ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД за 2015-2016 уч.год

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2016год
директора МКОУ
«Средняя общеобразовательная
школа № 4 г. Кизилюрт»
Ибрагимовой Раисы Османовны.

СОДЕРЖАНИЕ
1.

Введение.

2.

Информационная справка о школе.

3.

Характеристика контингента учащихся.

4.

Администрация, органы государственно - общественного управления и
самоуправления.

5.

Кадровый состав.

6.

Спектр образовательных услуг.

7.

Результаты образовательной деятельности.

8.

Развитие воспитательной системы школы и дополнительного образования.

9.

Материально-техническая база школы.

10.

Перспективы развития школы

1. Введение
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представляются результаты работы нашего педагогического
коллектива за 2015 – 2016 учебный год.
Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу
для своего ребенка, прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями
нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами.
Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах
развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам
самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в
образовательном пространстве города и республики.
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения,
посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров,
повышения эффективности их взаимодействия с нашей школой.
С момента открытия школа никогда не стояла на месте, она развивалась, укрепляла свои
позиции, общественные и деловые связи. В настоящее время школа сотрудничает с
административными
органами,
различными
общественными
организациями,
органамиобразования.
Схема партнѐрских связей МКОУ СОШ № 4 г.Кизилюрт

История школы.
Средняя школа №4 была построена в 1937г. В это время г.Кизилюрт еще был поселком.
Тогда в школе было очень мало детей, да и сама школа состояла только из двух классов и
коридора. Но в 1947 г. количество учеников увеличилось, в классах занималось по 52
учащихся, а на всю школу было только четыре учителя. В годы ВОВ на территории СШ
№4 располагался военный госпиталь, где раненный летчик майор Ростанин Н.Н. умер и
был похоронен во дворе школы в 1942году.
 Директором школы в 1949году была Вера Афанасьевна Кириченко.В.А., которая имела
звания - «Отличник Народного Просвещения», «Заслуженный учитель Дагестана».
С 1962 года директором СШ № 4 работал Дибирмагомедов М.Д.
В 1969г. директором СШ №4.была назначена Акайчикова Т. И., а в период с 1974г. по1978г.
работала в школе – интернате. С 1973 по 1974 год директором СШ № 4 работал - Мансуров
М.К.
 В 1975 по 1980 год директором СШ № 4 работал - Газиев М. А. В 1980г.Акайчикова Т.И.
снова была назначена директором в СШ №4.
 В 2001г. директором СШ №4 назначена Ибрагимова Р.О., имеет Почетную грамоту
образования Российской Федерации и звание «Почетный работник общего образования
Российской Федерации».
2. Информационная справка о школе
2.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное казенное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 4"
2.2.Юридический адрес
368124, Республика Дагестан.г. Кизилюрт, ул. Вишневского,23д
2.3.Фактический адрес
368124, Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Вишневского,23д
Телефон 8(234) 3-17- 94
Факс
8(234) 3-17- 94
e-mail sosh.4-2011@yandex.ru
2.4.Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)
Администрация МО « Город Кизилюрт»
2.5.Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:
Реализуемые образовательные программы

Начальное, основное,
среднее общее образование

2.5.Свидетельство об аккредитации
Серия, №
5795

Серия, №

05Л01 №6155

Дата выдачи

20.02.2012 г.

Дата выдачи
16.05.2014г

Срок окончания
действия

бессрочно

Срок окончания действия
16.05.2026г.

3.Характеристика контингента учащихся.3.1.Контингент обучающихся и его структура
Количество обучающихся
Общее количество классов
Количество общеобразовательных классов/средняя
наполняемость классов

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

248
11
23

243

20
2
10

511
26
20

13

19

3.2. Структура классов (статус класса)
Ступень обучения
Начальное общее образование
Основное общее образование
Среднее (полное) общее образование

Структура классов

общеобразовательные
общеобразовательные
общеобразовательные

4. Администрация, органы государственно - общественного управления и самоуправления
Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический совет,
которым руководит директор. Имеется научно-методический совет, в состав которого входят
руководители методических объединений. Его задача – координация научно-методической
работы педагогов.
 Директор МКОУ СОШ№4 - Ибрагимова Раиса Османовна, имеет Почетную
грамоту
образования Российской Федерации и звание «Почетный работник общего образования
Российской Федерации».
Заместители директора ОО по направлениям:
 Саитаджиева Тамара Мурзабековна - заместитель директора по УВР, Почетный работник
общего образования Российской Федерации.
 Дагриева Альбина Авалуевна- заместитель директора по ВР, Отличник общего образования
Российской Федерации.
 Магомедова Раисат Гаджиевна - зам. директора по УВР по начальным классам, Отличник
общего образования Российской Федерации.
 Мажитова Ажев Абакаровна - заместитель директора по ИКТ.
 Курбанаев Закир Салавдинович - заместитель директора по АХЧ.
Органом общественного управления школы является Совет школы.
Председатель -Ибрагимова Раиса Османовна,директор школы.
Органом общественного самоуправления является родительский комитет школы.
Председатель – Арутюнян Артур Рашидович.
5.Кадровый состав.
В МКОУ СОШ№4 работают 52 учителя, в том числе: 44 учителей имеют высшее
образование, 8 человек со средним специальным.
Основная часть коллектива - это опытные, творчески работающие учителя,
о чем
свидетельствуют результаты разных видов аттестации и победы на разных конкурсах.
Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» имеют
следующие учителя: Укарханова Б.О.-учитель математики, Ибрагимова Р.О.- учитель истории и
обществознания, Саитаджиева Т.М.-учитель географии, Османова З.С. – русский язык и
литература, Петрова М.А. – история и обществознание.Сидельникова Т.С.-учитель
математикиимеет Почетную грамоту образования Российской Федерации. Звание «Отличник
общего образования РФ» имеютучителя математики Магомедова Р.Г., Абдулаева Х.С.,
заместитель директора по ВР, заместитель директора по ВР Дагриева А. А.
В педагогическом коллективе здоровый, доброжелательный микроклимат, создана
творческая атмосфера, осуществляется забота об обеспечении учителей полной учебной
нагрузкой. Педагогическая нагрузка позволяет учителям заниматься самообразованием,
работать над повышением своего методического уровня.
Высшую квалификационную категорию имеют 7 учителей, первую категорию -15
учителей. Более 55% учителей имеют стаж педагогической работы более 20 лет, но хочется,
отметит, что в школе работают молодые многообещающие перспективные учителя со стажем
менее 5 лет.

Общее
кол-во
учителей

Имеют квалификационные категории:
высш.

1

без катег.

всего

в%

52

8

15

30

50

70%

В том числе аттестовано
в 2015-2016 учебном году
высш.
1
2
всего
в%

1

3

5

9
36%

Педагогический коллектив школы строил свою работу в соответствии с основными
направлениями общешкольного плана. Педагоги школы стремятся к повышению
профессионального мастерства, систематически проходят курсы повышения квалификации на
базе ДИРО. В этом учебном году треть коллектива прошла курсовую подготовку по ФГОС.
Все силы коллектива были направлены на то, чтобы учебно-воспитательный процесс
проходил эффективно, на высоком теоретически методическом уровне, вооружил учащихся
твердыми и прочными знаниями. Результаты ВПР в 4-х классах, ОГЭ в 9-х классах и ЕГЭ в
11-х классах явились тому доказательством.
Учитывая новые требования, в связи со сдачей ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ, модернизацией
образования, работа педагогического коллектива школы в
2015-2016 году продолжал
работать над единой методической темой «Использование современных педагогических
технологий с целью повышения качества знаний учащихся и воспитания духовно нравственной личности».
6.Спектр образовательных услуг.
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 4 г.Кизилюрт строит свою деятельность в соответствии с законодательством
Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно – правовыми
актами органов местного самоуправления, Уставом, договором между школой и учредителем,
локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому
учащимся, имеющим медицинское заключение.
Школа работает в соответствии с учебным планом, обеспечивающим дифференциацию
учебного процесса на всех этапах обучения. Преподавание осуществляется на основании
программ, соответствующих учебному плану школы. Общее количество часов, отводимых
индивидуальным планом на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее
образование соответствует количеству часов федерального и регионального базисного учебного
плана. Специализация школьного образования обеспечивается наличием и соотношением в
структуре его следующих компонентов:
 общеобразовательного базового, определяемого Министерством образования РФ;
 национально- регионального, определяемого органами образования РД;
 школьного компонента, определяемого Уставом, Положением о школе, Советом школы.
Школа состоит из трех ступеней:
1-я ступень – начальное общее образование (1 – 4 классы).
2-я ступень – основное общее образование (5 – 9 классы).
3-я ступень – среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы).
Начальное общее образование
Разработана новая
образовательная программа начальной школы в соответствии с
требованиями ФГОС второго поколения. Вариативное содержание образования в начальных
классах реализуется за счет внедрения программы традиционного направления «Школа
России».

В 2015-2016 учебном году в школе первой ступени обучалось 248 учащихся. Обучение
детей осуществлялось при шестидневной рабочей неделе, максимальная нагрузка в первом
классе – 20 часов, во 2 – 4 классах – 25 часов, учащиеся со 2- го класса изучают английский
язык. Предметы национально-регионального компонента – родной язык по 2 часа в неделю.
Абсолютная успеваемость в 1-4 классах составила 100 %.
Качественная успеваемость 50,0%, что на 14% выше, чем в предыдущем учебном году.
Зачисление в первый класс в соответствии с Уставом образовательного учреждения
осуществляется при достижении ребенком возраста 6,6 лет при отсутствии противопоказаний
по здоровью.
 преемственность начального общего и основного общего образования;
 овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления;
 развитие познавательного интереса учащихся в различных областях знаний и особенно
в области математики русского языка, формирование потребности к дальнейшему
углубленному еѐ изучению, умение самоконтроля учебных действий;
 обучение английскому языку со второго класса;
 навыки культуры речи и поведения; обучение основам личной гигиены и здорового
образа жизни
Основное общее образование (2-я ступень) обеспечивает:
преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования;
 условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов,
склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, а так же к
предметам математического цикла, к социальному и профессиональному
самоопределению;
 фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов
среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.
На этой ступени, в дополнение к обязательным предметам, определенным
Министерством образования РФ вводятся элективные курсы, направленные на более полное
развитие способностей учащихся и реализацию установленных целей и задач.
Учебная нагрузка: 32 часа – 5 классы; 33 часа – 6 классы; 35 часа – 7 классы; 36 часов
– 8 классы; 36 часов – 9 классы. Максимальный объем домашнего задания: 2,5 часа – 5,6
классы; 3 часа – 7, 8 классы; 4 часа – 9 классы.
В школе второй ступени к концу учебного года обучалось 243 учащихся. Абсолютная
успеваемость по итогам года составила 100 % ,качественная успеваемость 30.0%.
Среднее общее образование (3 ступень).
Учебный план обеспечивает реализацию образовательной программы среднего общего
образования по базисному учебному плану, подготовки учащихся в соответствии с
государственным стандартом и на основе дифференциации, индивидуализации и
специализации обучения. В 10 классе: профильное обучение - гуманитарного цикла,
программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело). Компонент
образовательного учреждения распределен по следующим предметам: в10-11классах русскому языку и математике с целью подготовки ЕГЭ.
В школе третьей ступени обучается 20 человек. Успеваемость по итогам года составила
100 %, качество - 51.6 %.
Ежегодно в школе проходят Дни Знаний, предметные недели, дни школьного
самоуправления, дни открытых дверей, дни здоровья(материалы выставленына сайте школы).

Ведущий принцип организации жизнедеятельности школы – ориентация на
общечеловеческие ценности: Отечество, Человек, Знания, Культура, Труд, Спорт, Семья.
Традиционными в школе стали коллективные значимые события: общешкольный
праздник народов Дагестана; тематические выставки в школьной библиотеке; презентация
школьных талантов; презентация проектных уроков и мероприятий.
7. Результаты образовательной деятельности.
В соответствии с Законом РФ и РД «Об образовании» и перспективами развития
образовательного учреждения все учащиеся успешно освоили программы обучения в
2015-2016 учебном году.
В 2015/2016 учебном году успеваемость составила 98% , качественная успеваемость
составила 45%.В целом, по школе успеваемость по результатам контрольных срезов на
начало учебного года составляла-81%, на конец -89%, качество-27%, и 36%. По
четвертным оценкам на начало года- 89%,на конец -98%, качество-21% и 45%
соответственно.
В рамках внутришкольного контроля, с целью отслеживания уровня знаний, умений и
навыков у обучающихся, в течение года проводились административные контрольные работы
во 2-11 классах. Проверялось правописание основных орфограмм и пунктограмм, выполнение
грамматических заданий, умение решать уравнения и неравенства, упрощать выражения и
работать с графиками функций. Выявлялись знания терминологии, умение осуществлять выбор
верных суждений, давать развѐрнутый ответ на проблему.
С целью определения уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в
следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся
проводилась промежуточная аттестация во 2-8, 10 классах. Анализ промежуточной аттестации
показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне.
Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они
подтвердили свои годовые оценки
Выбор предметов для промежуточной аттестации производился в соответствии с
«Положением о промежуточной аттестации».Аттестация проходила по следующим
предметам:2 классы – математика, русский язык, окружающий мир3 классы - математика,
русский язык, окружающий мир4 классы- математика, русский язык, английский язык5-8
классы
математика,
русский
язык,
английский
язык,
обществознание,
география, биология и химия10 класс – математика, русский язык, английский язык, история,
обществознание, география,биология и химия.
Анализ промежуточной аттестации по русскому языку в 5-8,10 классах: работы в форме
тестирования, диктантов и изложений.
Кл.
5а
5б
5в
6а
6б
6в
7а

Всего Писали
22
18
18
16
16
15
23
22
13
8
15
15
18
18

«5»
4
3
3
3
1

«4»
5
6
3
4
2
2
4

«3»
8
4
7
15
2
10
9

«2»
1
3
2
0
4
3
4

% усп.
94
85
86
100
50
80
77

% кач.
50
42
40
33
25
13
27

Учитель.
Исаева Г.З.
Абдурагимова Д.М.
Исаева Г.З.
Исаева А.Д.
Исакова О.С.
Гаджиева М.С.
Гаджиева М.С.

7б
7в
8а
8б
9а
9б
10
Итого

17
15
18
16
15
14
11
240

16
14
18
16
10
14
11
220

3
1
2
2
1
1
0
27

4
5
3
2
3
4
4
55

4
6
8
10
5
7
7
105

5
2
4
2
1
2
0
32

69
85
77
88
94
90
100
85

44
42
27
25
40
36
38
38

Исакова О.С.
Абдурагимова Д.М.
Гаджиева М.С.
Гаджиева М.С.
Садыкаева Н.Г.
Исаева А.Д.
Исаева А.Д.

Промежуточная аттестация в целом показала стабильные результаты в обучении
учащихся 5-8,10-х классов. Наблюдается положительная динамика, по сравнению с первой
четвертью, на конец года: +22% успеваемости, +17 % качества. Анализ промежуточной
аттестации по русскому языку показал, что знания учащихся находятся на допустимом
уровне. О качестве образования можно судить по результатам успеваемости учащихся за
истекший учебный год. Самый высокий показатель качества в 5 «а» классе – 50%. (Исаева
Г.З.). Самый низкий результат в 6 «в» классе -13 % (Гаджиева М.С.). Однако нельзя
останавливаться на достигнутом. Необходимо кропотливо работать с каждым ребенком над
совершенствованием орфографической грамотности.
В апреле в нашей школе прошел городской семинар учителей русского языка. В рамках
семинара прошли открытые уроки:
1.Урок-практикум по теме «Наречие»в 7 классе - Гаджиева М.С.
2.Повторение по теме «Глагол»урок в 6 классе - Исаева А.Д.
3. Урок в 5 классе «Не с глаголами»- Исаева Г.З.4. Доклад по программе ФГОС в
основной школе на тему «Как будут учиться наши дети» - Исакова О.С.
Учителя обменивались опытом, семинар прошел на достаточно высоком уровне.
В мае 2016года учителя русского языка прошли диагностику на сайте «Образование на
русском».
Анализ промежуточной аттестации по математике в 5-8,10 классах и в 9,11классах
тестирование в виде ОГЭ, ЕГЭ.
класс

5а
5б
5в
6а
6б
6в
7а
7б
7в
8а
8б
9а
9б
10
11

ИТОГО

всего

писали

на«5»

на«4»

на«3»

21
19
17
23
15
15
18
17
15
18
16
15
13
11
9

17
15
15
23
10
13
18
16
15
18
16
11
13
11
9
220

1
3
4
1
2
3
1
6
21

5
5
6
9
1
2
7
7
6
5
2
2
4
4
2
67

11
7
7
14
7
11
10
5
9
12
11
6
7
6
1
125

на«2»

2
2
1
1
1
7

усп.%

кач.%

100
100
70
100
80
100
94
100
100
100
94
100
87
100
100
97

35
53
40
39
10
15
39
63
40
33
25
33
38
36
67
42

учитель

Пивень Н.Ю.
Пивень Н.Ю.
Пивень Н.Ю.
Сидельникова Т.С.
Рамазанова Ж.М.
Рамазанова Ж.М.
Укарханова Б.О.
Укарханова Б.О.
УкархановаБ.О.
Сидельникова Т.С.
Сидельникова Т.С.
Сидельникова Т.С.
Укарханова Б.О.
Укарханова Б.О.
Сидельникова Т.С.

Итоги внутренней и внешней аттестацией в выпускных классах начальной школы.
Ф.И.О.
учителя

Класс

Админ. контрольные работы
средний
балл

успев

качество

Русский язык
87%
79%

4а

Умаханова И.М

4.0

4б

Кайтмазова А.Д.

3.7

88%

4а
4б

Умаханова И.М
Кайтмазова А.Д.

3.5
3,0

Математика
77
68
75
50

53%

Контрольные работы, проведенные
ОО
средний
успев
качество
балл

4,0

87%

79%

3,7

88%

53%

3.9
3,7

96
88

68
55

Итоги Всероссийских проверочных работ в выпускных классах начальной школы.
Предмет

Количество

Оценки

Успеваемость /качество

5

4

3

2

Русский язык

37

27

7

3

0

100%/92%

Математика

41

27

11

1

2

95%/93%

Результаты обучения в начальной школе.
Класс

Ф.И.О. учителя

1а
1б
1в
2а
2б
2в
3а
3б
3в
4а
4б

АсланхановаХава Магомедовна
Магомедова Юлдуз Абдурахмановна
НуховаСамераАхмедовна
Ильясова ГуляУмаровна
ГазимагомедоваЖавгаратАбдулгамидовна
ДжавмаловаЗухра Магомедовна
Даудова Заира Алимовна
СаитаджиеваГезельАбдулхакимовна
Алиева Юлдуз Абдулсаламовна
УмахановаИдияМуслимовна
Кайтмазова Аида Долгатовна
Итого

количество

По итогам года
успеваемость

качество

25
26
26
26
18
19
20
18
18
25
19
240

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

46.1
38.1
31.5
65.0
44.4
25.0
48.0
36.8
42.9

Результаты обучения в основной школе.
Класс

5а
5б
5в
6а
66
6в
7а
7б
7в
8а
8б

Ф.И.О. классного руководителя

Пивень Наталья Юрьевна
Гимбатова АжайАбдурахмановна
Исаева ГуризатЗайнулабидовна
Сидельникова Татьяна Сергеевна
Абдулаева Хайрат Магомедовна
Рамазанова ДжахпатМахмудапандиевна
Исакова Ольга Сергеевна
Магомедова Джамиля Магомедовна
Абдухалимов Камиль Юсупович
ГаджимеваМадина Садуртдиновна
Сидельникова Татьяна Сергеевна

количество

успеваемость

качество

22
19
17
23
15
15
20
17
16
18
16

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

50.0
36.8
17.6
39.1
17.3
16,6
35.0
33.3
43.7
27.7
25.0

9а
9б

Садыкаева Написат Гаджиевна
Магомедова Саният Шамиловна
Итого

15
16
230

26.6
31.2
30.0

100
100
100

Результаты обучения в средней школе.
Класс

Ф.И.О. классного руководителя

Кол-во
учащихся

Исаева АжайДадашевна
Петрова Марина Александровна

10
11

Успеваемость

Качество

100
100
100

36.6
66.6
51.6

11
9
20

Мониторинг качества знаний учащихся МКОУ СОШ №4за 2015-2016 учебный год.
Кол-во

Результаты

уч-ся

на «5»

на «4»

на «3»

на «2»

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Кол-во

% усп.

% кач.

I четверть

506

23

65

404

140

97.2

18.0

II четверть

494

31

66

379

180

96.3

19.6

III четверть

485

30

103

340

100

97.5

27.4

IV четверть

490

36

112

342

0

100

годовая

490

36

112

342

0

100

36
33

По результатам мониторинга сформулированы следующие рекомендации учителям:1.
Усилить работу по формированию у детей грамотного письма, а также обратить внимание на
развитие орфографической зоркости и использование современных педагогических технологий
на уроках и внеурочной деятельности. 2. Каждому учителю тщательно проанализировать
работы учащихся и наметить план работы с детьми, не справившимися с предложенными
заданиями, со слабоуспевающими учениками. 3.
Особое
внимание
уделять
совершенствованию форм и методов проведения урока, изучению стандартов, единых
требований к оценке знаний учащихся. 4. Создать условия для успешного обучения
детей с разными образовательными возможностями посредством активного применения
технологии личностно – ориентированного обучения. Заместителю директора по учебновоспитательной работе даны следующие рекомендации: 1.Усилить контроль применения
новых технологий на уроках со стороны администрации, применения форм и методов,
направленных на мотивационную деятельность учащихся, используемых на уроках,
соответствие целям и задачам урока; 2.Усилить контроль за самостоятельной работой
учащихся, еѐ содержанием, разнообразием и дифференциацией, развитием универсальных
учебных умений и навыков;3.Усилить контроль за преемственностью обучения (единое
образовательное пространство ДОУ - начальная школа - основная школа), класснообобщающий контроль (1, 4, 5, 8 классы).

Государственная итоговая аттестация учащихся 9,11 классов.
К государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов допущено 31 учащихся –
100%. 30 учащихся сдавали 2 обязательных экзамена и 2 экзамена по выборув форме ОГЭ,
один ученик - в щадящем режиме в традиционной форме. Все учащиеся успешно прошли
государственную аттестацию и получили документ об основном общем образовании.
Результаты пробного ОГЭ -2016год.
Предмет

Писали

Оценки
4
3

5

Успеваемость /качество
2

Русский язык

23

4

2

13

4

82%/ 26%

Математика

31

2

6

15

8

69%/ 25%

Результаты ОГЭ – 2016год.
Предмет

Количество
5

Оценки
4
3

Успеваемость /качество
2

Русский язык

31

7

12

12

0

100%/ 63%

Математика

31

7

22

2

0

100%/ 94%

Государственная итоговая аттестация учащихся 11 классов.
На конец учебного года в 11 классе обучалось 9 человек. Все учащиеся были допущены к
итоговой аттестации. Успешно сдали ЕГЭ все учащиеся и получили документ об образовании.
Учащиеся 11 классов сдавали 2 обязательных экзамена и необходимый набор предметов
по выбору. Для получения аттестата необходимо было преодолеть по двум обязательным
предметам минимальный порог, объявленный на начало учебного года.
Результаты ЕГЭ по предметам по выбору на получение аттестата не влияли.
Итоги - успеваемость -100%, качество -59.1%.
В течение года шла интенсивная работа по подготовке к ЕГЭ, собрания с учащимися и их
родителями, с участием начальника отдела образования Магомедова А.Р. Проводились
систематически дополнительные занятия и пробные экзамены учителями Сидельниковой Т.С.
(математика) и Исаковой О.С. (русский язык). Все учащиеся смогли преодолеть минимальный
порог по двум обязательным предметам и по остальным по выбору экзаменам. Таким образом,
знания выпускников 11 классов в соответствует требованиям, предъявляемым ГОС к
выпускникам средней школы.
Результаты пробного ЕГЭ – 2016год.
Предмет

Писали

Оценки

Успеваемость /качество

5

4

3

2

Русский язык

9

1

6

1

1

88%/ 78%

Математика

9

2

4

1

2

77%/66%

Результаты
Предмет

Количество

ЕГЭ -2016год.

Оценки

Успеваемость /качество

5

4

3

2

Русский язык

9

2

4

3

0

100%/67%

Математика

9

3

4

2

0

100%/78%

Особое внимание педагогическим коллективом уделялось опекаемым детям, детяминвалидам, обучающимся по состоянию здоровья на дому. Успеваемость этой категории
учащихся по итогам учебного года находится на достаточном уровне.
Важным фактором в решении стратегической задачи школы является деятельность
администрации и педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости и не
посещаемости;
- выявление неблагоприятных факторов социальной среды, травмирующих ребенка,
нарушающих развитие личности и еѐ социальную адаптацию
- диагностика индивидуальных способностей, темперамента;
- составление психолого-педагогической карты неуспевающего ученика.
Таким образом, перечисленные выше данные свидетельствуют о достаточном уровне
деятельности МКОУ СОШ№4 по повышению качества образовательных услуг и созданию
условий для овладения минимумом содержания образования.
Участие учащихся школы в городском этапе ВОШ
в 2015-2016 учебном году.
Участвовало - 45 учащихся, по 10 предметам заняли 1-х мест - 0 (2014г. – 5; 2015г.-6); 2-х
мест -7 (2014г.-14; 2015г.-8); 3-х мест – 11 (2014г.-9; 2015г.-18).
№
1
2
3

4
5
6
7
8

9
10

Ф.И. ученика
Магомедова Гульжаган
Мажитова Дженет
Ашалов Курамагомед
Исаева Салима
Сурхаев Абдурахман
Джанбекова Купайнат
Билалов Билал
Курбаналиева Салихат
Хадисова Марьям
Магомедова Аида
Исаева Салима
Султанова Разият
Дибирова Илитэ
Султанова Разият
Османов Осман
Сурхаев Абдурахман
Джанбекова Купайнат
Омаров Магомед

Класс
11
10
7а
9
10
8б
7 «а»
8б
7в
9
9
10
8б
10
11
10
8б
11

Место
3
2
2
3
3
3
3
3
2
3
2
3
2
3
3
2
3
2

Предмет
Русский язык
Матиматика
География

Преподаватель
Исакова О.С.
Укарханова Б.О.
Саитаджиева Т.М.

Химия
Биология

Пивень Н.Ю.
Курбанаев З.С.

История
Право

Ибрагимова Р.О.
Петрова М.А.
Петрова М.А.

ОБЖ

Абдухалимова К.Ю.
Курбанаев З.С.

История
Дагестана
Родной язык

Петрова М.А.
Тажудинова Б.М.
Магомедова А.М.

В этом учебном году по сравнению с прошлым годом результаты низкие, руководителям
МО сделаны рекомендации, проанализировать итоги и взять под особый контроль работу с
одаренными детьми.

Участие в конкурсах
Учителя и учащиеся нашей школы принимают активное участие во всех мероприятиях,
проводимых в городе, ведут и пропагандируют здоровый образ жизни, участвуют в спортивных
соревнованиях, конференциях и мероприятиях различного уровня.
Исследовательские работы учащихся за 2015 – 2016 учебный год.
№

Тема:
Направление

Автор

Руководитель

Место
по
городу

1

Сулак -роль, значение и
проблемы

Сурхаев
Абдурахман

Гимбатова А.А.

3

2

Адаптация аварских поселений
в Левашинском районе.

Мажитова Дженнет

Абидова Д.М.

2

3

Дагестанцы на разны широтах. КурбаналиеваСалихат

Абидова Д.М.

1

4

Вода в природе.

Мариничева
Анастасия

Пивень Н.Ю.

2

5

Моя малая Родина «Село
Тлядал»

ДжанбеговаКупайнат

Тажудинова Б.М.

3

6

Лучший проект на английском
языке - «Нет терроризму»

Исаева Салима

Чаландарова А.Ч.

3

п/п

В этом учебном году прошла городская олимпиада среди учителей-предметников:
 математика – учителя Сидельникова Т.С. и Укарханова Б.О.- 3 место,
 английский язык – Бахтоярова Г.И - 3 место.
 русский язык– Исаева Г.З. - 3 место.
В профессиональном городском конкурсе «Учитель года -2016»
Рамазанова Ж.М.
учитель физики, заняла 4-место.
27.04.15г.
учащиеся 7-ых классов Долгатова М, Гасанова А. , Джанбегова К.,
Дибирова И., Алибекова А. участвовали в ХIХ Республиканской олимпиаде проходившей в
г.Махачкала , в «Профессиональном лицее №9» (учитель Сидельникова Т.С.) и заняли
призовые места.
Учащиеся 8«б» класса Джанбегова К. и Дибирова И., учащийся 11 класса Ибрагимов З.,
приняли участие в международном проекте «Дистанционная олимпиада по математике» и
получили сертификаты (учитель Сидельникова Т.С.). В этом же проекте, но по истории
учащиеся 5-11классов (учителя Петрова М.А. и Ибрагимова Р.О.) заняли 1-е и 2-е места.
Учащиеся 8-11классов - по химии (учитель Пивень Н.Ю.) -3-е место
Учителя-предметники школы приняли активное участие в ЕГЭ, проводившем
министерством образовании РД с целью выявления знаний самих учителей города к сдаче ЕГЭ,
результаты были оценены на «отлично». Традиционными являются методические предметные
недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой
творческий потенциал. В течение учебного года проведено семь предметных недель. Недели –
это сотворчество учителя и ученика. В них приняло участие около 95% учащихся школы.
В ходе предметных недель руководители МО проявили организаторские способности,
умение создать праздничную творческую атмосферу. Недели вносят разнообразие в учебную
деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, развитию

их творческих способностей, речевой культуры, а, следовательно, эффективности обучения.
Участие в предметной неделе стимулирует учащихся к дальнейшему и всестороннему
изучению предметов.
План проведения Недели составляется с учетом:
 общих целей и специфических задач преподавания предмета
 всех направлений работы МО
 анализа успешности мероприятий прошлого учебного года.
Результаты проведения предметных недель помогают выявить лучших учащихся,
формировать банк данных «одаренных детей».
Проблемными темами методических объединений являются:
1. Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Английского языка
«Развитие творческих и познавательных способностей учащихся - одно из средств
формирования личности ребенка» (руководитель Гаджиева М.С).
2. Методическое объединение - математики, физики и информатики. «Активизация
мыслительной деятельности учащихся на уроках математики, физики и информатики»
(руководитель Сидельникова Т.С.).
3. Методическое объединение - биологии, химии, географии и экологии. «Проблемное
обучение на уроках биологии, химии, географии и экологии » (руководитель Пивень
Н.Ю.)
4. Методическое объединение - истории, обществознания и истории Дагестана « Развитие
исторической речи и активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках
истории, обществознания и истории Дагестана» (руководитель Петрова М.А.).
5. Методическое объединение - начальных классов. «Использование компьютерных
технологий на уроках в начальной ступени обучения» (руководитель Умаханова И.М.).
В организации методической работы ставились задачи обеспечения эффективности
обучения и воспитания. На уроках учителя стремились вооружать учащихся рациональными
приемами учебного труда. Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и
задач явились следующие результаты деятельности. В начале года учителя – предметники
наметили цели работы секций, сформулировали основные задачи, разработали мероприятия,
направленные на улучшение подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ и 11 класса к ЕГЭ по
русскому языку и математики, спланировали работу секции на следующий учебный год в
соответствии с методической темой школы:
- внедрять компьютерные технологии в ежедневный учебный процесс;
- формировать мотивацию учителей на профессиональное саморазвитие;
- привлекать учащихся к проектной и исследовательской деятельности;
- совершенствовать работу учителей с разными категориями учащихся на основе
личностно-ориентированного подхода;
- организовать системную подготовку учащихся с 5 класса к Единому государственному
экзамену по русскому языку и математике, а также по выбранным предметам.
На педагогических советах также рассматривался опыт работы педагогов, где было
принято: изучать опыт работы Гаджиевой М.С.- учителя русского языка, обобщать опыт
работы Ильясовой Г.У.- учителя начальных классов, распространять опыт работы
Сидельниковой Т.С.- учителя математики.
Важнейшим условием освоения учебной деятельности в соответствии с ФГОС в работе
учителей-предметников 1 и 2 ступени является обучение в игре, в проектной деятельности….
Игры на уроках способствуют развитию творческой мыслительной деятельности в условиях
организации группового и коллективного взаимодействия. На 2 и 3 ступенях образования
сочетание разнообразных видов дискуссии позволяет сделать процесс обучения интересным,
насыщенным для учащихся не только новыми открытиями в изучаемых дисциплинах,
но и открытием нового в себе и других.

В старшем звене используется блочная система изучения учебного материала, которая
сочетается с зачетной системой контроля и учета знаний. Проблемное обучение является
основой всех развивающих, творческих технологий, оно предполагает создание проблемных
ситуаций и затем активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению,
в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками. В своей
работе педагоги
используются модульные и блочно-модульные технологии, которые
позволяют прогнозировать конечный результат, создавать модель работы над темой.
Организовывать мониторинг учебного процесса по предметам, который обеспечивается через
традиционные формы: контрольные, тесты, интеллектуальный марафон и т. д. Кроме этого
используются личностно-ориентированные технологии, позволяющие найти индивидуальный
подход к каждому ученику. Учителя проводят различные виды уроков : урок - проект, уроксеминар, урок - зачет, урок – музыкальный салон, урок – деловая игра, урок - «Суд над героем»
и т.д.. Владеют навыками работы на компьютере - 90 % педагогов.
В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации, учителя на предметных
методических объединениях изучали проекты документов, регламентирующих разработку
демонстрационного варианта ОГЭ, ЕГЭ (кодификатор, демонстрационный материал, критерии
проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответов, рекомендации учителям
по психической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей), проводили диагностические
работы по Акции «Я сдам ЕГЭ!»,знакомили учащихся с образовательными сайтами
и образовательными порталами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Открытые уроки и мероприятия по предметным неделям отражены на сайте школы
(дагминобр, школьный портал),а также обсуждаются на совещаниях при директоре.В 2015 2016 учебном году учителя регулярно применяли на своих уроках информационнокоммуникационные технологии. В школе имеются 2 интерактивных досок, 2 мультимедиа
проекторов, 14 ноутбуков,45 компьютеров.
Таким образом, результаты работы с учащимися, мотивированными на развитие учебнопознавательных интересов, свидетельствуют о пристальном внимании со стороны
педагогического коллектива к вопросу реализации креативных потребностей каждой личности.
Способствует данной положительной динамике наметившаяся тенденция:
-моральное и материальное стимулирование учителей, занимающихся подготовкой детей
к различным интеллектуальным конкурсам, имеющих успешность в данной деятельности.
-повышение ответственности за качество работы, рост педагогического мастерства,
профессиональной компетентности и квалификации.
8. РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
Цель воспитательной работы – формирование личности, способной к творческому
самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации учебной и
профессиональной деятельности.
В 2015 – 2016 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии
с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи
процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта
работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных
задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом.
Для
реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной
деятельности:
- развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся,
через развитие блока дополнительного образования, разнообразных форм внеурочной работы;

- повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовнонравственному воспитанию;
- рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее
развитие ученического самоуправления;
- создание условий для художественно-эстетического развития, для творческой
самореализации учащихся;
- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу школы, расширение
внешних связей школы для решения проблем воспитания.
В новом учебном 2015-2016году педагогический коллектив школы работал над
проблемой: «Использование современных педагогических технологий с целью повышения
качества знаний учащихся и воспитания духовно – нравственной личности».
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные
направления воспитательной деятельности школы:
 Гражданско-патриотическое воспитание
 Нравственное - эстетическое;
 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
 Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни;
 Развитие национальных отношений;
 Профилактика ДДТТ;
 работа с родителями;
 работа ученического самоуправления;
 дополнительное образование.
Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой
школы, в состав которой входят:
 заместитель директора по ВР Дагриева А.А..,
 психолог Абидова Д.М.,
 вожатая Гамидова А.Д.,
 классные руководители,
 библиотекарь Сатийаджиева З.И.
Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2015 – 2016
учебном году стали:- содействие самостоятельной творческой деятельности учащихся,
повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;- уровень
взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с разными школьными службами;уровень взаимодействия с педагогами ДОи другими социальными партнерами.
По каждому направлению проведена огромная работа всеми участниками
образовательного процесса, которая отражена на сайте школы в разделе «Новости»,
«Воспитательная работа».
Хочется представить вашему вниманию следующие таблицы, где отражены наши
достижения.
Участие школы в городских и республиканских мероприятиях
за 2015-2016 учебный год
№
1.

мероприятия

Конкурса "Мы дружбой народов
сильны"

место

Г
1

Ф.И.О.учащихся

Класс

Ф.И.О. учителя

10

Абидова Д.М.

Р

2.

3.

4.
5.

6.

7.

8.
9.
10.

11.

12.

13.

14.

15.

Конкурс цветов «Осенний букет»
Номинация «Композиция из
природного материала»
Конкурс "Работа образовательных
учреждений по профилактике
наркомании, преступности и
безнадзорности детей и подростков"
Смотр - конкурса "Очаг мой родной Дагестан"
Конкурс исследовательских и
творческих работ «И гордо реет
флаг державный»
Номинация«Литературное
творчество»
Конкурс «Декоративноприкладного творчества»
Конкурс "В зеркале истории:
Дербенту 2000 лет". Номинация
“Рисунок”

3

1
2

Конкурс юных исследователей
окружающей среды
Номинация «Юныеиследователи»
Конкурс "Моя малая родина:
природа, культура, этнос"
Конкурс, посвященный
Всемирному дню воды
Муниципальный этап
Республиканского фестиваля
театральных постановок на
английском языке "Kaleidoscope".
Среди средней возрастной группы
(5-8 кл).
М.Твен“ТомСойер” “Том красит
забор “
Всероссийская Акции "Спорт альтернатива пагубным привычкам"
Номинация “Ведущий за собой”
Конкурс чтецов на родном языке
28.01.2016г.
Конкурс «Работа образовательных
учреждений по профилактике
наркомании, преступности,
безнадзорности детей и
подростков»
«Журналистский жанр»
Конкурс “Мой Тухум”“номинация
наши проекты”
Конкурс туристско –
патриотической песни,
посвящѐнный 71 –годовщине

-

Пивень Н.Ю.

10

Дагриева А.А.
Абидова Д.М.

6

Сидельникова
Т.С.

10
5-8

Петрова М.А.
Томбасова Т.В.

Ибнухаджаров
Асим
Шагидова Разият

2 кл.
1кл.

3

Мариничева
Анастасия

7 кл

Джамалова
З.М.
Магомедова
Ю.А.
Гимбатова А.А.

3

8 кл

3

Джанбегова
Купайнат
Курбанова
Джамиля
ученики 7б класса

7 кл

Бахтоярова
Г.И.

2

ученики 7а, 7б.

5-11

Абдулхалимов
К.Ю.

2

Омаров М.

11кл

Магомедова
С.Ш.

2

Султанова Разият
10кл

Абидова Д.М.

5в

Кайтмазова
А.Д.
Исаева Г.З.
Исаева Г.З.

5-10классы

3

2

Чаландарова К.

4
-

3

1
2

Хадисов М.

3

Парангаев М.,
Гамзаева П.,
Багаудинова Д.,

-

Тажудинова
Б.М.
Гимбатова А.А

Победы в ВОВ 1941-1945 г. "
16.

17.

18.
19.

20.
21.
22.

23.
24.
25.
26.

27.
28.
29.

30.
31.

Конкурс «Зелѐная планета 2015»
Номинация «Зелѐная планета
глазами детей»
Номинация “Многообразие
веков”“Курочка ряба”
Номинация “Природа, культура,
Экология” “Айболит– 66”

3

Фестиваль “Детство без границ”
Номинация «Сувенирродногокрая»
Номинации «Жемчужина моего
края».
«Самый классный классный»
Конкурс "Лучший проект года на
иностранном языке"
“Война и мир сегодня:
Международные конфликты”
Фотоконкурса "Животный мир
заповедного Дагестана - 2016"
Конкурс "Дагестан - страна гор"
Конкурс в области педагогики,
воспитания и работы с детьми и
молодежью до 20 лет "За
нравственный подвиг учителя"
Конкурс юных чтецов «Живая
классика»
Конкурс, посвящѐнный
Всемирному Дню воды.
Конкурс “День птиц”
Смотр - конкурс художественно –
прикладного и технического
творчества учащихся.
Модель « Самолѐт»
Модель автомобиля времѐн ВОВ
Совок
Коврик
Домик
Кукла «Айшат»
Конкурс "Дни славянской культуры
и письменности"
Конкурс «Юный краевед», “Сулак –
роль значения, проблемы”
Конкурс «Права человека глазами
детей»
«Бесплатное лечение»
Конкурс по профилактике ДДТТ
«Безопасное колесо - 2016»
Конкурса буктрейлеров
"Экранированная книга",

1
1

Магомаева А.,
Гасанов Г.,
Сулейманов М.,
ИбраковаАминат
Магомедова
Айшат

3
1

1в

4кл
1кл
1в

4

5-11

4
3

2-8

УмероваПатимат

1
-

-

2

1
2
3
2
2
3
2
3
1

1
3

Шарипов И.
Курбанов К.
Омаров Ш.
Артюнян Д
Гусейнова Р.
Дибирова
Магомедова Аида,
АхсароваПатя
СурхаевАбдурахм
ан
Исаев Магомед
3 Отряд ЮИД
«ДДД»
Мажитова
Джамиля

Магомедова
Ю.А.
Нухова С.А.

Аулова Дарья
5кл
Аминов Гамзат
4а
Мажитова Дженет
10
3б класс
3б
Исаева Салима
9б

2
2
3

Умаханова
И.М.

Гамидова А.Д.

Саитаджиева Г.
Чаландарова А.

Исакова О.С.
Мажитова А.А.
Ибрашев К.Ю.
Пивень Н.Ю.

7а

Гаджиева М.С.

5-10

Гимбатова А.А

5-7

Курбанаев З.С.

6 кл
6кл
9кл
7 кл
7кл
8кл
9,11

Курбанаев З.С.
Курбанаев З.С.
Курбанаев З.С.
Томбасова Т.В.
Томбасова Т.В.
Томбасова Т.В.
Исакова О.С.

10

Гимбатова А.А.

7а

Петрова М.А.

5

Рамазанов К.М.

10

Исаева А.Д.

32.
33.

34.
35.
36.

посвященного Гору российского
кино.Буктрейлер по книге
А.Конандойля“Записки о Шерлоке
Хомсе”
Конкурс военно-спортивной игры
"Победа"
Конкурса сочинений "Тема войны в
произведениях дагестанских
авторов"
Конкурса "Второе дыхание родным
языкам"
"Президентские спортивные игры”
Спартакиады молодежи города
Кизилюрт допризывного возраста
1999-2001 гг.

2

7в

7в

3

Гусейнов Шамиль

9 кл

-

-

-

3
2
1
2

Османов Осман.
Омаров Шамиль.

8кл
7кл
11кл
9кл

3

Общекомандное

Абдулхалимов
К.Ю.
Магомедова
С.Ш.
Магомедова
С.Ш.
Абдулхалимов
К.Ю.
Абдулхалимов
К.Ю.

Отчет о работе совместно с психологом по направлению «Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних»

Дата
14.09.15
18. 10.15
23.10.15
28.10.15
19.11.15
24.11.15
13.1116.11.15

Групповая работа
Характер работы
С кем проводилась
Профилактико-воспитательная беседа на 1-11 класс
тему: «Школьные правила»
“ Как привлекают подростков к
7 «А» класс
употреблению наркотиков? ”
7 «Б» класс
8 «А», 8 «Б» класс
“ Социальные нормы и асоциальное
9 «А», 9 «В» классы
поведение (преступность,наркомания,
9 «Б» класс
алкоголизм)”Алкоголь и правопорядок”
Анкетирование Профилактико10 «А», 10 «Б» классы
воспитательная на тему: «Права и
11 класс
обязанности старшеклассников».
Воспитательная беседа по поводу
конфликтов в классе между
одноклассниками
Воспитательная беседа на тему: «Не хочу
учиться»

5 «А» класс
Родители учащихся 5
«А» класса
5 класс

19.12.15

Классный час на тему «Правила
общения»

6 «А», 6 «Б» классы

11.12.15

8-11 классы

15.01.16

Профилактико-просветительская
конференция на тему: «Подросток в мире
соблазнов»
Тренинг «Стимул-реакция»

25
30.01.16
г.
22.02.16.

Воспитательная беседа по поводу
конфликтов в классе между
одноклассниками
Тренинг «Преодоление конфликтности»

Родители учащихся 111классы

13.1116.11.15
16.11.15

6 «А» класс

6 «А» класс, 5 класс

Цель и ожидаемые результаты
Профилактика дизадаптации
первоклассников
Психопросвещение школьников,
профилактика злоупотребления
несовершеннолетними ПАВ
«Профилактика правонарушений
среди учащихся 9 класса».
Обеспечение благоприятной
развивающей среды для
личностного развития учащихся.
Коррекция агрессивного поведения
и профилактика правонарушений
Снижение количества
дезадаптированных учащихся,
формирование учебной мотивации.
Профилактика агрессивного
поведения, обучение верным
средствам общения
Профилактика ПАВ
Профилактика агрессивного
поведения и правонарушений,
обучение верным средствам
общения
Коррекция агрессивного поведения
и профилактика правонарушений
Профилактика агрессивного
поведения и правонарушений,
обучение верным средствам
общения

20.04.16

Тренинговые занятия “Правовая оценка
неформальных молодѐжных движений”

9-11

18.05.16

Общешкольное родительское собрание
“Правонарушение и дети”

1-11

Профилактика агрессивного
поведения и правонарушений,
обучение верным средствам
общения
Коррекция агрессивного поведения
и профилактика правонарушений

под опекой

инвалиды

учет в школе

учет в ИДН

Беженцы.

Дети-наркоманы

1

соц. незащ.

-

Дети

неполные

14

Дети из семей:
многодетные

511

Всего
детей
«группы
риска»

Имеется ли психолог (кво)

Всего детей
в ОУ

Имеется ли соц.
Педагог(к-во)

Информация о детях из «группы риска» по МКОУ СОШ №4 г. Кизилюрт

115

124

95

3

13

3

-

1

-

Систематически администрацией школы проводятся индивидуальные и коллективные
профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за
воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их времяпрепровождением,
организуются родительские собрания о правовой ответственности подрастающего поколения.
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ
Ясно, что в современных экономических условиях развитие материально-технической
базы школы за счет средств только государственного финансирования, невозможно. Очевидно,
что перед школой стоит задача грамотного и прозрачного привлечения внебюджетных средств
на развитие учреждения.
Решаются задачи текущего ремонта учебных кабинетов, спортивных залов, обслуживания
автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения и обеспечения охраны учреждения.
Перед коллективом всех участников образовательного процесса – учителей, учеников,
заинтересованных родителей, бывших выпускников, - стоящая задача укрепления и развития
МТБ не эфемерна. Повседневная практика реализации программы развития школы ставит перед
нами следующие проблемы:
 модернизация информационно-вычислительной техники в кабинете информатики;
системное обслуживание школьной локальной сети;
 подключение к Интернету с целью над предметной подготовки учащихся и реализации
коммуникативного подхода в изучении любого школьного курса;
 модернизация светового оборудования (ремонт электропроводки, снижение мощности
потребления электроэнергии за счет переустройства системы освещения и приобретения
современных качественных и экономичных осветительных приборов);
 укрепление материально-технической базы медицинского кабинета:
 текущий ремонт; оборудование современных спортивных площадок во дворе школы;
 приобретение расходных материалов, обслуживание имеющегося оборудования.

Состояние материально-технической базы.
№

Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника

Кол-во

1.

Спортивный зал (корпус №1)

1

2.

Спортивный зал (малый зал корпус №3)

1

3.

Мастерские

2

4.

Кабинеты: Русского языка

3

5.

Математики

2

6.

Химии

1

7.

Физики

1

8.

Биологии

1

9.

Иностранного языка

2

10. ИЗО

1

11. Компьютерный класс

1

12. Музыки

1

13. Истории

2

14. Географии

1

15. Кабинет обслуживающего труда

2

16. Кабинет психологии

1

17. Библиотека

1

18. Компьютеры, ноутбуки

43 /15

19. Принтеры (МФУ)

5

20. Медиапроектор

3

21. Телевизор

3

22. Музыкальный центр

1

23. Магнитофон

2

24. Телефон-факс

1

В школе только в корпусе №1 практически в каждом учебном кабинете обеспечен доступ
в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, есть свой сайт. В кабинете
информатики нет локальной сети.
В соответствии с Национальным проектом «Образование» материальная база школы
укрепляется. Приобретается новая учебная мебель, учебные интерактивные доски. Задача,
которую необходимо решить в текущем учебном году - оборудовать во дворе школы
современный спортивный комплекс в соответствии с требованиями СанПина.

10. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ.
В качестве основой цели своей работы педагогический коллектив школы определяет
развитие системы мер, направленных на гуманизацию школьных взаимоотношений в разных
звеньях, обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку.
Педагогический коллектив направляет все усилия на реализацию формулы XXI века:
«Образование + культура + спорт = необходимые условия развития личности»

Школа формулирует свою миссию как «подготовка современно образованных,
нравственных, предприимчивых выпускников, которые могут самостоятельно принимать
решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, обладающих чувством
ответственности за судьбу страны».
Концептуальные основания программы развития во главу угла ставят представления о
выпускнике школы и о качестве образовательного процесса.
Выпускник школы должен быть интеллектуально развитой, широкой образованной,
творчески активной личностью, готовой к продолжению образования. Выпускник
представляется конкурентно способным человеком, который может адаптироваться к быстро
меняющимся условиям окружающей среды, диктуемым рынком. При этом выпускнику школы
присущ социальный оптимизм, базирующийся на хорошей школьной подготовке, хорошо
развитых коммуникативных качествах и непрерывном стремлении к самосовершенствованию.
Успешная самореализация выпускника в современных условиях потребует от него много
сил и хорошего здоровья, а значит, у выпускника должна быть воспитана персональная
ответственность за собственное здоровье, потребность к здоровому образу жизни. Для
педагогического коллектива важно сохранить физическое и психическое здоровье школьника.
Для выпускника школы значимы такие общечеловеческие ценности как доброта, гуманизм,
справедливость, сострадание к ближнему.
Важным стимулом для формирования личных достижений выпускников будут, является
устремления педагогов к профессиональному и творческому росту. Поэтому задачей школы
являются поддержание мотивационной среды, которая способствует укрепление позитивного
настроя педагогов на работу. Необходимо поддерживать желание вносить в свою деятельность
изменения, повышающие уровень профессиональной компетенции педагога. Необходимо шире
привлекать педагогов к управлению школой, а также информировать учащихся о достижениях
их наставников.
Основные направления развития и задачи школы на 2016-2017 учебный год.
1.Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет:
 совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной
деятельности;
 формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения
универсальными учебными действиями;
 совершенствования межпредметных связей между системой основного и
дополнительного образования;
 развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления
реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС,
социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных
услуг.
2.Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:
 активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников
по формированию личностных качеств учащихся;
 сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к
совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной
программах, проектной деятельности;
 повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества
проводимых тематических классных часов;
 расширения форм взаимодействия с родителями;
 профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.

3.Совершенствование системы дополнительного образования на основе:

 обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки

одарѐнных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
 повышение эффективности работы по развитию творческих способностей,
интеллектуально-нравственных качеств учащихся;
 развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации
учащихся.
1. Повышение профессиональной компетентности через:
 развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;
 совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой
деятельности школьных методических объединений;
 развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их
деятельности.
2. Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:
 эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности компьютерной
техники;
 модернизации официального сайта школы в соответствии с различным направлениям
деятельности;
 организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам,
связанным с использованием ИКТ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».