Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
Рассмотрено на заседании
Утверждаю
педагогического совета
Директор МБОУ СОШ № 4
Зав.по УВР Бамматова Г.З. _________
Ибрагиова Р.О.________
«__» __________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
«ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
(11-12 лет)
Разработала:
Чаландарова А.Ч.
учитель английского языка
Кизилюрт 2023 г.
Пояснительная записка
Программа «Веселый английский» имеет научно-познавательную (обще интеллектуальную)
направленности представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности
младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена
важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и
социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих
способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования
личности ребенка, позволяет ребѐнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой
творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго
поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем кружка, дает примерное
распределение учебных часов по темам занятий и рекомендует последовательность изучения тем и
языкового материала с учетом логики учебно-воспитательного процесса, возрастных особенностей
учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет
устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в
дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями
работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся
реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей
ребѐнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание,
планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы,
направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания
ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков
самостоятельной деятельности.
Цель программы «Веселый английский»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его
коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством
английского языка.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература,
традиции, праздники и т.д.);
- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому
миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и
иностранном языках;
-
способствовать
удовлетворению
личных
познавательных
интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения
иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых
социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- развивать двигательные способности детей через драматизацию;
-
познакомить
с
основами
актерского
мастерства
и
научить
держаться
на
сцене.
III. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
и
уважения
к
другой
культуре;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими;
коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки
постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и
культурой
Основными принципами обучения на начальном этапе освоения иностранного языка
являются:
Принцип коммуникативной направленности (основная функция – создание условий
коммуникации);
Принцип коллективно – индивидуализированного взаимодействия (основная функция –
максимальная реализация индивидуальных способностей ребѐнка через коллективные формы
обучения);
Принцип доступности и посильности (учѐт специфики и возможностей возраста).
Содержание программы «Веселый английский» полностью соответствует целям и задачам
основной образовательной программы МОУ «Обшиярская основная общеобразовательная школа».
Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебновоспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает
обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в
неделю. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлѐн с учѐтом
материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные
интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного
характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе
обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его
творческого потенциала.
Курс внеурочной деятельности «Веселый английский» разбит на три этапа, которые позволяют
увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку,
проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на
новом для него языке.
Особенности реализации программы
Структура курса
Программа
предполагает
организацию
определѐнного
вида
внеурочной
деятельности
обучающихся и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трѐх формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей
формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется
индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть
педагог планирует с учѐтом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей
обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные
формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной,
физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был
оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности,
игровыми реквизитами.С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая
положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого
ребенка.
Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ
спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)
Режим проведения занятий, количество часов:
Программа рассчитана на детей 5 класса, реализуется за 1 год.
Программа рассчитана на 35 часов.
Место проведения занятий: Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете,
но и в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения
следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в
конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения
иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению
мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Результаты изучения программы:
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и
поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства
общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств
изучаемого иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при
выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника,
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и
речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение
общего
лингвистического
кругозора
младших
школьников,
развитие
познавательной,
эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах
иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые
единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций
общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение
правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских
произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных
букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику
пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств,
эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного
взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд,
культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного
действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе
и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы
учета
знаний,
умений;
системы
контролирующих
материалов
(тестовых
материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения
учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические
игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их
презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в
конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или
презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления,
сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли,
используя творчество и фантазию детей.
Учебно - тематическое планирование кружка
Название темы
Вводный курс
«Учись – играя!»
1. Давайте познакомимся!
Всего часов
35
11
2. Семья. Цвета.
4
3.Моя школа
9
4. Стихи и сказки.
5. Фрукты и овощи
6. .Повторение
7. Страны, языки, национальности
3
2
2
4
Итого по программе
35
Содержание программы кружка
Всего часов
Лексико-грамматическое содержание программы
1. Давайте
познакомимся!
35
2. Семья. Цвета.
11
3.Моя школа
4
Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения
о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.
Cчѐт до 10. Рассказ о своей семье или семье своего друга.
Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как
дела?» и ответ на него. Названия игрушек, животных.
Обучающиеся рассказывают, какие у них есть
игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать
их при помощи прилагательных (в том числе цвет),
пересчитывать, выражать своѐ отношение к ним, предлагать
совместные занятия, выражать своѐ желание чем-либо
заняться. Россия, Великобритания, Америка; название
членов семьи, описание дома; русская, английская
национальная кухня; название спортивных игр; диета и
правильное питание; праздники, традиции и обычаи своей
страны и стран изучаемого языка.
Название темы
4. Стихи и сказки.
9
5. Фрукты и овощи
3
Личные местоимения: I, you, he, she
Притяжательные местоимения: my, his, her
6. Повторение
7. Страны, языки,
национальности
2
Глаголысвязки: am, is, are
2
Вопросы: who, how old, what, where.
Глагол have/hasgot
Календарно- тематическое планирование кружка «Веселый английский»
№
Тема
Количество
часов
Приветствия: Hello! Hi! Good morning! Знакомство: I
am…(Nick).Имена английских мальчиков и девочек.
My name is…
1
п/п
1.
What is your name?
2.
Англоговорящиестраны. Приветствия.Знакомство.
Are you…(Nick?)
1
Слова: Yes. No.
3.
Какдела? – How are you?
1
Glad to see you! Диалог.
4.
Приветствия. Сказка-тест про кошку. Who are you?
1
5.
Счет от 1 до 10
1
6.
Счет по порядку от 10 до 20. How old are you? I am six
(seven).
1
7.
Счет от 20 до 100.
1
8.
Мояродина. Where are you from?-
1
Iam from…
Родина английского языка – Великобритания.
9.
Кукольный театр. Представление артистов.
1
He/She
10.
Винни-Пух и Пятачок – герои английской
книги.Where is he/she from?
1
How old is he/she?
-Who is he/she?
11.
What is his/her name?Весѐлыесоревнования.
1
12.
My family. Моясемья: mother, father, sister, brother.
1
13.
Познакомьтесь с моими близкими. Have you got a..?
1
14.
Ha she (she) got a…
1
Лондон и его основные достопримечательности.
15.
Рассказ о своей семье. Мои друзья.
1
1617.
Цвета.
2
Дата
18.
Множественное число существительных.
1
How many … have you (has he/she) got?
19.
Введение названий школьных принадлежностей.
1
20.
Школьные принадлежности. «Have you got… ?”
1
21.
Школьные вещи. Игра «Кто быстрее соберѐт
портфель».
1
22.
Глаголы движения (run, jump, climb).
1
23.
Глаголы движения (skip, sit, stand, fly).
1
24.
Лексическая игра «Ребята и зверята».
1
25.
Сказка «Колобок». Прочтение сказки учителем.
Распределение ролей.
1
26.
Проект «Мой портрет».
1
2728.
Мы поѐм песни и рассказываем стихи о животных.
2
29.
Моя родина – Россия. Монологическая речь о стране.
1
30.
Англоязычные страны. Чтение с пониманием нужной
информации.
1
31.
Что мы делаем в семье. Глаголыstudy, draw, sing,
dance, play, work.
1
32.
Диалоги «Как ты поживаешь?»
1
33.
Письмо другу. Порядок заполнения адреса.
1
34
Викторина «Эрудит».
Требования к освоениюобучающимися программы внеурочной деятельности.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран
изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения,
характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь
прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного
текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы
собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить
нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Список использованной литературы
1. Бим, И. Л. Примерные программы по иностранным языкам. Английский язык. Начальное
общее образование. / И. Л. Бим, М. З. Биболетова и др. - М.: Астрель АСТ, 2005. – 192 с.
2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:
пособие для учителя. / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. –
(Стандарты второго поколения).
3. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский: 5-6 кл.: Сборник упражнений. /Т.Б.
Клементьева – М.: Дрофа, 2005. – 288 с.: 7 л. ил: ил.
4. Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое
пособие. / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2008. – 96 с.
5. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией
языковой среды в образовательном учреждении: Монография. / А.Г. Антипов, А.В.
Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
6. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные
истории. . / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2010. – 320с., ил.
7. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод.пособие. /Ю.Я. Пучкова – М.:
ООО «Издательство Астрель», 2005. – 78 с.
8. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. /составители К.А. Родкин, Т.А.
Соловьѐва - М.: «Просвещение», 2009. – 176 с.
9. Филатова, Г.Е. Ваш ребѐнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. / Г.Е.
Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2010. – 24 с.
Электронные ресурсы
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового
театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 :
[сайт] / Изд. дом «Первое сентября».
– М., 2006-2007.
– Библиогр.: 21 назв. –
URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по
иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,
2006/2007
:
[сайт]
/
Изд.
дом
«Первое
сентября».
–
М.,
2006-2007.
–
URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности
младших школьников при обучении иностранному языку :автореф. дис. … канд. пед. наук /
Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.:
с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный
гуманитарный
университет
имени
М.А.
Шолохова
:
[сайт].
–
М.,
2006.
–
URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку»
[Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] /
Изд.
дом
«Первое
сентября».
–
М.,
2006-2007.
–
URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/(22.02.11).
5. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе
[Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/(16.12.08).
6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной
ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. –
URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний
учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 :
[сайт]
/
Изд.
дом
«Первое
сентября».
URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
–
М.,
2006-2007.
–