РП технология 4 класс

2

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»




















Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образа «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
осознание себя как гражданина России;
осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других людей;
знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;
этические чувства (стыда, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;
эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
оценивания поступков, явлений, события с точки зрения собственных ощущений,
соотношения их с общепринятыми нормами и ценностями;
описания своих чувств и ощущений от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительного
отношения к результатам труда мастеров;
принятия другого мнения и высказывания, уважительного отношения к нему;
адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиции партнеров в общении, устойчивого следования в
поведении моральным нормам и этическим требованиям;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
3




























принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;
следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на разных уровнях;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как по ходу работы, так и по ее
завершению.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, в сети Интернет;
приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых
упражнений;
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи
изучаемых явлений, событий, использовать еѐ для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять синтез, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
находить несколько источников информации, делать выписки из используемых источников;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
4





осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;
работать с учебной и научно-популярной литературой, находить и использовать информацию для практической работы.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:

формулировать свои мысли с учѐтом учебных и жизненных речевых ситуаций;

высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновывать и аргументировать;

слушать других, уважительно относиться к их мнениям, пытаться договариваться;

сотрудничать, выполняя различные роли в группе, при совместном решении проблемы (задачи).
Обучающийся получит возможность научиться:
 учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
 понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
 аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения;
 с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир
для построения действия;
 задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
 осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
 адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире
профессий и важности правильного выбора профессии.

Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение
правил техники безопасности;

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для
выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Обучающийся научится:
5

 организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
 использовать знания и умения, приобретѐнные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов, в
собственной творческой деятельности;
 бережно относиться и защищать природу и материальный мир;
 безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайником, компьютером);
 выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, сшивать разрывы по шву).
Обучающийся получит возможность научиться:
 уважительно относиться к труду людей;
 понимать культурно - историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
 понимать особенности групповой проектной деятельности;
 осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах.
Технология ручной обработки материалов. Основы графической грамоты
Обучающийся научится:
 читать простейший чертѐж (эскиз) развѐрток;
 выполнять разметку развѐрток с помощью чертѐжных инструментов;
 применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными, режущими, колющими (игла, крючок, спицы);
 работать с простейшей технической документацией;
 подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приѐмы изготовления изделий;
 выполнять рицовку;
 находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
Обучающийся получит возможность научиться:
 выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
 прогнозировать конечный практический результат;
 проявлять творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
 конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
 изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
 выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.
Обучающийся получит возможность научиться:

соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее развертки;
6














создавать

мысленный

образ

конструкции

самостоятельно воплощать его в материале.

и

Использование компьютерных технологий (практика работы на компьютере)
Обучающийся научится:
создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
оформлять текст (выбор шрифта, его размера и цвета, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией;
работать в программах Word, Power Point;
выводить документ на принтер;
соотносить возможности компьютера с конкретными задачами учебной, в т. ч. проектной и творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять и изменять таблицу;
создавать открытку и фрагменты стенгазеты, в программе MS Publisher;
создавать презентацию в программе MS PowerPoint;
соблюдать режим и правила работы на компьютере;

1. Содержание учебного предмета «Технология»
Как работать с учебником
Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Познакомиться с
критериями оценки качества выполнения изделий для осуществления самоконтроля и самооценки. Создавать условные обозначения производств
(пиктограммы),
наносить их на контурную карту России в рабочей тетради. Находить и отбирать информацию, об истории развития
железнодорожного транспорта в России. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать
основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при
помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов.
7

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей. Находить и обозначать на
карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные
элементы конструкции.
Человек и земля
Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей. Использовать текст учебника для
определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Находить и
отбирать из материалов учебника и других источников информацию о древесине, еѐ свойствах, технологии производства пиломатериалов.
Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы
учебника и другие источники. Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и
профессиональной деятельности людей. Отыскивать на обертке продукции информацию о еѐ производителе и составе. Анализировать технологию
изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых
изготовлен шоколад
Человек и вода
Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации
воды. Проводить эксперимент по очистке воды, составлять отчет на основе наблюдений. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать
способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение груза.
Человек и воздух
Использовать приемы работы с отверткой и гаечным ключом. Осваивать правила разметки деталей на бумаге. Использовать прием работы с
шилом. Выполнять модель ракеты из картона на основе самостоятельного чертежа.
Человек и информация
Использовать в практической работе знания о текстовом редакторе MicrosoftWord. Применять правила работы на компьютере. Использовать в
практической деятельности знания программы MicrosoftWord.Анализировать темы учебника и соотносить их с «Содержанием» для «Дневника
путешественника» Объяснять значение различных элементов (форзац, переплѐтная крышка) книги. Создавать эскиз обложки книги в соответствии
с выбранной тематикой.

8

2. Тематическое планирование

№
1
23
4
5
67
89
10
-11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

Тема урока
Как работать с учебником. Путешествие по городу.
Человек и земля — 21 час
Вагоностроительный завод. Кузов вагона. Пассажирский вагон.

Количество
часов
1
2

Полезные ископаемые. Буровая вышка.
Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.
Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

1
1
2

Монетный двор. Стороны медали. Медаль.

2

Фаянсовый завод. Основа для вазы. Ваза.

2

Швейная фабрика. Прихватка.
Мягкая игрушка. Новогодняя игрушка. Птичка.
Обувное производство. Модель детской летней обуви.

1
1
2

Деревообрабатывающее производство. Лесенка-опора для растений.

2

Кондитерская фабрика. «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье»

2

Бытовая техника. Настольная лампа.

2

Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы.

1
9

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Человек и вода – 3 часа
Водоканал. Фильтр для воды.

1

Порт. Канатная лестница.
Узелковое плетение. Браслет.
Человек и воздух – 3 часа
Самолетостроение. Самолет.
Ракетостроение. Ракета-носитель.
Летательный аппарат. Воздушный змей.
Человек и информация – 6 часов
Создание титульного листа.
Работа с таблицами.
Создание содержания книги.
Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника».

1
1

Итоговый урок.

1

1
1
1
1
1
1
2

10

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАСС
№

1

Тема
урока
Как
работать с
учебником.
Путешеств
ие по
городу.

Основное
содержание
Инструктаж по
ТБ

Цели
предметные
Обобщить знания о
материалах и их свойствах;
инструментах и правилах
работы с ними,
пройденными в
предыдущих классах.

Усвоение
первоначальных
представлений о
материальной
культуре как продукте
предметнопреобразующей
деятельности
человека.
Приобретение
навыков
самообслуживания;
овладение
технологическими
приемами ручной
обработки
материалов; усвоение
правил
Человек и земля — 21 час

11

Планируемые результаты
личностные
метапредметные
уметь
самостоятельно
пользоваться
учебником и
рабочей тетрадью
для 3 класса,

Р: уметь совместно с
учителем выявлять и
формулировать
учебную проблему;
П: добывать новые
знания в процессе
наблюдений,
рассуждений и
обсуждений
материалов учебника,
выполнения пробных
поисковых
упражнений;
К: донести свою
позицию до других:

Домашнее
задание
Повторить
правила по
ТБ

23

Вагоностро
ительный
завод.
Кузов
вагона.
Пассажирс
кий вагон.

Знакомство с
историей
развития
железных дорог
в России, с
конструкцией
вагонов разного
назначения.
Создание
модели из
бумаги.

Находить и отбирать
информацию, об истории
развития
железнодорожного
транспорта в России, о
видах и особенностях
конструкции вагонов и
последовательность их
сборки из текстов учебника
и других источников.
Овладеть основами
черчения, анализировать
конструкцию изделия,
выполнять разметку
деталей при помощи
циркуля.

4

Полезные
ископаемы
е. Буровая
вышка.

Знакомство с
полезными
ископаемыми,
способами их
добычи и
расположения
месторождений
на территории
России.

. Находить и отбирать
информацию о полезных
ископаемых, способах их
добычи и транспортировки,
профессиях людей,
занимающихся добычей
полезных ископаемых.
Находить и обозначать на
карте России крупнейшие
месторождения нефти и
газа. Анализировать
конструкцию реального
объекта (буровая вышка) и
определять основные
элементы конструкции.

Усвоение
уметь
первоначальных
самостоятельно
представлений о
пользоваться
материальной
учебником и
культуре как продукте рабочей тетрадью
предметнодля 3 класса,
преобразующей
деятельности
человека.
Приобретение
навыков
самообслуживания;
овладение
технологическими
приемами ручной
обработки
материалов; усвоение
правил техники
Проявлять:
безопасности;
нтерес к
изучению темы;
бережное
тношение к
природе города;
ответственность
при выполнении
учебного задания
в рамках
групповой
деятельности;
желание
участвовать в
проекте «Двор
моей мечты».
12

Р: уметь совместно с
учителем выявлять и
формулировать
учебную проблему;
П: добывать новые
знания в процессе
наблюдений,
рассуждений и
обсуждений
материалов учебника,
выполнения пробных
поисковых
упражнений;
К: донести свою
позицию до других:

Доделать
изделие

Р: осуществлять поиск Подготови
информации, используя ть
материалы учебника,
сообщение
выделять этапы работы,
соотносить этапы
изготовления с этапами
создания изделия.
К: учебное
сотрудничество с
учителем и
сверстниками.

5

Полезные
ископаемы
е.
Малахитов
ая
шкатулка.

Знакомство с
полезными
ископаемыми,
используемые
для
изготовления
предметов
искусства, с
новой техникой
работы с
пластилином
(технология
лепки слоями).

. Находить и отбирать
информацию о создании
изделия из поделочных
камней и технологии
выполнения «русской
мозаики» из текстов
учебника и других
источников. Определять
технологию лепки слоями
для создания имитации
рисунки малахита.
Смешивать пластилин
близких оттенков для
создания нового
оттеночного цвета.

Усвоение
первоначальных
представлений о
материальной
культуре как продукте
предметнопреобразующей
деятельности
человека.
Приобретение
навыков
самообслуживания;
овладение
технологическими
приемами ручной
обработки
материалов; усвоение
правил техники
безопасности;

13

проявлять интерес Р: уметь совместно с
Доделать
к объектам
учителем выявлять и
изделие
социального
формулировать
назначения.
учебную проблему; П:
добывать новые знания
в процессе
наблюдений, и
обсуждений
материалов учебника,
выполнения пробных
поисковых
упражнений;
К: высказывать свою
точку зрения и
пытаться еѐ обосновать,
приводя аргументы;
слушать других,
пытаться принимать
другую точку зрения

67

Автомобил
ьный завод.
КамАЗ.
Кузов
грузовика.

Знакомство с
производственн
ым циклом
создания
автомобиля
«КамАЗ».
Совершенствова
ть навыки
работы с
различными
видами
конструкторов.

Выбирать и заменять
материалы и инструменты
при выполнении изделия.
Применять на практике
алгоритм построения
деятельности в проекте,
определять этапы
проектной деятельности.
Организовывать' рабочее
место (этот вид
деятельности учащихся
осуществляется на каждом
уроке). Рационально
использовать материалы
при разметке и раскрое
изделия.
Распределять роли и
обязанности при
выполнении проекта
(работать в мини-группах).
Помогать участникам
группы при изготовлении
изделия.

Усвоение
первоначальных
представлений о
материальной
культуре как продукте
предметнопреобразующей
деятельности
человека.
Приобретение
навыков
самообслуживания;
овладение
технологическими
приемами ручной
обработки
материалов; усвоение
правил техники
безопасности;

проявлять интерес Р: самостоятельно
к ландшафтному
формулировать цель
дизайну.
урока после
предварительного
обсуждения;
П: искать и отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации в
учебнике (текст,
иллюстрация, схема,
чертѐж,
инструкционная карта),
энциклопедиях,
справочниках,
Интернете;
К: оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи с
учѐтом своих учебных
и жизненных речевых
ситуаций;

Оформить
изделие

89

Монетный
двор.
Стороны
медали.
Медаль.

Знакомство с
основами
чеканки
медалей,
особенностями
формы медали.
Овладеть новым
приемом –
тиснение по
фольге.

Находить и отбирать
информацию об истории
возникновения
олимпийских медалей,
способе их изготовления и
конструкции из материалов
учебника и других
источников. Освоить
правила теснения фольги.

Усвоение
первоначальных
представлений о
материальной
культуре как продукте
предметнопреобразующей
деятельности
человека.

выполнять проект
«Двор моей
мечты» (детская
площадка).

Оформить
проект

14

Р: планировать
последовательность
практических действий
для реализации
замысла, поставленной
задачи.

10 Фаянсовый
-11 завод.
Основа для
вазы. Ваза.

12

Швейная
фабрика.
Прихватка.

Знакомство с
особенностями
изготовления
фаянсовой
посуды.
Изготовление
изделия с
соблюдением
отдельных
этапов
технологии
создания
изделий из
фаянса.

. Находить и отбирать
информацию и технологии
создания изделий из
фаянса, их назначении и
использовании из
материалов учебника и
других источников.
Использовать элементы,
нанесенные на посуду, для
определения фабрики
изготовителя. Находить и
отмечать на карте России
города, где находятся
заводы
по производству
фаянсовых изделий.

Усвоение
первоначальных
представлений о
материальной
культуре как продукте
предметнопреобразующей
деятельности
человека.
Приобретение
навыков
самообслуживания;
овладение
технологическими
приемами ручной
обработки
материалов; усвоение
правил техники
безопасности;

Знакомство с
технологией
производственно
го процесса на
швейной
фабрике и
профдеятельност
и людей.
Определять
размеры одежды
при помощи
сантиметра.

Находить и отбирать
информацию о технологии
производства одежды и
профессиональной
деятельности людей,
работающих на швейном
производстве, из
материалов учебника и
других источников.
Находить и отмечать на
карте города, в которых
находятся крупнейшие
швейные производства.

отработать алгоритм
выполнения
петельного шва в
работе над изделием
«Украшение
фартука».

15

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир в
его органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов, культур
и религий.
Формирование
уважительного
отношения к
иному мнению,
истории и
культуре других
народов.
Принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
проявлять интерес
к истории
создания одежды.

Р: под контролем
учителя выполнять
пробные поисковые
действия (упражнения)
для выявления
оптимального решения
проблемы (задачи);
П: перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать
иклассифицировать фак
т
явления; определять
причинноследственные связи
изучае
мых явлений, событий;
делать выводы на
основе обобщения
полученных знаний
Р: осуществлять
информационный,практ
ический поиск и
открытие нового
знания.
К: умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации

Подготови
ть
сообщение
Оформить
изделие

Подготови
ть изделие
к выставке

13

Мягкая
игрушка.
Новогодня
я игрушка.
Птичка.

14
15

Обувное
производст
во. Модель
детской
летней
обуви.

Освоение
технологии
создания мягкой
игрушки.
Использование
умения
самостоятельно
определять
размер деталей
по слайдовому
плану, создавать
лекало и
выполнять при
помощи него
разметку
Знакомство с
историей
создания обуви.
Виды
материалов,
используемых
для
производства
обуви.

Находить и отбирать
информацию о видах
изделий, производимых на
швейном производстве, из
материалов учебника и
других источников.
Использовать материалы
учебника для знакомства с
технологическим
процессом изготовления
мягкой игрушки.
Выполнять
самостоятельно разметку
деталей изделия и раскрой
изделия.
Находить и отбирать
информацию технологии
производства обуви и
профессиональной
деятельности людей,
работающих на обувном
производстве, из
материалов учебника.
Снимать мерки и
определять, используя
таблицу размеров, свой
размер обуви.

развивать умения
сочетать цвета в
композиции,
размечать по линейке.

проявлять интерес
к истории
создания тканей, в
частности
орнаментальных.

Р: планировать
последовательность
практических действий
для реализации
замысла, поставленной
задачи; оценивать по
заданным критериям.
К: умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями
коммуникации

Оформить
изделие

научить пользоваться
правилами работы при
вязании крючком;
отработать навык
составления плана
работы.

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир в
его органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов, культур
и религий.
Формирование

Р: под контролем
учителя выполнять
пробные поисковые
действия (упражнения)
для выявления
оптимального решения
проблемы (задачи);
П: перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
классифицировать

Подготови
ть
сообщение
Доделать
изделие

16

16
17

Деревообра
батывающе
е
производст
во.
Лесенкаопора для
растений.

Знакомство с
новым
материалом –
древесиной,
правила работы
столярным
ножом и
последовательно
стью
изготовления
изделий из
древесины.

Находить и отбирать
информацию о древесине,
ее свойствах, технологии
производства
пиломатериалов.
Объяснять назначение
инструментов для
обработки древесины с
опорой на материалы
учебника. Обрабатывать
рейки при помощи
шлифовальной шкурки и
соединять детали изделия
столярным клеем.

познакомить с
последовательностью
крахмаления ткани, со
способами создания
карнавального костюма
из подручных средств

18
19

Кондитерск
ая фабрика.
«Пирожное
«Картошка
»»,
«Шоколадн
ое
печенье»

Знакомство с
историей и
технологией
производства
кондитерских
изделий,
технологией
производства
шоколада из
какао-бобов.

Находить и отбирать
информацию о технологии
производства кондитерских
изделий (шоколада) и
профессиональной
деятельности людей,
работающих на
кондитерском производстве.
Отмечать на карте города,
где крупнейшие
кондитерские фабрики

Усвоение
первоначальных
представлений о
материальной
культуре как продукте
предметнопреобразующей
деятельности
человека.
Приобретение
навыков

17

уважительного
отношения к
иному мнению,
истории и
культуре других
народов.
Принятие и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
проявлять интерес
к истории
создания одежды.
Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир в
его органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов, культур
и религий.

факты
и явления;
делать выводы на
основе обобщения
полученных знаний;
К: средством
формирования этих
действий служит
соблюдение технологии
проблемного диалога
(побуждающий и
подводящий диалог);

Подготови
ть
сообщение
Оформить
изделие

Р: осуществлять
информационный,практ
ический поиск и
открытие нового
знания.
К: умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями.

Подготови
ть
сообщение
Оформить
изделие

20
21

Бытовая
техника.
Настольная
лампа.

Знакомство с
понятием
«бытовая
техника» и ее
значение в
жизни человека.
Правила
эксплуатации
бытовой
техники, работы
с
электричеством,
знакомство с
действием
простой
электрической
цепи, работа с
батарейкой.

Уметь объяснять новые
понятия, используя текст
учебника. Находить и
отбирать информацию о
бытовой технике. Находить
и отмечать на карте России
города, где находятся
крупнейшие производства
бытовой техники.
Анализировать правила
пользования
электрочайником,
осмысливание их значение
для соблюдения мер без-ти
и составлять на их основе
общие правила пользования
бытовыми приборами

самообслуживания;
овладение
технологическими
приемами ручной
обработки
материалов; усвоение
правил техники
безопасности

18

Формирование
уважительного
отношения к
иному мнению,
истории и
культуре других
народов.
Принятие соц
роли обуч-ся,
развитие мотивов
учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.
проявлять интерес
к истории
создания одежды.

К: средством
формирования этих
действий служит
соблюдение технологии
проблемного диалога
(побуждающий и
подводящий диалог);
Р: осуществлять
текущий в точности
выполнения
технологических
операций (с помощью
простых и сложных по
конфигурации
шаблонов, чертѐжных
инструментов)

Подготови
ть
сообщение
Оформить
изделие

22

Тепличное
хозяйство.
Цветы для
школьной
клумбы.

Знакомство с
видами и
конструкциями
теплиц. Выбор
семян для
выращивания
рассады,
использование
информации на
пакетике для
определения
условий
выращивания
растений.

Находить и отбирать
информацию о видах и
конструкциях теплиц, их
значение для обеспечения
жизнедеятельности
человека. Анализировать
информацию на пакетике с
семенами, характеризовать
семена (вид, сорт, высота
растения, однолетник или
многолетник) и технологию
их выращивания.

Усвоение
первоначальных
представлений о
материальной
культуре как продукте
предметнопреобразующей
деятельности
человека.
Приобретение
навыков
самообслуживания;
овладение
технологическими
приемами ручной
обработки
материалов; усвоение
правил техники
безопасности

Человек и вода – 3 часа.

19

Формирование
целостного,
социально
ориентированного
взгляда на мир в
его органичном
единстве и
разнообразии
природы,
народов, культур
и религий.
Формирование
уважительного
отношения к
иному мнению,
истории и
культуре других
народов.

П: перерабатывать
Подготови
полученную инф-цию:
ть проект
сравнивать факты и
клумбы
явления;определять
причинноследственные связи
изучаемых явлений,
событий; делать
выводы на основе
обобщения
полученных знаний;
К: средством
формирования этих
действий служит
соблюдение технологии
проблемного диалога
(побуждающий и
подводящий диалог)

23

Водоканал. Знакомство с
Фильтр для системой
воды.
водоснабжения
города. Значение
виды в жизни
человека и
растений.
Осмысление
важности
экономного
использования
воды.

Находить и отбирать
информацию об устройстве
системы водоснабжения и о
фильтрации воды.
Использо-вать
иллюстрации для сост-я
расс-за о сис-е
водоснабжения города и
значения очистки воды для
человека. Прово-дить
эксперимент по очистки
воды, составлять отчет
Изгото-вить струеметр и
исследо-вать количество
воды, кот. расходуется
человеком за 1 минуту при
разном напоре водяной
струи

Использование
приобретенных
знаний и умений для
творческого решения
несложных
конструкторских,
художественноконструкторских
(дизайнерских),
технологических и
организационных
задач.

20

Развитие
самостоятельност
и и личной
ответственности
за свои поступки,
в том числе в
информационной
деятельности, на
основе
представлений о
нравственных
нормах,
социальной
справедливости и
свободе.

Р : осуществлять
текущий в точности
выполнения
технологических
операций (с помощью
простых и сложных по
конфигурации
шаблонов, чертѐжных
инструментов)
К: умение с
достаточной полнотой
и точностью выражать
свои мысли в
соответствии с
задачами и условиями.

Доделать
изделие

24

Порт.
Канатная
лестница.

Знакомство с
работой порта и
профессиями
людей,
работающих в
порту. Освоение
способов
крепления
предметов при
помощи морских
узлов: простого,
прямого,
якорного узлов.

Уметь находить и
отбирать информацию о
работе и устройстве порта,
о профессии людей,
работающих в порту.
Находить и отмечать на
карте крупнейшие порты
России. Анализировать
способы вязания морских
узлов, освоить способы
вязания простого и
прямого узла. Знать , где
можно на практике или в
быту применять свои
знания.

Использование
приобретенных
знаний и умений для
творческого решения
несложных
конструкторских,
художественноконструкторских
(дизайнерских),
технологических и
организационных
задач.

Развитие
самостоятельност
и и личной
ответственности
за свои поступки,
в том числе в
информационной
деятельности, на
основе
представлений о
нравственных
нормах,
социальной
справедливости и
свободе.

Р: самостоятельно
Подготови
формулировать цель
ть
урока после предварит. сообщение
обсуждения; П: искать
и отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации в
учебнике
энциклопедиях,
справочниках,
Интернете; К:
оформлять свои мысли
в устной и письменной
речи с учѐтом своих
речевых ситуаций

25

Узелковое
плетение.
Браслет.

Знакомство с
правилами
работы и
последовательно
стью создания
изделия в стиле
«макраме».

Знать : приемы
выполнения одинарного и
двойного плоских узлов,
приемы крепления нити в
начале выполнения работы.
Уметь сравнивать способы
вязания морских узлов в
стиле «макраме».

Использование
приобретенных
знаний и умений для
творческого решения
конструкторских,
художественноконструкторских
(дизайнерских),
технологических и
организационных
задач.

Развитие самостсти и личной
ответственности
за свои поступки,
на основе
представлений о
нравственных
нормах,
социальной
справедливости и
свободе.

П: перерабатывать
полученную инф-цию:
делать выводы на
основе обобщения
полученных знаний;
К: средством формния этих действий
служит соблюдение
технологии
проблемного диалога

Человек и воздух – 3 часа

21

Оформить
изделие

26

Самолетос
троение.
Самолет.

Первичные
сведения о
самолетостроени
и, о функции
самолетов.
Изготовление
модели
самолета.

Уметь находить и отбирать
информацию об истории
самолетостроения, о видах
и назначении самолетов.
Находить и отмечать на
карте России города, в
которых находятся
крупнейшие заводы,
производящие самолеты..
Составлять рассказ для
презентации изделия,
отвечать на вопросы

Использование
приобретенных
знаний и умений для
творческого решения
конструкторских,
художественноконструкторских
(дизайнерских),
технологических и
организационных
задач.

22

Развитие самостсти и личной
ответственности
за свои поступки,
на основе
представлений о
нравственных
нормах,
социальной
справедливости и
свободе.

Р: осуществлять
текущий в точности
выполнения
технологических
операций (с помощью
простых и сложных по
конфигурации
шаблонов,
чертѐжныхинструменто
в) итоговый контроль
общего качества
выполненного изделия,
задания; проверять
модели в действии,
вносить необходимые
конструктивные
доработки.

Доделать
изделие

27

Ракетостро
ение.
Ракетаноситель.

Первичные
сведения о
космических
ракетах.
Изготовление
модели из
бумаги и
картона.

Осмыслить конструкцию
ракеты, строить модель
ракеты. Анализировать
слайдовый план и на его
основе самостоятельно
заполнить технологическую
карту. Трансформировать
лист бумаги в объемное
геометрическое тело –
конус, цилиндр.

Использование
приобретенных
знаний и умений для
творческого решения
конструкторских,
художественноконструкторских
(дизайнерских),
технологических и
организационных
задач.

23

Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
разных
социальных
ситуациях,
умения не
создавать
конфликтов и
находить выходы
из спорных
ситуаций

П: перерабатывать
Подготови
получ. информацию:
ть
сравнивать факты и
сообщение
явления;определять
причинноследственные связи
изучаемых явлений,
событий;делать выводы
на основе обобщения
полученных знаний;
К: уметь
сотрудничать,
выполняя различные
роли в группе,
уважительно
относиться к позиции
другого, пытаться
договариваться.

28

Летательн
ый аппарат.
Воздушны
й змей.

29

Создание
титульного
листа.

Знакомство с
историей
возникновения
воздушного
змея.
Конструкция
воздушного
змея.

Формирование
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств.
Развитие навыков
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками в
разных
социальных
ситуациях,
умения не
создавать
конфликтов и
находить выходы
из спорных
ситуаций
Человек и информация – 6 часов.
Осмысление
Получение
Формирование
Находить и отбирать
места и значения информацию о
первоначальных
установки на
информации в
технологическом процессе
представлений о
безопасный и
жизни человека. издания книги, о профессии созидательном и
здоровый образ
Виды и способы людей, участвующих в ее
нравственном
жизни.
передачи
создании. Выделять этапы значении труда в
Воспитание
информации.
издания книги, соотносить жизни человека и
патриотизма,
Знакомство с
их с профессиональной
общества; о мире
чувства гордости
работой
деятельностью людей,
профессий и важности за свою Родину,
издательства.
участвующих в ее создании правильного выбора
российский народ
профессии.
и историю
России.
Уметь находить и
отбирать информацию об
истории возникновения и
конструктивных
особенностях воздушных
змеев. Освоить правила
разметки деталей изделия
из бумаги и картона
сгибанием.

24

Р: осуществлять
текущий в точности
выполнения технол.
операций (с помощью
простых и сложных по
конфигурации
шаблонов,
чертѐжныхинструменто
в) итоговый контроль
общего качества
выполненного изделия,
задания; проверять
модели в действии,
вносить необходимые
конструкт. доработки.

Оформить
изделие

. Р: осуществлять
текущий в точности
выполнения
технологических
операций, итоговый
контроль качества
выполненного изделия,
проверять модели в
действии, вносить
необходимые доработк
и.
П: преобразовывать

Доделать
изделие

30

Работа с
таблицами.

Повторение
правил работы
на компьютере.
Создание
таблицы в
программе
Microsoft Word.

Уметь закреплять знания и
умения работы на
компьютере; освоить набор
текста, последовательность
и особенности работы в
текстовом редакторе
Microsoft Word.

Получение
первоначальных
представлений о
созидательном и
нравственном
значении труда в
жизни человека и
общества; о мире
профессий и важности
правильного выбора
профессии.

31

Создание
содержани
я книги.

ИКТ на службе
человека, работа
с компьютером.
ИКТ в
издательском
деле.

Уметь объяснить значение
и возможности
использования ИКТ для
передачи информации.
Знать определение
значения компьютерных
технологий в издательском
деле, в процессе создания
книги.

Получение
первоначальных
представлений о
созидательном и
нравственном
значении труда в
жизни человека и
общества; о мире
профессий и важности
правильного выбора
профессии.

25

Формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.
Воспитание
патриотизма,
чувства гордости
за свою Родину,
российский народ
и историю
России.
Формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.
Воспитание
патриотизма,
чувства гордости
за свою Родину,
российский народ
и историю
России.

инф-ию: представлять
ее в виде текста,
таблицы, схемы К:
уметь сотрудничать,
выполняя различные
роли в группе, в
совместном решении
проблемы, уважительно
относиться к позиции
другого, пытаться
договариваться между
собой.
Р: осуществлять
текущий в точности
выполнения
технологических
операций (с помощью
простых и сложных по
конфигурации
шаблонов, чертѐжных
инструментов)
итоговый контроль
общего качества
выполненного изделия,
задания; проверять
модели в действии,

Подготови
ть
сообщение

Оформить
изделие

32
33

Переплетн
ые работы.
Книга
«Дневник
путешестве
нника».

Знакомство с
переплетными
работами.
Способ
соединения
листов, шитье
блоков нитками,
втачку (в пять
проколов).
Закрепить
умение работать
шилом и иглой.

Находить и отбирать
информацию о видах
выполнения переплетных
работ. Объяснить значение
различных элементов
(форзац, переплетная
крышка) книги. Создать
эскиз обложки книги в
соответствии с выбранной
тематики.

Получение
первоначальных
представлений о
созидательном и
нравственном
значении труда в
жизни человека и
общества; о мире
профессий и важности
правильного выбора
профессии.

Формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.
Воспитание
патриотизма,
чувства гордости
за свою Родину,
российский народ
и историю
России.

34

Итоговый
урок.

Организация
выставки
изделий.
Презентация
изделий. Выбор
лучших работ.

Организовать и
оформлять выставку
изделий.

Получение
первоначальных
представлений о
созидательном и
нравственном
значении труда в
жизни человека и
общества; о мире
профессий и важности
правильного выбора
профессии.

Формирование
установки на
безопасный и
здоровый образ
жизни.
Воспитание
патриотизма,
чувства гордости
за свою Родину,
российский народ
и историю
России.

26

вносить необходимые
конструктивные
доработки.
К: уметь
сотрудничать,
выполняя различные
роли в группе, в
совместном решении
проблемы (задачи);
уважительно
относиться к позиции
другого, пытаться
договариваться между
собой.
Р: планировать
последовательность
практических действий
для реализации
замысла, поставленной
задачи.

Подготови
ть
сообщение
Оформить
изделие


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(234)3-17-94, +7(928) 535-57-50

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».