РП Я исследователь Гимбатова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
город Кизилюрт

Утверждено приказом
№ ___ от ________20___ г.
Директор МБОУ СОШ № 4
___________ Ибрагимова Р.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Я - исследователь» (34 часа)
Возраст учащихся 7 класс

Составитель: Гимбатова А.А.
учитель биологии

2023-2024 уч. год

1. Планируемые результаты освоения курса
внеурочной деятельности «Юный эколог»
Содержание курса требует активной творческой работы обучающихся с различными
источниками информации.
Требования к результатам освоения обучающимися программы курса внеурочной
деятельности:
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:


развитие интеллектуальных и творческих способностей;



воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического



сознания;



признание высокой целости жизни, здоровья своего и других людей;



развитие мотивации к получению новых знаний;



ответственного отношения к учению, труду;



целостного мировоззрения;



осознанности и уважительного отношения к одноклассникам, другим людям;



коммуникативной компетенции в общении;



основ экологической культуры



формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;



формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;



формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;



формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности



формирование основ экологической культуры соответствующей современному
уровню экологического мышления.

Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:


Самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему;



Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;



Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);



Анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;



Выявлять причины и следствия простых явлений;



Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-

следственных связей;


Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.)



Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст);



Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск

информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


В дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контаргументы;



Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать

ошибочность своего мнения и корректировать его;


Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения),

доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);


Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных

позиций.


умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности;



умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;



умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;



умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение и делать выводы;



умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения
учебных задач;



умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов;



планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью;



формирование компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Предметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности:


Понимать смысл биологических терминов;



Знать сущность биологических процессов:



Объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика,

значение различных организмов в жизни человека, место и роль человека в
природе. Зависимость здоровья от состояния окружающей среды, причины

наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и
витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;


выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека,



анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов

риска на здоровье человека;


формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях еѐ
развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в
биосфере в результате деятельности человека, для развития современных
естественно-научных представлений о картине мира;



формирование основ экологической грамотности: способности оценивать
последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье
человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках
по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание
необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных место
обитаний видов растений и животных.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:


соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма; стрессов; ВИЧ-



инфекции; вредных привычек; нарушения осанки, зрения, слуха;



оказания первой медицинской помощи при отравлении; укусах животных;



простудных заболевания; ожогах, травмах, кровотечениях; спасении утопающего;



рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил поведения в



окружающей среде;



проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
2. Содержание курса «Юный эколог»

I. Введение - 2часа.
Понятие об экологии, как науки о взаимосвязанных живых организмах. Экологические
науки.
II. Природные комплексы нашей местности – 10 часов.
Природные комплексы: лес, луга, болота, реки. Искусственные сообщества растений и
животных. Природа и человек. Экологические проблемы человеческой деятельности.
Охрана природных комплексов. Человек, ты в ответе за жизнь!
Практические работы:
1.Экологическое исследование школьной территории.
2. Где живут эти организмы?
3. Игра» Угроза живому на Земле».

III. Среда обитания человека - 4часа.
Воздух, которым мы дышим. Вода, которую мы пьем. Игра « Круговорот воды в природе»
Экологические термины.
IV. Пища, которую мы едим - 2часа.
Что нужно знать, когда покупаешь продукты и готовишь пищу. Изучение состава питания
продуктов (по этикеткам), расшифровка кодов пищевых добавок, их значение и влияние
на организм.
V. Дом, в котором мы живем - 3часа.
Материалы, из которых сделаны дома, мебель, покрытия. Вопросы экологии в
современных квартирах. Игра «Поле чудес».
VI .Здоровье человека- основа жизни - 6часов.
Достаточно ли знаю о курении и алкоголе (анкетирование) . Конкурс рисунков «Вредным
привычкам – нет!» . Суд над наркотиком. Неожиданные встречи с ядами. Оказание первой
помощи при отравлениях. Компьютер и здоровье.
VII. Отходы, как источник загрязнения окружающей среды - 7 часов.
Что ты знаешь о бытовых отходах? Куда девать мусор? Игра «Свалка» Конкурс
сочинений «Жалобы старых вещей». Выставка поделок «Творчество из отходов»
Экскурсия « Репортаж со свалки». Трудовой десант. Сочинения « Город в котором я
живу».
Резерв – 1 час.

3. Тематическое планирование
№

Наименование разделов и
тем

1

Всего
часов

Теория

Введение

2

Понятие об экологии, как

1

Лекция

Экологические науки

1

Лекция

Природные комплексы

10

Практические
занятия

науки о взаимосвязанных
живых организмах.
2

нашей местности.
3

Природный комплекс - лес.

1

(Задания для проектов)
4

Природный комплекс - лес.

Искусственные сообщества

Экскурсия

презентации
1

Практическая
работа

Эксперимент 1

1

Беседа.

Проращивание семян

Практическая

растений

(Задания для проектов)
5

Компьютерные

растений и животных

работа
6

Экологическое исследование

1

школьной территории
7

Где живут эти организмы?

Практическая

Выпуск газет.

работа

Защита проектов

1

Луга, болота, реки
8

Природа и человек

1

Викторина

9

Экологические проблемы

1

Беседа

человеческой деятельности
10

Влияние загрязнѐнности

1

Лабораторная работа

1

Пресс-конференция

1

Эксперимент 2

воды на семена и растения
11

Охрана природных
комплексов

12

Проращивание различных
семян

13

Среда обитания человека

4

Воздух, которым мы дышим

1

Лекция

Практическая раб.

Практическая

«Определение загряз-

работа

нѐнности воздуха
школьных
помещений

14

Вода, которую мы пьѐм.

1

15

Круговорот воды в природе

1

16

Ток воды в побегах и листьях

1

наземных растений.

Беседа

Игра
Практическое
занятие

Определение скорости
всасывания растениями воды
из колбы

17

Пища, которую мы едим

2

Что нужно знать, когда

1

Устный журнал

покупать продукты и
готовишь пищу
18

Изучение состава питания

Практическая работа

1

продуктов (по этикетам).
Расшифровка кодов пищевых
добавок, их значение и
влияние на организм

19

Дом, в котором мы живем

3

Материалы, из которых

1

сделаны дома, мебель,
покрытия
20

Вопросы экологии в

1

современных квартирах

Лекция с

Проект

элементами

«Экологическое

беседы

состояние домов»

Беседа

Проект
«Экологическое
состояние квартир»

21

Наблюдение фототропизма

1

растений
Здоровье человека - основа

6

жизни
22

Достаточно ли знаю о
курение и алкоголе

1

Анкетирование.
Выпуск бюллетеней

23

Конкурс рисунков «Вредным

1

Выставка рисунков

1

Выступления уч-ся

привычкам – нет!»
24

Суд над наркотиками

презентации
25

Неожиданные встречи с

1

Беседа

ядами
26

Оказание первой помощи

Практическая работа

1

при отравлениях.
27

Компьютер и здоровье.

1

Отходы, как источник

7

Беседарассуждение

Презентации

загрязнения окружающей
среды
28

Что ты знаешь о бытовых

1

Анкетирование.
Результаты

отходах?
29

Куда девать мусор

1

Групповые проекты

30

«Свалка»

1

Игра

31

«Жалобы старых вещей»

1

Конкурс
презентаций

«Творчество из
отходов». Репортаж со свалки.

1

33

Промежуточная аттестация.

1

Творческий
проект

Защита проекта

34

Очистим мир от мусора

1

Экологический

Фото отчет

десант

Трудовой десант

32

35

Фото отчѐт

Выставка поделок.
Экскурсия

Резерв

1

ИТОГО

35

Промежуточная аттестация проводится в виде Творческого проекта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(234)3-17-94, +7(928) 535-57-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».