Отчет о результатах самообследования за 2018 г.

Рассмотрено
на заседании Педагогического совета
протокол № 4 от «29» марта 2019 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МКОУ СОШ№4
Приказ № 17-П от « 29 » марта 2019 г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ
за 2018 год
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Кизилюрт»
Республики Дагестан
(

Содержание
1. Общие сведения об общеобразовательной организации.

2. Аналитическая часть
2.1. Введение
2.2.Система управления ОУ
2.3. Общая характеристика образовательной деятельности (оценка образовательной
деятельности, организации образовательного процесса).
2.3.1. Организация образовательного процесса
2.3.2.Выполнение образовательных программ
2.3.3.Организация питания
2.4. Качество подготовки обучающихся (результаты образовательной деятельности,
данные о востребованности выпускников)
2.5.Качество воспитательной работы.
2.6. Качество кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения и материально-технической базы ОУ. (методическая работа,
обеспеченность учебной литературой, информатизация)
3.Анализ показателей деятельности ОУ, подлежащий самообследованию.
4. Цели и задачи на 2018-2019 учебный год.

2

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации

1. Наименование МКОУ в
соответствии с Уставом

Муниципальное казенное образовательное
учреждение"Средняя общеобразовательная школа
№ 4"
368124, Республика Дагестан.г. Кизилюрт, ул.
2. Юридический адрес
Вишневского,23д
- 8(234) 3-17- 94
3. Телефон, адрес электронной
почты, адрес официального сайта sosh.4-2011@yandex.ru

в сети «Интернет»
4. Учредитель
5. Администрация:

6.Устав
(новая редакция)
7. Лицензия

8. Свидетельство о
государственной аккредитации

Администрация МО « Город Кизилюрт»
Директор МКОУ СОШ№4 - Ибрагимова Раиса
Османовна, Почетный работник общего
образования РФ.
Саитаджиева Тамара Мурзабековна - заместитель
директора по УВР ,Почетный работник общего
образования Р Ф.
Дагриева Альбина Авалуевна- заместитель
директора по ВР, Отличник общего образования
РД.
МагомедоваРаисатГаджиевна - зам. директора
по УВР по начальным классам, Отличник общего
образования РД.
МажитоваАжевАбакаровна - заместитель
директора по ИКТ.
КурбанаевЗакирСалавдинович - заместитель
директора по АХЧ.
Рамазанов Казбек Магомедович,заместитель
директора по безопасности
Устав в новой редакции принят на общем собрании
трудового коллектива МКОУ «СОШ№4», утверждѐн
Постановлением Главы администрации МО «Город
Кизилюрт» от 30.12.2016г. №1110-П

серия 52Л01 № 000495, регистрационный
№ 6155 от 28.02.2012г.,
бессрочно.
серия 52А01 №0000563 , регистрационный №
5795 от 16.05.2014 г. Срок действия: до 16.05.2026

9. Образовательные программы ОУ (по 1. Начальное общее образование;
лицензии)
2. Основное общее образование;
3. Среднее общее образование

10. Органы самоуправления

Педагогический совет
Совет Учреждения
Общее собрание работников Учреждения

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.

3

2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Введение
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
организации, получение объективной информации о состоянии образовательного процесса
по основным образовательным программам.
Самообследование проводилось в марте текущего года администрацией школы. Отчѐт
составлен по состоянию на 29 марта 2019 года.
Самообследование представляет собой процесс самостоятельного изучения, анализа и
оценки результатов деятельности образовательного учреждения.
Самообследование проводилось в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети “Интернет” и обновлении информации об образовательной
организации";
• Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией";
• Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию";
• Письмом Минобрнауки России от 28.10.2010 № 13-312 "О подготовке публичных
докладов";
• Письмом Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02 "О направлении методических
рекомендаций по НОКО";
• Уставом МКОУ СОШ№4;
• Положением о внутренней системе оценки качества образования.

2.2. Система управления ОУ

Органы управления, действующие в школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
4

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в МКОУ СОШ№4 создано восемь
предметных методических объединений

2.3. Общая характеристика образовательной деятельности.
2.3.1. Организация и содержание образовательного процесса
Образовательная деятельность в МКОУ СОШ №4
организуется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики,
расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО (5-8 классы), ФКГОС (9 классы)),
10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы
среднего общего образования (ФКГОС СОО).

5

Контингент обучающихся и его структура
Классы

Количество
классов

В них обучается

1
2
3
4
итого
5
6
7
8
9
итого
10

3
2
2
3
10
3
3
2
3
2
13
1

63
52
55
65
235
54
53
43
52
53
255
15

11

1

7

итого
ВСЕГО

2
25

22
512

По программам,
предпрофильного
уровня
-

Химикобиологический
Химикобиологический

2.3.2. Выполнение образовательных программ.
Показатели для анализа

Краткая характеристика
показателей

1. Наличие структурных элементов:
ФГОС 1-8 классы. ФК ГОС 2004 ( 9, 10-11 кл.)
пояснительная записка

Да

учебный план

Да

программа воспитательной работы

Да

рабочие программы по учебным предметам

Да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

Да

утвержденный список учебников в соответствии с
перечнем учебников рекомендованных и допущенных
Министерством образования и науки РФ на текущий год
описание обеспеченности реализации образовательной
программы
(кадровое,
материально-техническое,
информационно-технологическое)
ФГОС ( 1-4, 5-8)
целевой раздел
содержательный раздел
организационный раздел

Да
Да

Да
Да
Да
6

2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ:
наличие целей и задач образовательной деятельности ОУ
Да
и их конкретизация в соответствии с требованиями
ФКГОС и ФГОС, типом и спецификой ОУ
наличие обоснования выбора учебных программ
Да
различных
уровней
(расширенное,
углубленное,
профильное
изучение
предмета),
программ
факультативных и элективных курсов, программ
дополнительного образования и их соответствие типу,
целям, особенностям ОУ
наличие описания планируемых результатов
в
Да
соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их
оценивания
наличие обоснования реализуемых систем обучения,
Да
образовательных методов и технологий и т.д.,
особенностей организации образовательного процесса в
соответствии с типом, целями и особенностями ОУ
соответствие рабочих программ по учебным предметам
Да
ФКГОС и ФГОС целям, особенностям ОУ и контингента
обучающихся
соответствие
рабочих программ
факультативных,
Да
элективных курсов
целям, особенностям ОУ и
контингента обучающихся, а также их запросам и
интересам
соответствие рабочих программ дополнительного
Да
образования целям, особенностям ОУ и контингента
обучающихся, а также их запросам и интересам
соответствие
индивидуальных
образовательных
Да
программ, индивидуальных программ по учебным
предметам
запросам и потребностям различных
категорий обучающихся, а также целям ОУ
соответствие программ воспитания и социализации
Да
учащихся целям, особенностям ОУ и контингента
обучающихся, а также их запросам и интересам
наличие обоснования перечня используемых учебников,
Да
учебных
пособий,
учебного
и
лабораторного
оборудования в соответствии с типом,
целями и
особенностями ОУ
3. Соответствие Учебного плана (УП) Основной образовательной программе ОУ
наличие в пояснительной записке обоснования выбора
Да
уровня изучения предметов инвариантной части УП
(углубленное, профильное, расширенное)
наличие в пояснительной записке обоснования выбора
Да
дополнительных предметов, курсов вариативной части
УП
наличие в пояснительной
записке обоснования
Да
преемственности выбора учебных предметов и курсов по
уровням обучения
соответствие
перечня
и
названия
предметов
Да
инвариантной части учебного плана ОУ БУП -2004 и
БУП ФГОС
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение
Да
учебных
предметов
инвариантной
части
БУП
7

(минимальный объем)
соответствие распределения часов вариативной части
пояснительной записке УП (наличие предметов,
элективных, факультативных курсов, обеспечивающих
дополнительный уровень обучения в соответствии с
целями и особенностями ОУ)
соответствие максимального объема учебной нагрузки
требованиям СанПиН
4. Структура и содержание рабочих программ
указание в титульном листе наименование учебного
предмета (курса), срок реализации программы, составлена
на основе примерной (авторской) программы, автор
составивший программу
Планируемые результаты освоения учебного предмета,
курса
Содержание учебного предмета, курса
Тематическое планирование с указанием количества
часов, отводимых на освоение каждой темы

Да

Да
Да

Да
Да
Да

2.3.3. Организация питания
Для обучающихся в школьной̆ столовой̆ было организовано горячее питание за счет
средств республиканского бюджета. Вопрос организации горячего питания находится на
контроле администрации школы. Вопросы работы школы по улучшению питания
обучающихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их
родителей рассматриваются на совещаниях при директоре, совещаниях классных
руководителей, классных часах и родительских собраниях. Охват питанием в классах
отслеживается на протяжении всего учебного года, результаты отражаются в
соответствующих документах. Охват горячим питанием школьников по школе.
Классы

Всего уч-ся

1-4
Итого

235
235

Кол-во учащихся,
охвачены питанием
235
235

% охвата питанием
100
100

Ежемесячно подводится анализ охвата горячим питанием обучающихся школы.
В течение всего учебного года в классах проводятся классные часы по темам: «Режим дня и
его значение», «Культура приема пищи», «Острые кишечные заболевания и их
профилактика», «Витамины – наши друзья. Анализ охвата горячим питанием показывает,
что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной
столовой дает положительный результат.
Выводы:
Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям,
является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное
организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского
организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость,
способствует оптимальному развитию детей. Таким образом, анализ организации питания в
МКОУ СОШ№4 показал, что образовательным учреждением ведется планомерная работа по
сохранению здоровья обучающихся, привитию навыков здорового питания и здорового
образа жизни.

8

2.4. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ
УСПЕВАЕМОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИТОГАМ
2017-2018 УЧЕБНОГО ГОДА
Успевают
На «4»
и «5»

1кл

2кл

3кл

4кл

5кл

6кл

7кл

8кл

9кл

10кл

11кл

По ОУ

-

-

53
26

62
29

48
10

52
14

44
14

47
12

47
14

12
8

7
5

487
132

СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ ВЫПУСКНИКОВ 9-ГО КЛАССА В
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
Всего
выпуск
-ников

Допущено
до ГИА

Полу
чили
аттест
ат

Аттест
ат
особого
образц
а

Средний балл
по
математике

44

44

44

4

4,0
успев- 100%,
качест- 72%

Из 44выпускников 9-х классов
отличием получили 5 учащихся.

Средний балл Экзамены
по русскому по выбору
языку

Химия – 4.7
Биология -4.0
Физика – 4.5
Обществознание – 3.9
Информатика – 3.0
История -4.1
Англ.язык- 4.0
Информатика – 3.0
аттестаты об основном общем образовании с
3,9
Успев- 100%,
качество-66%

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ -2018
Предмет

Количество

Оценки
4
3
4
1

Ср.бал

2
0

Успеваемость
/качество
100 % / 83 %

Русский язык

6

5
1

Математика

6

1

3

2

0

100 % / 66 %

3.83

Химия

4

1

1

0

2

50 % / 50 %

4.0

Биология

5

1

1

0

3

40 % / 40 %

3.0

Информатика

1

0

0

0

1

0%/0%

2.0

4,0

На «Золотую медаль-2018» окончили школу двое учащихся из 6-ти выпускников.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСЕРОССИЙСКИХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗА 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
Предмет
Кол-во «5»
«4»
«3»
«2»
Качество
%
Математика
48
25
15
7
1
83
Русский язык
49
15
20
11
3
71
Окружающий мир
48
30
16
2
65

9

Кол-во
48
49
48

Баллы в %по математике
Баллы в % по рус. языку
Баллы в % по окруж.миру.

«5»
52,1
30,6
0

«4»
31,2
40,8
62,5

РЕЗУЛЬТАТЫ ВПР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ЗА
Предмет

Кол -во

Математика

48

Русский язык

45

Окружающий
мир

45

«5»
2017г.
24
50 бал.
12
26.7 бал.
7
15,6 бал.

Предмет

Кол - во

«5»
2016г.

Математика

41

Русский язык

37

Окружающий
мир

39

27
65.5 бал.
27
73 бал.
18
46.2 бал.

«4»
2017г.
18
37,5
18
40
28
62,2

«2»
2,1
6,1
4,2

ПРЕДЫДУЩИЕ ДВА ГОДА:

«3»
2017г.
6
12.5
13
19,6
10
22,2

«4»
2016г
.
11
26.8
7
18.9
18
46.2

«3»
14,6
22,4
33,3

«2»
2017г.
2
2,1
---

«3»
2016г.
1
2.4
3
21.2
3
7.7

Качество
%
87

Оценк
а
4

66

3,8

77

4

«2»
2016г
.
2
4.8
---

Качество
%

---

Оцен
ка

87

4

91

4

92

4

Всероссийские проверочные работы (ВПР) среди 5 классов проводились с 18 по 24 апреля.
Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в
соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения
предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных
учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Всего

Результаты ВПР по русскому языку, 5 класс, 2018г.
Писали «5»
«4»
«3»
«2»
%усп
%кач
Ср.балл

51

49

4

20

23

2

96

49

3,5

Результаты ВПР по математике, 5 класс, 2018г.
Всего

Писали «5»

«4»

«3»

«2»

%усп

%кач

Ср.балл

51

50

23

15

6

88

58

3,6

Всего
51

Результаты ВПР по истории древнего мира, 5 класс, 2018г.
Писали «5»
«4»
«3»
«2»
%успев
% кач Ср.балл
47
15
12
19
1
97%
57%
4

6

С 14.05 по 19.05. 2018г. в школе прошла промежуточная аттестация по русскому
языку в формате ОГЭ и ЕГЭ среди учащихся 5-8,10 классов.
Всего

Писали

«5»

«4»

«3»

«2»

%усп

%кач

Ср.балл

210

195

20

51

119

5

97.4

36.4

3.4

10

Результаты итоговых контрольных работ по математике в начальной школе
за 2017-2018 учебном году.
Класс

Кол-во
писав

Написали на

«5»

«4»

«3»

«2»

%
успевае
мости

%
качества

Средни
й бал

1а
1б
итого
2а
2б
итого
3а
3б

20
22
42
28
18
46
19
24

9
9
18
15
2
17
6
7

7
7
14
6
9
15
7
9

2
4
6
5
3
8
3
2

2
2
4
2
4
6
3
6

90
90,9
90,5
92,9
77,8
87
84,2
75

80
72
76
75
61,1
69,6
68,4
66,7

4,1
4
4
4,2
3,5
3,9
3,8
3,7

3в
итого
4а
4б

21
64
21(1д/о)
13

6
19
5
2

4
20
10
5

8
13
3
5

3
12
2
1

86,4
81,3
90
92,3

45,5
61
75
53,8

3,7
3,7
3,9
3,6

4в

15

1

1

4

9

40

13

2,6

итого

55

8

16

12

12

65

43,6

2,9

Средний бал по школе - 3.5 ,успеваемость – 84% ,качество-52.8%

класс
5 «а»
5«б»
5 «в»
10
6а
6б
7а
7б
7в
8а
8б
11
6а
6б
8а
8б
9а
9б
всего

Промежуточная аттестация проводилась в форме тестирования и ВПР.
предмет
всего
писали «5» «4» «3» «2» успев качество
история
18
18
5
8
5
100% 72%
история
18
18
3
6
9
100% 50%
история
15
15
4
4
7
100% 53%
история
8
8
4
2
2
100% 75%
история
24
22
6
10 6
100% 70,8%
история
18
15
0
9
6
100% 91%
история
20
17
4
6
7
100% 50%
история
16
14
1
9
4
100% 47%
история
16
15
4
6
5
100% 50%
история
28
24
5
13 6
100% 95%
история
27
26
4
11 11 100% 60%
история
6
6
2
3
1
100% 83%
общество 24
24
14
4
5
100% 75%
общество. 18
18
9
2
6
100% 61%
истДаг.
28
27
6
18 3
100% 88%
истДаг.
27
25
5
7
13 100% 48%
истДаг.
19
19
7
3
9
100% 52%
истДаг.
23
22
12
3
7
100% 68%
истДаг.
294
283
89
105 89 100% 68%

Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности
(предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские
конференции).
Наименование

Уровень

Число

Число

Число
11

Всероссийская олимпиада
школьников по русскому языку
Всероссийская олимпиада
школьников по математике
Всероссийская олимпиада
школьников по биологии
Всероссийская олимпиада
школьников по праву
Всероссийская олимпиада
школьников по химии
Всероссийская олимпиада
школьников по географии
Всероссийская олимпиада
школьников по обществознанию
Всероссийская олимпиада
школьников по английскому языку
Всероссийская олимпиада
школьников по литературе

победителе
й
-

призеров

муниципальный

участни
ков
5

муниципальный

5

-

1

муниципальный

5

2

2

муниципальный

3

1

1

муниципальный

4

1

1

муниципальный

5

-

3

муниципальный

5

1

2

муниципальный

4

2

-

муниципальный

5

-

1

4

РЕЗУЛЬТАТЫ 2-ГО ТУРА ВОШ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА.
2014- 2015учеб.
год

2015 -2016 учеб.
год

2016 – 2017
учеб. год

I – мест – 6
II – мест –8
III – мест – 18

I – мест – 0
II – мест –7
III – мест – 11

I – мест – 8
II – мест – 9
III – мест – 14

По республике
2016 - 2017учеб.
год

–
1
-

2017-2018учебный год

I – мест – 9;
II – мест – 14;
III – мест – 8.

На начало 1 полугодия 2018-2019 учебного года в школе обучалось – 512 учащихся,
на конец 1 полугодия в школе обучается - 514 обучающихся. В течении полугодия
выбыло – 15 учащихся, прибыло 17 обучающихся.
В целом по школе успевают 487 учащихся. В начальной школе образовательные программы
в полном объеме усвоили 231 обучающихся - успеваемость 95.0 (против 100 % в 1
четверти). Из них 55 ( 52 в 1 четверти ) учащихся завершили 1 полугодие на «отлично и
хорошо»- 45.4 %. Не успевают 5 учеников по 8 предметам.
На II ступени обучения из 256 учеников освоили образовательные стандарты 238
обучающихся. Таким образом, успеваемость по школе на II ступени составила 92.9 (против
90.5 1 четверти). Качество знаний 25.0% ( результаты 1 четверти 29.0 %) . 64 учащихся
успевают на «4» и «5».(аналогично в первой четверти)
На III ступени обучения из 22 учащихся не успевают 3 –е учащихся 10 класса по двум
дисциплинам(англ.язык и химия)
Анализ протоколов проверки и ведомостей проведения итогового сочинения(13.03.2018г.)
позволил выявить следующее:
Всего: 7 учащихся. «Зачет» - 7 учащихсяВсе 7 работ признаны соответствующими
установленным требованиям. Все обучающиеся 11 класса получили по итогам написания
сочинения «зачет» и допущены к государственной итоговой аттестации по образовательным
программа среднего общего образования (7 чел-100%)

2.5 Качество воспитательной работы.
12

Участие обучающихся в мероприятиях творческой направленности (конкурсы, смотры,
фестивали)
Участие школы в городских и республиканских мероприятиях
в 2017-2018 учебном году.
Название конкурса
Место Класс
Дата
№
1
Муниципальный этап Республиканского конкурса
2
4 «б»
12.09.
«Дагестан – мой дом!»
2017г.
2
10
2
Конкурс «Осенний букет»
3
8а
05.10.
2017г.
3
Муниципальный этап Республиканского смотра1
28.09.
конкурса по профилактике детского ДТТ«Законы
2017гг
дорог»
4
Городской этап Республиканского конкурса «Права
1
10
Окт.
глазами человека»
2017г.
5
Конкурс «Учитель года»
1
3 «а»
6
Городской этап Республиканского конкурса
2
6а
21.11.
исследовательских работ «И гордо реет флаг
2017г.
3
7а
державный» посвященный истории государственной
символики РФ и РД
7
Городской этап республиканского конкурса «Самый
3
4 «а»
05.02.
классный классный»
2018г.
8
Городской конкурс инсценированной военно 3
7 «в»
21.02.
патриотической песни « я люблю тебя Россия»
8 «а»
2018г.
9
VII Республиканского конкурса «Интерактивные
1
3 «б»
06.02.
2018г.
технологии в современном образовании»
10
Муниципальный этап республиканской выставки2
3 «б»
16.03.
конкурса декоративно- прикладного и технического
2018г.
2
6 «а»
творчества учащихся
3
7б
11
Муниципальный этап ХХ Международного фестиваля
2м
4 «а»
21.03
«Детство без границ», посвященного 100-летию
2018г.
2
4 «б»
дополнительного образования в России.
2
9 «а»
12
Городской этап Республиканского конкурса
3
6 «а»
20.03.
посвященного Всемирному дню воды
2018г.
13
Муниципальный этап республиканского конкурса
1
7 «а»
16.04.
«Юные фотолюбители – 2018», посвященный 1002018г.
летию системы ДО в России.
14
Муниципальный этап V Республиканского конкурса
3
2 «а»
17.04.
исследовательских проектов младших школьников
2018г.
«Первоцвет»
15
Об итогах городского этапа спортивных соревнований
2
8 «а»,
18.04.
школьников «Президентских соревнований»
«б»
2018г.
16
Республиканский этап Всероссийского конкурса среди
1
8 «б»
активистов школьного музейного движения
17
Муниципальный этап конкурса буктрейлеров,
2м
10
17.02.2
018г.
посвященного Году добровольца (волонтера) в России

13

Участие МКОУ СОШ№4 в городских и республиканских мероприятий
за первое полугодие 2018-2019учебного года.
№
1

Название конкурса
Муниципальный этап конкурса «Осенний букет»

Место
3

Класс
9а

2

Муниципальный этап республиканского конкурса
«Мы дружбой народов сильны»
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Моя малая родина: природа, культура, этнос»
Республиканский конкурс агитбригад отрядов
юных инспекторов движения «Верны ЮИДовской
стране»
Городской этап республиканского конкурса
исследовательских и творческих работ «И гордо
реет флаг державный»
Городской этап республиканского
профессионального конкурса классных
руководителей «Самый классный классный»

1

8б

1

8а

3

6б

1

5в

3

8а

3

6б, 8б

3
4

5

6

Дата
05.10.2018г
.
17.10.2018г
.
23.10.2018г
.
11.11.2018г
.
03.12.2018г
.
21.12.2018г
.

2.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Характеристика учительских кадров

Общее количество работников ОУ (все работники)
Всего учителей (физических лиц, без учителей, находящихся
в отпуске по уходу за ребенком)
Учителя  внешние совместители
Учителя с высшим образованием из них:
с высшим педагогическим
с высшим (не педагогическим), прошедшие переподготовку
Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за
последние 5 лет (физические лица) из них:
по ФГОС
Учителя, аттестованные на квалификационные категории
(всего):из них:
на высшую квалификационную категорию
на первую квалификационную категорию
на соответствие занимаемой должности

Кол-во
71
47

%
100
60

0
40
40
0
47

0

0
100

25

5
5
31

Характеристика административно-управленческого персонала
Количеств
о
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего)
7
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего)
7
Административно-управленческий
персонал,
имеющий
специальное
7
образование (менеджмент)
14

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший
квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административноуправленческой должности (физических лиц)

7
7
0

Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения
Кол-во
Педагоги - психологи
1
Учителя - логопеды
0
Учителя - дефектологи
0
Социальные педагоги
0
Педагоги дополнительного образования
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)
1
Информационно-техническое оснащение и наличие условий образовательного процесса
Характеристика информационно-технического оснащения и условий
Показатели
Обеспеченность учащихся учебной литературой (%)
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра
Наличие медиатеки
Возможность пользования сетью Интернет учащимися
Количество АРМ (автоматизированное рабочее место учителя)
Кол-во компьютеров, применяемых в управлении
Возможность пользования сетью Интернет педагогами
Наличие сайта
Наличие электронных журналов и дневников

Показатели ОУ
100
30
Да
Нет
Да
14
11
Да
Да
Да

Наличие условий организации образовательного процесса
Перечень учебных и иных помещений
Кабинет математики
Кабинет физики
Кабинет химии
Кабинет биологии
Кабинет информатики
Кабинет русского языка и литературы
Кабинет истории
Кабинет географии
Кабинет ОБЖ
Кабинет технологии
Кабинет ИЗО
Кабинет музыки

Кол-во
2
1
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1
15

Кабинет иностранного языка
Спортивный зал
Читальный зал
Кабинет начальных классов
Актовый зал
Библиотека
Музей
Наличие условий для обеспечения учащихся питанием
Обеспеченность учащихся медицинским обслуживанием

2
2
0
10
0
1
0
Да
Да

3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ, ПОДЛЕЖАЩИХ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ.
МКОУ СОШ№4 – одно из старейших образовательных учреждений города, в котором
сложилась традиционная система учебно-воспитательной работы, направленная на
формирование человека-патриота, отличающегося высокой нравственностью, любовью к
науке, трудолюбием.
В МКОУ СОШ№4 обеспечиваются государственные гарантии прав граждан на
получение общего образования. Большое внимание уделяется модернизации
образовательной инфраструктуры, поддержке одарѐнных детей Ежегодно наши школьники
участвуют в школьных предметных олимпиадах, конкурсах на муниципальном и
региональном уровнях, становятся победителями и призѐрами.
В МКОУ СОШ №4 большое внимание уделяется работе по профориентации:
диагностика профессиональных интересов и склонностей, цикл классных часов,
посвященный этой теме.
В 10-11 классах проводятся классные часы: «Выбор профессии», «Твой выбор».
Ежегодно с родителями девятиклассников проводится профориентационная консультация
«Девятиклассники. Выбор жизненного пути». Совместно с классным руководителем
девятого класса ежегодно проводится исследовательская профориентационная работа.
Ежегодно при школе функционируют:
В школе развита сеть спортивных кружков и секций. В 2018 году были был создан
спортивный клуб «Олимп». Работают спортивные секции по волейболу, баскетболу,
футболу.
Действует Совет старшеклассников – школьное самоуправление «Мы». Совет по
профилактике правонарушений в течение учебного года ведет целенаправленную работу с
трудными подростками.
Для развития творческих способностей учащихся в школе работают различные кружки:
«Умелые руки», «Фотолюбитель», «Вдохновение», краеведческий, «Солист» и др.
В течение года с будущими первоклассниками проводятся занятия по предшкольной
подготовке. В начале учебного года проведена стартовая диагностика дошкольников и в
конце апреля планируется итоговый мониторинг качества предшкольного образования
(диагностирование детей по курсу программ «Обучение грамоте» и «Математика»,
диагностика развития моторики).
В конце апреля проводится родительское собрание с родителями детей «Подготовка
детей к обучению в 1-м классе», даются рекомендации по подготовке детей к школе,
оформляется стенд «Как подготовить ребенка к школе».
В школе действует Совет учреждения.
Систематически администрацией школы проводятся индивидуальные и коллективные
профилактические беседы с учащимися, а также беседы с родителями об ответственности за
воспитание и обучение детей, необходимости контроля за их времяпрепровождением,
организуются родительские собрания о правовой ответственности подрастающего
поколения.
16

Психологом школы были проведены работы: индивидуальные беседы профилактического
характера;

выявление неформальных объединений, выявление обучающихся, регулярно
нарушающими дисциплину в школе;

контроль за обучающимися, находящихся на учѐте в «ГР»;

плановые рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся группы риска;

контроль за проведением свободного времени обучающихся;

составлен и утверждѐн план реализации дополнительных мер в области
психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних и развития системы
профилактики асоциальных явлений в Республике Дагестан на 2017-2020 годы.
.
Все классные руководители осуществляли воспитательную деятельность в тесном
сотрудничестве со школьной библиотекой, где в течение года проводились мероприятия,
посвященные бережной сохранности учебников для учащихся 1-11 классов, часы общения,
конкурсы, викторины в каникулярное время..
По завершению учебного года каждым классным руководителем был, представил
анализ и отчет о работе по основным направлениям воспитательной работы с классом за
2017-2018 учебный год. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы,
можно сформулировать задачи на будущий учебный год:
4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагогический коллектив направляет все усилия на реализацию формулы XXI века:
«Образование + культура + спорт = необходимые условия развития личности»
Школа формулирует свою миссию как «подготовка современно образованных,
нравственных, предприимчивых выпускников, которые могут самостоятельно принимать
решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, обладающих чувством
ответственности за судьбу страны».
Концептуальные основания программы развития во главу угла ставят представления о
выпускнике школы и о качестве образовательного процесса.
Выпускник школы должен быть интеллектуально развитой, широкой образованной,
творчески активной личностью, готовой к продолжению образования.
Выпускник представляется конкурентно способным человеком, который может
адаптироваться к быстро меняющимся условиям окружающей среды, диктуемым рынком.
При этом выпускнику школы присущ социальный оптимизм, базирующийся на хорошей
школьной подготовке, хорошо развитых коммуникативных качествах и непрерывном
стремлении к самосовершенствованию.
Успешная самореализация выпускника в современных условиях потребует от него
много сил и хорошего здоровья, а значит, у выпускника должна быть воспитана
персональная ответственность за собственное здоровье, потребность к здоровому образу
жизни. Для педагогического коллектива важно сохранить физическое и психическое
здоровье школьника. Для выпускника школы значимы такие общечеловеческие ценности как
доброта, гуманизм, справедливость, сострадание к ближнему.
Важным стимулом для формирования личных достижений выпускников будут,
является устремления педагогов к профессиональному и творческому росту. Поэтому
задачей школы являются поддержание мотивационной среды, которая способствует
укрепление позитивного настроя педагогов на работу. Необходимо поддерживать желание
вносить в свою деятельность изменения, повышающие уровень профессиональной
компетенции педагога. Необходимо шире привлекать педагогов к управлению школой, а
также информировать учащихся о достижениях их наставников.

17

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД.
1.Создание условий для повышения качества образовательной подготовки за

счет:
 совершенствования механизмов повышения мотивации учащихся к учебной деятельности;
 формирования у учащихся ключевых компетенций в процессе овладения универсальными
учебными действиями;
 совершенствования межпредметных связей между системой основного и дополнительного
образования;
 развития внутришкольной системы оценки качества образования, сопоставления реальных
достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и
личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг.
2.Совершенствование воспитательной системы школы на основе работы по:
 организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса;
 гуманизация
отношений между обучающимися, между обучающимися и
педагогическими работниками;
 формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
 организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся;
 добиться полного охвата школьников занятиями в кружках и секциях.
 активизации совместной работы классных руководителей и учителей-предметников по
формированию личностных качеств учащихся;
 сплочению классных коллективов через повышение мотивации учащихся к совместному
участию в общешкольных, внеклассных мероприятиях, экскурсионной программах,
проектной деятельности;
 повышению уровня общешкольных мероприятий и конкурсов, улучшению качества
проводимых тематических классных часов;
 расширения форм взаимодействия с родителями;
 профилактике девиантных форм поведения и вредных привычек.
3.Совершенствование системы дополнительного образования на основе:
 обеспечения благоприятных условий для выявления, развития и поддержки одарѐнных
детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;
 повышение эффективности работы по развитию творческих способностей,
интеллектуально-нравственных качеств учащихся;
 развитие самореализации, самообразования для дальнейшей профориентации учащихся
4.Повышение профессиональной компетентности через:
 развитие внутришкольной системы повышения квалификации учителей;
 совершенствование организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой
деятельности школьных методических объединений;
 развитие системы самообразования, презентацию портфолио результатов их деятельности.
5.Совершенствование информационной образовательной среды школы за счет:
 эффективного использования в урочной и внеурочной деятельности компьютерной
техники;
 модернизации официального сайта школы в соответствии с различным направлениям
деятельности; организации постоянно действующих консультаций и семинаров по
вопросам, связанным с использованием ИКТ

Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей
самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ
от 10 декабря 2013 г. N 1324)
18

-2018
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

1.11

1.12

1.13

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/ удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.14 не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

Единица
измерения
512
235
255
22
36,8%
4.0
3,83
4.0
3.8(база),
3.0(проф.)

0

0

0

0

0
19

Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.15 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.16 получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпуск. 9 класса(из 44 уч.)
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.17 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
1.18 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся1.19 победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Муниципального уровня
1.19.2 Регионального уровня
1.19.3 Федерального уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.20 получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.21 получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
1.22 применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
1.25 работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
1.26
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
1.27 работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.28
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

0

5/ 11,4%

0

242 //48%

98/ 19,1%
56/ 11,5%
0
0%
0

22/ 4,2%

0/0

0
48
44/ 92 %

44/ 92 %

8/ 15,0%

8/ 17,0%

20

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.29
48/ 20/ 42%
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
7/ 15%
1.29.2 Первая
13/27 /%
Численность/удельный вес численности педагогических
1.30 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1/2,08 %
1.30.2 Свыше 30 лет
12/ 25,0%
Численность/удельный вес численности педагогических
1.31 работников в общей численности педагогических работников в
5/ 10 %
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
1.32 работников в общей численности педагогических работников в 16/ 33.3%
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.33 переподготовку по профилю педагогической деятельности или
7/100%
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
1.34
6/ 86%
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,1
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
2.2
11,1
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Наличие в образовательной организации системы
2.3
нет
электронного документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных
2.4.1
нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
нет
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
2.4.3
да
текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
да
21

помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
2.5 обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

нет
10
3,4 кв.м

22

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».