 2016 учебном году стали:- содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;- уровень взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с разными школьными службами;уровень взаимодействия с педагогами ДОи другими социальными партнерами. По каждому направлению проведена огромная работа всеми участниками образовательного процесса, которая отражена на сайте школы в разделе «Новости», «Воспитательная работа». Участие школы в городских и республиканских мероприятиях за 2015-2016 учебный год № мероприятия мест Ф.И.О.учащихся о Клас Ф.И.О. с учителя Г Р 37. Конкурса "Мы дружбой народов сильны" 1 38. Конкурс цветов «Осенний букет» Номинация «Композиция из природного материала» 3 39. Конкурс "Работа образовательных учреждений по профилактике наркомании, преступности и безнадзорности детей и подростков" 3 40. Смотр - конкурса "Очаг мой родной Дагестан" 2 41. Конкурс исследовательских и творческих работ «И гордо реет флаг державный» 5-10классы Чаландарова К. 10 Абидова Д.М. - Пивень Н.Ю. 10 Дагриева А.А. Абидова Д.М. 6 Сидельникова Т.С. 10 Петрова М.А. 23 Номинация«Литературное творчество» 4 5-8 Томбасова Т.В. 2 кл. Джамалова З.М. - Конкурс «Декоративноприкладного творчества» 42. Конкурс "В зеркале истории: 1 Дербенту 2000 лет". Номинация 2 “Рисунок” ИбнухаджаровАси м 43. Конкурс юных исследователей окружающей среды 3 МариничеваАнаста 7 кл сия Гимбатова А.А. 44. Конкурс "Моя малая родина: природа, культура, этнос" 3 ДжанбеговаКупай нат 8 кл Тажудинова Б.М. 45. Конкурс, посвященный Всемирному дню воды 3 Курбанова Джамиля - Гимбатова А.А 46. Муниципальный этап Республиканского фестиваля театральных постановок на английском языке "Kaleidoscope". Среди средней возрастной группы (5-8 кл). 3 ученики 7б класса 7 кл Бахтоярова Г.И. 2 ученики 7а, 7б. 5-11 Абдулхалимов К.Ю. 2 Омаров М. 11кл Магомедова С.Ш. 2 Султанова Разият 10кл Абидова Д.М. ШагидоваРазият 1кл. Магомедова Ю.А. Номинация «Юные исследователи» М.Твен“ТомСойер” “Том красит забор “ 47. Всероссийская Акции "Спорт альтернатива пагубным привычкам" Номинация “Ведущий за собой” 48. Конкурс чтецов на родном языке 28.01.2016г. 49. Конкурс «Работа образовательных учреждений по профилактике наркомании, преступности, безнадзорности детей и подростков» «Журналистский жанр» 24 50. Конкурс “Мой Тухум”“номинация наши проекты” 1 51. Конкурс туристско – патриотической песни, посвящѐнный 71 –годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 г. " 3 Парангаев М.,Гамзаева П., Багаудинова Д., Магомаева А., Гасанов Г., Сулейманов М., 5в Исаева Г.З. 52. Конкурс «Зелѐная планета 2015» 3 ИбраковаАминат 4кл Умаханова И.М. 3 Магомедова Айшат 1кл Номинация «Зелѐная планета глазами детей» Номинация “Многообразие веков”“Курочка ряба” Хадисов М. Кайтмазова А.Д. 2 Номинация “Природа, культура, 1 Экология” “Айболит– 66” 53. Фестиваль “Детство без границ” 1 Номинация «Сувенирродногокрая» 1 Номинации «Жемчужина моего края». 2 Исаева Г.З. 1в 1в Магомедова Ю.А. Нухова С.А. Аулова Дарья 5кл Аминов Гамзат 4а Гамидова А.Д. Мажитова Дженет 10 54. «Самый классный классный» 2 3б класс 3б Саитаджиева Г. 55. Конкурс "Лучший проект года на иностранном языке" 3 Исаева Салима 9б Чаландарова А. 5-11 Исакова О.С. Мажитова А.А. 2-8 Ибрашев К.Ю. “Война и мир сегодня: Международные конфликты” 56. Фотоконкурса "Животный мир заповедного Дагестана - 2016" 4 57. Конкурс "Дагестан - страна гор" 4 58. Конкурс в области педагогики, 3 воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя" 59. Конкурс юных чтецов «Живая классика» 1 Пивень Н.Ю. УмероваПатимат 7а Гаджиева М.С. 25 60. Конкурс, посвящѐнный Всемирному Дню воды. - 61. Конкурс “День птиц” 2 - 5-10 Гимбатова А.А 5-7 Курбанаев З.С. 62. Смотр - конкурс художественно – прикладного и технического творчества учащихся. Модель « Самолѐт» Модель автомобиля времѐн ВОВ 1 Шарипов И. 6 кл Курбанаев З.С. 2 Курбанов К. 6кл Курбанаев З.С. Совок 3 Омаров Ш. 9кл Курбанаев З.С. Коврик 2 Артюнян Д 7 кл Томбасова Т.В. Домик 2 Гусейнова Р. 7кл Томбасова Т.В. Кукла «Айшат» 3 Дибирова 8кл Томбасова Т.В. 63. Конкурс "Дни славянской культуры и письменности" 2 Магомедова Аида, 9,11 Исакова О.С. 64. Конкурс «Юный краевед», “Сулак – роль значения, проблемы” 3 СурхаевАбдурахма 10 н Гимбатова А.А. 65. Конкурс «Права человека глазами детей» 1 Исаев Магомед 7а Петрова М.А. Отряд ЮИД «ДДД» 5 Рамазанов К.М. АхсароваПатя «Бесплатное лечение» 66. Конкурс по профилактике ДДТТ «Безопасное колесо 2016» 1 67. Конкурса буктрейлеров "Экранированная книга", посвященного Гору российского кино.Буктрейлер по книге А.Конандойля“Записки о Шерлоке Хомсе” 3 Мажитова Джамиля 10 Исаева А.Д. 68. Конкурс военно-спортивной игры "Победа" 2 7в 7в Абдулхалимов К.Ю. 69. Конкурса сочинений "Тема войны в произведениях дагестанских авторов" 3 Гусейнов Шамиль 9 кл Магомедова С.Ш. 70. Конкурса "Второе дыхание родным языкам" - - - Магомедова С.Ш. 3 26 71. "Президентские спортивные игры” 3 8кл 2 7кл 72. Спартакиады молодежи города Кизилюрт допризывного возраста 1999-2001 гг. 1 Османов Осман. 11кл 2 Омаров Шамиль. 9кл 3 Общекомандное Абдулхалимов К.Ю. Абдулхалимов К.Ю. Отчет о работе совместно с психологом по направлению «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Дата 14.09.15 18. 10.15 23.10.15 28.10.15 19.11.15 24.11.15 13.1116.11.15 Групповая работа Характер работы С кем проводилась Профилактико1-11 класс воспитательная беседа на тему: «Школьные правила» “ Как привлекают 7 «А» класс подростков к употреблению 7 «Б» класс наркотиков? ” 8 «А», 8 «Б» класс “ Социальные нормы и 9 «А», 9 «В» асоциальное поведение классы (преступность,наркомания, 9 «Б» класс алкоголизм)”Алкоголь и правопорядок” Анкетирование 10 «А», 10 «Б» Профилактикоклассы воспитательная на тему: 11 класс «Права и обязанности старшеклассников». 13.1116.11.15 Воспитательная беседа по поводу конфликтов в классе между одноклассниками 16.11.15 Воспитательная беседа на тему: «Не хочу учиться» 19.12.15 Классный час на тему «Правила общения» 5 «А» класс Родители учащихся 5 «А» класса 5 класс 6 «А», 6 «Б» классы Цель и ожидаемые результаты Профилактика дизадаптации первоклассников Психопросвещение школьников, профилактика злоупотребления несовершеннолетними ПАВ «Профилактика правонарушений среди учащихся 9 класса». Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития учащихся. Коррекция агрессивного поведения и профилактика правонарушений Снижение количества дезадаптированных учащихся, формирование учебной мотивации. Профилактика агрессивного поведения, обучение верным средствам общения 27 11.12.15 15.01.16 Профилактикопросветительская конференция на тему: «Подросток в мире соблазнов» Тренинг «Стимул-реакция» Профилактика ПАВ 6 «А» класс Профилактика агрессивного поведения и правонарушений, обучение верным средствам общения Беженцы. учет в ИДН учет в школе инвалиды Дети под опекой соц. незащ. Дети из семей: Дети-наркоманы Родители учащихся 111классы 6 «А» класс, 5 класс неполные Всего детей «групп ы риска» многодетные Всего детей в ОУ Имеется ли психолог (к-во) Коррекция агрессивного поведения и профилактика правонарушений Профилактика агрессивного поведения и правонарушений, обучение верным средствам общения 20.04.16 Тренинговые занятия 9-11 Профилактика агрессивного “Правовая оценка поведения и неформальных молодѐжных правонарушений, обучение движений” верным средствам общения 18.05.16 Общешкольное 1-11 Коррекция агрессивного родительское собрание поведения и профилактика “Правонарушение и дети” правонарушений Информация о детях из «группы риска» по МКОУ СОШ №4 г. Кизилюрт Имеется ли соц. Педагог(к-во) 25Воспитательная беседа по 30.01.16г. поводу конфликтов в классе между одноклассниками 22.02.16. Тренинг «Преодоление конфликтности» 8-11 классы 511 14 1 115 124 95 3 13 3 1 Систематически администрацией школы проводятся индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их времяпрепровождением, организуются родительские собрания о правовой ответственности подрастающего поколения. Особую роль в создании условий для формирования основ культуры играет школьная библиотека. Цель работы библиотеки: воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей отличить истинные ценности от мнимых через использование литературных произведений и образов. Основными задачами работы библиотеки в 2015-2016 учебном году были: 1. Формировать у учащихся навыки культуры чтения, повышать читательскую грамотность и смысловое чтение. 28 2. Развивать интерес к книге через проведение культурно-досуговых мероприятий с использованием литературных произведений. 3. Продолжить пропаганду литературы, способствующую всестороннему развитию личности учащихся, интереса к знаниям, умению самостоятельно работать с книгой. 4. Создавать условия для раскрытия творческих способностей учащихся. 5. Уделить особое внимание сохранности библиотечного фонда, в том числе учебников. В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. Наличие в библиотеке красочных детских книг, ориентированных на младших школьников, позволило в разы увеличить количество маленьких читателей. В начале учебного года традиционно совместно с учителем 1-го класса организована экскурсия в школьную библиотеку первоклассников. «Добро пожаловать в библиотеку» – так называлась беседа библиотекаря с детьми, где они познакомились с историей книги и библиотек, правилами пользования библиотекой и обращения с книгой. Основные формы индивидуального обслуживания: беседа при записи в библиотеку, беседа при выдаче документов, беседа о прочитанном; анализ читательских формуляров и т. д. Беседы о прочитанных книгах проходят систематически, особенно с теми детьми, которые плохо читают. Также проводятся рекомендательные беседы при выборе книги, в основном для учащихся начальной школы, чтобы помочь в выборе интересной книги (в зависимости от возраста обучающихся, умения читать, интереса и т.д.). После таких бесед ребята могут выбрать литературу самостоятельно. Общий охват учащихся кружковой деятельностью в 2015-2016 учебном году составил 85 %. Рост по сравнению с прошлым годом -2,1%. Старшеклассники посещают спортивные секции, поэтому охват учащихся 9,10,11 внеурочной деятельностью составляет 100%. Общий уровень охвата физкультурно-оздоровительной деятельностью составляет 95%. Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации школы, классных руководителей, психолога школы. Успешность мероприятий и организованность работы обеспечивается благодаря межуровневому взаимодействию и информационному обмену. Оперативной и эффективной работе с учащимися также способствует небольшая наполняемость школы, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми. Целью работы в прошлом учебном году было: формирование единого социальнопедагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, безнадзорности, наркомании обучающихся и воспитанников. Были поставлены следующие задачи: 1. Обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; 2. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних. Работа по профилактике правонарушений и преступлений проводилась, опираясь на Конституцию РФ, Федеральный закон №120-ФЗ от 24июня 1999 года «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 29 Социальный паспорт МКОУ СОШ №4 -2016 год. 3.11 3.12 3.13 4. 5. 6. 7. 8 9 10. Сведения учащихся 1 2 3 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 3.6 3.7 3.8 3.9 3.10 11. Внеурочная занятость учащихся в ОО 12. 13. 13.1 13.2 13.3 13.4 13.5 13.6 Количество Разделы Семьи № п/п Общее кол-во учащихся в ОО Девочки/мальчики из них 9сумма строк 3.1 – 3.13) На домашнем обучении Не охваченные обучением ОО Дети с ОВЗ Учащиеся на внутришкольном контроле Учащихся, состоящих на учѐте в ПДН МВД Дети из малообеспеченных семей Дети из многодетных семей Дети мигранты Дети в соц. опасном положении (НБФ) Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечен6ия родителей Дети- инвалиды Дети, родители- инвалиды Второгодники Многодетные Малообеспеченные Вдовы/вдовцы Матери - одиночки Замещающие семьи Родители- инвалиды На учѐте в ПДН МВД ( списки согласованные) Общее кол-во кружков , секций и факультативов в ОО Охват учащихся в кружках и факультативов в ОО из них (13.1 – 13.11) Дети с ОВЗ Учащиеся на внутришкольном контроле Учащихся, состоящих на учѐте в ПДН МВД Дети из малообеспеченных семей Дети из многодетных семей Дети мигранты 490 246/241 10 2 3 90 115 2 1 3 13 28 78 69 14/2 8 1 15 6 70 3 30 15 2 30 13.7 13.8 15 16 16.1 16.2 16.3 16.4 16.5 16.6 16.7 16.8 16.9 16.10 16.11 Связь учреждениям ДО 13.9 13.10 13.11 14 Дети в соц. опасном положении (НБФ) Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечен6ия родителей Дети- инвалиды Дети, родители- инвалиды Второгодники Общее количество учреждений ДО в городе ( район) Охват учащихся учреждениями ДО из них (сумма 16.1 – 16.11) Дети ОВЗ Учащиеся на внутришкольном контроле Учащихся, состоящих на учѐте в ПДН МВД Дети из малообеспеченных семей Дети из многодетных семей Дети мигранты Дети в соц. опасном положении (НБФ) Дети – сироты и дети, оставшиеся без попечен6ия родителей Дети- инвалиды Дети, родители- инвалиды Второгодники 1 1 10 6 283 1 3 38 44 1 1 2 1 - В начале учебного года классными руководителями заполняются социальные паспорта классов, которые обрабатываются и анализируются. По итогам анализа составляется социальный паспорт школы. На основании анализа социальных паспортов составляется списки обучающихся школы различных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные, опекаемые, списки детей из семей СОП, состоящих на ВШУ и ПДН, состоящих на учѐте у классного руководителя). 7. ОБОБЩЕННЫЕ ВЫВОДЫ Школа продолжит работу в 2017году по - обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; - достижению современного качества общего образования: -введение ФГОС основного общего образования в 8-х классах; -повышение качества образования; 31 -повышение профессионального мастерства педагогов; - обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детейинвалидов и детей с ОВЗ; - использованию информационных технологий в школе; - внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы; - совершенствованию работы по ведению электронного журнала; - созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации; - гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению; - сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни; - обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через совершенствование системы дополнительного образования; Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения культуры, спорта, социальные учреждения. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) -2016г. N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена Единица измерения 490 234 236 20 30.9 3.8 4.1 3.8 4.1(база), 32 выпускников 11 класса по математике 3,5 (профиль) Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на 1.10 0 государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на 1.11 0 государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного 1.12 минимального количества баллов единого государственного 0 экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного 1.13 минимального количества баллов единого государственного 0 экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 1.14 не получивших аттестаты об основном общем образовании, в 0 общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 1.15 класса, не получивших аттестаты о среднем общем 0 образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 1.16 получивших аттестаты об основном общем образовании с 10% отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 1.17 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с 11,1% отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 1.18 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей 236//48% численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся1.19 победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в 101/20,6% общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Муниципального уровня 59/ 10,5% 1.19.2 Регионального уровня 3место - Безопасное колесо 1,1% 1.19.3 Федерального уровня 0% Численность/удельный вес численности учащихся, 1.20 получающих образование с углубленным изучением 0 отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, 1.21 получающих образование в рамках профильного обучения, в 0 общей численности учащихся 33 Численность/удельный вес численности обучающихся с 1.22 применением дистанционных образовательных технологий, 0/0 электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках 1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в 0 общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 52 Численность/удельный вес численности педагогических 1.25 работников, имеющих высшее образование, в общей 44/ 85 % численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической 1.26 41/ 79 % направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических 1.27 работников, имеющих среднее профессиональное образование, 8/ 15,0% в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.28 8/ 15,0% педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена 1.29 52/ 23/ 44% квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 8/ 15% 1.29.2 Первая 15/29 /% Численность/удельный вес численности педагогических 1.30 работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 3/ 6 % 1.30.2 Свыше 30 лет 12/ 23,07% Численность/удельный вес численности педагогических 1.31 работников в общей численности педагогических работников в 5/ 40 % возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических 1.32 работников в общей численности педагогических работников в 15/ 29.0% возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную 1.33 переподготовку по профилю педагогической деятельности или 6/100% иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 34 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 6/ 100% 0,1 11,1% нет да нет нет да да нет 10 3,7 кв.м Директор МКОУ СОШ№4 _______________/Ибрагимова Р.О./ 35 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)