РП русский яз 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Дагестан
город Кизилюрт
МКОУ СОШ №4

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Методическим
объединением учителей
начальных классов

Заместитель
директора по УВР

Директор

________________________
Умаханова И.М.
Приказ №1
от 29.08.2023 г.

________________________

________________________
Магомедова Ю.А.
Приказ №1
от 30.08.2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2818514)
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 1-4 классов

Кизилюрт 2023

Ибрагимова Р.О.
Приказ №1
от 31.08.2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область
«Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования
составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального
общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной
образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО),
Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее –
ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты,
сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ
ЯЗЫК»
На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет
особое значение в развитии обучающегося. Приобретѐнные знания, опыт
выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале
русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего
образования, а также будут востребованы в жизни.
Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие
интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения
извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки
самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является
основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования,
успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся
по другим учебным предметам.
Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии
функциональной грамотности обучающихся, особенно таких еѐ компонентов, как
языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность.
Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его
выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно
использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения
способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя
свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное
и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и
мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи
информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов

России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства
во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека
областях.
Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения
традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в
обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует
формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления
национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа.
Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого
познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о
многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как
одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка
как основного средства общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка
как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека;
2) овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного
языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;
3) овладение первоначальными научными представлениями о системе
русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис;
об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
использование в речевой деятельности норм современного русского литературного
языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и речевого этикета;
4) использование в речевой деятельности норм современного русского
литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному
взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов
обучения русскому языку является признание равной значимости работы по
изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся.
Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о
структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил.
Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение
практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку
навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых
норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.
Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с
учебным предметом «Литературное чтение».
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Общее число часов, отведѐнных на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в
неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Обучение грамоте[1]
Развитие речи
Составление небольших рассказов на основе собственных игр, занятий.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов,
изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение
над значением слова. Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой
анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение
гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твѐрдых и
мягких, звонких и глухих. Определение места ударения. Слог как минимальная
произносительная единица. Количество слогов в слове. Ударный слог.
Графика[2]
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской
графики. Буквы гласных как показатель твѐрдости — мягкости согласных звуков.
Функции букв е, ѐ, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего
согласного звука в конце слова. Последовательность букв в русском алфавите.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной
доски. Гигиенические требования, которые необходимо соблюдать во время
письма.
Начертание письменных прописных и строчных букв. Письмо разборчивым,
аккуратным почерком. Понимание функции небуквенных графических средств:
пробела между словами, знака переноса. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приѐмы и
последовательность правильного списывания текста.
Орфография и пунктуация[3]
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под
ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в начале предложения, в именах
собственных (имена людей, клички животных); перенос по слогам слов без
стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации
общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове.
Гласные ударные и безударные. Твѐрдые и мягкие согласные звуки, их различение.
Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный
звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].
Слог. Количество слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги
(простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твѐрдости
согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ѐ, ю, я, и. Функции букв е, ѐ, ю, я. Мягкий
знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах
типа стол, конь.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса.
Русский алфавит: правильное название букв, их последовательность.
Использование алфавита для упорядочения списка слов.
Орфоэпия[4]
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с
нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне
слов, отрабатываемом в учебнике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление).
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета
(ознакомление).
Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление).
Слово, предложение (наблюдение над сходством и различием). Установление
связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений
из набора форм слов.
Орфография и пунктуация

Правила правописания и их применение:
раздельное написание слов в предложении;
прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и
фамилиях людей, кличках животных;
перенос слов (без учѐта морфемного членения слова);
гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением),
ча, ща, чу, щу;
сочетания чк, чн;
слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи
(ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации
устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов,
прослушивание аудиозаписи).
Нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
Составление небольших рассказов на основе наблюдений.
поэтому на этот раздел отдельные часы не предусмотрены

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
гражданско-патриотического воспитания:

становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего
историю и культуру страны;

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как
государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;

проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с
которыми идѐт работа на уроках русского языка;

первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе
отражѐнных в текстах, с которыми идѐт работа на уроках русского языка;
духовно-нравственного воспитания:

осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых
средств для выражения своего состояния и чувств;

неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям
(в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства,
традициям и творчеству своего и других народов;

стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и
самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе
языкового образования;

бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов
речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:

осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми
идѐт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из
текстов, с которыми идѐт работа на уроках русского языка;
экологического воспитания:

бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

неприятие действий, приносящих вред природе;
ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе
языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;

познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том
числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные
универсальные учебные действия, совместная деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:

сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для
сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое);
устанавливать аналогии языковых единиц;

объединять объекты (языковые единицы) по определѐнному признаку;

определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений,
текстов); классифицировать языковые единицы;

находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма
наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные
операции при анализе языковых единиц;

выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного
алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных
универсальных учебных действий:

с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе
предложенных критериев);

проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по
предложенному плану проектное задание;

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведѐнного наблюдения за
языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в
процессе анализа предложенного языкового материала;

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных
универсальных учебных действий:

выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для
уточнения;

согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в
словарях, справочниках;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного
учителем способа еѐ проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила
информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;

понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы,
таблицы для представления лингвистической информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных
учебных действий:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в
знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;


создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой
ситуацией;

готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах
наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных
универсальных учебных действий:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных
учебных действий:

устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике,
использованию языковых единиц;

находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и
пунктуационную ошибку;

сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по
предложенным критериям.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом участия в коллективных задачах)
в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения
промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

ответственно выполнять свою часть работы;





оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 КЛАСС
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:

различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;

вычленять звуки из слова;

различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в словах согласный звук [й’] и гласный звук [и]);

различать ударные и безударные гласные звуки;

различать согласные звуки: мягкие и твѐрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);

различать понятия «звук» и «буква»;

определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без стечения согласных);
определять в слове ударный слог;

обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ѐ, ю, я и буквой ь в конце слова;

правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв русского алфавита
для упорядочения небольшого списка слов;

писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы, соединения букв, слова;

применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки препинания в
конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква в начале предложения и в
именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); перенос слов по слогам (простые случаи: слова из
слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча,
ща, чу, щу; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объѐмом не более 25 слов;

писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3-5 слов, тексты объѐмом не более
20 слов, правописание которых не расходится с произношением;

находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

понимать прослушанный текст;

читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в соответствии со
знаками препинания в конце предложения;

находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;

составлять предложение из набора форм слов;

устно составлять текст из 3-5 предложений по сюжетным картинкам и на основе наблюдений;

использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1 КЛАСС

Количество часов
Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

Раздел 1. Обучение грамоте
1.1

Слово и предложение

5

0

0

http://windows.edu/ru

1.2

Фонетика

23

0

0

http://school-collektion.edu/ru

1.3

Письмо

70

0

0

http://school-collektion.edu/ru

1.4

Развитие речи

2

0

0

http://windows.edu/ru

Итого по разделу

100

Раздел 2. Систематический курс
2.1

Общие сведения о языке

1

0

0

http://windows.edu/ru

2.2

Фонетика

4

0

0

http://school-collektion.edu/ru

2.3

Графика

4

0

0

http://school-collektion.edu/ru

2.4

Лексика и морфология

12

0

0

http://windows.edu/ru

2.5

Синтаксис

5

0

0

http://school-collektion.edu/ru

2.6

Орфография и пунктуация

14

0

0

http://school-collektion.edu/ru

2.7

Развитие речи

10

0

0

http://windows.edu/ru

0

0

Итого по разделу

50

Резервное время

15

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

165

ВАРИАНТ 1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ УЧЕБНИКИ
«АЗБУКА» (АВТОРЫ В.Г.ГОРЕЦКИЙ И ДР.),
«РУССКИЙ ЯЗЫК. 1-4 КЛАСС. (АВТОРЫ В.П. КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ)
1 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

1
2
3
4
5

Тема урока

История возникновения письма. Знакомство с
прописью, с правилами письма.
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей
строки.
Обведение рисунков по контуру. Письмо овалов и
полуовалов.
Рисование бордюров.
Письмо длинных прямых наклонных линий.

9

Письмо наклонной длинной линии с закруглением
внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с
закруглением внизу (вправо).
Письмо короткой наклонной линии с закруглением
вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с
закруглением внизу (вправо).
Письмо больших и маленьких овалов. Письмо
коротких наклонных линий.
Письмо коротких и длинных линий.

10

Письмо наклонных линий с петлѐй вверху и внизу.

6

7
8

Вс
его

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

1

0

0

04.09.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

05.09.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

06.09.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

07.09.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

11.09.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

12.09.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

13.09.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

14.09.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

18.09.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

19.09.2023

http://school-

collektion.edu/ru

11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Письмо наклонных линий с петлѐй верху и внизу,
овалов и полуовалов.
Проверка и закрепление знаний о письме элементов
букв.
Строчная буква а.
Заглавная буква А.
Строчная и заглавная буквы О,о.
Строчная и заглавная буквы И, и.
Повторение изученных букв.
Строчная буква ы.
Строчная буква у.
Заглавная буква У.
Строчная буква н.
Заглавная буква Н.
Строчная и заглавная буквы Н, н.
Строчная и заглавная буквы С, с.
Письмо слогов, слов с изученными буквами.
Строчная буква к.

1

0

0

20.09.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

21.09.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

22.09.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

25.09.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

26.09.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

27.09.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

28.09.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

29.09.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

02.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

03.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

04.10.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

05.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

06.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

09.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

10.10.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

11.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

Заглавная буква К.
Строчная и заглавная буквы К, к.
Строчная буква т.
Заглавная буква Т.
Строчная буква л.
Заглавная буква Л.
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Строчная буква р.
Заглавная буква Р.
Строчная буква в.
Заглавная буква В.
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Строчная буква е.
Заглавная буква Е.
Строчная и заглавная буквы П, п.
Строчная и заглавная буквы П,п.
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Строчная и заглавная буквы М, м.

1

0

0

12.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

13.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

16.10.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

17.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

18.10.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

19.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

20.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

23.10.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

24.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

25.10.2023

1

0

0

26.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

27.10.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

28.10.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

06.11.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

07.11.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

08.11.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

09.11.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

10.11.2023

http://school-

collektion.edu/ru

45
46
47
48
49
50

Строчная и заглавная буквы М, м.
Строчная и заглавная буквы З, з.
Строчная и заглавная буквы З, з.
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Строчная буква б.
Заглавная буква Б.

1

0

0

13.11.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

14.11.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

15.11.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

16.11.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

17.11.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

20.11.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

51

Строчная и заглавная буквы Д, д.

1

0

0

21.11.2023

http://windows.edu/ru

52

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

0

0

22.11.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

23.11.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

24.11.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

27.11.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

28.11.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

29.11.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

30.11.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

01.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

04.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

53
54
55
56
57
58
59
60

Строчная буква я.
Заглавная буква Я.
Строчная и заглавная буквы Г, г.
Строчная и заглавная буквы Г, г.
Повторение изученных букв. Письмо
предложений с изученными буквами.
Строчная буква ч.

слов

Заглавная буква Ч.
Буква ь.

и

61

Письмо слов с мягким знаком.

1

0

0

05.12.2023

http://windows.edu/ru

62

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

1

0

0

06.12.2023

http://school-

collektion.edu/ru

63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78

Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Строчная и заглавная буквы Ш, ш.
Слова с сочетанием ши. Письмо слов и предложений с
изученными буквами.
Строчная буква ж.
Заглавная буква Ж.
Слова с сочетанием жи - ши. Письмо слов и
предложений с изученными буквами.
Строчная и заглавная буквы Ё, ѐ.
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов
изученных букв.
Строчная и заглавная буквы Й,й.
Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Письмо слогов и слов с изученными буквами.
Строчная и заглавная буквы Х, х.
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов
изученных букв.
Строчная буква ю.
Заглавная буква Ю.
Повторение изученных букв. Письмо
предложений с изученными буквами.

слов

и

1

0

0

07.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

08.12.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

11.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

12.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

13.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

14.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

15.12.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

18.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

19.12.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

20.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

21.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

22.12.2023

http://windows.edu/ru

1

0

0

25.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

26.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

27.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

28.12.2023

http://schoolcollektion.edu/ru

79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими
изученными буквами.
Строчная и заглавная буквы Э, э.
Письмо слогов и слов с буквами Э, э.
Строчная и заглавная буквы Щ, щ.
Слова с сочетанием ча - ща.
Слова с сочетанием чу - щу.
Строчная буква ф.
Заглавная буква Ф.
Буквы ь, ъ.
Буквы ь, ъ.
Повторение изученных букв. Письмо слов и
предложений с изученными буквами.
Повторение изученных букв. Письмо слов и
предложений с изученными буквами.
Алфавит. Проверка знаний о правописании изученных
букв.
Письмо строчных букв с одинаковыми элементами.
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов
изученных букв

1

0

0

08.01.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

09.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

10.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

11.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

12.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

15.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

16.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

17.01.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

18.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

19.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

22.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

23.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

24.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

25.01.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

26.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

29.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110

Повторение изученных букв. Письмо слов и
предложений с изученными буквами.
Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов
изученных букв
Повторение изученных букв. Письмо слов и
предложений с изученными буквами.
Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.
Письмо слов с сочетание жи-ши.
Письмо слов с разделительным ь.
Письмо слов с разделительным ъ.
Списывание слов, предложений с печатного текста.
Списывание слов, предложений с печатного текста.
Оформление предложений в тексте.
Текст.
Списывание текста.
Связь слов в предложении.
Связь слов в предложении.
Парные согласные звуки.
Письмо слов с парными согласными звуками.

1

0

0

30.01.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

31.01.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

01.02.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

02.02.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

05.02.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

06.02.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

07.02.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

08.02.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

09.02.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

12.02.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

13.02.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

14.02.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

15.02.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

16.02.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

26.02.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

27.02.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123

124
125
126

Шипящие согласные звуки.
Письмо слов с шипящими согласными звуками.
Предложение.
Предложение.
Закрепление и обобщение навыков письма.
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в
жизни людей.
Виды речи (общее представление).
Предложение как группа слов, выражающая
законченную мысль.
Диалог.
Диалог. Проверочная работа.
Слова – названия предметов и явлений, названия
признаков предметов, названия действий предметов.
Слова
однозначные
и
многозначные
(общее
представление).
Развитие речи Составление текста по рисунку и
опорным
словам.
Слова – названия предметов и явлений, названия
признаков предметов, названия действий предметов.
Проверочная работа.
Деление слов на слоги.
Деление слов на слоги. Проверочная работа.

1

0

0

28.02.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

29.02.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

01.03.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

04.03.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

05.03.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

06.03.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

07.03.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

11.03.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

12.03.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

13.03.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

14.03.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

15.03.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

18.03.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

19.03.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

01.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

02.04.2024

http://school-

collektion.edu/ru

127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141

Правило переноса слов.
Развитие речи Наблюдение над словом как средством
создания словесно-художественного образа.
Ударение
Ударный и безударный слог
Развитие речи Коллективное составление содержания
основной части сказки.
Звуки и буквы.
Русский алфавит, или Азбука.
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.
Буквы е, ѐ, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.
Развитие речи. Составление развѐрнутого ответа на
вопрос.
Ударные и безударные гласные звуки.
Ударные и безударные гласные звуки.
Ударные и безударные гласные звуки.
Проверочный диктант по теме " Ударные и безударные
гласные звуки".
Работа над ошибками. Согласные звуки.

1

0

0

03.04.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

04.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

05.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

08.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

09.04.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

10.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

11.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

12.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

15.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

16.04.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

17.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

18.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

19.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

22.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

23.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156

Слова с удвоенными согласными.
Слова с удвоенными согласными.
Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и
краткое».
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным
порядком предложений.
Твѐрдые и мягкие согласные звуки.
Буквы для обозначения твѐрдых и мягких согласных
звуков.
Буквы для обозначения твѐрдых и мягких согласных
звуков.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Согласные парные и непарные по твѐрдости-мягкости.
Согласные звонкие и глухие.
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Шипящие согласные звуки.
Сочетания чк, чн, чт.

1

0

0

24.04.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

25.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

26.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

29.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

30.04.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

02.05.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

03.05.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

06.05.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

07.05.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

08.05.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

10.05.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

13.05.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

14.05.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

15.05.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

16.05.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

157

Проверочный диктант.

1

0

0

17.05.2024

http://windows.edu/ru

158

Сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.

1

0

0

20.05.2024

http://school-

collektion.edu/ru

159
160
161
162
163
164
165

Сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу.
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Заглавная буква в словах.
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах,
кличках животных, названиях городов.
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах,
кличках животных, названиях городов.
Проект «Скороговорки». Составление сборника
«Весѐлые скороговорки».

Всего

1

0

0

21.05.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

22.05.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

23.05.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

24.05.2024

http://schoolcollektion.edu/ru

1

0

0

27.05.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

28.05.2024

http://windows.edu/ru

1

0

0

29.05.2024

http://windows.edu/ru

165

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Русский язык (в 2 частях), 1 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Магнитная доска
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1 класс Русский язык
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
https://workprogram.edsoo.ru/workprograms/1283973?sharedToken=GfrxAJUQkM


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(234)3-17-94, +7(928) 535-57-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».