РП по ОМРК 4 класс

1. Планируемые результаты изучения курса ОМРК
Обучение детей по программе модульного курса «Основы мировых религиозных культур» направлено на достижение следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Личностные результаты:
•
•
•
•
•
•
•

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание
доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах,
социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не
создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:
Регулятивные
•
•
•

анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять
корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
определять общую цель в совместной деятельности и пути еѐ достижения, договариваться о распределении функций и
ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;

Познавательные
•

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

•
•
•

овладеет начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения,
сравнения, анализа, классификации, обобщения;
строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные
•
•
•

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Предметные результаты

•

готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

•

знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных
отношений в семье и обществе;

•

понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

•

формирование первоначальных представлений о мировой кулдьтуре, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и
современности России;

•

первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;

•

становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе
совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

•

осознание ценности человеческой жизни.
Основы мировых и религиозных культур

Выпускник научится:
• раскрывать содержание основных составляющих российской основы мировых культур, основанной на конституционных
обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и
культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая
мораль, этикет и др.);
• на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества;
• излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества;

•
•

соотносить нравственные формы поведения с нормами мировых культур;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать
свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.
Выпускник получит возможность научиться:
• развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение
на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики;
• устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями;
• выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и
законных интересов сограждан;
• акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на
последующих уровнях общего образования.

№

Тема урока

Кол.
час.
1

Словарная работа

духовные ценности,
обычаи, традиции

1

Россия – наша Родина

2

Духовные ценности
человечества. Культура.
Религия.

1

3

Не совсем обычный
урок. Съезд в Астане.
«Мы желаем каждому
человеку мира».

1

4

Древние верования и
религиозные культы.
Рассказ Сэнди о
верованиях коренного
населения Австралии.
Рассказ Алекса о

1

5

6

1

археология, культ,
обряд, ритуал
абориген

1

цивилизация

Предметные
-знание,
понимание
и
принятие
обучающимися
ценностей:
Отечество,
нравственность,
долг, милосердие,
миролюбие,
как
основы
культурных
традиций
многонационально
го народа России;
- знакомство с
основами светской
и
религиозной

Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
-овладение способностью формирование
принимать и сохранять основ
российской
цели и задачи учебной
идентичности,
деятельности, а также
находить
средства ее чувства гордости за
свою Родину;
осуществления;
- формирование умений -формирование
планировать,
образа мира как
контролировать
и единого
и
оценивать
учебные
целостного
при
действия в соответствии с
поставленной задачей и разнообразии
условиями ее реализации; культур,
определять
наиболее национальностей,
эффективные
способы религий, воспитание
достижения результата; - доверия и уважения
адекватное использование

к

истории

Дом.
задание
Рис.Миро
вое дерево
Стр.9-16
читать

Мини-соч.
Что я хочу
пожелать
людям
всего
мира.
Задание3,
с.29
Нарисовать
бумеранг
и Нарис.

7

8

9

верованиях коренного
населения Америки.
Акико рассказывает о
мифологии и культуре
Японии.
Саша рассказывает о
верованиях древних
славян.
Представления о Боге в
иудаизме.

1

1

1

морали, понимание
их
значения
в
выстраивании
экзотика
конструктивных
отношений
в
обществе;
соотечественник,
формирование
идол
первоначальных
представлений
о
иудаизм
светской
этике,
религиозной
культуре и их роли
в
истории
и
свобода воли
современности
России;
пророк
осознание
ценности
благотворительность
нравственности и
духовности
в
человеческой
жизни.
совершеннолетие,
община
мироздание

Мир и человек в
иудаизме.
Тора и Заповеди.

1

12

О чем говорит
иудейский закон.

1

13

Религиозные обряды и
ритуалы в иудаизме.
Представление о Боге и
мире в христианстве.
Представление о
человеке в
христианстве.

1

1

заповеди,
патриотизм

Библия – священная
книга

1

библия

1

патриарх

10
11

14
15

16

17

Православие.

1

1

речевых средств и средств
информационнокоммуникационных
технологий для решения
различных
коммуникационных
и
познавательных задач;
- умение осуществлять
информационный поиск
для выполнения учебных
заданий;
- овладение навыками
смыслового
чтения
текстов различных стилей
и жанров, осознанного
построения
речевых
высказываний в
соответствии с задачами
коммуникации;
-овладение логическими
действиями
анализа,
синтеза,
сравнения,
обобщения,
классификации
установления аналогий и
причинно-следственных
связей,
построения
рассуждений, отнесения к
известным понятиям;
-готовность
слушать
собеседника,
вести
диалог,
признавать
возможность
существования различных
точек зрения и права
каждого
иметь
свою
собственную;
излагать
свое
мнение
и

культуре
всех
народов;
развитие
самостоятельности и
личной
ответственности за
свои поступки на
основе
представлений
о
нравственных
нормах, социальной
справедливости
и
свободе;
- развитие этических
чувств
как
регуляторов
морального
поведения;
воспитание
доброжелательности
и
эмоциональнонравственной
отзывчивости,
понимания
и
сопереживания
чувствам
других
людей;
развитие
начальных
форм
регуляции
своих
эмоциональных
состояний;
- развитие навыков

иллюст. к
легенде
Задание 4,
стр.45
Нарис.
жилище
др.славян
Отв.на
вопр. -Что
такое
иудаизм?
Задание
1,стр.63
С.64-70
читатать
Найти
посл.и
погов.
касающ.
заповедей
Задание4,
стр.82
Задание
3,стр.91
С.92-96
прочитать
и ответ. на
вопросы
С.97-100
читать и
составить
кроссворд
Подготови
ть рассказ
православ
ный
праздник

18

Католицизм.

1

католицизм

19

Протестантизм.

1

20

Представление о Боге и
мире в исламе.

1

протестантизм,
миссионер
ангелы, джины

21

Пророк Мухаммед.

1

самосовершенствование

22

Коран и Сунна.

1

гостеприимство

23

Столпы ислама.
Праздники Ислама.

1

милостыня

24

1

панно, фриз

25

Священные города и
сооружения ислама.
Жизнь Будды.

1

сиддхартха

26

Учение Будды.

1

27

Духовные наставники и
священные сооружения
буддизма.
Священные тексты
буддизма.

1

Истины Будды,
символ
Титул далай-лама,
дацан

28

1

санскрит

аргументировать
свою
точку зрения и оценку
событий;
-определение общей цели
и путей ее достижения,
умение договориться о
распределении ролей в
совместной деятельности.

сотрудничества со
взрослыми
и
сверстниками
в
различных
социальных
ситуациях, умений
не
создавать
конфликтов
и
находить выходы из
спорных ситуаций.

Подг.сооб
щение о
Ватикане
114-118
пересказ
Рассказать
родителям
, о чем
узнали
сегодня на
уроке
Подгот.
сообщ.
мусульма
нская
конница.
Подвиги
мусульм.
В годы
ВОВ
Задание
4,стр.132
Подгот.
сообщ. о
мусульм.
празд.
Задание 4,
с.142
Рисунок
легенда о
Будде
С.192-193
читать
Задание
4,с.162
Задание 4,
с.166

«Золотое правило
нравственности».
30 Не совсем обычный
урок. Интересный
разговор.
31 Итоговый тест.
32- Презентация творческих
34 проектов.
29

1
1

1
3

Задание
4,с.171


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(234)3-17-94, +7(928) 535-57-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».