ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД 2014 год директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 г. Кизилюрт» Ибрагимовой Раисы Османовны. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение. 2. Информационная справка о школе. 3. Характеристика контингента учащихся. 4. Администрация, органы государственно - общественного управления и самоуправления. 5. Кадровый состав. 6. Спектр образовательных услуг. 7. Результаты образовательной деятельности. 8. Развитие воспитательной системы школы и дополнительного образования. 9. Материально-техническая база школы. 10. Перспективы развития школы 1. Введение Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляются результаты работы нашего педагогического коллектива за 2013 – 2014 учебный год. Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, выбирающим школу для своего ребенка, прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах функционирования и перспективах развития школы адресована нашим учредителям, местной общественности, органам самоуправления, определяющим роль каждого образовательного учреждения в образовательном пространстве города и республики. Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения, посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, повышения эффективности их взаимодействия с нашей школой. С момента открытия школа никогда не стояла на месте, она развивалась, укрепляла свои позиции, общественные и деловые связи. В настоящее время школа сотрудничает с административными органами, различными общественными организациями, органами образования. Схема партнѐрских связей МКОУ СОШ № 4 г.Кизилюрт Детский дом творчества Детские учреждения ДОУ «Теремок» Спортивные школы ДЮСШ № 1 ДЮСШ№2 имени Базарганова Предприятия города: Ж/Дорожный вокзал,ИДН, Почтамп. МКОУ СОШ№4 Управление социальной защиты населения. Реабилитационный центр, Центр Семьи и Ребенка г.Кизилюрт г.Кизилюрт Молодежнаяоргани зация ПП. Детская библиотека имени А.С.Пушкина Школа Искусства Оздоровительн ый центр История школы.Средняя школа №4 была построена в 1937г. В это время г.Кизилюрт еще был поселком. Тогда в школе было очень мало детей, да и сама школа состояла только из 2 –х классов и коридора. Но в 1947 г. количество учеников увеличилось, в классах занималось по 52 учащихся, а на всю школу было только четыре учителя. В годы ВОВ на территории СШ №4 располагался военный госпиталь ,где раненный летчик майор Ростанин Н.Н. умер и был похоронен во дворе школы в 1942году. Директором школы в 1949году была Вера Афанасьевна Кириченко.В.А., имеет звания «Отличник Народного Просвещения», «Заслуженный учитель Дагестана». С 1962 года директором СШ № 4 работал Дибирмагомедов М.Д. В 1969г. директором СШ №4.была назначена Акайчикова Т. И. С 1974г. по1978г. работала в школе – интернате.В 1980г. снова перешла на работу в СШ №4. С 1973 по 1974 год директором СШ № 4 работал Мансуров М.К. В 1975 по 1980 год директором СШ № 4 работалГазиев М. А. В 2001г. директором СШ №4 назначена Ибрагимова Р.О. 2. Информационная справка о школе 2.1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 4" 2.2.Юридический адрес 368124, Республика Дагестан. г. Кизилюрт,ул.Вишневского,23д 2.3.Фактический адрес 368124, Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул.Вишневского,23д Телефон 8(234) 3-17- 94 Факс 8(234) 3-17- 94 e-mail sosh.4-2011@yandex.ru 2.4.Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон) Администрация МО «г. Кизилюрт» 2.5.Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность: Реализуемые образовательные программы Начальное,основное, среднее общее образование 2.5.Свидетельство об аккредитации Серия, № 5795 Серия, № 05Л01 №6155 Дата выдачи 20.02.2012 г. Дата выдачи 16.05.2014г Срок окончания действия бессрочно Срок окончания действия 16.05.2026г. 3.Характеристика контингента учащихся.3.1.Контингент обучающихся и его структура Количество обучающихся Общее количество классов Количество общеобразовательных классов/средняя наполняемость классов 3.2. Структура классов (статус класса) Ступень обучения Начальное общее образование Основное общее образование Среднее (полное) общее образование I ступень II ступень III ступень Всего по ОУ 217 12 18 182 11 17 43 2 21 442 25 18 Структура классов общеобразовательные общеобразовательные общеобразовательные 4.Администрация, органы государственно - общественного управления и самоуправления Структура управления традиционна. Главный орган управления – педагогический совет, которым руководит директор. Имеется научно-методический совет, в состав которого входят руководители методических объединений. Его задача – координация научно-методической работы педагогов. Директор МКОУ СОШ№4 - Ибрагимова Раиса Османовна, имеет Почетнуюграмотуобразования Российской Федерации и звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации». Заместители директора ОУ по направлениям: Саитаджиева Тамара Мурзабековна - заместитель директора по УВР,Почетный работник общего образования Российской Федерации. ОсмановаЗаремаСултановна - заместитель директора по ВР,Почетный работник общего образования Российской Федерации. Магомедова РаисатГаджиевна - зам. директора по УВР по начальным классам. Ибрагимова ПатиматИдрисовна - заместитель директора по ИКТ. КурбанаевЗакирСалавдинович - заместитель директора по АХЧ. Органом общественного управления школы является Совет школы. Председатель - Ибрагимова Раиса Османовна,директор школы. Органом общественного самоуправления является родительский комитет школы. Председатель – Арутюнян Артур Рашидович. 5.Кадровый состав. В МКОУ СОШ№4 работают 52учителя, в том числе: 40 учителей имеют высшее образование, 10 человек со средним специальным и 1 учитель имеют незаконченное высшее образование. Основная часть коллектива - это опытные, творчески работающие учителя, о чем свидетельствуют результаты разных видов аттестации и победы на разных конкурсах. Звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» имеют следующие учителя: Укарханова Б.О.-учитель математики, Ибрагимова Р.О.- учитель истории и обществознания, Саитаджиева Т.М.-учитель географии, Османова З.С. – русский язык и литература, Петрова М.А. –история и обществознание. В педагогическом коллективе здоровый, доброжелательный микроклимат, создана творческая атмосфера, осуществляется забота об обеспечении учителей полной учебной нагрузкой. Педагогическая нагрузка позволяет учителям заниматься самообразованием, работать над повышением своего методического уровня Высшую квалификационную категорию имеют 7 учителей, 25 человек имеют первую категорию. Более 50% учителей имеют стаж педагогической работы более 20 лет, но хочется, отметит, что в школе работают молодые многообещающие перспективные учителя со стажем менее 5 лет. Общее Имеют квалификационные категории: кол-во учителей высш. 1 без всего В том числе аттестовано в 2013-2014 учебном году в % высш. 1 2 всего в% 5 35% катег. 52 7 25 20 50 70% 1 3 9 Педагогический коллектив школы строил свою работу в соответствии с основными направлениями общешкольного плана. Все силы были направлены на то, чтобы учебновоспитательный процесс проходил эффективно, на высоком теоретически методическом уровне, вооружил учащихся твердыми и прочными знаниями. Учитывая новые требования, в связи со сдачей ГИА и ЕГЭ, модернизацией образования, работа педагогического коллектива школы в 2013-2014 году подчинена единой методической теме «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся - одно из средств формирования личности ребенка ». В 2014 – 2015 учебном году тема, над которой будет работать школа – « Использование современных педагогических технологий с целью повышения качества знаний учащихся и воспитания духовно - нравственной личности». 6.Спектр образовательных услуг. Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г.Кизилюрт строит свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами, нормативно – правовыми актами органов местного самоуправления, Уставом, договором между школой и учредителем, локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому учащимся, имеющим медицинское заключение. Школа работает в соответствии с учебным планом, обеспечивающим дифференциацию учебного процесса на всех этапах обучения. Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану школы. Общее количество часов, отводимых индивидуальным планом на начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование соответствует количеству часов федерального и регионального базисного учебного плана. Специализация школьного образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре его следующих компонентов: общеобразовательного базового, определяемого Министерством образования РФ; национально- регионального, определяемого органами образования РД; школьного компонента, определяемого Уставом, Положением о школе, Советом школы. Школа состоит из трех ступеней: 1. ступень – начальное общее образование (1 – 4 классы) 2. ступень – основное общее образование (5 – 9 классы) 3. ступень – среднее (полное) общее образование (10 – 11 классы) Начальное общее образование Разработана новая образовательная программа начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Вариативное содержание образования в начальных классах реализуется за счет внедрения программы традиционного направления «Школа России». В 2013 – 2014 учебном году в школе первой ступени обучалось 218 учащихся. Обучение детей осуществлялось при шестидневной рабочей неделе, максимальная нагрузка в первом классе – 20 часов, во 2 – 4 классах – 25 часов, учащиеся со 2- го класса изучают английский язык. Предметы национально-регионального компонента – родной язык по 2 часа в неделю. Абсолютная успеваемость в 1-4 классах составила 100 % , качественная успеваемость 35,5 %. Зачисление в первый класс в соответствии с Уставом образовательного учреждения осуществляется при достижении ребенком возраста 6,5 лет при отсутствии противопоказаний по здоровью. преемственность начального общего и основного общего образования; овладение основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления; развитие познавательного интереса учащихся в различных областях знаний и особенно в области математики русского языка, формирование потребности к дальнейшему углубленному еѐ изучению, умение самоконтроля учебных действий; обучение английскому языку со второго класса; навыки культуры речи и поведения; обучение основам личной гигиены и здорового образа жизни Основное общее образование (2-я ступень) обеспечивает: преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования; условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, а так же к предметам математического цикла, к социальному и профессиональному самоопределению; фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь. На этой ступени, в дополнение к обязательным предметам, определенным Министерством образования РФ вводятся элективные курсы, направленные на более полное развитие способностей учащихся и реализацию установленных целей и задач. Учебная нагрузка: 32 часа – 5 классы; 33 часа – 6 классы; 35 часа – 7 классы; 36 часов – 8 классы; 36 часов – 9 классы. Максимальный объем домашнего задания: 2,5 часа – 5,6 классы; 3 часа – 7, 8 классы; 4 часа – 9 классы. В школе второй ступени обучается 199 учащихся 5 – 9 классов. Абсолютная успеваемость по итогам года составила 100 % ,качественная успеваемость 24.5 %. Среднее общее образование (3 ступень). Учебный план обеспечивает реализацию образовательной программы среднего общего образования по базисному учебному плану, подготовки учащихся в соответствии с государственным стандартом и на основе дифференциации, индивидуализации и специализации обучения. Компонент образовательного учреждения распределен по следующим предметам - русскому языку и математике с целью подготовки ЕГЭ. В школе третьей ступени обучается 43 человек, из них10 учащихся 10-11 классов окончили на « 4-5».Успеваемость по итогам года составила 96 %,качество - 24.6%. Ежегодно в школе проходят Дни Знаний, предметные недели, дни школьного самоуправления, дни открытых дверей, дни здоровья (материалы выставлены на сайте школы). Ведущий принцип организации жизнедеятельности школы – ориентация на общечеловеческие ценности: Отечество, Человек, Знания, Культура, Труд, Спорт, Семья. Традиционными в школе стали коллективные значимые события: общешкольный праздник народов Дагестана; тематические выставки в школьной библиотеке; презентация школьных талантов; презентация проектных уроков и мероприятий. 7. Результаты образовательной деятельности. В соответствии с Законом РФ и РД «Об образовании» и перспективами развития образовательного учреждения все учащиеся успешно освоили программы обучения в 2013-2014 учебном году. В 2013/2014 учебном году успеваемость составила 92.2 % , качественная успеваемость составила 34,5 %. В целом, по школе успеваемость по результатам контрольных срезов на начало учебного года составляла-85%, на конец -89%, качество24%, и 33%. По четвертным оценкам на начало года-91%,на конец -89%, качество-21% и 36% соответственно. В рамках внутришкольного контроля с целью отслеживания уровня знаний, умений и навыков у обучающихся, в течение года проводились административные контрольные работы во 2-11 классах. Проверялось правописание основных орфограмм и пунктограмм, выполнение грамматических заданий, умение решать уравнения и неравенства, упрощать выражения и работать с графиками функций. Выявлялись знания терминологии, умение осуществлять выбор верных суждений, давать развѐрнутый ответ на проблему. С целью определения уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся проводилась промежуточная аттестация во 2-8, 10 классах. Анализ промежуточной аттестации показал, что основная часть школьников освоила программный материал на хорошем уровне. Обучающиеся могут применять свои знания и умения в различных ситуациях. В основном они подтвердили свои годовые оценки Выбор предметов для промежуточной аттестации производился в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации». Аттестация проходила по следующим предметам: 2 классы – математика, русский язык 3 классы - математика, русский язык 4 классы- математика, русский язык, английский язык 5-8 классы - математика, русский язык, английский язык 10 класс – математика, русский язык, английский язык Формы зачетов были различны: письменные контрольные работы, устные зачеты по предметам, тесты, практические задания. По остальным предметам административные контрольные работы Анализ промежуточной аттестации по русскому языку в 5-8,10 классах: № п\п 1 Классы Всего Писали «5» «4» «3» «2» % кач. Учитель - % усп. 100 5 «а» 21 21 0 6 15 30 Гаджиева М.С. 2 5 «б» 15 15 5 5 5 - 100 67 Османова З.О. 3 5 «в» 16 16 - 6 10 - 100 38 ГусейноваМ.Г 4 6 «а» 23 23 1 6 16 - 100 25 Гаджиева М.С. 5 6 «б» 16 12 - 8 8 - 100 13 ГусейноваМ.Г 6 7 «а» 16 16 0 3 2 1 94 19 Исакова О.С 7 7 «б» 15 15 4 11 - 100 29 Исаева Д. Д. 8 8 «а» 13 13 3 10 - 100 25 Исаева Д. Д. 9 8 «б» 13 13 - 4 9 - 100 35 Исаева Д. Д. 12 10 «а» 17 17 4 3 8 2 88 42 СадыкаеваН.Г. Итого 165 165 10 48 99 - 95 35 Промежуточная аттестация в целом показала стабильные результаты в обучении учащихся 5-8,10-х классов. Наблюдается положительная динамика на конец года: плюс 35% успеваемости, плюс 15 % качества. Анализ промежуточной аттестации по русскому языку показал, что знания учащихся находятся на допустимом уровне. Итоги внутренней и внешней аттестацией в начальной школе. Класс Ф.И.О. учителя Админ.контрольные срезы средний балл 4а 4б 4в 4г 4а 4б 4в 4г качест во средний балл успев качество 61 32 4.5 3.3 100 75 77 50 96 71 4.1 91 75 4.0 88 Русский язык Ильясова ГуляУмаровна 3.5 94 Амиралиева Динара Арсланалиевна 2.5 38 Газимагомедова Жавгарат 4.0 96 Абдулгамидовна Джавмалова Зухра Магомедовна 3.2 91 32 4.2 92 76 56 15 70 3.7 2.5 4.0 100 39 100 61 15 90 33 3.5 90 45 Ильясова ГуляУмаровна Амиралиева Динара Арсланалиевна ГазимагомедоваЖавгаратАбдулгам идовна ДжавмаловаЗухра Магомедовна успев Конр.срезы, проведенные ОО Математика 4.3 98 3.1 73 4.4 Результаты обучения в начальной школы. Класс 1а 1б 1в 2а 2б 3а 3б 3в 4а 4б 4в 4г Ф.И.О. учителя Даудова Заира Алимовна Саитаджиева Гезель Абдулхакимовна Алиева Юлдуз Абдулсаламовна Аварханова Аида Нартиева Кайтмазова Аида Долгатовна Асланханова Хава Магомедовна Магомедова Юлдуз Абдурахмановна Дагриева Альбина Авалуевна Ильясова Гуля Умаровна Амиралиева Динара Арсланалиевна Газимагомедова Жавгарат Абдулгамидовна Джавмалова Зухра Магомедовна Итого Результаты обучения в основной школе. Класс 5а 5б 5в 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б Ф.И.О. классного руководителя СаитаджиеваТамараМурзабековна ОсмановаЗаремаСултановна АбдухалимовКамильЮсупович ГаджимеваМадинаСайпудиновна Гусейнова МадинаГусейновна СадыкаеваНаписатГаджиевна Магомедова СаниятШамиловна ЧаландароваАзраЧаландаровна Исаева ДженевДадашевна Петрова Марина Александровна КурбанаевЗакирСалавдинович Итого количество По итогам года успеваемость качество 16 25 16 17 15 21 25 15 15 15 217 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 32.0 56.0 41.2 26.5 38.1 36.0 13.3 35.3 25.5 35.5 Кол-во уч. успеваемость качество 21 15 17 23 16 17 16 13 13 19 16 182 100 100 100 100 100 82 100 96 100 100 100 100 35.5 40.0 25.5 26.1 25.0 21.0 21.5 20.1 18.5 34.5 12.8 25.0 22 15 Итоговая аттестация учащихся 9-х классов. К итоговой аттестации учащихся 9 классов допущено 34 человек – 100%.Учащиеся сдавали 3 обязательных экзамена и 2 – по выбору, 33 человек - в основные сроки с использованием новых форм, 1человек – в щадящем режиме в традиционной форме. Все учащиеся прошли государственную аттестацию и получили документ об образовании, в т.ч. 1человек - особого образца с отличием. Результаты пробного ГИА -2014год. Предмет Писали 5 Оценки 4 3 2 Успеваемость /качество Русский язык 33 3 5 10 12 54/24 Математика 33 0 4 16 13 61/18 Предмет Результаты ГИА – 2014год. Количество 5 Оценки 4 3 Успеваемость /качество 2 Русский язык 33 3 6 24 0 100\ 31 Математика 33 2 20 11 0 100\ 63 Результаты обучения в средней школе. Класс 10 11 Ф.И.О. классного руководителя СадыкаеваНаписатГаджиевна Пивень Наталья Юрьевна Кол-во учащихся успеваемость качество 18 24 100 96 27.7 45.0 Итоговая аттестация учащихся 11 классов. На конец учебного года в 11 классе обучалось 24 человек. Все учащиеся были допущены к итоговой аттестации, 1человек – в щадящем режиме в традиционной форме. Успешно сдали ЕГЭ 22 учащихся и получили документ об образовании. Учащиеся 11 классов сдавали 2 обязательных экзамена и необходимый набор предметов по выбору. Для получения аттестата необходимо было преодолеть по двум обязательным предметам минимальный порог, объявленный на начало учебного года. Результаты ЕГЭ по предметам по выбору на получение аттестата не влияли. Итоги - успеваемость 50%, качество -25%. В течение года шла интенсивная работа по подготовке к ЕГЭ, собрания с учащимися и их родителями с участием начальника отдела образования Магомедова А.Р., проводились дополнительные занятия и пробные экзамены. Учащихся, которые не смогли преодолеть минимальный порог по обязательным предметам двое (одна - по двум предметам, другая – не сдала повторно математику). Таким образом, знания выпускников 11 классов в основном соответствует требованиям, предъявляемым ГОС к выпускникам средней школы. Предмет Результаты пробного ЕГЭ – 2014год. Писали Оценки Успеваемость /качество 5 4 3 2 Русский язык 24 0 3 15 6 75/13 Математика 23 0 4 12 7 74/18 Предмет Количество Результаты ЕГЭ -2014год. 5 Оценки 4 3 Успеваемость /качество 2 Русский язык 24 5 4 14 1 98/37.5 Математика 24 0 2 17 2 96/10 Особое внимание педагогическим коллективом уделялось опекаемым детям, детяминвалидам, обучающимся по состоянию здоровья на дому. Успеваемость этой категории учащихся по итогам учебного года находится на достаточном уровне Важным фактором в решении стратегической задачи школы является деятельность администрации и педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости и не посещаемости; - выявление неблагоприятных факторов социальной среды, травмирующих ребенка, нарушающих развитие личности и еѐ социальную адаптацию - диагностика индивидуальных способностей, темперамента; - составление психолого-педагогической карты неуспевающего ученика. Таким образом, перечисленные выше данные свидетельствуют о достаточном уровне деятельности МКОУ СОШ№4 по повышению качества образовательных услуг и созданию условий для овладения минимумом содержания образования. Участие учащихся школы в городской олимпиаде в 2013-2014учебном году. Участвовало -28 учащихся, по 12 предметам заняли 1-х мест -5; 2-х мест -14; 3-х мест – 9. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Ф.И. ученика Магомедова Гульжаган Османов Осман Мансуров Зиявдин ВагабоваАсият Османов Осман СалаватовАлимхан Саидова Сабина ВагабоваАминат Магомедова Гульжаган Магомедова Гульжаган НуцаловаАйна Шкаровская Мария Абуев Арсен Османов Осман Османов Осман Батырханов Тимур ГимбатоваАйшат Малагаджиева Альбина Саидова Сабина Класс 9а 9а 10 11 9а 10 11 10 9а 9а 10 11 11 9а 9а 10 10 11 11 Место 3 2 1 2 3 1 3 3 2 1 2 2 1 2 1 2 2 2 2 Предмет Русский язык История История История Право Право География География Краеведение Биология Биология Биология Информатика Информатика Технология Технология Химия Химия Английский язык Преподавател ь Исакова О.С. Петрова М.А. Салаватов Т.К. Саитаджиева Т.М. Курбанаев З.С. Пивень Н.Ю. Ибрагимова П.И. Курбанаев З.С. Пивень Н.Ю. Бахтоярова Г.И. 20. 21. 22. 23. 24. Султанова Барият Магомедова Гульжаган ГимбатоваАйшат Малагаджиева Альбина Мажитова Джамиля 10 9а 10 11 8б 3 3 2 2 2 Английский язык Английский язык Родная литература Родная литература Математика 25. 26. 27. 28. ГазимагомедоваГуля ГамзаловаАминат Магомедова Патимат Магомедова Айшат 4а 4а 3а 3б 2 3 3 3 Родной язык Родной язык Родной язык Родной язык ЧаландароваА. Ч. Садыкаева Н.Г. Укарханова Б.О. Магомедова А.М. Магомедова А.М. Участие в конкурсах Учителя нашей школы принимают активное участие во всех мероприятиях, проводимых в городе, ведут и пропагандируют здоровый образ жизни, участвуют в спортивных соревнованиях, конференциях и мероприятиях различного уровня. За 2013 – 2014 учебный год СОШ №4 приняла участие в 29 городских конкурсах Результаты участия в конкурсах следующие: Первые места – 3; Вторые места – 4; Третьи места – 7. В республике по итогам 2012-2013 учебного года проводился рейтинг школ: по республике МКОУ СОШ №4 находится на 64 месте, а среди школ города на первом месте. По итогам 2013-2014 года по сведениям ОО МО «Город Кизилюрт» - на 6 месте. Необходимо сделать выводы и исправить это положение в новом учебном году. В этом учебном году прошла городская олимпиада среди учителей=предметников: информатика – учитель Ибрагимова П.И. - 2 место, математика – учителяСидельникова Т.С. и Укарханова Б.О.- 3 место, английский язык – учителяЧаландарова А.Ч. и Бахтоярова Г.И - 3 место. 27.04.14г. учащиеся 6-ых классов Долгатова, Гасанова,Джанбегова, Дибирова, Алибекова участвовали в ХIХ Республиканской олимпиаде проходившей в г.Махачкала , в «Профессиональном лицее №9» (учитель Сидельникова Т.С.) 21.05.14г. учащиеся 6 «б» класса Джанбегова М. и Дибирова И., учащийся 9 «а» класса Ибрагимов З, приняли участие в международном проекте «Дистанционная олимпиада по математике» и получили сертификаты. (учитель Сидельникова Т.С.) В середине апреля в масштабе городе прошел 2 фестиваль под девизом «Дружба совершает чудеса». Фестиваль был посвящен году Культуры и году Великобритании. Учащиеся нашей школы приняли участие в нем, и школа получила грамоту – диплом за активное участие в фестивале. Руководитель группы участников Бахтоярова Г.И. получила грамоту за лучшую инсценировку русской народной сказки «Три медведя», а учащиеся получили грамоту за лучшие костюмы и за участие в фотоконкурсе «Наш город». Проблемными темами методических объединений являются: 1. Методическое объединение учителей русского языка и литературы. «Развитие творческих и познавательных способностей учащихся - одно из средств формирования личности ребенка» (руководитель Гаджиева М.С). 2. Методическое объединение - математики, физики и информатики. «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках математики, физики и информатики» (руководительСидельникова Т.С.). 3.Методическое объединение - биологии, химии, географии и экологии. «Проблемное обучение на уроках биологии, химии, географии и экологии »(руководитель Пивень Н.Ю.) 4. Методическое объединение - истории, обществознания и истории Дагестана « Развитие исторической речи и активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории, обществознания и истории Дагестана» (руководитель Петрова М.А.). 5.Методическое объединение учителей английского языка «Транскрипция » (руководитель Бахтоярова Г.И.). 6.Методическое объединение - начальных классов. «Использование компьютерных технологий на уроках в начальной ступени обучения» (руководитель Умаханова И.М.). В организации методической работы ставились задачи обеспечения эффективности обучения и воспитания. На уроках учителя стремились вооружать учащихся рациональными приемами учебного труда. Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности. В начале года учителя – словесники наметили цели работы секции, сформулировали основные задачи, разработали мероприятия, направленные на улучшение подготовки учащихся 9-х классов к ГИА и 11 класса к ЕГЭ по русскому языку, спланировали работу секции на следующий учебный год: -внедрять компьютерные технологии в ежедневный учебный процесс; -формировать мотивацию учителей на профессиональное саморазвитие; -привлекать учащихся к проектной и исследовательской деятельности; -совершенствовать работу учителей с разными категориями учащихся на основе личностно-ориентированного подхода; -организовать системную подготовку учащихся к Единому государственному экзамену по русскому языку. На педагогических советах также рассматривались опыт работы педагогов Абидовой Д.М. (изучение), Иьясовой Г.У. (обобщение), Сидельниковой Т.С.(распространение). Традиционными являются методические предметные недели, которые позволяют как учащимся, так и учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал. В течение учебного года проведено семь предметных недель. Недели – это сотворчество учителя и ученика. В них приняло участие около 90% учащихся школы. В ходе предметных недель руководители МО проявили организаторские способности, умение создать праздничную творческую атмосферу. Недели вносят разнообразие в учебную деятельность, способствуют повышению интеллектуальной активности учащихся, развитию их творческих способностей, речевой культуры, а, следовательно, эффективности обучения. Участие в предметной неделе стимулирует учащихся к дальнейшему и всестороннему изучению предметов. План проведения Недели составляется с учетом: общих целей и специфических задач преподавания предмета всех направлений работы МО анализа успешности мероприятий прошлого учебного года. Результаты проведения предметных недель помогают выявить лучших учащихся, формировать банк данных «одаренных детей». Важнейшим условием освоения учебной деятельности в работе учителейпредметников 1 и 2 ступени является обучение в игре. Игры на уроках способствуют развитию творческой мыслительной деятельности в условиях организации группового и коллективного взаимодействия. На 2 и 3 ступенях образования сочетание разнообразных видов дискуссии позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным для учащихся не только новыми открытиями в изучаемых дисциплинах, но и открытием нового в себе и других. В старшем звене используется блочная система изучения учебного материала, которая сочетается с зачетной системой контроля и учета знаний. Проблемное обучение является основой всех развивающих, творческих технологий, оно предполагает создание проблемных ситуаций и затем активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками. Также используются модульные и блочно-модульные технологии, которые позволяют прогнозировать конечный результат, создавать модель работы над темой, а не на отдельном уроке, организовывать мониторинг учебного процесса по предметам, который обеспечивается через традиционные формы: контрольные, тесты, интеллектуальный марафон и т. д.. Кроме этого используются личностноориентированные технологии, позволяющие найти индивидуальный подход к каждому ученику. Педагогами также используются различные виды уроков: урок- проект, уроксеминар, урок-зачет, урок – музыкальный салон, урок – деловая игра, урок-»Суд над героем» и т.д.. 80% педагогов владеют навыками работы на компьютере. В рамках подготовки к ГИА, ЕГЭ учителя на предметных МО изучали проекты документов, регламентирующих разработку демонстрационного варианта ГИА, ЕГЭ (кодификатор, демонстрационный материал, критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответов, рекомендации учителям по психической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей), а также знакомили учащихся с образовательными сайтами и образовательными порталами при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Открытые уроки и мероприятия по предметным неделям отражены на сайте школы (дагминобр, школьныйпортал), а также обсуждаются не совещаниях при директоре. В 2013-2014 учебном году учителя регулярно применяли на своих уроках информационно-коммуникационные технологии. В школе имеются 2 интерактивных досок, 2 мультимедиапроекторов, 14 ноутбуков, 45 компьютеров. Таким образом, результаты работы с учащимися, мотивированными на развитие учебно-познавательных интересов, свидетельствуют о пристальном внимании со стороны педагогического коллектива к вопросу реализации креативных потребностей каждой личности. Способствует данной положительной динамике наметившаяся тенденция: -моральное и материальное стимулирование учителей, занимающихся подготовкой детей к различным интеллектуальным конкурсам, имеющих успешность в данной деятельности. -повышение ответственности за качество работы, рост педагогического мастерства, профессиональной компетентности и квалификации. 8. РАЗВИТИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ Цель воспитательной работы – формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации учебной и профессиональной деятельности. В соответствии с этим на учебный год были выдвинуты воспитательные задачи: Продолжить создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом; Обеспечить необходимые условия для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников учебно-воспитательного процесса; Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней среды для становления личности, как ученика, так и учителя; Продолжить работу над сохранением и укреплением физического и психического здоровья обучающихся, над формированием стремления к здоровому образу жизни; Совершенствовать взаимодействие семьи и школы через единое информационное пространство. Продолжить сотрудничество школы с внешкольными учреждениями для развития творческих, интеллектуальных, индивидуальных возможностей учащихся. Совершенствовать систему воспитательной работы, расширяя границы сотрудничества с семьей, внешних связей школы для решения проблем воспитания. На основе выдвинутых задач были сконструированы воспитательные планы и программы школы, планы социального педагога и психолога, планы классных коллективов. Реализация задач осуществлялась через следующие направления методической работы: Работа с классными руководителями, взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога. Индивидуальная работа с детьми девиантного поведения. Система школьного самоуправления. Реализация программ: Патриотическое воспитание; Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; Развитие национальных отношений; Профилактика наркомании; Противодействие терроризма и экстремизма; Проблема безнадзорности и беспризорности по микрорайону; Работа с педагогами дополнительного образования. Кадровый анализ участников воспитательного процесса (социальный педагог,психолог, вожатая,педагоги дополнительного образования, классные руководители). Учебный год 2013/2014 Учебный год 2013/2014 Образование высшее н/высш ср/ . сп 16 3 6 20 -30 5 заоч Возраст 31 – 40 41 – 55 11 9 Стаж работы, лет 0-2 3–5 6 – 10 11 – 20 1 10 свыше 55 6 >20 9 Квалификационная категория 2 1 в н/ат 7 10 8 - Большая часть педагогов имеет первую и высшую категорию. Организация методической работы осуществлялась через работу методического объединения. Методический фонд школы пополнился за учебный год сценариями праздников, тематических классных часов, разработками различных мероприятийэто все выкладываем поэтапно ( по мере проведения, выполнения) и на школьный сайт. Результаты функционирования системы В 2013-2014 учебном году школа работала в рамках Года Российской Культуры. На основе этого пересмотрена и концепция воспитательной системы школы, разработаны и реализуются тематические программы, посредствам которых решаются воспитательные задачи школы. Все более острой педагогической проблемой год от года становится свободное время учащихся, воспитание у них умений разумно, интересно, с пользой для себя и окружающих проводить свой досуг.Несмотря на все сетования на учебную нагрузку, на нехватку времени, у наших детей времени свободного от учения, выполнения домашних заданий, общественных поручений и обязанностей очень много. Это время учащиеся нашей школы заполняют разнообразной досуговой деятельностью: дополнительная учеба по личной инициативе; самообразование; общественная деятельность; художественное самодеятельное творчество (с учащимися 5-8 классов дополнительно занимается Абдухалимов К.Ю.); спорт, физическая культура (занимаются теннисом, шашками под руководством Иманалиева Н.Х.); общение по интересам; кружок ИЗО (Ибрашев К.Ю.) любительские занятия (работают с компьютером); Досуг – школа поддержки и ободрения ребенка. На решение этого была направлена вся внеурочная деятельность.Культурологический подход в воспитании базируется на организации блока школьных кружков различной направленности и через систему дополнительного образования. График кружковой работы на 2013-2014 учебный год. Название кружка «Туристско-краеведческий» «Юный художник» «Юный спортсмен» (волейбол) «Юный спортсмен» (футбол) Шахматы Теннис Дни работы Вторник 13 30 – 14 30 ч. Пятница 14 00 – 15 00 ч. Вторник 13 30 – 15 00 ч. Четверг 13 30 – 15 00 ч. Четверг 13 30 – 14 30 ч. Понедельник 13 30 – 14 30 ч. Пятница 14 00 – 15 00 ч. Среда 14 00 – 15 00 ч. Ответственные Саитаджиева Г.А. Вторник 13 30 – 14 00 ч. Суббота 13 30 – 14 00 Иманалиев Н.Х. Ибрашев К.Ю. Абдухалимов К.Ю. Салаватов Т.К. Иманалиев Н.Х. Занятость учащихся СОШ № 4 на 2011- 2014 уч. г. цдот сютик-1 муз.шко ла худ.шко ла всего юный худ краевед теннис шашки футбол всего 31 52 28 36 17 26 233 29 16 15 16 27 103 % ддт 43 итого дюсш-2 20132014 По школе дюсш-1 Дополнительное образование 336 из 458уч Уровень общей занятости повысился за счет учащихся, посещающих спортивные секции. Уровень воспитанности учащихся отслеживается по следующим критериям: - внешний вид учащихся; - речь учащихся; - общение с взрослыми; - общение друг с другом; - отношение к поручениям учителя; - отношение к школьному имуществу; - отношение к себе. Оценка каждого критерия от 0 до 5 баллов. класс 1а 1б 1в 2а 2б 3а 3б 3в 4а 4б 4в 4г 5 5 5 5 5 5 4 5 4,8 2,3 4,5 4,2 баллы класс 5а 5б 5в 6а 6б 7а 7б 8а 8б 9а 9б 10 11 5 4,5 4.0 4,5 4,0 3,2 3.7 4.1 3.8 4.8 2.3 3.6 3.2 баллы Средний балл уровня воспитанности составил 4 при высшей оценке 5. Из результатов исследований видно, что 4б,7а,9б классы имеют уровень ниже среднего показателя по школе. Участие на городских и республиканских мероприятиях за 2013- 2014 учебный год. № 1. Наименование мероприятий Детство без границ – 2013г 2. 3. 4. Юный краевед Моя малая родина Городская выставка технического и художественно-прикладного творчества учащихся. 5. Права человека глазами ребенка 6. 7. Нац. Виды спорта«Сабля Шамиля»: 1.Подтягивание(2013г) 2.Бег 1500м (2013г) 3.Бег 100м (2013г) 4.Футбол(2011г) 5.Футбол (2012г) Наша школьная библиотека 8. Конкурс проектов «Цифровой ветер» 9. Конкурс фотолюбителей 10. Шашечный турнир(5-9) 11. Спартакиада школьников по футболу (2003-1997гг)- 2014г 12. Военно-спортивная игра «Зарница» 2014г. 13. «Животный мир заповедного Ф.И.О. ученика Такулаева А; Малачиев К. Магомедова Г Магомедова Г 1.Мажитов Д.(авто/джип); 2.Ибрагимов М. (поделки из дерева) 3.Дибирова И.(вышивка) Манапова С Вагабова А Османова С Класс 7а 11 9а 9а 7а 6а 7б Место 3место 2место 2 место 2 место 2 место 2 место 2 место 8б 11 8а 1место 2 место 2место Ахмедов М. Алиев М. Магомедов К. 10 10 11 5; 7; 6; 8; 6а 7б 10 8 10а 1 место 1 место 2 место 1 место 1 место 3 место 2 место 1 место 2 место 3 место 2 место 3 место 10+11 2 место 5б 1 место Муртазалиева А Магомедхабибова М Гимбатова А. Султанова Р Магомедова К Мариничева А 73% Дагестана» - «Насекомые»- Бабочка. 14. «Всемирный день воды» 15. Туристический слет Магомедова К Команда 10а 8-10 3 место 2 место Провели большую творческую работу по подготовке материалов конкурсов и сценариев школьных праздников: классные руководители Петрова М.А., Ильясова Г.У, Асланханова Х.М, СаитаджиеваГ.А,ГусеноваМ.Г.,ГаджиеваМ.С..Исаева А.Д., библиотекарь Магомедова С.Ш. и заместителя директора по ИКТ Ибрагимова П.И. Вовлечь учащихся в занятия массовым спортом, создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни, на реализацию данных задач была нацелена вся спортивная работа школы . № Учителя физкультуры под руководством Абдухалимова К.Ю. проделали немало работы с учащимися: проведены различные досуговые мероприятия. Решая проблемы здорового образа жизни в школе проведены : - дни здоровья совместно с родителями учащихся; -товарищеские игры по волейболу и баскетболу среди учащихся и учителей; -спортивно-военизированная эстафета; -родительские собрания на темы формирования ЗОЖ. Наша школа ведет воспитательную работу по 6 программам: Патриотическое воспитание; Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма; Развитие национальных отношений; Профилактика наркомании; Противодействие терроризма и экстремизма; Проблема безнадзорности и беспризорности по микрорайону; Цель воспитательной системы – создание в школе воспитательной среды, способствующей формированию толерантной личности способной к саморазвитию в 1-4 классах по методике уровня воспитанности Н.П.Капустина, в 5-11 классах по методике Д.В.Григорьева и П.В.Степанова для развития личности ребенка и школьное самоуправление «МЫ». Данная система осуществляется, опираясь на возрастные особенности ребенка. В школе создано самоуправление «МЫ» с отделами, во главе которых стоят кураторы – учителя: Название отдела 1 2 Отдел науки и образования Отдел информации 3 Отдел спорта и культуры 4 Отдел труда и заботы 5 Отдел правопорядка 6 Отдел здравоохранения 7 Отдел временных дел Предмет Заместитель директора по УВР Русский язык Библиотекарь Руководитель внеклассной работы по физкультуре; Учитель физкультуры Учитель по технологии Учитель по технологии Учитель по обществознанию Профком Медсестра Психолог Вожатая Учитель начальных классов Ответственные Саитаджиева Т.М. Гаджиева М.С., Магомедова С.Ш. Абдухалимов К.Ю. Иманалиев Н.Х., Томбасова Т.В., Курбанаев З.С. Арбулиева Н.М., Исаева З.З. . Алимова М.А. Абидова Д.М. Арсланбекова С.Р. Аварханова А.Н. Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребенка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребенку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных направлениях школьной жизни. Активсамоуправления № Ф. И. учащихся Класс Примечание 1 Гимбатова А. 10 кл. Председатель 2 Нуцалова А. 10кл. Заместитель 3 Исламалиева С. 9 а кл. Секретарь 4 Байсарова П. 11 кл. Учком 5 Ахмедов А. 11 кл. Спорт 6 Должикова К. 11 кл. Здравоохранение 7 Шкаровская М. 11 кл. Информации 8 Малагаджиева А. 11 кл. Труд 9 Абуев А. 11кл. Правопорядка 10 Ахсарова Г. 9 а кл. Временных дел 1. Организует работу самоуправления в соответствии с планом. 2. Систематически проводит сбор актива. 3. Систематически организует контроль над работой отделов. Изучение социальной обстановки школы показало, что на рост асоциального поведения среди детей и подростков оказывает влияние множество факторов. Данная проблема является очень серьезной и должна решаться совместными усилиями семьи, школы и общественности. В 2013-2014 учебном году в школе не зафиксировано правонарушений и преступлений, совершенных обучающимися. За последние несколько лет исключений из школы не было, обучающиеся, замеченные в систематических дисциплинарных нарушениях, находятся на школьном учете 7 человек. Все учащиеся, состоящие на внутришкольном учете и «группе риска», посещают спортивные занятия, что помогает организации их свободного времени. Они систематически участвуют в соревнованиях за честь школы, что способствует выработке позитивного отношения к школе, в которой они учатся, дает возможность реализовать, проявить себя как личность. С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы. С этой целью: - классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале; - учителя-предметники ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками; - о пропусках уроков классный руководитель сообщает родителям (запись в дневник и в электронный дневник, звонок по телефону, посещение на дому); - учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле администрации и педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль посещаемости занятий. Установлено тесное сотрудничество со школьным педагогом - организатором Габековой Б.Г.. Систематически администрация школы проводит индивидуальные и коллективные профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за воспитание и обучение детей, необходимости контроля надвремяпрепровождением, организуются родительские собрания о правовой ответственности подрастающего поколения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на обеспечение и защиту прав ребенка направлена работа психолога и социального педагога. Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на ВШУ, ИДН, согласно Федеральному Закону № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», кроме социального педагога, проводится индивидуально-профилактическая работа администрацией школы, классными руководителями, психологом школы.В этой связи следует отметить добросовестную работу многих классных руководителей, имеющих подопечных, состоящих на различных формах учета – это Исаева А.Д,, Садыкаева Н.Г.,Курбанаев З.С.,Абдухалимов К.Ю. В целях реализации права несовершеннолетних на получение общего среднего образования и во исполнение приказа МОН и МП № 1479 от 1 марта 2014г, по обеспечению полной посещаемости детьми школ, обучением детей школьного возраста и молодежи, не имеющих среднего образования, проводилась ежегодная благотворительная акция « Забота» и месячник по осуществлению всеобуча с 1 апреля по 1 мая 2014 года. В рамках месячника были проведены мероприятия согласно составленному и утвержденному плану: В течение месячника контролировалось и анализировалось посещение учащимися школы. Каждый понедельник на планерке классные руководители отчитывались о пропусках в своем классе - выясняли причину и вели работу с родителями детей, которые отсутствовали в школе более одного дня. Весь апрель месяц был произведен подворный обход ответственными по микрорайонам учителями, согласно утвержденной схеме. В течение действующей акции коллективом школы проводилась адресная помощь. Работа школы по 6 направлениям с фото – материалами отражена на сайте школы. 9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ Ясно, что в современных экономических условиях развитие материально-технической базы школы за счет средств только государственного финансирования, невозможно. Очевидно, что перед школой стоит задача грамотного и прозрачного привлечения внебюджетных средств на развитие учреждения. Решаются задачи текущего ремонта учебных кабинетов, спортивных залов, обслуживания автоматической пожарной сигнализации, видеонаблюдения и обеспечения охраны учреждения. Перед коллективом всех участников образовательного процесса – учителей, учеников, заинтересованных родителей, бывших выпускников, - стоящая задача укрепления и развития МТБ не эфемерна. Повседневная практика реализации программы развития школы ставит перед нами следующие проблемы: модернизация информационно-вычислительной техники в кабинете информатики; системное обслуживание школьной локальной сети; подключение к Интернету с целью надпредметной подготовки учащихся и реализации коммуникативного подхода в изучении любого школьного курса; модернизация светового оборудования (ремонт электропроводки, снижение мощности потребления электроэнергии за счет переустройства системы освещения и приобретения современных качественных и экономичных осветительных приборов); укрепление материально-технической базы медицинского кабинета: текущий ремонт; оборудование современных спортивных площадок во дворе школы; приобретение расходных материалов, обслуживание имеющегося оборудования. Состояние материально-технической базы № Залы, кабинеты, мебель, оборудование, техника Кол-во 1. Спортивный зал (корпус №1) 1 2. Спортивный зал (малый зал корпус №3) 1 3. Мастерские 2 4. Кабинеты: Русского языка 3 5. Математики 2 6. Химии 1 7. Физики 1 8. Биологии 1 9. Иностранного языка 2 10. ИЗО 1 11. Компьютерный класс 1 12. Музыки 1 13. Истории 2 14. Географии 1 15. Кабинет обслуживающего труда 2 16. Кабинет психологии 1 17. Библиотека 1 18. Компьютеры, ноутбуки 43 /15 19. Принтеры (МФУ) 5 20. Медиапроектор 3 21. Телевизор 3 22. Музыкальный центр 1 23. Магнитофон 2 24. Телефон-факс 1 В школе только в корпусе №1 практически в каждом учебном кабинете обеспечен доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, есть свой сайт. В кабинете информатики нет локальной сети. В соответствии с Национальным проектом «Образование» материальная база школы укрепляется. Приобретается новая учебная мебель, учебные интерактивные доски. 10. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ В качестве основой цели своей работы педагогический коллектив школы определяет развитие системы мер, направленных на гуманизацию школьных взаимоотношений в разных звеньях, обеспечение индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку. Педагогический коллектив направляет все усилия на реализацию формулы XXI века: «Образование + культура + спорт = необходимые условия развития личности» Школа формулирует свою миссию как «подготовка современно образованных, нравственных, предприимчивых выпускников, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, обладающих чувством ответственности за судьбу страны». Концептуальные основания программы развития во главу угла ставят представления о выпускнике школы и о качестве образовательного процесса. Выпускник школы должен быть интеллектуально развитой, широкой образованной, творчески активной личностью, готовой к продолжению образования. Выпускник представляется конкурентно способным человеком, который может адаптироваться к быстро меняющимся условиям окружающей среды, диктуемым рынком. При этом выпускнику школы присущ социальный оптимизм, базирующийся на хорошей школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и непрерывном стремлении к самосовершенствованию. Успешная самореализация выпускника в современных условиях потребует от него много сил и хорошего здоровья, а значит, у выпускника должна быть воспитана персональная ответственность за собственное здоровье, потребность к здоровому образу жизни. Для педагогического коллектива важно сохранить физическое и психическое здоровье школьника. Для выпускника школы значимы такие общечеловеческие ценности как доброта, гуманизм, справедливость, сострадание к ближнему. Важным стимулом для формирования личных достижений выпускников будут, является устремления педагогов к профессиональному и творческому росту. Поэтому задачей школы являются поддержание мотивационной среды, которая способствует укрепление позитивного настроя педагогов на работу. Необходимо поддерживать желание вносить в свою деятельность изменения, повышающие уровень профессиональной компетенции педагога. Необходимо шире привлекать педагогов к управлению школой, а также информировать учащихся о достижениях их наставников. Основные направления развития школы на 2014-2015учебный год. Задачи: 1.Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за счет: совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности; формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными учебными действиями; совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного образования; развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг. 2.Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по: активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по формированию личностных качеств учащихся; сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах, проектной деятельности; повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества проводимых тематических классных часов; расширения форм взаимодействия с родителями; профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек. 3.Совершенствование системы дополнительного образования на основе: обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарѐнных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности; повышение эффективности работы по развитию творческих способностей, интеллектуально-нравственных качеств учащихся; развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся. 4. Повышение профессиональной компетентности через: развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей; совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических объединений; развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности. 5. Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет: эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности компьютерной техники; модернизации официального сайта школы в соответствии с различным направлениям деятельности; организации постоянно действующих консультаций и семинаров по вопросам, связанным с использованием ИКТ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)