ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2016-2017 уч.год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2017год
директора МКОУ
«Средняя общеобразовательная
школа № 4 г. Кизилюрт»
Ибрагимовой Раисы Османовны.

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Введение.

2.

Информационная справка о школе.

3.

Характеристика контингента учащихся.

4.

Администрация, органы государственно - общественного управления и
самоуправления.

5.

Кадровый состав.

6.

Спектр образовательных услуг.

7.

Результаты образовательной деятельности.

8.

Развитие воспитательной системы школы и дополнительного образования.

9.

Материально-техническая база школы.

10.

Перспективы развития школы

1. Введение
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представляются результаты работы нашего педагогического
коллектива за 2016 – 2017учебный год.
Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу
для своего ребенка, прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями
нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами.
Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах
развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам
самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в
образовательном пространстве города и республики.
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения,
посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров,
повышения эффективности их взаимодействия с нашей школой.
С момента открытия школа никогда не стояла на месте, она развивалась, укрепляла свои
позиции, общественные и деловые связи. В настоящее время школа сотрудничает с
административными
органами,
различными
общественными
организациями,
органамиобразования.
Схема партнѐрских связей МКОУ СОШ № 4 г.Кизилюрт

История школы.
Средняя школа №4 была построена в 1937г. В это время г.Кизилюрт еще был поселком.
Тогда в школе было очень мало детей, да и сама школа состояла только из двух классов и
коридора. Но в 1947 г. количество учеников увеличилось, в классах занималось по 52 учащихся,
а на всю школу было только четыре учителя. В годы ВОВ на территории СШ №4 располагался
военный госпиталь, где раненный летчик майор Ростанин Н.Н. умер и был похоронен во дворе
школы в 1942году.
Директором школы в 1949году была Вера Афанасьевна Кириченко.В.А., которая имела
звания - «Отличник Народного Просвещения», «Заслуженный учитель Дагестана».
С 1962
года директором СШ № 4 работал Дибирмагомедов М.Д. В 1969г. директором СШ №4 была
назначена Акайчикова Т. И., а в период с 1974г. по1978г. работала в школе – интернате.С 1973
по
1974
год
директором
СШ
№
4
работал
Мансуров
М.К.
В 1975 по 1980 год директором СШ № 4 работал - Газиев М. А. В 1980г.Акайчикова Т.И.
снова была назначена директором в СШ №4.
В 2001г. директором СШ №4 назначена Ибрагимова Р.О.,имеет Почетную грамоту
образования Российской Федерации и звание «Почетный работник общего образования
Российской Федерации». В октябре 2017года планируется празднования 80-летия школы.
2. Информационная справка о школе
2.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное казенное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 4"
2.2.Юридический адрес
368124, Республика Дагестан.г. Кизилюрт, ул. Вишневского,23д
2.3.Фактический адрес
368124, Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Вишневского,23д
Телефон 8(234) 3-17- 94
Факс
8(234) 3-17- 94
e-mail sosh.4-2011@yandex.ru
2.4.Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Администрация МО « Город Кизилюрт»
2.5.Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
Реализуемые образовательные программы

Начальное, основное,
среднее общее образование

2.5.Свидетельство об аккредитации
Серия, №
5795

Серия, №

05Л01 №6155

Дата выдачи

20.02.2012 г.

Дата выдачи
16.05.2014г

Срок окончания
действия

бессрочно

Срок окончания действия
16.05.2026г.

3.Характеристика контингента учащихся.3.1.Контингент обучающихся и его структура
Количество обучающихся
Общее количество классов
Количество общеобразовательных классов/средняя
наполняемость классов

3.2. Структура классов (статус класса)
Ступень обучения
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

234
11
23

236

20
2
10

490
26
20

13

19

Структура классов

общеобразовательные
общеобразовательные
общеобразовательные

4.Администрация, органы государственно - общественного управления и самоуправления
Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический совет,
которым руководит директор. Имеется научно-методический совет, в состав которого входят
руководители методических объединений. Его задача – координация научно-методической
работы педагогов.
 Директор МКОУ СОШ№4 - Ибрагимова Раиса Османовна, имеет
Почетнуюграмотуобразования Российской Федерации и звание «Почетный работник
общего образования Российской Федерации».
Заместители директора ОО по направлениям:
 Саитаджиева Тамара Мурзабековна - заместитель директора по УВР,Почетный
работник общего образования Российской Федерации.
 Дагриева Альбина Авалуевна- заместитель директора по ВР, Отличник общего
образования Российской Федерации.
 МагомедоваРаисатГаджиевна - зам. директора по УВР по начальным классам,
Отличник общего образования Российской Федерации.
 МажитоваАжевАбакаровна - заместитель директора по ИКТ.
 Рамазанов Казбек Магомедович –заместитель по безопасности.
 КурбанаевЗакирСалавдинович - заместитель директора по АХЧ, Отличник общего
образования Российской Федерации.
Органом общественного управления школы является Совет школы.
Председатель -Ибрагимова Раиса Османовна,директор школы.
Органом общественного самоуправления является родительский комитет школы.
Председатель – Арутюнян Артур Рашидович.
5.Кадровый состав.
В МКОУ СОШ№4 работают 52учителя, в том числе: 44 учителей имеют высшее
образование, 8 человек со средним специальным.
Основная часть коллектива - это опытные, творчески работающие учителя,
о чем
свидетельствуют результаты разных видов аттестации и победы на разных конкурсах.
Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» имеют
следующие учителя: Укарханова Б.О.-учитель математики, Ибрагимова Р.О.- учитель истории и
обществознания, Саитаджиева Т.М.-учитель географии, Петрова М.А. –история
и
обществознание.
Сидельникова Т.С.- учитель математики имеет Почетную грамоту образования
Российской Федерации. Звание «Отличник общего образования РФ» имеют - учителя
математики Магомедова Р.Г., Абдулаева Х.С., заместитель директора по ВР Дагриева А. А.,
учитель биологии Курбанаев З.С.
В педагогическом коллективе здоровый, доброжелательный микроклимат, создана
творческая атмосфера, осуществляется забота об обеспечении учителей полной учебной
нагрузкой. Педагогическая нагрузка позволяет учителям заниматься самообразованием,
работать над повышением своего методического уровня.
Высшую квалификационную категорию имеют 8 учителей, первую категорию -15
учителей. Более 55% учителей имеют стаж педагогической работы более 20 лет, но хочется,
отметит, что в школе работают молодые многообещающие перспективные учителя со стажем
менее 5 лет.
Педагогический коллектив школы строил свою работу в соответствии с основными
направлениями общешкольного плана. Педагоги школы стремятся к повышению
профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации на
базе ДИРО. В этом учебном году прошли курсовую подготовку по ФГОС еще 8 педагогов.

Все силы коллектива были направлены на то, чтобы учебно-воспитательный процесс
проходил эффективно, на высоком теоретически методическом уровне, вооружил учащихся
твердыми и прочными знаниями. Результаты ВПР в 4-х классах,ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в 11х классах явились тому доказательством.
Учитывая новые требования, в связи со сдачей ГИА в форме ОГЭ и
ЕГЭ,
модернизацией образования, работа педагогического коллектива школыв2016-20 году
продолжало работу над единой методической темой «Использование современных
педагогических технологий с целью повышения качества знаний учащихся и воспитания
духовно - нравственной личности».
6.Спектр образовательных услуг.
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 4 г.Кизилюрт строит свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно – правовыми
актами органов местного самоуправления, Уставом, договором между школой и учредителем,
локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому
учащимся, имеющим медицинское заключение.
Школа работает в соответствии с учебным планом, обеспечивающим дифференциацию
учебного процесса на всех этапах обучения. Преподавание осуществляется на основании
программ, соответствующих учебному плану школы. Общее количество часов, отводимых
индивидуальным планом на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее
образование соответствует количеству часов федерального и регионального базисного учебного
плана. Учебный план школы был составлен на основаниифедеральных нормативных
документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;-приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089
«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;- приказа Минобрнауки России от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
Специализация школьного образования обеспечивается наличием и соотношением в
структуре его следующих компонентов:
 общеобразовательного базового, определяемого Министерством образования РФ;
 национально- регионального, определяемого органами образования РД;
 школьного компонента, определяемого Уставом, Положением о школе, Советом школы.
Школа состоит из трех ступеней:
1-я ступень – начальное общее образование (1 – 4 классы).
2-я ступень – основное общее образование (5 – 9 классы).
3-я ступень – среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы).
Начальное общее образование
Разработана новая образовательная программа начальной школы в соответствии с
требованиями ФГОС второго поколения. Вариативное содержание образования в начальных
классах реализуется за счет внедрения программы традиционного направления «Школа
России».
В 2016-2017 учебном году школа работала в режиме 6-ти дневной учебной недели, в
одну смену. Программный материал выполнен в полном объѐме, практическая часть
отработана в соответствии с требованиями. Аттестованы на 100% все учащиеся школы.
Эффективно был проведен подворовой, поквартирный обход микрорайона, закрепленного за
школой, выявлены все дети, подлежащие обучению в школе. Закон «Об образовании»
выполнен на 100%.

В 2016- 2017 учебном году в школе первой ступени обучалось 229 учащихся. Обучение
детей осуществлялось при шестидневной рабочей неделе, максимальная нагрузка в первом
классе – 20 часов, во 2 – 4 классах – 25 часов, учащиеся со 2- го класса изучают английский
язык. Предметы национально-регионального компонента – родной язык по 2 часа в неделю.
Абсолютная успеваемость в 1-4 классах составила 100 %.Качественная успеваемость 35,0%.На
«5» - 23 учащихся ; на «4» и «5» - 38 учащихся.
Зачисление в первый класс в соответствии с Уставом образовательного учреждения
осуществляется при достижении ребенком возраста 6,6 лет при отсутствии противопоказаний
по здоровью.
 преемственность начального общего и основного общего образования;
 овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления;
 развитие познавательного интереса учащихся в различных областях знаний и особенно в
области математики русского языка, формирование потребности к дальнейшему
углубленному еѐ изучению, умение самоконтроля учебных действий;
 обучение английскому языку со второго класса;
 навыки культуры речи и поведения; обучение основам личной гигиены и здорового
образа жизни
Основное общее образование (2-я ступень) обеспечивает:
преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования;
условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов,
склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, а так же к
предметам математического цикла, к социальному и профессиональному
самоопределению;
 фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего
образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.
На этой ступени, в дополнение к обязательным предметам, определенным
Министерством образования РФ вводятся элективные курсы, направленные на более полное
развитие способностей учащихся и реализацию установленных целей и задач.
Учебная нагрузка: 32 часа – 5 классы; 33 часа – 6 классы; 35 часа – 7 классы; 36 часов –
8 классы; 36 часов – 9 классы. Максимальный объем домашнего задания: 2,5 часа – 5,6 классы;
3 часа – 7, 8 классы; 4 часа – 9 классы.
В школе второй ступени к концу учебного года обучалось 222учащихся. Абсолютная
успеваемость по итогам года составила 100 %, качественная успеваемость 32.0%.
Среднее общее образование (3 ступень).



Учебный план обеспечивает реализацию образовательной программы среднего общего
образования по базисному учебному плану, подготовки учащихся в соответствии с
государственным стандартом и на основе дифференциации, индивидуализации и
специализации обучения. В 11 классе: профильное обучение - гуманитарного цикла,
программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, оператор ЭВМ),
в
10классе естественно-математический цикл. Компонент образовательного учреждения
распределен по следующим предметам: в10-11классах - русскому языку и математике с целью
подготовки ЕГЭ. В школе третьей ступени обучается 20 человек. Успеваемость по итогам года
составила 100 %,качество - 52.6%, все выпускники успешно сдали ЕГЭ.
Ежегодно в школе проходят Дни Знаний, предметные недели, дни школьного
самоуправления, дни открытых дверей, дни здоровья(материалы выставлены на сайте школы).
Ведущий принцип организации жизнедеятельности школы – ориентация на
общечеловеческие ценности: Отечество, Человек, Знания, Культура, Труд, Спорт, Семья.

Традиционными в школе стали коллективные значимые события: общешкольный
праздник народов Дагестана; тематические выставки в школьной библиотеке; презентация
школьных талантов; презентация проектных уроков и мероприятий.
7. Результаты образовательной деятельности.
В соответствии с Законом РФ и РД «Об образовании» и перспективами развития
образовательного учреждения все учащиеся успешно освоили программы обучения в 20162017учебном году.
В 2016/2017учебном году успеваемость составила 100% , качественная успеваемость
составила 45% ..В целом, по школе успеваемость по результатам контрольных срезов на
начало учебного года составляла-81%, на конец -95 %, качество-27%, и 45%. Общее число:
отличников – 44; хорошистов -96.
Из 34 учащихся 9-х классов получили аттестаты об
основном общем образовании все из них трое учащихся - аттестаты особого образца с
отличием: Алибекова Карина, Джанбегова Купайнат, Курбаналиева Салихат. На 3 ступени
получали образование 20 учащихся, из них 11 учащихся-11 класса, все получили аттестаты о
среднем общем образовании, успешно сдав ЕГЭ по обязательным предметам.
В рамках внутришкольного контроля, с целью отслеживания уровня знаний, умений и
навыков у обучающихся, в течение года проводились административные контрольные работы
во 2-11 классах. Проверялось правописание основных орфограмм и пунктограмм, выполнение
грамматических заданий, умение решать уравнения и неравенства, упрощать выражения и
работать с графиками функций. Выявлялись знания терминологии, умение осуществлять выбор
верных суждений, давать развѐрнутый ответ на проблему.
С целью определения уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в
следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся
проводилась промежуточная аттестация во 2-8, 10 классах. Анализ промежуточной аттестации
показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне.
Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они
подтвердили свои годовые оценки
Выбор предметов для промежуточной аттестации производился в соответствии с
«Положением о промежуточной аттестации».Аттестация проходила по следующим
предметам:2 классы – математика, русский язык, окружающий мир; 3 классы - математика,
русский язык, окружающий мир;4 классы- математика, русский язык, английский язык5-8
классы - математика, русский язык, английский язык, обществознание, география, биология и
химия; 10 класс – математика, русский язык, английский язык, история, обществознание,
география, биология и химия.
Анализ промежуточной аттестации по русскому языку в 5-8,10 классах: работы в форме
тестирования, диктантов и изложений:
Классы

Всего

Писали

«5»

«4»

«3»

«2»

5а
5б
6а
6б
6в
7а
7б
7в
8а
8б
8в

24
17
17
17
15
21
15
15
14
17
15

24
17
17
17
15
21
15
13
14
17
15

13
8
3

6
3
6
7
6
9
1
3
3
6
3

5
6
8
10
7
12
3
6
8
8
12

8
4
-

2
0
3
3
-

%
усп.
100
100
100
100
100
100
46
49
100
100
100

%
кач.
79
64
52
41
48
43
10
21
42
60
20

Учитель.
Османова Р.Г.
Османова Р.Г.
Хизриева З.Р.
Хизриева З.Р.
Хизриева З.Р.
Исаева А.Д.
Садыкаева Н.Г.
Садыкаева Н.Г.
Гаджиева М.С.
Гаджиева М.С.
Исаева А.Д.

10

9

9

2

2

3

-

Итого

237

235

34

55

88

12

100

63

75

38

Исаева А.Д.

Промежуточная аттестация в целом показала стабильные результаты в обучении уч-ся 58,10-х классов. Наблюдается положительная динамика, по сравнению с первой четвертью, на
конец года: +10% успеваемости, +5 % качества. Анализ промежуточной аттестации по
русскому языку показал, что знания учащихся соответствуют нормативам.
С 06 по 25 октября в школе проходил Месячник русского языка. На стенде имелась
информация обо всех мероприятиях, проводимых в течение месяца, каждый день менялись
задания для эрудитов. План декады реализовывался в намеченные сроки. В течение декады
были проведены различные лингвистические конкурсы, грамматические и литературные
викторины и игры, которые помогают воспитать чувство любви к русскому языку, расширить
словарный запас ребят, развить их грамматическую зоркость, прививать любовь к книге и
художественному слову. В мероприятиях приняли участие учащиеся 5-11 классов. Открыла
предметную декаду учитель русского языка и литературы Хизриева З.Р., которая провела в
6 «а» классе открытый урок по русскому языку «Жаргонизмы». На уроке присутствовали
учителя и члены администрации школы. Урок был методически правильно построен, разные
виды работ, физминутка, связанная с темой урока, карточки. Урок был подробным образом
разобран, учителю даны рекомендации. Также Хизриева З.Р. провела внеклассное мероприятие
по русскому языку и литературе между 6-ми классами «Люби и знай русский язык». Были
представлены три команды по шесть человек, где собрались самые говорливые и весѐлые,
чтобы блеснуть своим остроумием, эрудицией. На мероприятии представлено много
познавательных конкурсов. В результате победила команда 6 «б» класса.
Османова Р.Г. провела открытый урок в 5 А классе «Басни И.А.Крылова». Урок
соответствовал схеме построения, цели и приоритетам ФГОС ООО. Учитель поощрял,
учеников задавая вопросы, комментируя, вовлекая их в дискуссию.
Урок был насыщен разными видами работ. Учащиеся инсценировали одну из басен,
продемонстрировав свой артистизм. С интересом решали кроссворд, выразительно читали.
Османова Р.Г. провела внеклассное мероприятие среди 5 «а» и «б» классов «Час
занимательного русского языка». Здесь участники команд разгадывали ребусы на
лингвистическую тему, расшифровывали циклограммы и составляли свои, придумывали
«кричалки» об игре. Для болельщиков были подобраны свои задания…
Исаева А.Д. в 7 «а» классе провела урок по русскому языку «Действительные и
страдательные причастия». Урок был построен на достопримечательности города – башне и ее
жителях, сопровождался презентацией, разными формами работ( опрос, индивидуальные
сообщения, сигнальные карточки, физминутка, распределительный диктант, творческая
работа).В 8 «а» классе(учитель: Гаджиева М.С.) провела открытый урок по русскому языку
«Тире между подлежащим и сказуемым». Урок прошел на хорошем уровне, с использованием
ИКТ.
В октябре прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников среди 5-11
классов, где было массовое участие школьников. Учителя русского языка и литературы
принимали активное участие в проведении как внутришкольных, так и городских и
республиканских конкурсах, олимпиадах. Результаты 2-го тура олимпиады по русскому языку:
1.Курбаналиева С., 9 «б» класс – 2 место (учитель Гаджиева М.С.).
2.Федорова Е., 8 «б» класс – 2 место (учитель Гаджиева М.С.).
3.Чаландарова К., 7 «а» класс -3 место (учитель Исаева Д.Д.).
Исходя из анализа работ участников олимпиады, можно сделать вывод о том, что
ученики наши имеют слабую подготовку по темам, не включенным в школьную программу, что
еще не на достаточном уровне проходит дополнительное обучение учащихся. Результативность
участников олимпиад разных уровней зависит от качества работы педагогов, от своевременного
выявления одаренных учащихся, организации дифференцированной и индивидуальной работы
на уроке и во внеурочное время.
В декабре учащиеся 11 класса написали итоговое сочинение, которое являлось
пропуском для сдачи ЕГЭ, все получили зачеты. В мае учащиеся 11 класса написали пробный

ЕГЭ по русскому языку, учитель Исаева Д.Д. Успеваемость – 100 %. Качество- 73 %. А также в
апреле пробный ОГЭ по русскому языку писали учащиеся 9 классов. 9 «а» класс –успеваемость
– 79 % .качество- 25% ,учитель Гаджиева М.С.9«а»класс - успеваемость 77 %, качество20%,учитель Гаджиева М.С. Работа по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку велась
систематически в течение всего учебного года. Учителя русского языка и литературы провели
серьѐзную работу по подготовке учащихся к ГИА -2017г. По русскому языку были
предусмотрены групповые и индивидуальные занятия для повышения качества знаний.
В октябре-декабре учащиеся 5-8,10 классы прошли мониторинг качества образования по
русскому языку и литературе. В ноябре учитель русского языка и литературы Гаджиева М.С.
приняла участие в муниципальном этапе конкурса «Учитель года-2017», где заняла 2 место,
показав нестандартный урок с использованием интерактивных технологий по литературе в
10классе. В феврале прошел муниципальный этап конкурс «Интерактивные технологии в
современном образовании». Гаджиева М.С. представила разработку своего урока по ФГОС.
Согласно положению конкурса разработка урока Гаджиевой М.С. заняла 1 место. В марте
прошел Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика». В марте прошла олимпиада по
русскому языку и литературе среди учителей города, Гаджиева М.С. – 2 место.
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и
литературы за 2016-2017 учебный год, можно сделать следующий вывод: работу учителей
русского языка и литературы признать удовлетворительной.
В 2016 – 2017 учебном году ШМО учителей математики, информатики и физики
работало над реализацией единой методической темы: “Развитие творческих и познавательных
способностей учащихся – одно из средств воспитания личности ребенка”.
Тому
способствовало планирование и реализация мероприятий, активное успешное участие учителей
и учащихся в школьных и городских конкурсах, обсуждение актуальных вопросов на
заседаниях МО, обзоры научной, методической, информационной педагогической литературы,
научные, методические, информационные доклады, лекции. В рамках декады по циклу были
проведены следующие мероприятия:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

мероприятие
Конкурс рефератов
Конкурс предметных газет
Открытый урок по физике «Математические маятники»
Открытый урок по математике «Деление дробей»
Открытый урок по математике «Умножение натуральных чисел»
Внеклассное мероприятие по математике «Своя игра»
Внеклассное мероприятие по математике «Математическая
викторина»
Внеклассное мероприятие по физике «Юные знатоки физики»
Внеклассное мероприятие по математике «Морской бой»
Открытый урок по информатике «Программное обеспечение.
Графический интерфейс операционных систем и приложений»
Внеклассное мероприятие по математике «КВН»
Внеклассное мероприятие по физике «Своя игра»
Внеклассное мероприятие по информатике «Умницы и умники»
Внеклассное мероприятие по информатике «Информационная
паутинка»
Подведение итогов конкурса рефератов
Подведение итогов конкурса газет
Подведение итогов месяца математики, физики и информатики

учитель
предметники
предметники
Рамазанова Ж.М.
Укарханова Б.О.
Сидельникова Т.С.
Укарханова Б.О.
Укарханова Б.О.
Рамазанова Ж.М.
Сидельникова Т.С
Мажитова Э.А.
Сидельникова Т.С
Рамазанова Ж.М.
Мажитова Э.А.
Мажитова Э.А.
предметники
предметники
предметники

Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ.
Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю

информацию по интересующим учащихся темам. Каждое из запланированных мероприятий
было хорошо организовано и проведено на высоком методическом уровне.
Укарханова Б.О. учитель математики провела открытый урок в 8 «б» классе на тему «
Деление дробей», урок прошел на высоком уровне с использованием интерактивной доски.
Укарханова Б.О. поставила перед собой цель – активизировать мыслительную деятельность
учащихся. Для достижения поставленной цели были проведены мероприятия в 8-ых классах
«Своя игра» и в 10-11-ых классах «Математическая Викторина». Были подобраны задания
развивающего характера, использованы разнообразные формы работы и интересный
иллюстративный материал, что позволило поддерживать интерес у учащихся в течение всего
мероприятия. Рамазанова Ж.М. учитель физики провела открытый урок в 11 классе
«Математические маятники», урок прошел на высоком уровне с использованием
интерактивной доски, были показаны опыты, для наглядности. Цели, поставленные для
внеклассных мероприятий Рамазановой Ж.М - повышение интереса учащихся к учебной
деятельности, к познанию жизни и самого себя, а также выработке самодисциплины и
самоорганизации, были достигнуты. В 7-8-ых классах проведен конкурс «Юные знатоки
физики», в 9- 10 классах - «Своя игра», где ученики проявили свою фантазию, артистизм,
творчество и знания по физике. Сидельникова Т.С. учитель математики провела открытые
уроки в 5 «а» и «б»классах «Умножение натуральных чисел» уроки прошли на высоком
уровне с использованием
интерактивной доски.
Целью
внеклассных мероприятий
Сидельниковой Т.С. является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их
мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к
предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в
различных сферах профессиональной деятельности. Проведены следующие мероприятия - в 9
«а», «б» классах «КВН», в 7-ых классах «Морской бой». Все мероприятия были интересны,
несли познавательную информацию. Мажитова Э.А. учитель информатики провела успешно
все запланированное в декабря 2016г.
Все учителя в ходе месяца математики, физики проявили хорошие организаторские
способности, такая форма работы создаѐт праздничную творческую атмосферу, что
способствует развитию творчества самого учителя, его осознанию своего
вида
деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в
различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов.
Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы вызвали большой интерес учащихся,
значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.
Итоги месяца математики, физики и информатики подведены, победители награждены
грамотами, подарками. Анализируя итоги проведения месяца математики, физики и
информатики, можно сделать следующие выводы:
- Абдусаламов А. ученик 7 «а» класса стал призером 7-ой математической олимпиады
имени П.Л. Чебышева, проходившей с22 по 30 марта 2017г. в г Хасавюрт.
- 14.04.17г. Сидельникова Т.С.- участвовала в республиканском семинаре по проверке
«Части «С» ЕГЭ и ОГЭ, она является членом республиканской экспертной комиссии по
проверке экзаменационных работ по математике в 9 - 11-х классах.
- 16.05.17г. Сидельникова Т.С. присутствовала на съезде ассоциации учителей
математики «Пути повышения качества школьного математического образования Республики
Дагестан»
Достижения учащихся в городских конкурсах по ИКТ:
11 класс, Мажитова Дженет – конкурс «И гордо веет флаг державный» - 1 место на
городском этапе. Руководитель: Мажитова А.А.
11 класс, Мажитова Дженет – конкурс «Защити свои персональные данные» - 1 место,
на городском этапе, в номинации «Плакат». Руководитель: Мажитова А.А.
11 класс, Султанова Разият – конкурс «Защити свои персональные данные» - 1 место, на
городском этапе, в номинации «Видеоролик». Руководитель: Мажитова А.А.
10 класс, Османова Седа – конкурс буктрейлеров – 3 место. Руководитель: Мажитова
А.А.

8 «б» класс, Гаджиев Курбан – конкурс буктрейлеров – 3 место. Руководитель:
Мажитова А.А.
Достижения учащихся в городской олимпиаде по математике, физике и ИКТ
Математика: 9 класс, Дибирова Элите-3 место .7 класс, Абдусаламов Ахмат -2 место,
учитель СидельниковаТ.С. Абдусаламов Ахмат - 2 место . Физика: 7 класс, Абдусаламов
Ахмат - 1 место, учитель Рамазанова Ж.М.
В течение всего учебного года в конце каждой четверти проводились
административные контрольные срезы знаний учащихся, также были проведены вводные и
итоговые контрольные работы методом взаимопроверки.
Результаты промежуточной аттестации по математике в 2016-2017 учебном году.
класс
5а
5б
6а
6б
6в
7а
7б
7в
8а
8б
8в
9а
9б
10
11
ИТОГО

всего
24
17
13
17
14
21
15
15
14
16
15
18
16
9
11
235

писали
24
17
13
16
12
21
12
13
14
16
15
18
15
9
9
224

на5
2
2
1
3
3
5
1
8
2
1
1
29

на4
15
5
4
7
3
6
1
5
3
5
4
2
3
5
68

на3
7
11
8
2
4
10
8
6
8
5
10
8
9
6
2
104

на2
4
2
4
6
4
3
1
24

успев.
100
100
100
75
83
100
67
54
100
100
100
78
80
100
89
89

кач.
71
41
38
63
50
52
0
8
43
69
33
33
20
33
67
43

учитель
Сидельникова Т.С.
Сидельникова Т.С.
Мажитова Э.А.
Абдулаева Х.С.
Рамазанова Ж.М.
Сидельникова Т.С.
Абдулаева Х.С.
Рамазанова Ж.М.
Укарханова Б.О.
Укарханова Б.О.
Укарханова Б.О.
Сидельникова Т.С.
Сидельникова Т.С.
Укарханова Б.О.
Укарханова Б.О.

Успеваемость составляет в конце учебного года – 89 %, против – 77 % в начале
года. Качество составляет в
конце учебного года - 43 %, против - 30 % в начале.
Рост составляет - успеваемость – 12 %, качество – 13 %.
После пересдачи учащимися получившими неудовлетворительные оценки во второй
ступени итоги таковы: к концу учебного года обучалось 222 учащихся, успеваемость по итогам
года составила 100 % ,качественная успеваемость 32.0%.

Бессменным руководителем ШМО историков является учитель высшей категории , «Почетный
работник общего образования РФ» Петрова М.А. В течение года были проведены заседания МО
учителей истории, где были рассмотрены и изучены нормативные документы и изменения в программах
и учебниках, утверждение единых требований на уроках истории и обществознание, обсуждение
открытых уроков, работа с неуспевающими учащимися. Учащиеся школы под руководством своих

наставниках, учителей истории участвовали в школьных и городских конкурсах, внеклассных
мероприятиях учащихся. В соответствии с принятым на заседании МО планом проведения месяца

истории, истории Дагестана и обществознание с 07.12.16г. – 24.12.16года по школе прошел месяц
истории, истории Дагестана, обществознание и КТНД.

№

Мероприятия

1.
2.

Конкурс: докладов и рефератов. 05.12.16.г.
Урок обобщения по истории:
07.12.16г. 3 урок
« Драма после освобождения».
Открытый урок по
09.12.16.г. 1-урок
обществознанию «Труд и
право».

3.

дата

№
урока

класс

ответственные

5-11 кл.
8 «б»кл

Петрова М. А.
Ибрагимова Р.О.

10 класс

Салаватов Т.К.

Историческая викторина
«Россия в XIX веке».
Открытый урок по истории
«Начало втор.мировой войны».
Открытый урок по
обществознанию: «Семья и
семейные отношения».
Конкурс газет : посвященный
100 – летию Февральской
революции.
Викторина: « Что я знаю о
Конституции».

12.12.16.г. 7-урок

8 «а,б» кл.

Ибрагимова Р. О.

14.12.16.г. урок

9 «б» кл.

Ибрагимова Р.О.

14.12.16.г. 2-урок

5 класс

Магомедова С.Ш.

14.12.16.г.

8-10 кл.

Петрова М. А.

19.12.16.г. 6-урок

9 «а,б» кл.

Салаватов Т.К.

9.

КВН «Мои права».

7классы

Магомедова С.Ш.

10.

Игра по истории «Самый
умный» Западная Азия в
древности.
Открытый урок по
обществознанию: «Типы
обществ»
Открытый урок по КТНД: «
Традиции гостеприимства и
куначества у народов Даг-на».
Мероприятия по КТНД
«Традиции и культура народов
Дагестана».
Открытый урок по истории:
«Февральская революция».

20.12.16.г. 7 урок
21.12.16г. 7-урок

5«а,б» кл.

Петрова М. А.

22.12.16.г. 2-урок

8 класс

Магомедова С.Ш.

22.12.16.г. 2-урок

8 «в» кл.

Гамидова А.Д.

23.12.16.г. 7-урок

8 классы

Гамидова А.Д.

24.12.16.г. 5-урок

11 класс

Петрова М.А.

4.
5.
6.

7.

8.

11.

12.

13.

14.

Месячник истории, истории Дагестана , обществознания и КТНД прошел по запланированному
плану были проведены все запланированные мероприятия .Учителя предметники на уроках
использовали разнообразные формы опроса и объяснения урока (ИКТ, тестирование , устный опрос,
работа в группе, заполнение схем и таблиц, итд)

Согласно плану учебной работы и внутреннего контроля с 15-29.05.2017 года была
проведена промежуточная аттестация по истории: 5-8 и 10 классы.
Класс
8 «а»
8 «б»
8 «в»
9 «а»
9»б»
всего

Учитель истории Ибрагимова Р.О.
предмет всего
писали «5»
история 14
14
1
история 16
16
6
история 15
14
3
история 18
17
4
история 16
16
5
79
77
19

Учитель истории Петрова М.А.
класс
предмет всего
писали
5а
история 24
24
5б
история 17
12
6а
история 17
16
6б
история 17
15
6в
история 16
12

«5»
7
2
3
0
0

«4»
8
7
7
7
5
34

«4»
11
9
5
7
6

«3»
5
3
3
7
6
24

«3»
6
0
6
5
6

«2»
-

успев.
100%
100%
100%
100%
100%
100%

качес
66%
85%
71%
65%
62%
69%

«2»
0
1
2
3
0

успев
100%
98%
88%
97%
100%

качество
70,8%
91%
50%
47%
50%

7а
7б
7в
10
всего

история
история
история
история

21
16
15
9
152

20
15
14
7
135

7
1
0
1
21

12
8
10
4
72

1
6
3
2
35

0
0
1
0
7

100%
100%
98%
100%
95%

95%
60%
71,4%
72%
71%

Анализ промежуточной аттестации показал, что учащиеся в целом показывают знание
важнейших исторических дат, фактов, умеют объяснять смысл основных предметных понятий
и терминов, проводить сравнительную характеристику. Но учащиеся испытывают
определенные трудности в умении выделять общее и различное в исторических событиях, не
достаточно развиты навыки письменной речи, слабое знание научной терминологии.
Необходимо активнее привлекать учеников к творческой, исследовательской работе,
стимулировать аналитическое, критическое мышление, привлекать к работе дополнительную
литературу. На уроках уделять больше внимание установлению причинно-следственных связей
между процессами и явлениями, прививать умение анализировать информацию,
представленную в разных знаковых системах (карта, схема, таблица и т. п.). Проведя анализ
методического объединения учителей истории, истории Дагестана и обществознание считаю,
что поставленную задачу учителя выполнили. Результаты 2-го тура ВОШ.

№

Ф.И. ученика

Класс

1. Яхьяев Гасан – Гусейн

9 «а»

Мес
то
3

2. Дибирова Элите
3. СурхаевАбдурахман
4. Алибекова Карина
Османова Седа
5.

9 «б»
11
9 «а»
10

3
3
1
1

6. Даудова Ася
7. КурбаналиеваСалихат

11
9 «б»

3
3

Предмет

Преподаватель

История

Ибрагимова Р.О.

История
Дагестана

Петрова М.А.
Ибрагимова Р.О.
Петрова М.А.

МХК
2-место в РД
Обществознание

Салаватов Т.К.

Систематический контроль за уровнем усвоения учащимися каждой темы курса
начального обучения, включая уровень усвоения теоретического и практического материала
осуществлялся в соответствии с графиком контрольных работ включенных в календарно –
тематическое планирование.
Результаты итоговых контрольных работ в начальной школе по математике
за 2016-2017 учебный год.
Класс

1а
1б
итого
2а
2б
2в
итого
3а
3б

Учитель

Колво

Написали на

%успевае
мости

«5»

«4»

«3»

«2»

%качест
ва

Средний
бал

4
3.5
3.7
3.7

Кайтмазова А.Д.

29

11

15

3

0

100

Якубова Ж.С.
Асланханова Х.М

17
46
22

0
11
5

10
25
7

6
9
6

1
1
3

94
97
86

89.6
58
73.8
59

Магомедова Ю.А

21

9

8

1

3

85.7

76

4

Нухова С.А

22
65
21
14

4
18
3
0

6
21
6
4

9
16
8
5

3
9
4
5

86
85.9
80.9
64

45
60
42.8
28

3.5
3.7
3
3.6

Ильясова Г.У.
Амиралиева Д.А

3в
итого
4а
4б
4в

ДжамаловаЗ.М

20
55

0
3

5
15

10
23

10
19

50
64.9

25
31.9

3
3.2

ДаудоваЗ.А.
Саитаджиева Г.А
Алиева Ю.А

16
16
15

5
4
1

7
6
8

1
3
4

3
3
2

81
81
86

75
62
60

3.8
3.7
35

Улучшили показатели качества по предметам в сравнении с началом учебного года учащиеся 34 классов: 2а класс – Асланханова Х.М..; 2б класс – Магомедова Ю.А.; 2в класс–Нухова С.А.;
3акласс – Ильясова Г.О.; 4б класс – Саитаджиева Г.А..
Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку
за 2016-2017 учебный год.
Класс

Учитель

Кол-во
писав.

Написали на

«5»

«4»

«3»

«2»

%
успеваемо
сти

29
12
41
22
21

15
1
16
8
12

8
5
13
4
8

2
5
7
8
1

0
1
1
2
0

100
91
95.5
90
100

%
качества

Средний
бал

3.8
3.5
3.6
3
4
3.7
3.5

1а
1б
итого
2а
2б

Кайтмазова А.Д
Якубова Ж.С

2в
итого

Нухова С.А

22
65

6
26

6
18

8
17

2
4

90.9
93.6

79
50
64.5
54.5
95
54.5
68

3а
3б
3в
итого

Ильясова Г.У.
Амиралиева Д,А
ДжамаловаЗ.М

21
14
16
51

2
0
1
3

7
4
9
20

8
5
3
16

4
5
3
12

80.9
64
81
75.3

42.8
28
62.5
44.4

3
3.6
3.5
3.2

4а
4б
4в

Давудова З.А
Саитаджиева Г.А
Алиева Ю.А

14
15
15

2
2
3

6
6
6

4
6
3

2
1
3

85
93
80

57
53
60

3.7
3.6
3.5

44

7

18

13

6

86

56.6

3.6

итого

Асланханова Х.М
Магомедова Ю.А

Средний бал по школе - 3.4 ,успеваемость – 87.6% ,качество-58.3.%. Анализ
контрольных работ и диктантов показал, уровень знаний и умений обучающихся соответствует
гос.стандартам .По русскому языку не справились с предложенными работами – учащихся (23),
по математике – учащихся (37).
С целью создания условий для развития творческих способностей младших школьников,
возможностей проявить себя в различных видах деятельности в начальных классах была
проведена Декада в начальной школе с 1 по 30 апреля 2017г.
Методическое объединение учителей начальных классов принимало активное участие во
всех воспитательных мероприятиях школы: традиционных праздниках «Подарки золотой
осени», «Спасибо, Азбука», «Прощай, начальная школа», неделе начальных классов,
благотворительных акции:, «Покормите птиц зимой» «Рисунок на асфальте», участие в акции «
Бессмертный полк», встречах и поздравлениях ветеранов Великой Отечественной войны. «23
февраля. Военно-патриотическая игра «Защитники Отечества», «Мы за здоровый образ
жизни!», «В гостях у Светофора», « Путешествие в космос», « Вам слава и честь, сыны
России», «День Матери!». Все классы начальной школы приняли участие в благотворительной
Ярмарке.

Второй год проводятся всероссийские проверочные работы.
Результаты за два года:
Предмет

Кол - во

«5»
2016г.

«4»
2016г.

«3»
2016г.

«2»
2016г.

Качество
%

Математика

41
37
39

1
2.4
3
21.2
3
7.7

2
4.8
---

Окружающий мир

11
26.8
7
18.9
18
46.2

87

Русский язык

27
65.5 бал.
27
73 бал.
18
46.2 бал.

---

92

Предмет

Кол -во

«5»
2017г.

«4»
2017г.

«3»
2017г.

«2»
2017г.

Качество
%

Математика

48
45

Окружающий мир

45

18
37,5
18
40
28
62,2

6
12.5
13
19,6
10
22,2

2
2,1
---

87

Русский язык

24
50 бал.
12
26.7 бал.
7
15,6 бал.

91

66
77

Результаты обучения в средней школе.
Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Кол-во
учащихся

Магомедова СаниятШамиловна
Исаева АжайДадашевна

10
11

Успеваемость

Качество

100
100
100

52
55

9
11
20

В школе третьей ступени обучается 20 человек. Успеваемость по итогам года составила
100 %, качество - 52.%, все выпускники успешно сдали ЕГЭ.

Мониторинг качества знаний учащихся МКОУ СОШ №4 за 2016-2017учебный год.
Кол-во
уч-ся

I четверть

на «5»

Результаты
на «4»

на «3»

на «2»

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

% усп.

% кач.

18.0
19.6
27.4

23

65

404

140

II четверть

506
494

31

66

379

180

97.2
96.3

III четверть

485

30

103

340

100

97.5

IV четверть

490

36

112

342

0

100

годовая

490

36

112

342

0

100

36
33

По результатам мониторинга сформулированы следующие рекомендации учителям:1.
Усилить работу по формированию у детей грамотного письма, а также обратить внимание на

развитие орфографической зоркости и использование современных педагогических технологий
на уроках и внеурочной деятельности. 2. Каждому учителю тщательно проанализировать
работы учащихся и наметить план работы с детьми, не справившимися с предложенными
заданиями, со слабоуспевающими учениками. 3.
Особое
внимание
уделять
совершенствованию форм и методов проведения урока, изучению стандартов, единых
требований к оценке знаний учащихся. 4. Создать условия для успешного обучения
детей с разными образовательными возможностями посредством активного применения
технологии личностно – ориентированного обучения. Заместителю директора по учебновоспитательной работе даны следующие рекомендации: 1.Усилить контроль применения
новых технологий на уроках со стороны администрации, применения форм и методов,
направленных на мотивационную деятельность учащихся, используемых на уроках,
соответствие целям и задачам урока;
2.Усилить контроль за самостоятельной работой учащихся, еѐ содержанием,
разнообразием и дифференциацией, развитием
универсальных учебных умений и
навыков;3.Усилить контроль за преемственностью обучения (единое образовательное
пространство ДОУ - начальная школа - основная школа), классно-обобщающий контроль (1,
4, 5, 8 классы).

Государственная итоговая аттестация учащихся 9,11 классов.
К государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов допущено34учащихся –
100%. Все учащиеся сдавали 2 обязательных экзамена и 2 экзамена по выборув форме ОГЭ.
Все учащиеся успешно прошли государственную аттестацию и получили документ об
основном общем образовании.
Результаты ОГЭ – 2017год.
Предмет

Количество
5

Оценки
4
3

Успеваемость /качество
2

Русский язык

34

8

15

11

0

100%/ 68%

Математика

34

6

23

5

0

100%/ 85%

Государственная итоговая аттестация учащихся 11 классов.
На конец учебного года в 11 классе обучалось 11 человек. Все учащиеся были
допущены к итоговой аттестации. Успешно сдали ЕГЭ все учащиеся и получили документ
об образовании.
Учащиеся 11 классов сдавали 2 обязательных экзамена и необходимый набор предметов
по выбору. Для получения аттестата необходимо было преодолеть по двум обязательным
предметам минимальный порог, объявленный на начало учебного года.
Результаты ЕГЭ по предметам по выбору на получение аттестата не влияли. Итоги успеваемость -100%, качество - 64%.
В течение года шла интенсивная работа по подготовке к ЕГЭ, собрания с учащимися и
их родителями, с участием начальника отдела образования Магомедова А.Р.Проводились
систематически дополнительные занятия и пробные экзамены учителями Укарханова Б.О.
(математика) и Исаева Д.Д.(русский язык). Все учащиеся смогли преодолеть минимальный
порог по двум обязательным предметам и по остальным по выбору экзаменам. Таким образом,
знания выпускников 11 классов в соответствует требованиям, предъявляемым ГОС к
выпускникам средней школы.

Результаты

ЕГЭ -2017 год.

Предмет

Коли- чество

Оценки

Успеваемость /качество

5

4

3

2

Русский язык

11

1

5

5

0

100%/55%

Математика

11

5

2

4

0

100%/64%

Результаты ЕГЭ за последние три года
Предметы

Русский язык
Математика
(базовый)

2014- 2015учеб.год
успеваемость/качество

2015 -2016учеб.год
успеваемость/качество

2016 - 2017учеб.год
успеваемость/качество

100%/71%

100%/67%

100%/55%

98%/50%

100%/78%

100%/64%

Особое внимание педагогическим коллективом уделялось опекаемым детям, детяминвалидам, обучающимся по состоянию здоровья на дому. Успеваемость этой категории
учащихся по итогам учебного года находится на достаточном уровне.
Важным фактором в решении стратегической задачи школы является деятельность
администрации и педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости и не
посещаемости;
- выявление неблагоприятных факторов социальной среды, травмирующих ребенка,
нарушающих развитие личности и еѐ социальную адаптацию
- диагностика индивидуальных способностей, темперамента;
- составление психолого-педагогической карты неуспевающего ученика.
Таким образом, перечисленные выше данные свидетельствуют о достаточном уровне
деятельности МКОУ СОШ№4 по повышению качества образовательных услуг и созданию
условий для овладения минимумом содержания образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ 2-ГО ТУРА ВОШ В 20016-2017 УЧЕБНОМ ГОДУ.
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Ф.И. ученика
КурбаналиеваСалихат
Федорова Евгения
Чаландарова Камила
Яхьяев Гасан – Гусейн
Дибирова Элите
Сурхаев Абдурахман
Алибекова Карина
Османова Седа
Даудова Ася
Курбаналиева Салихат
Магомедов Магомед
Османова Седа
Мариничев Даниил
Нажуев Джамал
Шарипов Камиль
Османова Седа

Класс
9 «б»
8 «б»
7 «а»
9 «а»
9 «б»
11
9 «а»
10
11
9 «б»
10
10
7 «а»
9 «а»
8 «в»
10

Место
2
2
3
3
3
3
1
1
3
3
1
3
3
2
1
1

Предмет

Преподаватель
Гаджиева М.С

Русский язык
История
История
Дагестана
МХК
2-место в РД

Исаева Д.Д.
Ибрагимова Р.О.
Петрова М.А.
Ибрагимова Р.О.
Петрова М.А.

Обществознание Салаватов Т.К.
Экономика
Обществознание
Технология
Курбанаев З.С.
Тамбасова Т.В.

26.
27.

Магомедов Магомед
Билалов Билал
Сурхаев Абдурахман
ДжанбековаКупайнат
Магомедова Аида
СурхаевАбдурахман
ДжанбековаКупайнат
БилаловБилал
ХизбулаевХаджаб
Османова Седа
Арутюнян Диана

28.

Джамиева Мадина

29.
30.
31.

Хадисова Марьям
Курбаналиева Салихат
Джамиева Мадина

17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.

10
8а
11
9б
10
11
9б
8а
11
10
8 «б»

2
1
3
2
2
3
2
1
2
3
3

10

1

Родная
литература

8 «в»
9 «б»
10

3
3
2

Родной язык

География
Экология
Экология
Биология
Физкультура

Саитаджиева Т.М.

Пивень Н.Ю.
Курбанаев З.С.
Салаватов Т.К.
Абдухалимов
К.Ю.
Магомедова С.Ш.
Магомедова А.М.
Магомедова С.Ш.

Итого по городу:I – мест – 8; II – мест – 9; III – мест – 14. По республике II – место.
РЕЗУЛЬТАТЫ 2-ГО ТУРА ВОШ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА
2014- 2015учеб. год

I – мест – 6
II – мест –8
III – мест – 18

2015 -2016учеб. год

I – мест – 0
II – мест

–7

III – мест – 11

2016 - 2017учеб. год

I – мест – 8
II – мест –9 .
III – мест – 14

По
республике
-

1
-

В этом учебном году по сравнению с прошлым годом результаты н лучше,
руководителям МО сделаны рекомендации, проанализировать итоги и взять под особый
контроль работу с одаренными детьми.
Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые,
которые имели свои цели, задачи и относились к приоритетным направлениям, по которым
работала школа в течение всего года.
В этом учебном году прошла городская олимпиада среди учителей-предметников:

математика – учителя Сидельникова Т.С. и Укарханова Б.О.- 3 место,

английский язык – Бахтоярова Г.И - 3 место.

русский язык– Исаева Г.З.- 3 место.
В профессиональном городском конкурсе «Учитель года -2017»
Гаджиева М.С..
учитель русского языка и литературы, заняла 2-место.
Учащиеся 9«б» класса Джанбегова К. и Дибирова И. приняли участие в международном
проекте «Дистанционная олимпиада по математике» и получили сертификаты (учитель
Сидельникова Т.С.). В этом же проекте, но по истории учащиеся 5-11классов (учителя
Петрова М.А. и Ибрагимова Р.О.)заняли 1-е и 2-е места. Учащиеся 8-11классов - по химии
(учитель Пивень Н.Ю.)-3-е место .
1-местопо
республике Дагестан - Дагриева А.А.- Всероссийский конкурс в области педагогики,
воспитания и работы с детьми и молодѐжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».
Учителя-предметники школы приняли активное участие в сдаче ЕГЭ, проводившем
министерством образовании РД с целью выявления знаний самих учителей города по ЕГЭ,

результаты были оценены на «отлично». Традиционными являются методические предметные
недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой
творческий потенциал. В течение учебного года проведено семь предметных недель. Недели –
это сотворчество учителя и ученика. В них приняло участие около 95% учащихся школы.
8. РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
В 2016 – 2017 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в
соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись
звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и
воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на
выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного
процесса в целом.
Цель воспитательной работы – формирование личности, способной к творческому
самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации учебной и
профессиональной деятельности.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи
воспитательной деятельности:
- развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся,
через развитие блока дополнительного образования, разнообразных форм внеурочной работы;
- повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовнонравственному воспитанию;
- рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее
развитие ученического самоуправления;
- создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой
самореализации учащихся;
- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение
внешних связей школы для решения проблем воспитания.
В учебном 2016-2017году педагогический коллектив школы работал над проблемой:
«Использование современных педагогических технологий с целью повышения качества знаний
учащихся и воспитания духовно – нравственной личности».
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные
направления воспитательной деятельности школы:
 Гражданско-патриотическое воспитание
 Нравственное - эстетическое;
 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
 Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни;
 Развитие национальных отношений;
 Профилактика ДДТТ;
 работа с родителями;
 работа ученического самоуправления;
 дополнительное образование.Воспитательная работа велась всем педагогическим
коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой входят:
 заместитель директора по ВР Дагриева А.А..,
 психолог Абидова Д.М.,
 вожатая Гамидова А.Д.,
 классные руководители,
 библиотекарь Сатийаджиева З.И.
Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2016 – 2017
учебном году стали:- содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся,
повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;- уровень

взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с разными школьными службами;уровень взаимодействия с педагогами ДО и другими социальными партнерами.
По каждому направлению проведена огромная работа всеми участниками
образовательного процесса, которая отражена на сайте школы в разделе «Новости»,
«Воспитательная работа».
В школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности
классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей,
их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в
мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет уровень сформированности классного
коллектива, отношения между учениками в классе.
На хорошем уровне были организованы и проведены классные часы, мероприятия
Магомедовой Ю. А. 2б класс, Кайтмазовой А.Д. 1а класс, Петровой М.А. 5а класс, Ильясовой
Г. У. 3а класс, Магомедовой С.Ш. 10 класс, Курбановой Р.М. 9б класс, Гаджиевой М.С. 9а
класс, Сидельникова Т.С. 7а класс. Классные руководители достойно представили своѐ
творчество на городских конкурсах: Магомедова Ю.А. заняла1 место на конкурсе “Самый
классный классный”, где продемонстрировала умение организовать, зажечь детей, умение
привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Гаджиева М.С. достойно заняла 2
место на конкурсе «Учитель года», а также 1 место в городском конкурсе «Интерактивные
технологии в современном образовании».

Участие школы в городских и республиканских мероприятиях
за 2016-2017 уч.год
№
1

2

3

4

5

6

Название
конкурса
Мы дружбой народов
сильны (исследовательская
работа) тема работы:
«Дружба народов в
произведениях поэтов,
писателей и художников
Дагестана»
Осенний букет номинация:
«Композиция из природного
материала» «В гостях у
совушки»
«И гордо реет флаг
державный»

Ме
сто
1

И.Ф.О.
победителя
Сурхаев
Абдурахман

Клас
Руководитель
с
11
Магомедова
СаниятШамиловна

1

Абдулкадиров
Ризван

8
«б»

1

Мухтарова
Зайнаб

2 «в» Нухова Самера
Алиловна

1

Мажитова
Дженет
Алибекова
Карина

11

Ибракова
Дженет
Хадисов
Магомед

4
Давудова Заира
«б»
Алимовна
6 «в» Рамазанова Ж.М.

Мажитова
Дженет

11

Конкурс рисунков
«Школьники Дагестана
рисуют сказки народов
России»

2

«Работа образовательных
учреждений по
профилактике наркомании,
преступности и
безнадзорности детей и
подростков»

1

Научно – исследовательской
конкурс и прикладных
проектов по охране и

0

3

3

9 «а»

Абидова Джамиля
Магомедовна

Мажитова Эжев
Абакаровна
Гаджиева Мадина
Садрудиновна

Абидова Д.М.

Дата
с 28.09 по
19.10.16г.

05.10.2016
г.
с 10.01 по
21.10.2016
г.

20.10.2016
г.

с 18 по
25.11.16г.

7

8

9

восстановление водных
ресурсов.
Всероссийский конкурс
творческих работ «Поиск.
Находки. Открытия»
Всероссийский конкурс в
области педагогики,
воспитания и работы с
детьми и молодѐжью до 20
лет «За нравственный
подвиг учителя»
Всероссийский конкурс в
области педагогики,
воспитания и работы с
детьми и молодѐжью до 20
лет «За нравственный
подвиг учителя»

11

Безопасное колесо»

12

Городской этап
национального компонента в 2016-2017г.

Петрова М.А.

09.03.2007

1ме
сто
гор
од

Дагриева А.А. зам.
директора по
воспитательной
работе…..

14.03.2017

1м
ест
о
рес
пуб
ли
ка
3
Багаудинова
Диана,
Магомаева
Амаль,Хадисов
магомед.
Сулейманов
Магомед
3
ДибироваИлит
э
3
СурхаевАбдура
хман

Дагриева А.А.
заместитель
директора по
воспитательной
работе.

3

3
3

2
3
13

Муниципальный этап
конкурса «Интерактивные
технологии в современном
образовании»

1

14

Фестиваля «Детство без
границ».

3

Султанова
Разият

Хадисова
Марьям
КурбаналиеваС
алихат
МитлиловаАми
нат
МегдиевХизри

Султанова
Разият в
конкурсе
исследовательс
ких работ
«Национальная
стратегия
действий: Дети
– партнеры
государства»

11

6б

Рук. Гамидова Айна
Дагировна,
Рамазанов Казбек
Магомедович

21.04.2017
г.

9
«б»
11

уч.Петрова М.А
.История Дагестана.
уч. Петрова М.А.

15.02.2017
г

8 «в» уч.Магомедова
А.М.
9
уч. Магомедова
«б»
А.М. Родной
язык(аварский)
9
уч Магомедова А.М
«б»
10
уч. Хуршилова
П.М.
Гаджиева М.С.
учитель русского
языка и
литературы.

11

рук. Гамидова А.Д.

20.03.2017
г.

01.02.2017
г.

Джанбегова
Камила в
конкурсеакции «Салют,
рес пионерия!»
пуб Тема :
лик Летопись «По
аследам
2ме пионерской
сто истории»
1
гор
од

2

15

Муниципальный этап
конкурса «Защити свои
персональные данные»

1

1

Султанова
Разият в
номинации
видеоролик
Номинация:
«Экологически
й плакат»
Каримова
Айшат
Магомедова
Айшат « 2в»
класс.
Номинация:
«Объемное
конструирован
ие и
моделирование
»
Дибирова
Илитэ

16

Всемирный день Воды

2

17

Начальное техническое
моделирование среди
учащихся 1-4 классов

1

18

Муниципальный этап
конкурса юных
фотолюбителей «Великая
Россия. Многонациональный
Дагестан»
Муниципальный этап
республиканского конкурса
«День птиц- 2017»

2

19

Каримова
Айшат в
конкурсеакции «Салют,
пионерия!»
«Игрушечных
дел мастера»
Мажитова
Дженнет, в
номинации
плакат

3

Шарипов
Камиль

восп
итан
ница
объе
дине
ния
«Юн
ый
нату
рали
ст»
ЦДТ
, учся 6
клас
са
учца 6
клас
са
сош
№4

рук.Коркмасова
К.М.

учен
ица
11
клас
са
учен
ица
11
клас
са
учен
ица
6б

Рук. Мажитова Э.А.

рук .Гимбатова
А.А.

22.03.2017
г

Рук. Мажитова Э.А.

Рук. Гимбатова
А.А.

03.03.2017
г.

Учен Рук.Магомедова
ица
Ю.А.
« 2в»
клас
с.

18.04.2017
г.

Учен
ица
9б
клас
са
Учен
ик 8
клас
са

Рук.
Курбанова Р.М.

22.03.2017
г

Рук.
КурбанаевЗ.С.

19.04.2017
г

Важная роль в профилактической работе педагога-психолога отводится классным часам,
которых в этом учебном году было проведено 27. Тематика классных часов разнообразна,
планируется и проводится в зависимости от возрастной категории, интересов и потребностей
обучающихся, особенностей класса, заявке классного руководителя. В этом учебном году
классные часы проводились по следующим темам:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Тема
Тренинг уверенности в себе – адаптация пятиклассников
Тренинг общения. Живи в согласии с другими
«Познай себя»
«Вот я какой!». Развивающее занятие
«Нет террору»
«Агрессия и как с ней бороться»
«Моя индивидуальность»
«Мы за здоровую нацию»
«Кто я такой. На пути к самопознанию»
«Добро и зло»
«Я и мир профессий»
«Мои сильные и слабые стороны»
«Профилактика асоциального поведения и суицида среди детей»
«Я – десятиклассник. Упражнения личностного роста»
«Дорогами сказок». Психологическое занятие
«Тайна моего Я»
«Чувства и эмоции»
«Психологическая подготовка к ЕГЭ и ОГЭ»
«Час здоровья»
«Что такое конфликт? Конфликтные эмоции.
Турнир знатоков профессий.
Час общения
«ПДД»
«Памяти погибшим в трагедии в Бесслане»
«Дари добро»
«Рай под ногами матерей»

Класс
5 кл.
9, 10 кл.
4 кл.
5 кл.
7-11 кл.
3 кл.
6 кл.
5-10 кл.
7 кл.
3-4 кл.
9 кл.
6 кл.
1-11 кл.
10 кл.
2 кл.
6 кл.
3 кл.
9,11 кл.
5 кл.
9-11 кл.
8-9 кл.
1, 8-9 кл.
1-4 кл.
8-9кл.
6-7 кл.
6-8 кл.

Дата
20.09.2016г.
07.10.2016г.
15.11.2016г.
30.11.2016г.
20.12.2016г.
26.12.2016г.
10.11.2016г.
15.03.2017г.
19.01.2017г.
03.02.2017г.
13.02.2017г.
22.02.2017г.
20.03.2017г.
22.03.2017г.
10.04.2017г.
12.03.2017г.
15.05.2017г
24.04.1017г.
28.03.2017г
19.04.2017г.
07.09.2016г.
04.10.2016г.
07.03.2017г.
09.03.2017г.

Систематически администрацией школы проводятся индивидуальные и коллективные
профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за
воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их времяпрепровождением,
организуются родительские собрания о правовой ответственности подрастающего поколения.
- с 10 по 31.01.2017г. психологом школы были проведены работы: индивидуальные
беседы профилактического характера;
 выявление неформальных объединений, выявление обучающихся, регулярно
нарушающими дисциплину в школе;
 контроль за обучающимися, находящихся на учѐте в «ГР»;
 плановые рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска;
 контроль за проведением свободного времени обучающихся;
 составлен и утверждѐн план реализации дополнительных мер в области психологопедагогического сопровождения
несовершеннолетних и развития системы
профилактики асоциальных явлений в Республике Дагестан на 2017-2020 г.
Систематически администрацией школы проводятся индивидуальные и коллективные
профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за
воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их времяпрепровождением,
организуются родительские собрания о правовой ответственности подрастающего поколения.
Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном
сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия,
посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-4 классов, часы общения,

конкурсы, викторины в каникулярное время. Библиотекарь Сатийаджиева З. тесно
взаимодействует с начальной школой.
Школьная библиотека работает по плану утвержденному администрацией школы. Работа
проводилась с учетом разделов общешкольного плана. Главной задачей библиотеки является
оказание помощи учащимся и преподавателям в учебно-воспитательном процессе. Школьная
библиотека прививала в учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала
ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы. Библиотекарем проводится
хорошая работа по героико-патриотическому воспитанию, истории родного края, постоянно
действует книжная выставка, которая знакомит с новыми книжными изданиями. Библиотекой
оформляются тематические выставки с обзором книг, проводятся профилактические беседы о
вреде употребления алкоголя, наркотиков.
В целом работу библиотеки можно считать удовлетворительной.
Мероприятия, проведенные в библиотеке за 2016-2017 учебный год.
№

Названия мероприятия

Дата

1.
2

Конкурс чтецов стихов об осени
Неделя сказок «В мире много сказок».

3

Выставка декоративно-прикладного и технического творчества.

02.10.2016г.
1721.04.2017г
2126.03.2017г.

4

Конкурс стенгазет« Молодежь - за мир, против терроризма!»(
оценивается наличие статей, стихов, высказываний, карикатур
и.т.д.)
Акция«Весенняя неделя добра».
- «Подари книгу», сбор книг, канцтоваров(альбомы, цв.
карандаши) для детских социально-реабилитационных центров г.
Кизилюрт.

5

25.04.2017г.

6
7
8
9

1-11
7-11

11-18.04
1-5

-Операция «Книжкина больница» оказание помощи библиотекарю
в ремонте книг.Мероприятия ко Дню детской книги в начальной
школе.(посещение городской библиотеки)
-Парад стенгазет «Спешите делать добро» (по итогам Весеннее
недели добра»)
Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Книжная выставка по творчеству М.Ю. Лермонтова.
Открытое мероприятие в 3-х классах был проведен праздник
«Книга – твой лучший друг».
Недели детской книги.
-.семинар библиотекарей
с участием всех школ города
Кизилюрта.
 чтение доклада
на
тему:
«Чтение художественной
литературы: проблема и пути ее решения».
 инсценировка к сказке Ш.Перро «Золушка».

Классы
1-4
2-4

1-4

1-11
17.02.2017г.
10.10.2016г.
15.05.2017г.

1-5
1-11
3

20.04.17г

По завершению учебного года каждым классным руководителем был, представил анализ
и отчет о работе по основным направлениям воспитательной работы с классом за 2016-2017
учебный год.

На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать
задачи на будущий учебный год:
 совершенствовать систему формирования и развитие коллектива класса;
 организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
 гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и
педагогическими работниками;
 формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
 организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся;
 добиться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях.
9.МАТЕРИАЛЬНО -ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ
Ясно, что в современных экономических условиях развитие материально-технической
базы школы за счет средств только государственного финансирования, невозможно. Очевидно,
что перед школой стоит задача грамотного и прозрачного привлечения внебюджетных средств
на развитие учреждения.
Решаются задачи текущего ремонта учебных кабинетов, спортивных залов,
обслуживания автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения и обеспечения
охраны учреждения.
Перед коллективом всех участников образовательного процесса – учителей, учеников,
заинтересованных родителей, бывших выпускников, - стоящая задача укрепления и развития
МТБ не эфемерна. Повседневная практика реализации программы развития школы ставит
перед нами следующие проблемы:
 модернизация информационно-вычислительной техники в кабинете информатики;
системное обслуживание школьной локальной сети;
 подключение к Интернету с целью над предметной подготовки учащихся и реализации
коммуникативного подхода в изучении любого школьного курса;
 модернизация светового оборудования (ремонт электропроводки, снижение мощности
потребления электроэнергии за счет переустройства системы освещения и приобретения
современных качественных и экономичных осветительных приборов);
 укрепление материально-технической базы медицинского кабинета:
 текущий ремонт; оборудование современных спортивных площадок во дворе школы;
 приобретение расходных материалов, обслуживание имеющегося оборудования.
Состояние материально-технической базы.
№

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Кол-во

1.

Спортивный зал (корпус №1)

1

2.

Спортивный зал (малый зал корпус №3)

1

3.

Мастерские

2

4.

Кабинеты: Русского языка

3

5.

Математики

2

6.

Химии

1

7.

Физики

1

8.

Биологии

1

9.

Иностранного языка

2

10.

ИЗО

1

11.

Компьютерный класс

1

12.

Музыки

1

13.

Истории

2

14.

Географии

1

15.

Кабинет обслуживающего труда

2

16.

Кабинет психологии

1

17.

Библиотека

1

18.

Компьютеры, ноутбуки

43 /15

19.

Принтеры (МФУ)

5

20.

Медиапроектор

21.

Телевизор

3

22.

Музыкальный центр

1

23.

Магнитофон

2

24.

Телефон-факс

1

3

В школе только в корпусе №1 практически в каждом учебном кабинете обеспечен
доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, есть свой сайт. В
кабинете информатики нет локальной сети.
Материально техническое оснащение школы в области ИКТ 2016-2017 году не
изменилось. Количество компьютерной и интерактивной техники осталось прежним.
Современной компьютерной техникой оборудован кабинет русского языка и литературы, куда
входят 14 нетбуков для учащихся, 1 персональный компьютер, 1 ноутбук для учителя, проектор
и интерактивная доска, МФУ для печати, документкамера.
В кабинете информатики имеются: 11 ученических компьютеров, 1 компьютер учителя
(сервер) интерактивная доска, проектор, МФУ для печати, wi-fi роутер.
Кабинеты химии и биологии оснащены компьютером и проектором.
Наличие компьютерной техники в школе отражено в таблице.
Количество ЭВМ и ИКТ в ОУ
Наименование
Нетбуки
Ноутбуки
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска
МФУ
Принтеры
Интерактивный планшет
Система тестирования
Документ камера

Начало уч.года
14
3
32
4
2
6
5
1
1 (32 пульта)
1

Конец уч.года
14
3
32
4
2
6
5
1
1 (32 пульта)
1

В соответствии с Национальным проектом «Образование» материальная база школы
укрепляется. Приобретается новая учебная мебель, учебные интерактивные доски. Задача,

которую необходимо решить в текущем учебном году - оборудовать во дворе школы
современный спортивный комплекс в соответствии с требованиями СанПина.

10. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.

В качестве основой цели своей работы педагогический коллектив школы определяет
развитие системы мер, направленных на гуманизацию школьных взаимоотношений в разных
звеньях, обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку.
Педагогический коллектив направляет все усилия на реализацию формулы XXI века:
«Образование + культура + спорт = необходимые условия развития личности»
Школа формулирует свою миссию как «подготовка современно образованных,
нравственных, предприимчивых выпускников, которые могут самостоятельно принимать
решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, обладающих чувством
ответственности за судьбу страны».
Концептуальные основания программы развития во главу угла ставят представления о
выпускнике школы и о качестве образовательного процесса.
Выпускник школы должен быть интеллектуально развитой, широкой образованной,
творчески активной личностью, готовой к продолжению образования.
Выпускник представляется конкурентно способным человеком, который может
адаптироваться к быстро меняющимся условиям окружающей среды, диктуемым рынком. При
этом выпускнику школы присущ социальный оптимизм, базирующийся на хорошей школьной
подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и непрерывном стремлении к
самосовершенствованию.
Успешная самореализация выпускника в современных условиях потребует от него много
сил и хорошего здоровья, а значит, у выпускника должна быть воспитана персональная
ответственность за собственное здоровье, потребность к здоровому образу жизни. Для
педагогического коллектива важно сохранить физическое и психическое здоровье школьника.
Для выпускника школы значимы такие общечеловеческие ценности как доброта, гуманизм,
справедливость, сострадание к ближнему.
Важным стимулом для формирования личных достижений выпускников будут,
является устремления педагогов к профессиональному и творческому росту. Поэтому задачей
школы являются поддержание мотивационной среды, которая способствует укрепление
позитивного настроя педагогов на работу. Необходимо поддерживать желание вносить в свою
деятельность изменения, повышающие уровень профессиональной компетенции педагога.
Необходимо шире привлекать педагогов к управлению школой, а также информировать
учащихся о достижениях их наставников.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1.Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:
 совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
 формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными
учебными действиями;
 совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного
образования;
 развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных
достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и
личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
2.Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:
 активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по
формированию личностных качеств учащихся;

 сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному
участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах,
проектной деятельности;
 повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества
проводимых тематических классных часов;
 расширения форм взаимодействия с родителями;
 профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.
3.Совершенствование системы дополнительного образования на основе:
 обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарѐнных
детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
 повышение эффективности работы по развитию творческих способностей,
интеллектуально-нравственных качеств учащихся;
 развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся
4.Повышение профессиональной компетентности через:
 развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;
 совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой
деятельности школьных методических объединений;
 развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности.
5.Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:
 эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности компьютерной
техники;
 модернизации официального сайта школы в соответствии с различным направлениям
деятельности;
 организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным
с использованием ИКТ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».