1. Планируемые результаты изучения курса ОМРК Обучение детей по программе модульного курса «Основы мировых религиозных культур» направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания. Личностные результаты: • • • • • • • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты: Регулятивные • • • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; определять общую цель в совместной деятельности и пути еѐ достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; Познавательные • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ; • • • овладеет начальными формами познавательных универсальных учебных действий – исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные • • • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнѐра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Предметные результаты • готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; • формирование первоначальных представлений о мировой кулдьтуре, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; • первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; • становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; • осознание ценности человеческой жизни. Основы мировых и религиозных культур Выпускник научится: • раскрывать содержание основных составляющих российской основы мировых культур, основанной на конституционных обязанностях, правах и свободах человека и гражданина в Российской Федерации (отношение к природе, историческому и культурному наследию народов России, государству, отношения детей и родителей, гражданские и народные праздники, трудовая мораль, этикет и др.); • на примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества; • излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества; • • соотносить нравственные формы поведения с нормами мировых культур; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам. Выпускник получит возможность научиться: • развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе общепринятых в российском обществе норм светской (гражданской) этики; • устанавливать взаимосвязь между содержанием российской светской этики и поведением людей, общественными явлениями; • выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан; • акцентировать внимание на нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования. № Тема урока Кол. час. 1 Словарная работа духовные ценности, обычаи, традиции 1 Россия – наша Родина 2 Духовные ценности человечества. Культура. Религия. 1 3 Не совсем обычный урок. Съезд в Астане. «Мы желаем каждому человеку мира». 1 4 Древние верования и религиозные культы. Рассказ Сэнди о верованиях коренного населения Австралии. Рассказ Алекса о 1 5 6 1 археология, культ, обряд, ритуал абориген 1 цивилизация Предметные -знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационально го народа России; - знакомство с основами светской и религиозной Планируемые результаты Личностные Метапредметные -овладение способностью формирование принимать и сохранять основ российской цели и задачи учебной идентичности, деятельности, а также находить средства ее чувства гордости за свою Родину; осуществления; - формирование умений -формирование планировать, образа мира как контролировать и единого и оценивать учебные целостного при действия в соответствии с поставленной задачей и разнообразии условиями ее реализации; культур, определять наиболее национальностей, эффективные способы религий, воспитание достижения результата; - доверия и уважения адекватное использование к истории Дом. задание Рис.Миро вое дерево Стр.9-16 читать Мини-соч. Что я хочу пожелать людям всего мира. Задание3, с.29 Нарисовать бумеранг и Нарис. 7 8 9 верованиях коренного населения Америки. Акико рассказывает о мифологии и культуре Японии. Саша рассказывает о верованиях древних славян. Представления о Боге в иудаизме. 1 1 1 морали, понимание их значения в выстраивании экзотика конструктивных отношений в обществе; соотечественник, формирование идол первоначальных представлений о иудаизм светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и свобода воли современности России; пророк осознание ценности благотворительность нравственности и духовности в человеческой жизни. совершеннолетие, община мироздание Мир и человек в иудаизме. Тора и Заповеди. 1 12 О чем говорит иудейский закон. 1 13 Религиозные обряды и ритуалы в иудаизме. Представление о Боге и мире в христианстве. Представление о человеке в христианстве. 1 1 заповеди, патриотизм Библия – священная книга 1 библия 1 патриарх 10 11 14 15 16 17 Православие. 1 1 речевых средств и средств информационнокоммуникационных технологий для решения различных коммуникационных и познавательных задач; - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; -овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и культуре всех народов; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - развитие этических чувств как регуляторов морального поведения; воспитание доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний; - развитие навыков иллюст. к легенде Задание 4, стр.45 Нарис. жилище др.славян Отв.на вопр. -Что такое иудаизм? Задание 1,стр.63 С.64-70 читатать Найти посл.и погов. касающ. заповедей Задание4, стр.82 Задание 3,стр.91 С.92-96 прочитать и ответ. на вопросы С.97-100 читать и составить кроссворд Подготови ть рассказ православ ный праздник 18 Католицизм. 1 католицизм 19 Протестантизм. 1 20 Представление о Боге и мире в исламе. 1 протестантизм, миссионер ангелы, джины 21 Пророк Мухаммед. 1 самосовершенствование 22 Коран и Сунна. 1 гостеприимство 23 Столпы ислама. Праздники Ислама. 1 милостыня 24 1 панно, фриз 25 Священные города и сооружения ислама. Жизнь Будды. 1 сиддхартха 26 Учение Будды. 1 27 Духовные наставники и священные сооружения буддизма. Священные тексты буддизма. 1 Истины Будды, символ Титул далай-лама, дацан 28 1 санскрит аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности. сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Подг.сооб щение о Ватикане 114-118 пересказ Рассказать родителям , о чем узнали сегодня на уроке Подгот. сообщ. мусульма нская конница. Подвиги мусульм. В годы ВОВ Задание 4,стр.132 Подгот. сообщ. о мусульм. празд. Задание 4, с.142 Рисунок легенда о Будде С.192-193 читать Задание 4,с.162 Задание 4, с.166 «Золотое правило нравственности». 30 Не совсем обычный урок. Интересный разговор. 31 Итоговый тест. 32- Презентация творческих 34 проектов. 29 1 1 1 3 Задание 4,с.171