Отчет о результатах самообследования СОШ№4-22год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №4 города Кизилюрт»
(МБОУ СОШ № 4)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №4
(протокол от 14 апреля 2023 г. № 7)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 4
Ибрагимова Р.О.
14 апреля 2023 г.

Отчет о результатах самообследования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №4
города Кизилюрта» за 2022год.

Общие сведения об образовательной организации за 2022год.
1. Наименование МБОУ в соответствии с
Уставом

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 4города
Кизилюрта"
368124, Республика Дагестан.
г. Кизилюрт, ул. Вишневского,23д
8 (234) 3-17- 94
sosh.4-2011@yandex.ru

2. Юридический адрес
3. Телефон, адрес электронной почты,
адрес официального сайта в сети
«Интернет»
4. Учредитель

Администрация ГО « Город Кизилюрт»

5. Руководитель

Ибрагимова Раиса Османовна

6.Устав(новая редакция)

6.1. Изменение правого статуса
Устав МБОУ СОШ№4г.Кизилюрт
7. Лицензия
8. Свидетельство о государственной
аккредитации
9. Образовательные программы ОУ (по
лицензии)

Устав в новой редакции принят на общем
собрании трудового коллектива МБОУ
«СОШ№4», утверждѐн Постановлением Главы
администрации МО «Город Кизилюрт» от
28.12.2021г. №507-П
нет
серия 52Л01 № 000495, регистрационный
№ 6155 от 28.02.2012г.,бессрочно.
серия 52А01 №0000563 , регистрационный №
5795 от 16.05.2014 г. Срок действия: до 16.05.2026
1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Среднее общее образование

МБОУ СОШ № 4 (далее — Школа) расположена в железнодорожном районе города
Кизилюрт. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой и частной
застройки: 40 процент — рядом со Школой, 60 процентов — в близлежащих дачных
поселках.Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа с
конца 2021 года получила правовой статус школы как бюджетного учреждения
и
реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2022 организовали обучение 1-х, 5-х и 10-х классов по ООП, разработанным
по обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО. Мониторинг показал, что обучающиеся не
почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще

оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так
как планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме
того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала
и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки
во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе
во время письма, рисования и использования электронных средств обучения.
С 01.09.2022 в школе не введена должность советника директора по воспитанию и
взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по
воспитанию), так как представленная кандидатура не прошла конкурсный отбор. Имеются
должности старшая вожатая и заместитель директора по воспитательной работе , которые
ведут работу по данному направлению:








организуют разработку и реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы в школе;
организует участие педагогов, обучающихся и их родителей (законных
представителей) в проектировании рабочих программ воспитания;
обеспечивает вовлечение обучающихся в творческую деятельность по основным
направлениям воспитания;
анализирует результаты реализации рабочих программ воспитания;
участвует в организации отдыха и занятости обучающихся в каникулярный период;
организует педагогическое стимулирование обучающихся к самореализации и
социально-педагогической поддержке;
участвует в работе педагогических, методических советов, в подготовке и
проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и иных
мероприятий,
предусмотренных
образовательной
программой
школы;
координирует деятельность различных детских общественных объединений.

В августе 2022 года Школа провела детальный анализ документооборота и
определила, как перераспределить документацию, чтобы выполнить ограничения
законодательства в сфере документарной нагрузки педагогов. Это привело поначалу к
небольшой путанице и незначительным срывам сроков исполнения поручений. Однако по
истечению 1,5 месяцев педагоги отметили, что смогли больше времени уделять
непосредственно учебному процессу и не отвлекаться на оформление документов. Опросы
родителей показали, что удовлетворенность качеством обучения по обязательным предметам
и курсам внеурочной деятельности повысилась на 10% и 16% соответственно.

Воспитательная работа
С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного
планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует
их воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
За 14 месяцев реализации программы воспитания родители и ученики выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах
анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например,
проводить
осенние
и зимние
спортивные
мероприятия
в рамках
подготовки
к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы
Школы на 2023/24 учебный год.
В мае 2022 года Школа организовала проведение обучающих онлайн-семинаров для
учителей совместно со специалистами ЦПМСС и специалистами центра «Катарсис»
по вопросам здорового образа жизни, диагностики неадекватного состояния учащихся.
Школа проводила систематическую работа с родителями по разъяснению уголовной
и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные
с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ,
не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии
с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы:




участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
участие в областном конкурсе антинаркотической социальной рекламы;
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;




книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.

Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:







естественнонаучное;
техническое;
художественное;
физкультурно-спортивное;
туристско-краеведческое.
социальное -гуманитарное

Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и их родителей, который
провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 579 обучающихся выявили, что естественнонаучное направление выбрало -118 учащихся (20,0%), туристско-краеведческое — 97 учащихся
(17%), техническое — 57 учащихся (10%), художественное — 196 учащихся (34%),
физкультурно-спортивное — 111 учащихся (19%).
На сайте школы отражена воспитательная работа по всем направениям
sosh4.dagestanschool.ru. Вот только часть из них:


1.09.2022 состоялась торжественная линейка, посвященная празднику первого звонка
« Школьный звонок» https://t.me/c/1624830893/588
 С 5 сентября 2022 года в российских школах стартует масштабный проект – цикл
внеурочных занятий «Разговор о важном». После торжественного поднятия флага РФ и
звучания гимна страны, в школе каждый понедельник проводится первым уроком «Разговор о
важном».
 10.09.2022 на территории школы прошла торжественная линейка, посвященная патриотам,
которые любят свою Родину, доказывая это мужеством, участвуя в спецоперации на Украине.
На мероприятие был приглашен Исмаил Газимагомедов старший лейтенант, выпускник школы,
который за боевые заслуги представлен к Ордену мужества. Ребята слушали Исмаила, задавали
вопросы, желали скорейшего возвращения домой. Учащиеся 2-11 классов провели акцию
«Письмо солдату», пользуясь, случаем что Исмаил снова отправляется на передовую просили
передать послания своим однополчанам (охват-579 уч.) https://t.me/c/1624830893/712
 15.09.2022г. среди учащихся 1-11 классов прошли мероприятия посвященные празднованию
Дня единства народов Дагестана https://t.me/c/1624830893/722:
- Классные часы 1-11 классы
-Торжественная линейка с представлением традиционной национальной одежды и
разнообразной кухни.1-11 классы
- Конкурс стенгазет «Мой родной край»5-8классы
 01.10.2022г. учащиеся 1-11кассов представили видеоролики поздравления своих бабушек и
дедушек, ко Дню пожилых людей (охват-24уч.)https://t.me/c/1624830893/759
 04.10.2022г. в школе среди учащихся 1-10 классов прошѐл конкурс «Осенний букет».
Учащиеся представили работы из природного материала по номинациям: «осенний букет» и
«Осенняя композиция» (охват- 78уч.)https://t.me/c/1624830893/830














05.10.2022 в школе прошли мероприятия посвященные празднованию профессионального
праздника «День учителя»
- «День дублѐра». Ребята провели предварительную работу по подготовке планов и
знакомство с классами. В роли учителей учащиеся провели весь учебный день
https://t.me/c/1624830893/830 Провели праздничный концерт «Дорогие наши
учителя»https://t.me/c/1624830893/830
19.10.2022 в школе прошло открытие «Росгвардейского класса». Открытие сопровождалась
проведением урока, который провел Рамазанов Р.И, а также выставкой атрибутики военной
службы «Армейский чемоданчик». На мероприятии присутствовали представители
Росгвардии, Юнармии, волонтѐров
(охват57уч.)https://t.me/c/1624830893/888https://t.me/c/1624830893/890
20.10.2022 во 2а классе, посвященный Дню животных. Мероприятие прошло в виде
викторины «Своя игра» (охват- 23уч.)https://t.me/c/1624830893/916
19.10.2022 учащиеся 1-11 классов приняли участие в Акции «Посылка солдату». Каждый
класс представил посылку, в которую входило все самое необходимое для солдат в военнополевых условиях (охват-579 уч.) https://t.me/c/1624830893/925https://t.me/c/1624830893/926
01.11.2022г. учащиеся 1-11 классов приняли активное участие в республиканской акции,
посвященной празднованию Дня народного единства «Кулинарный марафон»(охват-21уч)
https://t.me/c/1624830893/979
8.11.2022г. в День памяти погибших при выполнении служебных обязанностей сотрудников
органов внутренних дел РФ учащиеся «росгвардейского» класса провели школьную линейку,
на которой ребята читали стихи, рассказывали о не лѐгкой и опасной работе сотрудников
органов внутренних дел. Почтили память минутой молчания! Следующим этапом стала
стрельба в тире, посадка кустов роз на «Аллеи Памяти». В завершении мероприятия,
отличившихся в проведении данной Акции, наградили почетными грамотами (охват579уч.)
https://t.me/c/1624830893/1017https://t.me/c/1624830893/1028https://t.me/c/1624830893/1034
25.11.2022 среди учащихся 5-х классов прошло традиционное мероприятие «Прощание с
осенью». Учащиеся соревновались в умении быстро разгадывать загадки, исполнять песни,
сервировать стол, танцевать и многое другое (охват-47уч.) https://t.me/c/1624830893/1269
 29.11.2022 учащиеся 1-11 классов приняли участие в съѐмке ролика ко Дню матери (охват15уч.) https://t.me/c/1624830893/1202
 01.12.2022г. среди учащихся 7-9 классов прошѐл урок Мужества в рамках празднования
126-летия со дня рождения, маршала Жукова Г.К. (охват-190уч)
https://t.me/c/1624830893/1227
 09.12.2022г. в школе состоялась торжественная церемония открытие Парты Героя.
В церемонии приняли участие представитель кизилюртовского отделения Росгвардии
Абдусаламов Р.А. и руководитель школьного отряда росгвардейцев Рамазанов Р.И. (охват56уч.) https://t.me/c/1624830893/1285
 С 10.12 по 15.12.2022 прошла неделя «Живой классики» посвященная 90 летию
дагестанской писательницы Фазу Алиевой. Учитель родного языка и библиотекарь
подготовили прекрасное мероприятие (охват- 14уч) https://t.me/c/1624830893/1287
 12.12.2022 в 10 классе прошло открытое мероприятие, посвященное Дню Конституции РФ.
(охват-10уч.) https://t.me/c/1624830893/1295
 28.12.2022 в рамках Акции «Новогодняя пора» школьный волонтѐрский отряд во главе с
Дедом Морозом и Снегурочкой отправились к учащимся начальной и средней школы для

поздравления с Новым годом! Ребятишек угощали сладкими подарками, поздравляли и
играли различные подвижные игры (Охват-234уч.) https://t.me/c/1624830893/1395
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование Функции
органа
Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:




развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения

Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
 аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
 координации деятельности методических объединений





Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
 разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
 вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы


Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 6 предметных
методических объединения:




общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей.
В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота,
что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги.
Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые
договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование
отчетности. На 30.12.2022 40% работников Школы имеют УКЭП. Планируется, что в 2023
году это количество увеличится.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2022 годы
№ п/п

Параметры статистики

2018–2019
2019–2020
2020–2021
На конец
учебныйгод учебныйгод учебныйгод 2022года

1

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том числе:

506

529

526

567

— начальная школа

231

234

231

251

— основная школа

255

273

274

289

— средняя школа

20

22

21

27

— начальнаяшкола

—

—

—

—

— основнаяшкола

2

—

— средняяшкола

—

—

—

—

— об основном общем образовании

52

53

40

48

— среднем общем образовании

7

9

10

10

— в основнойшколе

6

5

7

4

— среднейшколе

4

5

-

2

2

3

4

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Получили аттестат:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе 11 учащихся.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили год

Окончили
год

Не успевают

Всего
Кол- %
во

«4»
и «5»

Перевед.
условно

Из них н/а
«5»

%

Кол- %
во

%

Кол
-во

%

Колво

%

2

72

72

100

18

25

10

13.8

-

-

-

-

-

-

3

57

57

100

9

15.7

15

26.3

-

-

-

-

-

-

4

59

59

100

17

28.8

11

18.6

-

-

-

-

-

-

Итого

188

188

100

44

23.4

36

19.6

-

-

-

-

-

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на
0,7 процента (в 2021 был 24,1%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос
на 2 процента (в 2021 — 17.8%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022году

Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили
год
Всего

Окончили
год

Колво

%

«4»
и «5»

%

«5»

%

Не успевают

Перевед.
условно

Из них н/а
Колво

%

Кол
во

%

Колво

%

5

52

52

100

4

7,8

10

19.6 --

-

-

-

-

-

6

55

55

100

9

16.3

9

16.3 -

-

-

-

-

-

7

73

73

100

6

8,2

14

19.0 -

-

-

-

-

-

8

56

56

100

2

3.5

9

16.0 -

-

-

-

-

-

9

54

48

89,0

4

7.4

16

29.6 6

11,0 -

-

-

-

Итого

290

284

98,0

25

9,0

58

20

2,0

-

-

-

6

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ
основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменьшился на 11,4 процента

(в 2021 был 20,4%), процент учащихся, окончивших на «5» вырос на 9,5 процента (в 2021 —
10,5%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают
Кол
-во

%

Окончили
полугодие
Всего
на
«4»
и «5»

%

Сменили
Переведены
форму
условно
обучения

Окончили Не успевают
год
Из них н/а
на
«5»

%

Колво

%

Кол
-во

%

Колво

%

%

Колво

10

16

14

4

29,0 5

36,0 2

14,2 -

-

-

-

-

-

11

11

10

90,9 2

20,0 4

40,0 1

10,0 -

-

-

-

-

-

Итого

27

24

88,8 6

22,2 9

33,3 3

11,1 -

-

-

-

-

-

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году уменьшился на 4,8 процента (в 2021
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 27 %), процент
учащихся, окончивших на «5», вырос на 9,3 процента (в 2021 было24%). Сводный отчет об
успеваемости и качестве обучения по школе
за первое
полугодие 2022-2023 учебного года
№

Классы

Кол. на
начало

Прибы
ло

Выбы
ло

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
итог

1 кл
2кл
3кл
4кл
5кл
6кл
7кл
8кл
9кл
10
11
26

65
70
56
63
65
54
55
70
53
15
13
579

3
1
2
6
3
4
4
1
24

2
1
4
1
2
1
3
6
20

Успеваемость по школе: 93.4%,

Кол. на Успконец ют
66
71
57
59
71
56
57
69
54
10
13
583

66
71
57
59
71
50
52
57
48
10
13
554

На
«5»
15
13
12
4
4
5
2
4
5
64

На
«4» и
«5»
11
12
16
7
14
11
8
3
2
74

Успева
емость
%

Кач-во
%

100
100
100
89.2
91.2
82.6
88.8
100
100
93.4

45.6
42.3
39.4
19.6
31.5
23.1
18.5
70
53.8
30.9

качество -30.9%.

В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 10-х классах, в сентябре и
октябре – в 5-9-х классах. В компьютерной форме проводили ВПР в 6-х классах по
предметам «История» и «Биология», в 7–9-х – по предметам «История», «Биология»,
«География».
В связи с переносом большей части ВПР на осень, результаты не
использовались в качестве промежуточной аттестации. Однако их анализ позволяет прийти к
выводу, что в 2022 году школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся
5-9-х классов в 2021 году.

В связи с этим запланировали на 2023 год провести контрольные работы в
компьютерной форме аналогичные ВПР, чтобы выявить, насколько форма выполнения
задания влияет на результаты.

В 2022 году действовал особенный порядок прохождения ГИА для лиц, учившихся за
границей и вынужденных прервать обучение из-за недружественных действий иностранных
государств. Ученики, в том числе из ДНР и ЛНР, которых уже зачислили в российскую
школу, могли выбрать в каком виде им удобнее пройти аттестацию: сдать экзамены в
соответствии с Порядками ГИА или выбрать промежуточную аттестацию (постановление
Правительства от 31.03.2022 № 538).
В 2022 году в Школу прибывших из ДНР,
ЛНР учащихся не было.
Поскольку аттестаты с отличием могли получить только выпускники, проходившие ГИА
традиционно, в Школе изменилась статистика и прервалась положительная динамика
увеличения количества аттестатов с отличием, начиная с 2019 года.
Анализ
результатов ГИА-2022 показывает, что в полтора раза уменьшилось число учеников с одной
тройкой.
Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году
Предмет

Сдавали всего Сколько обучающихся Сколько обучающихся Средний балл
человек
получили 100 баллов
получили 90 -70 баллов

Русский язык 11

0

3

80.1

Математика

11

5

5

90,1

Биология

3

0

1

72.0

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для
1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов. Занятия проводятся
в одну смену для обучающихся 1–11-х классов.
С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие
программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме
от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий мир» и
«ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность
разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.

Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.

С сентября 2022г. стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
В рамках национального проекта «Образование» открыты классы-лаборатории:




лаборатория по физике Точка Роста ;
лаборатория по химии и по биологии Точка Роста;
лаборатория технологическая Точка Роста;

19.10.2022 в школе прошло открытие «Росгвардейского класса» - в 7а классе. Проведена
соответствующая работа по набору учащихся.
Основная школа
Год
выпу
ска

Перешли
в
Всего 10-й
класс
Школы

Средняя школа
Перешли
в
10-й
класс
другой
ОО

Поступили
в
профессио
нальную
ОО

Всего

Поступи
ли
в ВУЗ

Поступили
в
профессион
альную
ОО

Устрои
лись
на работ
у

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2019 54

9

2

43

7

6

1

--

-

2020 53

15

3

35

9

7

2

-

-

2021 40

16

2

22

10

6

4

-

-

2022 54

16

2

30

11

7

2

3

-

В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в других общеобразовательных организациях города. Это связано с тем, что в Школе введено
профильное обучение только по одному направлению, что недостаточно для удовлетворения
спроса всех старшеклассников.
Количество выпускников, поступающих
в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
В 2022 году прирост составил 8% по сравнению с результатами 2021 год
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 52 педагога, из них 9 — внутренних
совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование . В 2022 году
аттестацию прошли 2 человека — на высшую квалификационную категорию и 1 педагогов –
на первую категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы
по повышению квалификации педагогов.
Компетентность педагогов в области использования ИКТ.
Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование
информационной культуры педагога, уровень сформированности которой определяется:
 знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях;
 умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации
в различных видах деятельности;
 умением использовать современные информационные технологии в профессиональной
(образовательной) деятельности;
 мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной
системы.
Степень владения ИКТехнологиями:







Пользуются электронной почтой – 41 % педагогов (19 из 46)
Умеют работать с текстовым редактором – 73% (34 из 46 )
Умеют создавать мультимедийные презентации – 63% (29/46)
Умеют работать с электронной таблицей – 11% (5/46)
Ведут свою Web – страницу – 15% (7/46)
Активно использую интерактивную доску – 17% (8/46)

Работа по обучению педагогов ИКТ и методике использования их в своей деятельности,
проводились как индивидуально, так и в группе. Обучение проводилось по следующим темам:
Ознакомление с популярными интернет- ресурсами для использования каждодневной работе
педагогов; Использование интернет ресурсов для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ; Приобретение
практических навыков работы в Microsoft Excel» Работа с электронной таблицей; Приобретение
практических навыков работы в текстовом редакторе Microsoft Word, подготовка электронных,
интерактивных тестов в программе MyTest. Также проводились дистанционные курсы для учителей
начальных классов и учителей филологов.

VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда — 7271 единица;
книгообеспеченность — 76 процентов;
обращаемость — 3745 единиц в год;
объем учебного фонда — 5703 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год

1

Учебная

5703

5703

2

Педагогическая

78

0

3

Художественная

1370

1100

4

Справочная

120

70

5

Языковедение, литературоведение 0

0

6

Естественно-научная

0

0

7

Техническая

0

0

8

Общественно-политическая

0

0

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 11.04.2022 № 98/2-П
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 0 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 2. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) —0.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 25-30 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В 2022году сМатериально-техническое обеспечение Школы
позволяет реализовывать в неполной мере образовательные программы. В Школе
оборудованы 26 учебных кабинета, из них оснащен современной мультимедийной
техникой-2.В остальных кабинетах имеются проекторы и экраны.
В Кизилюрте 2022 году был дан старт реализации программы капитального ремонта
школ. В федеральную программу вошла и МБОУ СОШ№4г. Кизилюрт,
в ее
корпусах №2,3,4 шли ремонтные работа. От прежних корпусов школы здесь остались
только стены. Обновили буквально все от электропроводки и канализации, до крыши и
фасада. Столовая школы полностью отремонтирована. В корпусе№1 поменяли оконные
рамы и осветительные приборы. Капитальный ремонт был завершен в срок
https://sulak.info/news/media/2022/8/15/v-shkolah-kizilyurta-uspeshno-zavershen-kapitalnyij-remont/

В рамках капитального ремонта в школу поступило следующее оборудование для
кабинетов: столы ученические- 144; стулья ученические- 290; шкафы -27; доска меловая
магнитная -5; .МФУ-3;телевизор-1; Оборудованы кабинеты «Точки Роста»- естественнотехнологического цикла в рамках национального проекта «Образование»

лаборатория по физике Точка Роста ;
лаборатория по химии и по биологии Точка Роста;
лаборатория технологическая Точка Роста;
компьютерный класс (ЦОС) – 28 ноутбуков;
кабинет русского языка- 16 ноутбуков;
Всего получено ноутбуков в 2022г. – 66 штук.






В кабинеты Точки Роста приобретено мебель передаваемых Жертвователем
Одаряемому по Договору пожертвования материальных ценностей
№

1
2
3
4
5
6

Наименование

Парты ученические белые
Стулья ученические
Шкаф открытого типа
Шкаф закрытого типа
Демонстрационный стол
Стол учителя
Итого

Количество

45
90
3
3
3
3
147

Цена за
единицу, руб.

2 500
950
3 000
3 000
6 500
3 500

Общая стоимость,
руб.

112 500
85 000
9 000
9 000
19 500
10 500
245 500

В 2022 году Школа стала участником федеральной программы «Цифровая
образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» и получила
оборудование для двух кабинетов цифровой образовательной среды (ЦОС)- 28 ноутбуков.
10 сентября состоялось торжественное открытие кабинетов ЦОС и Точки Роста, а в течение
2022 года провели мероприятия, чтобы продемонстрировать их возможности: семинартелемост «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации»;
участвовали в рамках нового проекта в мероприятиях- «Открытый урок», уроки «Цифры».
Такая работа позволила комплексно подойти к следующему этапу цифровизации —
использованию новых технологий в образовательном процессе Школы.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено,
что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2022 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов.
Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научным циклом,
открыт универсальный класс. По итогам проведения заседания педсовета 13.12.2022
принято решение ввести профильное обучение в Школе по предложенным направлениям
(приказ от 15.12.2022 № 167)

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года.
Показатели

Ед. изм.

Количество

Общаячисленностьучащихся

человек

583

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

253

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

307

Образовательнаядеятельность

Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

23

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4»
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

130 (22.2%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3.5

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3.4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

4,0

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4,3

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по русскому языку, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

3(5,5 %)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА
по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

3.(5,5 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

1.(9,9%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили результаты ниже установленного минимального
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
9 класса

человек
(процент)

6 (11,1%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников
11 класса

человек
(процент)

1 (9,9%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые

человек

4 (74 %)

получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9 класса

(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 11 класса

человек
(процент)

2 (18%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

83 (14%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

человек
(процент)

3 (0,5%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

27 (4,6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
с применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности
(процент)
обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
— с высшим образованием

человек
45

— высшим педагогическим образованием

45

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим образованием

6

Численность (удельный вес) педработников
с квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
— с высшей

человек
(процент)

— первой
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
— до 5 лет

13 (23%)
человек
(процент)

— больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей

7 (12%)

15 (29%)
2 (4%)

человек

численности таких работников в возрасте:
— до 30 лет

(процент)

— от 55 лет

2 (0.3%)
15(29%)

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

25/55%

Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

32 (61%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да/нет

да
да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с,
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

310 /53%

Общая площадь помещений для образовательного процесса
в расчете на одного обучающегося

кв. м

13,7 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся.
Директор МБОУ «СОШ№4 г.Кизилюрт» ________________/Р.О.Ибрагимова/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».