РП родной язык 1 кл

Пояснительная записка.
Календарно-тематическое планирование уроков родного (кумыкского) языка.
1 класс – 1 час в неделю 34 ч.
Планирование составлено на основе учебного пособия для общеобразовательных организаций.
« Букварь» 1 класс.
Автор: Сайитов А.М.
(Москва Санкт – Петербург «Просвещение» 2019 г)
« Къумукъ тил» 1 класс.
Автор: Н.Э.Гаджиахмедов
(Москва Санкт – Петербург «Просвещение» 2018г)
Рабочая программа по кумыкскому языку разработана в соответствии с требованиями Регионального компонента государственного стандарта начального
образования.
Изучение курса кумыкского языка направлено на достижение следующей основной цели - развитие школьника как личности , полноценно владеющей устной и
письменной речью.
Правописание новых букв –21ч.
Язык и разговорная речь. –1ч.
Текст и предложения. –5ч.
Слова и слоги. –1ч.
Звуки и буквы. – 5ч.
Контрольный диктант –1ч.

Задачи обучения родному языку в 1классе разнообразны и тесно взаимосвязаны:


овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);



усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, морфемы;



формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и
создание высказываний в устной и письменной форме;



обогащение словарного запаса школьника;



эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;



пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремление совершенствовать свою речь.

Рабочая программа по кумыкскому языку для 1 класса
№

Тема урока

К-во
часов

Элементы содержания цели,
задачи

Требования к уровню подготовленности обуч-ся

Элементы допол.
содержания

1

Строчная и заглавная буква А, а,
О,о

1

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в
именах собственных.

Писать буквы А,а, в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.

Работа по прописи

2

Строчные и заглавные буквы И,и,
ы, У,у.

1

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ.

Писать буквы и, ы, в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Работа по прописи

3

Строчные и заглавные буквы

1

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ Заглавная буква в
именах собственных.

Писать буквы Н, н, Ш,ш в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.

Работа по прописи,

Н ,н Ш ,ш Т,т

Списывание слогов и слов

Развитие зрительной памяти детей.
Научить правильно списывать
слоги и слова с книги

4

Строчные и заглавные буквы
Й ,й К, к
Контрольное списывание

1

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в
именах собственных.

по книге

Уметь внимательно безошибочно списывать слоги и
слова
Писать буквы Й,й К,к в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-

Работа по прописи и
предложений

Да
та

Развитие зрительной памяти детей

звуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.
Правильно списать текст

5

Строчная и заглавная буква

1

Къ, къ
Составление слов из слогов

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в
именах собственных.
Научить связывать слоги и
составлять слова

Писать буквы Къ, къ в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.

Работа по прописи и
у доски

Уметь правильно составлять слова
6

Строчные и заглавные буквы

1

Э,эЕ,е
Закрепление изученных букв

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в
именах собственных.
Письмо слов и предложений с
изученными буквами

Писать буквы Э, э, Е, е в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.

Работа по прописи и
на доске

Писать слоги, слова с новой буквой используя приѐм
комментирования
7

Строчные и заглавные буквы
Л , л М, м С,с.
Словарная работа

1

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в
именах собственных.
Научить правильно писать слова
под диктовку

Писать буквы С, с, Л, л в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.
Уметь слушать и правильно писать под диктовку

Работа по прописи

8

Строчные и заглавные буквы
Б, б, Р, р.

9

Строчная и заглавная буква

1

Уь , уь
Составление из слогов слова

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в
именах собственных.
Научить составлять из слогов
слова изученными буквами под
диктовку

Писать буквы Уь, уь в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.

Работа по прописи и
на доске

Умение составлять слова из слогов
10

Строчные и заглавные буквы

1

Ю, ю Г , г
Письмо слов под диктовку

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в
именах собственных.
Научить писать слова и
предложения с изученными
буквами под диктовку

Писать буквы Ю, ю в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.

Работа по прописи и
у доски

Умение составлять предложения из слов
11

Строчная буква
гъ

Составление из слов
предложения

12

Строчная и заглавная буква
З, з
Словарный диктант

1

Сравнение печатной и письменной
буквы. Слого-звуковой анализ.
Слов со звуком [гъ].

Правильное письмо слогов и слов с буквой гъ.
Уметь составлять предложения со смыслом

Научить связывать слова и
составлять предложения

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ.

Писать буквы З, з в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слого-

Работа по прописи и
по картинкам

звуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.
Правильно правильно писать слова под диктовку.
13

Строчная и заглавная буква

1

Гь , гь
Контрольное списывание

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в
именах собственных.
Развитие зрительной памяти детей

Писать буквы Гь, гь в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.

Работа по прописи.
Письмо
предложений

Правильно списать текст
14

Строчная буква

1

нг.

Строчная и заглавная буква

Правильное письмо слогов и слов с буквой нг.
Умение составлять предложения из слов

Работа по прописи и
на доске

Научить писать слова и
предложения с изученными
буквами под диктовку

Письмо слов под диктовку

15

Сравнение печатной и письменной
буквы. Слого-звуковой анализ.
Слов со звуком [нг].

1

Д , д.
Списывание текста.

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в
именах собственных.
Проверить знания у учащихся

Писать буквы Д, д в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.

Работа по прописи

Умение писать правильно под диктовку
15

Строчная и заглавная буква
Оь , оь

1

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в

Писать буквы Оь, оь в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по

Работа по прописи

Словарная работа

именах собственных.
Научить правильно писать слова
под диктовку

высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.
Уметь слушать и правильно писать под диктовку

17

Строчные и заглавные буквы

1

Ё,ѐЯ,я
Письмо слов и предложений с
изученными буквами

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в
именах собственных.
Научить писать слова и
предложения с изученными
буквами под диктовку

Писать буквы Ё, ѐ, Я, я в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.

Работа по прописи
Словарная работа

Умение составлять предложения из слов
18

Строчная и заглавная буква

1

В, в П,п
Контрольное списывание

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в
именах собственных.
Развитие зрительной памяти детей

Писать буквы В, в П,п в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.

Работа по прописи.
Письмо
предложений

Правильно списать текст
19

Строчные и заглавные буквы
Ч , ч Ж ,ж
Закрепление написания
изученных букв.

1

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в
именах собственных.

Письмо слов и предложений с
изученными буквами

Писать буквы Ч, ч Ж,ж в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.
Писать слоги, слова с буквами используя приѐм
комментирования

Работа по прописи

20

Строчные и заглавные буквы

1

Х , х Ф , ф Ц, ц
Письмо предложений под
диктовку

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ. Заглавная буква в
именах собственных.
Научить писать слова и
предложения с изученными
буквами под диктовку

Писать буквы Х, х Ф, ф Ц, ц в соответствии с

Работа по прописи

образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.
Правильно записывать имена собственные.
Умение составлять предложения из слов

21

Строчные буквы

1

ъ,ь
Закрепление правописание букв
къ , гь , гъ , нг , оь , уь.

Сравнение строчной и заглавной
буквы. Сравнение печатной и
письменной буквы. Слогозвуковой анализ.
Письмо слов и предложений с
изученными буквами

Писать буквы ъ, ь в соответствии с
образцом. Анализировать написанную букву, выбирать
наиболее удавшийся
вариант. Соблюдать соразмерность элементов буквы по
высоте, ширине и углу наклона. Выполнять слогозвуковой анализ слов, данных на странице прописи,
соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Работа по прописи.

Самостоятельная
работа.

Писать слоги, слова с буквами используя приѐм
комментирования
22

Язык и разговорная речь.

1

Научить составлять предложения
по картинке

Умение составлять предложения по картине

Работа на доске

1

Дать понятие о предложениях и
тестов.

Умение составлять предложения из слов и умение
писать их правильно под диктовку

Работа на доске и в
тетрадях.

Тил ва сѐйлев.
23

Текст и предложение.
Письмо предложений под
диктовку

24

Диалог. Слово.
Диалог. Сѐз.

Научить писать слова и
предложения с изученными
буквами под диктовку
1

Объяснить детям , что такое слово
и что такое диалог.
Развивать познавательный интерес
к происхождению слов.

Отличать диалогическую речь от монологической.
Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в
учебном диалоге.
Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать
свою речь на предмет еѐ вежливости и

доброжелательности по отношению к собеседнику.
Составлять по рисункам диалог и монолог.

25

Слова, обозначающие предмет.

1

Дать понятие детям, что слова
отвечающие на вопрос кто? что?
обозначает предмет

1

Дать понятие детям , что слова
отвечающие на вопрос какой?
обозначает признак предмета

1

1

Предметни атларын англатагъан
сѐзлер
26

Слова, обозначающие признак
предмета.

Уметь выписать слова в два столбика

Самостоятельная
работа.

Уметь находить слова, отвечающие на вопрос какой?

Работа на доске

Дать понятие детям, что, слова
отвечающие на вопрос что делает?
обозначает действие предмета

Уметь найти в предложении слова, отвечающие на
вопрос, что делает?

Самостоятельная
работа.

Объяснить детям , что такое слово.

Должны знать и уметь правильно делить слова на слоги

Работа с книгами

Научить различать звуки и буквы.

Уметь отделять буквы от звуков/

Ознакомить с гласными буквами

Учить гласные буквы и обращать внимание на их
произношение.

Работа по
карточкам

Предметни белгисин англатагъан
сѐзлер
27

Слова, обозначающие действия
предмета.

Предметни гьаракатын
англатагъан сѐзлер
28

Слова и слоги.
Сѐз ва бувун.

29

Звуки и буквы.

Научить детей делить слова на
слоги
1

Авазлар ва гьарплар.

Уметь различать гласные буквы ,
которые даѐт два звука
30

Кумыкский алфавит.
Къумукъ алфавит.

1

Ознакомить детей с алфавитом

Уметь правильно использовать знания на практике
Выучить алфавит

Самостоятельная
работа.

31

Гласные и согласные звуки.

1

Созукъ ва тутукъ авазлар.

Познакомить с гласными и
согласными буквами.

Уметь правильно писать гласные и согласные буквы.

Работа на доске

Уметь из слогов составить слова.

Научить отделять согласные
буквы от гласных
32

Буквы «И» и «Й».

1

«И» ва «й» гьарплар.

Научить, правильно писать слова с

Уметь правильно писать слова с буквой Й под диктовку

Буквами И, Й.
Научить, правильно переносить
слова с буквой Й

33

Контрольный диктант.

1

Проверить знания у учащихся

Умение писать правильно под диктовку

34

Повторение пройденного
материала

1

Закрепить полученные знания

Вспомнить все правила, которые изучали

Работа на доске


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(234)3-17-94, +7(928) 535-57-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».