ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету, даѐт представление о целях образования, развития и воспитания обучающихся на уровне основного общего образования средствами учебного предмета, определяет обязательную (инвариантную) частьсодержанияпрограммыпоиностранному (английскому) языку. Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, последовательность их изучения с учѐтом особенностей структуры иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного (английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на уровне основного общего образования, с учѐтом возрастных особенностей обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по иностранному (английскому) языку начального общего образования, что обеспечивает преемственность между уровнями общего образования. Изучение иностранного (английского) языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и определяются новые требования. В процессе обучения освоенные на определѐнном этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому) языку. Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных, метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки являются средством общения и самореализации и социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота, развития национального самосознания. Целью иноязычного образования является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких еѐ составляющих, как: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырѐх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9 классы), формирование умения представлять свою страну, еѐ культуру в условиях межкультурного общения; свою страну, еѐ культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного (английского) языка формируются компетенции: образовательная, ценностноориентационная, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция личностного самосовершенствования. Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основного общего образования, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и другие) и использования современных средств обучения. Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 102 час (3 часа в неделю), в 6 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 7 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе –102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе – 102 часа (3 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 6 КЛАСС Коммуникативные умения Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Внешность и характер человека (литературного персонажа). Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками. Переписка с иностранными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и иностранным странам. Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт. Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учѐные. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление, выражать благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника; диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться (не соглашаться) выполнить просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не соглашаться) на предложение собеседника, объясняя причину своего решения; диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов, выражать своѐ отношение к обсуждаемым фактам и событиям, запрашивать интересующую информацию, переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот. Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием речевых ситуаций, ключевых слов и (или) иллюстраций, фотографий с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка. Объѐм диалога – до 5 реплик со стороны каждого собеседника. Развитие коммуникативных умений монологической речи: создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование (сообщение); изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста; краткое изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, плана, вопросов, таблиц и (или) иллюстраций, фотографий. Объѐм монологического высказывания – 7–8 фраз. Аудирование При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная (невербальная) реакция на услышанное. При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации, предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа), рассказ, сообщение информационного характера. Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минуты. Смысловое чтение Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять тему (основную мысль), главные факты (события), прогнозировать содержание текста по заголовку (началу текста), игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания, понимать интернациональные слова в контексте. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умения находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию. Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, сообщение личного характера, объявление, кулинарный рецепт, стихотворение, несплошной текст (таблица). Объѐм текста (текстов) для чтения – 250–300 слов. Письменная речь Развитие умений письменной речи: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящих странах; написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране (странах) изучаемого языка. Объѐм письма – до 70 слов; создание небольшого письменного высказывания с использованием образца, плана, иллюстраций. Объѐм письменного высказывания – до 70 слов. Языковые знания и умения Фонетическая сторона речи Различение на слух, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах, чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа). Объѐм текста для чтения вслух – до 95 слов. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа. Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Распознавание и употребление в устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания. Объѐм: около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 750 лексических единиц продуктивного минимума). Основные способы словообразования: аффиксация: образование имѐн существительных при помощи суффикса -ing (reading); образование имѐн прилагательных при помощи суффиксов -al (typical), ing (amazing), -less (useless), -ive (impressive). Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Сложноподчинѐнные предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that. Сложноподчинѐнные предложения с придаточными времени с союзами for, since. Предложения с конструкциями as … as, notso … as. Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/PastContinuousTense. Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present/PastContinuousTense. Модальныеглаголы и ихэквиваленты (can/be able to, must/have to, may, should, need). Слова, выражающиеколичество (little/a little, few/a few). Возвратные, неопределѐнные местоимения (some, any) и их производные (somebody, anybody; something, anything и другие) every и производные (everybody, everything и другие) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях. Числительные для обозначения дат и больших чисел (100–1000). Социокультурные знания и умения Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в том числе «Дома», «В магазине»). Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей). Знание социокультурного портрета родной страны и страны (стран) изучаемого языка: знакомство с государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами, традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и других праздников), с особенностями образа жизни и культуры страны (стран) изучаемого языка (известными достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми), с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке. Развитие умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны (стран) изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании), наиболее известные достопримечательности; кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны (стран) изучаемого языка (учѐных, писателях, поэтах). Компенсаторные умения Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной. Использование при формулировании собственных высказываний, ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на еѐ основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: 1)гражданскоговоспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтѐрство, помощь людям, нуждающимся в ней). 2)патриотическоговоспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. 3)духовно-нравственноговоспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своѐ поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учѐтом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. 4)эстетическоговоспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. 5)физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознаниеценностижизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. 6)трудовоговоспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учѐтом личных и общественных интересов, и потребностей. 7)экологическоговоспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. 8)ценностинаучногопознания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. 9)адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределѐнности, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределѐнности, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своѐ развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учѐтом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учѐтом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев). Базовыеисследовательскиедействия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведѐнного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах. Работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надѐжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов. Регулятивные универсальные учебные действия Совместная деятельность понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учѐтом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой. Самоорганизация выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний об изучаемом объекте; проводить выбор и брать ответственность за решение. Самоконтроль владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать оценку ситуации и предлагать план еѐ изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретѐнному опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям. Эмоциональныйинтеллект различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулироватьспособвыраженияэмоций. Приниматьсебя и других осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своѐ право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытостьсебе и другим; осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности еѐ составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебнопознавательной). Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку к концу обучения в 6 классе: 1) владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) со зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение)) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объѐм монологического высказывания – 7–8 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объѐм – 7–8 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объѐм – 7–8 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1,5 минут); смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объѐм текста (текстов) для чтения – 250–300 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию, определять тему текста по заголовку; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, с указанием личной информации, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объѐм сообщения – до 70 слов), создавать небольшое письменное высказывание с использованием образца, плана, ключевых слов, картинок (объѐм высказывания – до 70 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объѐмом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в устной речи и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 750 лексических единиц (включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффикса -ing, имена прилагательные с помощью суффиксов ing, -less, -ive, -al; распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и интернациональные слова; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания; 4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать и употреблять в устной и письменной речи: сложноподчинѐнные предложения с придаточными определительными с союзными словами who, which, that; сложноподчинѐнные предложения с придаточными времени с союзами for, since; предложения с конструкциями as … as, notso … as; глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present/PastContinuousTense; все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы) в Present/ PastContinuousTense; модальныеглаголы и ихэквиваленты (can/be able to, must/ have to, may, should, need); cлова, выражающиеколичество (little/a little, few/a few); возвратные, неопределѐнные местоимения some, any и их производные (somebody, anybody; something, anything, etc.), every и производные (everybody, everything и другие) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; числительные для обозначения дат и больших чисел (100–1000); 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка; кратко представлять Россию и страну (страны) изучаемого языка; 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением информационнокоммуникативных технологий, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; 9) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, с людьми другой культуры; 10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы, их элементы и основные функции в рамках изученной тематики. 6 КЛАСС № п/п Наименованиеразделов и темпрограммы Количествочасов Всего Контрольныеработы Практическиеработы 1 Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейныепраздники 15 1 1 2 Внешность и характер человека (литературного персонажа) 4 1 1 3 Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт) 14 1 1 4 Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание 6 1 1 5 Покупки: одежда, обувь и продукты питания 8 1 1 6 Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностраннымисверстниками 5 1 1 7 Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Путешествия по России и иностранным странам 7 1 1 8 Природа: дикие и домашние 4 0.5 1 Электронные (цифровые) образовательныересурсы животные. Климат, погода 9 Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт 19 0.5 1 10 Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) 15 1 1 11 Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учѐные 5 1 1 102 10 11 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 6 КЛАСС Количествочасов № п / п Темаурока Всег о Контроль ныеработ ы Практ ически еработ ы Датаизучения Электронныецифровыеобразовате льныересурсы Биоблиотека ЦОК 1 Взаимоотношения в семье и с друзьями (члены семьи) 1 0 0 04.09.2023 2 Взаимоотношения в семье и с друзьями (личные данные) 1 0 0 06.09.2023 3 Взаимоотношения в семье и с друзьями (представляем друга, приветствие) 1 0 0 08.09.2023 4 Взаимоотношения в семье и с друзьями (семейные праздники) 1 0 0 11.09.2023 5 Взаимоотношения в семье и с друзьями. (приглашениенапраздник) 1 0 1 13.09.2023 6 Взаимоотношения в семье и с друзьями (мой дом, квартира) 1 0 0 15.09.2023 7 Взаимоотношения в семье и с друзьями (обустраиваем дом, квартиру) 1 0 0 18.09.2023 8 Взаимоотношения в семье и с друзьями (готовимся к празднику) 1 0 0 20.09.2023 9 Взаимоотношения в семье и с друзьями (празднуем Новый год) 1 0 0 22.09.2023 10 Взаимоотношения в семье и с друзьями (покупаем подарок) 1 0 0 25.09.2023 https://m.edsoo.ru/83521d78https://m.edso o.ru/83521ea4 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521fc6 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83520ef0 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521472 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521030 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521922 11 Взаимоотношения в семье и с друзьями (праздничное настроение) 1 0 0 27.09.2023 12 Взаимоотношения в семье и с друзьями (дорогие памяти игрушки) 1 0 0 29.09.2023 13 Взаимоотношения в семье и с друзьями (правила поведения) 1 0 0 02.10.2023 14 Обобщение по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейныепраздники" 1 0 0 04.10.2023 15 Контроль по теме "Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейныепраздники" 1 1 1 06.10.2023 16 Внешность и характер человека (литературного персонажа) (описание) 1 0 0 09.10.2023 17 Мойлюбимыйгерой (описание) 1 0 0 11.10.2023 18 Обобщение по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" 1 0 0 13.10.2023 19 Контроль по теме "Внешность и характер человека (литературного персонажа)" 1 1 0 16.10.2023 20 Досуг и развлечения современного подростка (выбор занятий) 1 0 0 18.10.2023 21 Досуг и развлечения современного подростка (любимые занятия) 1 0 0 20.10.2023 22 Досуг и развлечения современного подростка (мой выходной день) 1 0 1 23.10.2023 23 Досуг и развлечения современного подростка (свободное время моего друга) 1 0 0 25.10.2023 24 Досуг и развлечения современного подростка (активности в свободное время) 1 0 0 27.10.2023 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835216d4 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521b7a Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83521b7a Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352220a Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835220de Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522cdc Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83523d4e 25 Досуг и развлечения современного подростка (увлечения и хобби) 1 0 0 08.11.2023 26 Досуг и развлечения современного подростка (любимые игры) 1 0 0 10.11.2023 27 Досуг и развлечения современного подростка (проводим время вместе) 1 0 0 13.11.2023 28 Досуг и развлечения современного подростка (игры в прошлом и настоящем) 1 0 0 15.11.2023 29 Досуг и развлечения современного подростка (играем в настольные игры) 1 0 0 17.11.2023 30 Досуг и развлечения современного подростка (делаем игры своими руками) 1 0 1 20.11.2023 31 Досуг и развлечения современного подростка (заказываем билеты в кино, театр) 1 0 0 22.11.2023 32 Обобщение по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)" 1 0 0 24.11.2023 33 Контроль по теме "Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)" 1 1 0 27.11.2023 34 Здоровый образ жизни (режим труда и отдыха) 1 0 0 29.11.2023 35 Здоровый образ жизни (распорядок дня) 1 0 0 01.12.2023 36 Здоровый образ жизни (распорядок дня моего друга) 1 0 0 04.12.2023 37 Здоровый образ жизни (сбалансированное питание) 1 0 0 06.12.2023 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522336 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835230ce Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835230ce Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352320e 38 Обобщение по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание" 1 0 0 08.12.2023 39 Контроль по теме "Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание" 1 1 0 11.12.2023 40 Покупки (продуктыпитания) 1 0 0 13.12.2023 41 Покупки (списокпокупок) 1 0 1 15.12.2023 42 Покупки (меню) 1 0 0 18.12.2023 43 Покупки (ингредиенты любимого блюда) 1 0 0 20.12.2023 44 Покупки (одежда) 1 0 0 22.12.2023 45 Покупки (обувь) 1 0 0 08.01.2024 46 Обобщение по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" 1 0 0 10.01.2024 47 Контроль по теме "Покупки: одежда, обувь и продукты питания" 1 1 0 12.01.2024 48 Школа (любимыйпредмет) 1 0 0 15.01.2024 49 Школа. Школьная жизнь (правила поведения в школе) 1 0 0 17.01.2024 50 Переписка с иностраннымисверстниками 1 0 1 19.01.2024 51 Обобщение по теме "Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила 1 0 0 22.01.2024 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352414a Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352414a Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352f73e Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522480 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83522481 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352511c Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83524960 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352593c Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83525f18 поведения в школе. Переписка с иностранными0сверстниками" 52 К0онтроль по теме "Школа, шк0ольная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в школе. Переписка с иностранными сверстниками" 1 1 0 24.01.2024 53 Каникулы в различное время годы (планы на отдых) 1 0 0 26.01.2024 54 Каникулы в различное время годы (активности на отдыхе) 1 0 0 29.01.2024 55 Каникулы в различное время годы (в гостинице) 1 0 0 31.01.2024 56 Каникулы в различное время годы (отдых на море) 1 0 0 02.02.2024 57 Видыотдыха 1 0 0 05.02.2024 58 Обобщение по теме "Каникулы в различное время года. Видыотдыха" 1 0 0 07.02.2024 59 Контроль по теме "Каникулы в различное время года. Видыотдыха" 1 1 0 09.02.2024 60 Климат, погода 1 0 0 12.02.2024 61 Климат, погода (одеваемся по погоде) 1 0 0 14.02.2024 62 Природа. (дикие и домашние животные, в зоопарке) 1 0 0 16.02.2024 63 Обобщение по теме "Природа: дикие и 1 0 1 19.02.2024 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83525f18 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83526d5a Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83526094 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8351c436 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835266ca Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835288da Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83528b3c домашние животные. Климат, погода" 64 Жизнь в городе (мой район) 1 0 0 21.02.2024 65 Жизнь в городе (городские службы) 1 0 0 23.02.2024 66 Жизнь в городе (безопасность на дорогах) 1 0 0 26.02.2024 67 Жизнь в городе (на улицах города) 1 0 0 28.02.2024 68 Жизнь в городе и сельской местности (виды транспорта) 1 0 0 01.03.2024 69 Описаниеродногогорода (села) 1 0 0 04.03.2024 70 Жизнь в городе и сельской местности (ориентируемся по карте) 1 0 0 06.03.2024 71 Жизнь в городе и сельской местности (договариваемся о встрече) 1 0 0 08.03.2024 72 Жизнь в городе (договариваемся о встрече) 1 0 0 11.03.2024 73 Жизнь в городе (заказ по телефону, через интернет) 1 0 0 13.03.2024 74 Описание родного города (села). (прошлое) 1 0 0 15.03.2024 75 Описание родного города (села). (учреждения и здания) 1 0 0 18.03.2024 76 Описание родного города (села). (служба потерянных вещей) 1 0 0 20.03.2024 77 Описание родного города (села). (куда пойти?) 1 0 0 22.03.2024 78 Описание родного города (села). (правила поведения) 1 0 1 01.04.2024 79 Описание родного города (села). (следим за 1 0 0 03.04.2024 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/835293b6 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352905a Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83528eac чистотой и порядком) 80 Описание родного города (села). (моя дача, дом в деревне) 1 0 0 05.04.2024 81 Обобщение по темем "Жизнь в городе и сельской местности. Описание родного города (села). Транспорт" 1 0 0 08.04.2024 82 Контроль по темам "Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода" и "Жизнь в городе и сельской местности. Описаниеродногогорода (села). Транспорт" 1 1 0 10.04.2024 83 Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. (страны, национальности) 1 0 0 12.04.2024 84 Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. (географическоеположение) 1 0 0 15.04.2024 85 Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (флаги) 1 0 0 17.04.2024 86 Страна (страны) изучаемого языка (достопримечательности) 1 0 0 19.04.2024 https://m.edsoo.ru/8352af04https://m.edso o.ru/8352ad42https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2https://m.edso o.ru/8352a824 87 Страна (страны) изучаемого языка (тур по столице) 1 0 0 22.04.2024 https://m.edsoo.ru/83529f00 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83529208 Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/83528cea Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352a05e Биоблиотека ЦОК 88 Страна/страны изучаемого языка (национальные особенности) 1 0 1 24.04.2024 89 Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (праздники) 1 0 0 26.04.2024 https://m.edsoo.ru/8352af04https://m.edso o.ru/8352ad42https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2https://m.edso o.ru/8352a824 90 Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (празднуем вместе) 1 0 0 29.04.2024 Биоблиотека ЦОК 91 Родная страна и страна (страны) изучаемого языка (фестивали) 1 0 0 01.05.2024 https://m.edsoo.ru/8352af04https://m.edso o.ru/8352ad42https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2https://m.edso o.ru/8352a824 Биоблиотека ЦОК 92 Страна/страны изучаемого языка (архитектурные объекты) 1 0 03.05.2024 https://m.edsoo.ru/8352af04https://m.edso o.ru/8352ad42https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2https://m.edso o.ru/8352a824 Биоблиотека ЦОК 93 Страна (страны) изучаемого языка (знаменитые исторические места) 1 0 1 06.05.2024 94 Роднаястрана (достопримечательности) 1 0 0 08.05.2024 95 Родная страна (традиции и обычаи) 1 0 0 13.05.2024 96 Обобщение по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)" 1 0 0 15.05.2024 97 Контроль по теме "Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, население, официальные языки, 1 1 0 17.05.2024 https://m.edsoo.ru/8352af04https://m.edso o.ru/8352ad42https://m.edsoo.ru/8352ab80 https://m.edsoo.ru/8352a9d2https://m.edso o.ru/8352a824 достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи)" 98 Выдающиеся люди страны (стран) изучаемого языка (писатели, поэты, учѐные) 99 Выдающиеся люди страны (стран) изучаемого языка (деятели культуры, спортсмены) 1 0 0 22.05.2024 10 0 Выдающиеся люди родной страны (писатели, поэты, учѐные) 1 0 0 24.05.2024 10 1 Обобщение по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учѐные" 1 0 1 27.05.2024 10 2 Контроль по теме "Выдающиеся люди родной страны и страны (стран) изучаемого языка: писатели, поэты, учѐные" 1 1 0 29.05.2024 102 10 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Биоблиотека ЦОК 1 0 0 20.05.2024 https://m.edsoo.ru/8352b508https://m.edso o.ru/8352b68e Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352b26ahttps://m.edso o.ru/8352b0a8https://m.edsoo.ru/8352b800 https://m.edsoo.ru/8352b9ea Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352b508https://m.edso o.ru/8352b68e Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352bb8e Биоблиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8352bb8e УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ