Отчет о результатах самообследования за 2021 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №4 города Кизилюрт»
(МБОУ СОШ № 4)

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБОУ СОШ №4
(протокол от 12 апреля 2022 г. № 7)

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 4
Ибрагимова Р.О.
13 апреля 2022 г.

Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения
««Средняя общеобразовательная школа №4 города
Кизилюрта» за 2021год.

Общие сведения об образовательной организации за 2021год.
1. Наименование МКОУ в соответствии с
Уставом
2. Юридический адрес
3. Телефон, адрес электронной почты,
адрес официального сайта в сети
«Интернет»
4. Учредитель
5. Руководитель
6.Устав (новая редакция)

6.1. Изменение правого статуса Устав
МБОУ СОШ№4г.Кизилюрт

7. Лицензия
8. Свидетельство о государственной
аккредитации
9. Образовательные программы ОУ (по
лицензии)

Муниципальное казенное образовательное
учреждение "Средняя общеобразовательная
школа № 4"
368124, Республика Дагестан.г. Кизилюрт, ул.
Вишневского,23д
- 8(234) 3-17- 94 sosh.4-2011@yandex.ru
Администрация ГО « Город Кизилюрт»
Ибрагимова Раиса Османовна
Устав в новой редакции принят на общем
собрании трудового коллектива МКОУ
«СОШ№4», утверждѐн Постановлением Главы
администрации МО «Город Кизилюрт» от
30.12.2016г. №1110-П
Устав в новой редакции принят на общем
собрании трудового коллектива МБОУ
«СОШ№4», утверждѐн Постановлением Главы
администрации МО «Город Кизилюрт» от
28.12.2021г. №507-П
серия 52Л01 № 000495, регистрационный
№ 6155 от 28.02.2012г., бессрочно.
серия 52А01 №0000563 , регистрационный №
5795 от 16.05.2014 г. Срок действия: до 16.05.2026
1. Начальное общее образование;
2. Основное общее образование;
3. Среднее общее образование

МБОУ СОШ № 4 (далее — Школа) расположена в железнодорожном районе города
Кизилюрт. Большинство семей обучающихся проживают в домах типовой и частной
застройки: 40 процент — рядом со Школой, 60 процентов — в близлежащих дачных
поселках. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа с
2022года получила правовой статус школы как бюджетного учреждения и реализует
образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.С 01.01.2021
года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».

В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками
физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания
и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме
того, учителя и заместитель директора по АХЧ проверяют, чтобы состояние спортзала
и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по графику,
утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися
физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль
за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств
обучения.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС
НОО), 5–9-х классов — на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов —
на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (реализация ФГОС СОО).
В 2021 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением
коронавирусной инфекции часть образовательных программ в 2020/2021 и в 2021/2022
учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий. Для этого использовались федеральные
и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа «Онлайн-образование»
(Моя школа в online), Российская электронная школа, платформа Учи.ру, Сферум.
Результаты
педагогического
анализа,
проведенного
по итогам
освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о поддержании
среднестатистического уровня успеваемости учеников начального, основного и среднего
уровня общего образования
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Подводя итоги воспитательной работы за 2021 учебный год, остановимся на
социально- значимых приоритетных направлениях деятельности школы:
1.1. гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
1.2. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
1.3. Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни;
1.4. Профилактика ДДТТ
1.5. Работа по противодействию идеологии терроризма и экстремизма.
1.1

Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

По гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию согласно плану
воспитательной работы школы во всех классах проводились мероприятия: - 18-22.01.2021г. в
школе среди учащихся 1-11 классов прошли мероприятия, посвященные празднования
юбилея ДАССР:
 18-22.01.2021г в рамках празднования юбилея ДАССР были проведены
тематические открытые уроки, классные часы с 1-11 класс. 1-11(охват531уч.)
https://www.instagram.com/p/CKHuE5AnUj5/ ;
 22.01.2021г. В рамках празднования 100-летнего юбилея ДАССР, учащиеся МКОУ
СОШ4 среди 1-9 классов прошло литературно- музыкального мероприятия к 100-летию
образования ДАССР .

На меропритяиии присутствовали начальник отдела дополнительного образования,
воспитания и социализации Аджаматова Л.Р., Биярсланов Г.Б. генеральный директор ООО
―ЮГ-СГЭМ‖ меценат школы , Исаева А. С.— заместитель главы в вопросах СМИ и
социального блока — управляющая делами администрации ГО «Город Кизилюрт» (охват34уч.) https://www.instagram.com/p/CKT3ozvn2Xy/
 20 января в МКОУ СОШ4 прошел конкурс рисунков с посвященный дню 100-летия
ДАССР. Ребята выразили в своих рисунках всю красоту родного края. Выразили гордость и
любовь родного Дагестана. 1-4кл.(охват-38уч.) https://www.instagram.com/p/CKULFVrnQXA/
 6.10.2020г. в рамках празднования Дня дагестанской культуры и национальных
языков в школе прошла выставка рисунков по произведениям дагестанских писателей. В
выставке участвовали работы учащихся начальной и средней школы. 1-4кл.(охват-34уч.)
https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=491
 21 января, в рамках реализации Плана мероприятий Министерства образования и
науки Республики Дагестан, посвящѐнных празднованию 100-летия со дня образования
ДАССР, в классах нашей школы был проведен Тотальный диктант для начальной школы
проводился 14 января. 1-11 (531уч.) https://www.instagram.com/p/CKVtpm8FLnV/
 08-13.2021г.в школе среди учащихся 5-11классов прошѐл цикл уроков
посвящѐнных патриотическому февральскому месячнику «Моя малая Родина в военное и
мирное
время»
посвящѐнное
100летия
ДАССР5-11(охват-190уч.)
https://www.instagram.com/p/CLMWI_OFOGh/
23 по 25.01.2021г. среди учащихся 1-11 классов прошѐл февральский военнопатриотический месячник:
 С 23 по 25.01.2021г. прошѐл цикл классных часов «Холокост: помни, не забудь»,
посвященные Международному дню памяти жертв Холокоста. День полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады (1944г.):
 25.01.2021г. среди учащихся (8-9классов) прошли уроки истории на которых
учитель рассказала о исторических фактах развивающих чувства гордости за
многонациональное братство народов СССР, ставшего победителем во Второй мировой
войне (Охват-95уч.);
 с 23 по 27.01.2021г. среди учащиеся 4-11 классов прошли классные часы в рамках
ежегодной Недели Памяти жертв Холокоста и воинов Красной армии, освободителей лагеря
смерти Аушвиц (Освенцим), Учащиеся из бесед, сопровождавшихся показом презентаций
узнали о подвиге Красной армии, при освобождении нацистских лагерей и о подвиге
советских врачей, которые вернули к жизни обессиленных узников «Аушвица» и других
лагерей. Была изучена хронология событий, предшествующих одному из самых страшных
явлений ХХ века, проанализированы исторические источники и услышаны воспоминания
очевидцев (Охват-3235уч.);
 с 23 по 27.01.2021г. учащиеся 7-11 классов просмотрели документальный фильм
«Холокост клей для обоев» 2013г.Дети прочувствовали всю трагическую сущность слова
«Холокост», поняли, как важно, чтобы жертвы этой страшной катастрофы не были забыты, и
как важно не допустить повторения трагедии(охват- 150уч.).
Мероприятия, посвященные снятию блокады Ленинграда и разгрому войск в
Сталинградской битве в ВОВ:
 01.02.2021г. среди учащихся 9-11 классов прошли уроки «О днях воинской славы и
памятных датах России» говорили о Дне полного освобождения Ленинграда от фашисткой
блокады и о Дне разгрома советскими войсками немецко- фашистких войск в
Слалинградской битве. Учащиеся на уроке уточнили и расширили свои знания о
Сталинградской битве, ее значении - (охват-54уч.);
 27.01.2021г. в школе среди учащихся 5-11кл прошла Неделя по патриотическому
воспитанию обучающихся, посвященная Всероссийской Акции Памяти «Блокадный хлеб».
Участникам акции предстояло увидеть собственными глазами, как выглядят 125 граммов
блокадного хлеба. Акция была посвящена памяти людей, более двух лет живших и
сражавшихся в осажденном Ленинграде. За время блокады города в нем погибло до полутора
миллионов человек, большинство из них - от голода. К акции присоединились представители
АШ ДОСАФ Кизилюртовский. Зам.начальника Гасан Абакаров вместе с корреспондентом

газеты «Кизилюртовские вести» Алибеком Салиховичем тоже попробовали 125 граммов
блокадного хлеба(охват- 234уч.)
 с 26.01. по 02.02.2021г. среди учащихся 1-11 классов прошли классные часы с
просмотром документальных фильмов на основе рассказов жителей блокадного Ленинграда.
Мероприятия позволили сегодняшнему поколению выразить благодарность за подвиг
мирных граждан в годы Великой Отечественной войны. Классные руководители рассказали
о гражданском подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда, о значении обороны
города
в
общей
Победе
в
Великой
Отечественной
войне.(охват-534уч.)
https://www.instagram.com/p/CKwTlI5Hafb/
27января по 2 февраля 2021года прошли уроки истории:
 27 января прошли уроки истории с 9-11классы. "О днях великой славы и памятных
датах России, в числе которых - День полного освобождения Ленинграда от фашисткой
блокады (1944г.)». (охват-74уч.);
 2 февраля прошли уроки истории с 9-11классы. «День разгрома советских войск
войсками немецко-фашистких войск в Сталинградской битве(1943г.)».(охват-74уч.)
13-20.02.2021г. проходили спортивные игры и состязания в рамках военнопатриотического месячника:
 20.02.2021г. отряд Юнармейцев 9-10 классов, стали участниками военноспортивной игры «Вперѐд , Юнармейцы!», мероприятие проходило в рамках военнопатриотического месячника. Перед началом состязаний участников соревнований
приветствовала директор школы Ибрагимова Р.О., учитель физкультуры Абдулхалимов
К.Ю. И гость школы заместитель начальника Кизилюртовской АШ РО ДОСААФ России РД
по УПЧ; Гасан Абакаров. Они объявили о начале соревнований и пожелали всем успехов и
удачи.(охват-21уч.) https://www.instagram.com/p/CLhx2t2nSA8/
 13.02.2021г. в рамках военно- патриотической работы, между 2-ми классами,
прошли «Весѐлые старты». Командам были предложены занимательные, иногда очень
непростые конкурсы с бегом, прыжками на мячах, бег с обручем, где они смогли проявить
свои спортивные навыки.(охват- 45уч.) https://www.instagram.com/p/CLdgn3rnEmG/ .
Встречи с войнами-интернационалистами афганской войны:
 16.02.2021г. Состоялась встреча учащихся 7-х классов с войнамиинтернационалистами. Представители школьного РДШ посетили МОО Кизилюртовский
(штаб афганцев)где внимательно слушали рассказы, в которых ветераны поделились своими
воспоминаниями о службе, письмах родителям и возвращении домой. На встрече
присутствовали ветераны Афганистана :Лежненко Александр Николаевич-председатель
Совета ветеранов афганцев г. Кизилюрт, Гаджиев Дада Хакимович - заместитель
председателя Совета ветеранов г. Кизилюрт,члены совета: Аскерханов Муса Абдулханович,
Мортыненко Владимир, а также Салавов Камбулат Шапиевич председатель ВДВ Кизилюрт.
Встреча прошла в тѐплой и дружеской обстановке(охват-17уч.);
https://www.instagram.com/p/CLZ2pVaFODE/
 В 10-11классе прошѐл классный час « с приглашением -ветерана Афганистана
Бамматова С.(выпускника школы) . Говорили не только о политике, военных действий,
потерях и последствиях, но и отвечали на вопросы волнующие подростков!(охват-21уч.)
https://www.instagram.com/p/CLb2s0YlL7R/
23.01 по 22.02.2021г. среди учащихся 1-11 классов прошли классные часы,
беседы, открытые мероприятия ко Дню Защитника Отечества:
 С 14 по 19.02.2021г.прошли классные часы среди 5-11классов, посвященные—
Дню вывода войск из Афганистана(охват-271уч.)
https://www.instagram.com/p/CLgVWypFJK1/ ;
 19 февраля среди учащихся начальных классов прошѐл мастер - класс – по
изготовлению открытки предстоящему празднику 23 февраля. Мастер – класс был
необычным. Учителя 1-4классов объединили урок труда с классным часом «Защитники
Отечества». Девочки поздравили мальчиков и подарили полезные(охват-235уч.)
https://www.instagram.com/p/CLe4aRLlwMO/ ;
 17.02.2021г. в рамках военно- патриотической работы школы в 5а классе прошло
открытое мероприятие «А-ну, ка мальчики».Конкурсная программа мероприятия дала
возможность ребятам приблизиться к армейской жизни: мальчишки разгадывали шифровки,

чистили картошку, пробовали силы в беге по минному полю и пели походные песни.
Девочки исполнили частушки для мальчиков и подарили сладкие подарки!(охват-29уч.)
https://www.instagram.com/p/CLh3OS_HnE-/ ;
 18.02.2021г. в рамках военно-патриотической работы в 3в классе прошѐл классный
час «Армейский экспресс». Дети закрепили знания о формировании армии России, ее
становлении. Такие классные часы воспитывают уважение к Защитникам Отечества и
способствуют поднятию престижа армии (15уч.) https://www.instagram.com/p/CLh0ltEH_yr/ ;
 16.02.2021г.с учащимися 6-х классов провели классные часы «Афганистан-наша
память и боль...»после чего дети, совместно с классными руководителями, почтили память
павших на войне возложением цветов к мемориалу афганцев в городском парке! (охват66уч.) https://www.instagram.com/p/CLZOqMSFGZq/
С 23.01 по 22.02.2021г. среди учащихся прошли конкурсы и выставки ко Дню
защитника Отечества:
 18 февраля в МКОУ СОШ4 г.Кизилюрт среди 1-11 классов прошла Всероссийская
акция «Армейский чемоданчик», посвященная Дню Защитника Отечества. В рамках акции
учащимся предлагается принести в школу предметы армейской жизни членов своих семей,
которые собрали в импровизированный чемодан(Охват-531уч.)
https://www.instagram.com/p/CLgWzd3n3Jl/
 с 15 по 19.02.2021г. в рамках Акции "Армейский чемоданчик" приняли участие в
челлендже "Зарядка под защитой". В челлендже приняли участие ребята с 1-9 класс. В
рамках челленджа учащиеся делают зарядку с тем, кого считают настоящим защитником. (
охват-40уч.) https://www.instagram.com/p/CLgaXYTn6ap/
 19.02.2021г. среди учащихся 1-11классе в рамках февральского месячника прошѐл
конкурс военно-патриотической песни (охват-20уч.).
https://www.instagram.com/p/CLobjSTnE78/ .
 12.02.2021г. активисты школьного медиацентра был проведѐн урок в 10классе «
Моя малая Родина в военное и мирное время»урок направлен на патриотическое воспитание.
Учащиеся вспомнили о наших земляках, которые отдали свои жизни защищая Родину!
Учащиеся посмотрели5-11кл(охват-234уч.) https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=572
 Абдулатипова Р.М заняла первое место на муниципальном уровне
Республиканского конкурса «Твой подвиг не забыт...», посвящѐнный памяти Герою
Российской Федерации Зейнудине Батманове, в номинации: Стихотворение собственного
сочинения категории 9-11класс. 10 (охва1ученик, 1педагог)
https://www.instagram.com/p/CLcjmrQnpS5/
 Учащиеся 8-11классов посмотрели документальный фильм «Своих не сдаѐм» о
Герое России Зейнудине Батманове8-11(охват-104уч.)
https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=579
 Участница конкурса "Зеленая планета" Кадиева Самира под руководством Пивень
Н.Ю. представили стихотворение собственного сочинения "Космос".9а 9охват-1уч. 1
педагог) https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=610
 В рамках Всероссийской акции "Добрые субботы". Представители школьного РДШ
посетили учащихся 1-4 классов и провели с ними утреннюю зарядку1-4 (охват-231уч.)
https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=576
 27 февраля в рамках акции «Добрая суббота» в школе прошли мастер классы
«Вместе за безопасность». Представители школьного РДШ и Медиации с поддержкой
учителя биологии Пивень Н.Ю. познакомили учащихся 3-9 классов с правилами оказания
первой помощи. Также учащиеся 9-11классов прошли мастер-класс в режиме онлайн в
ресурсных центрах по поддержке добровольчества в сфере культуры безопасности и
ликвидации стихийных бедствий. 3-9кл.(охват-125уч.)
https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=599
 В рамках празднования Международного дня родного языка (21февраля), учителя
родных языков Магомедова Р. Г., Чараева М. А., провели флешмоб среди учащихся
начальных классов «Чтение любимых стихов на родном языке» 2-4кл.(охват- 34уч.)
https://www.instagram.com/p/CLbqQbpFjDF/

 В школе прошло мероприятие посвященное Международному дню родных языков.
Учащиеся 3а, 4а, 4б читали стихи на родном языке, разыграли сценку, исполнили
зажигательную лезгинку. В завершении учителя начальных классов Асланханова Х. М. и
Нухова С.А. исполнили песни на аварском и лакском языке.
 03.03.2021г.в рамках апробации основных положений Концепции преподавания
предмета "Основы безопасности жизнедеятельностив школе прошли открытые уроки среди
учащихся 1-11кл. 1-11 (охват-531уч.) https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=604
 02.09.2021г. прошѐл открытый урок по ОБЖ « Безопасность и защита человека в
опасных и чрезвычайных ситуациях» 9в.11кл.(охват-26уч.)
https://www.instagram.com/p/CTVGJefn3Fk/
 02.09.2021г. прошли тематические классные часы, направленные на повышение
культуры безопасности жизнедеятельности учащихся1-11(охват-557уч.)
https://www.instagram.com/p/CEpHS5LF4bw/ :
 29.10.2021г. в 11 классе прошѐл открытый урок, ко дню рождения города
Кизилюрт» «Мой город Кизилюрт» 11-10 (охват-26уч.)
https://www.instagram.com/p/CVqFiicFaP_/
 04.10.2021г. в школе прошли классные часы, посвящѐнные Всемирному дню
защиты животных. Дети познакомились с разнообразием животных особенностями их образа
жизни, проявили творческие, литературные и артистические способности» 2-7кл.(охват45уч.) https://www.instagram.com/p/CU79o-bNI1r/
 08.12.2021г. среди учащихся 1-11классов прошли классные часы «За Россию, за
народ и за всѐ на свете!» 1-11(охват-534уч.)
 10-15.11.2021г. прошѐл конкурс стихов о осени «Литературный салон» 1-11
(охват-20уч.) https://www.instagram.com/p/CWgLy3BtCtZ/
 10.10.2021г. прошел конкурс среди учащихся 2-6классов «Усатый полосатый»,
посвящѐнный Всемирному дню защиты животных 2-7кл (охват- 26уч.)
https://www.instagram.com/p/CV2bSNCsfkB/
 Среди учащихся 7-11классов прошѐл конкурс на лучшее стихотворное
собственного сочинение о пророке Мухаммаде. лучшие произведения были зачитаны на
мероприятии -22.10.2021г. Ребята очень постарались. Победители получили ценные призы от
отдела просвещения , а также получили возможность продемонстрировать своѐ творчество
на городском этапе! https://www.instagram.com/p/CVa7apjD3SA/
 Встреча учащихся 9-10 классов с поэтессой, работником культуры . Арслангереева
Марзият сотрудник городской библиотеки, рассказала о своем творческом пути и любви к
поэзии. 9-10кл. https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=711 -09.12.2021г. в 7-11 классах
прошли уроки истории в День героев Отечества! 7-11 (охват-78уч.)
https://www.instagram.com/p/CXRFnvLNJEt/
 14.10.2021 Экскурсия в городской музей «Центр традиционных искусств народов
России».Учащиеся 8-х классов посетили музей Искусств народов России. Работник музея
Арслангереева Марзият продемонстрировала старинные экспонаты, домашней утвари
дагестанцев, а также провела беседу на тему: «Язык моих предков».
 26-29.11.2021г. прошли мероприятия посвященные дню матери1-4кл.(охват-67уч.)
https://www.instagram.com/p/CWvud2BlWyC/
1.2 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
По профилактике правонарушений несовершеннолетних в целях предупреждения и
профилактики правонарушений среди детей и подростков на протяжении всего 2021
учебного года в школе проходили следующие мероприятия:
-10.12.2021г.в 5б прошло открытое мероприятие "Конвенция о правах ребенка".
Путешествие по сказке, дети познакомились с Конвецией, вместе со сказочными героями
разбирали права, решали задачи о нарушении прав. Внимание детей ещѐ раз было обращено
на взаимосвязь прав и обязанностей и необходимость соблюдения норм действующего
законодательства, учится принимать правильные решения в различных жизненных
ситуациях. (охват-21уч.) https://www.instagram.com/p/CIp8OMznr7b/

-01.02.2021г. прошѐл тренинг «Права и обязанности» с приглашением инспектора
КДН, ПДН. Учащиеся задавал вопросы об ответственности и правах несовершеннолетних.
Участковый ПДН Магомедов Г.М., инспектор КДН Габекова Б.Г. 7а(охват-21уч.);
- В рамках работы кружка «Правознайка» прошли следующие мероприятия:
15.02.2021г. в рамках работы правового кружка «Правознайка» учащиеся
познакомились с темой «Виды и формы бизнеса». Ребята узнали о предпринимательской
деятельность, а также о видах и формах законного бизнеса 7 «а»
(охват-20уч) https://www.instagram.com/p/CLJ_wtwFnwk/
- 17.01.2021г. на очередном занятии в кружке «Правознайка» ребята 7а класса узнали
о возможностях стать успешными и о правильном выборе профессии! В завершении
учащиеся заполнили анкеты «Моя профессия». 7а (охват-21уч.);
- 15.02.2021г.среди учащихся прошло мероприятие с тестированием «Самая тяжелая
работа искать работу». После тестирования учащиеся узнали, что такое биржа труда,
посмотрели фильм «Борьба с коррупцией». 7а.7б(охват-41уч.);
- 30.01.2021г.учащиеся просмотрели фильм «Власть и порядок». 7а,7б(охват-39уч.)
- 06.04.2021г. среди учащихся 7а.10класса ( активистов правового кружка)
«Правознайка» прошло мероприятие «Суд идѐт», по профилактике правового воспитания и
формирования установок толерантного сознания, профилактика экстремизма и терроризма.
На мероприятии присутствовали помощники Кизилюртовской межрайонной прокуратуры
Дадаев ТимурНизамутдинович и Абдулазизов Мурад Абдулазизович. охват-40уч.
https://www.instagram.com/p/CPELgyGHWW7/
- 12.04.2021г. в рамках работы кружка по правовой грамотности «Правознайка»
прошли лекции на тему: «преступления в отношении себя (алкоголизм. наркомания), с
просмотром фильма «Трезвая Россия» (7а.б.в. охват- 74уч.)
https://www.instagram.com/p/CNmNsm4FClW/
- 26.04.2021г.в рамках работы кружка по правовой грамотности «Правознайка»
прошѐл показ фильма «Законы жизни». (7а охват-25уч.)
- 17.05.2021г. в рамках работы кружка по правовой грамотности «Правознайка»
прошло анкетирование «Законопослушный гражданин». (7а.8а охват-42уч.)
1.3. Профилактика наркомании и пропаганда здорового образа жизни;
Целью данного направления это создание наиболее благоприятных условий для
сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к
здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. Были
определены основные формы организации воспитательной деятельности: цикл классных
часов , психологические тренинги, дискуссии с элементами ток-шоу, дни здоровья, встречи с
медицинскими работниками, спортивные праздники, спартакиады, соревнования, конкурсы
творческих работ , экскурсии на природу.
-21.01.2021г. прошло открытое мероприятие в 3"б" по пропаганде здорового образа
жизни. Завуч. По УВР Саитаджиева Т.М., завуч по нач.кл. Магомедова Р.Г., завуч по
ВР.Дагриева А.А. (охват-20уч.) https://www.instagram.com/p/CKgRSXCn5OE/
-02.03.2021года среди учащихся 9-11классов прошло мероприятие «Трезвая
Россия». Учащиеся 3а, 5а классов читали стихи о здоровом образе жизни и показали
небольшую инсценировку о вреде пагубных привычек. Активисты РДШ представили
презентацию о причинах употребления алкоголя, привели аргументы в пользу отказа
принятия спиртного.На меропритяие были приглашены: Биярсланов Гаджи Бадрутдинович
генеральный директор ООО ―ЮГ-СГЭМ‖ мецинат школы, координатор федерального
проекта «Трезвая Россия» Зубаиров Абу-Бакар Анварбегович, Меджидов Абас Мажидович
депутат городского собрания, Зубайриев Рамазан Зубайриевич представитель отдела
просвещения по городу Кизилюрт при Муфтияте РД, Кебедов Магомед Магомедович врач
нарколог ЦБ г. Кизилюрт., Руководитель Добровольческого отряда "Единая Гвардия" г.
Кизилюрт Зайнабилов Мухамммад., участковый ПДН Магомедов Гаджимурад
Имамшамилович (охват- 45уч) https://www.instagram.com/p/CMM5IGZnrGC/;
- С 02-27.03.2021г. прошли классные часы с просмотром фильмов. м/ф. «Здоровый
образ жизни» 1-11(охват-531уч.) https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=557;

- С 02-27.03.2021г. в соответствии с программой профилактики наркозависимости
несовершеннолетних в МКОУ СОШ4 среди 5-11классов прошел конкурс стенгазет
«Антиреклама наркотикам» (охват- 54уч.) https://www.instagram.com/p/CLEmvPAl74b/;
- Представители школьного медиацентра среди 7-11классов участвовали в акции
"Добрые субботы" и провели опрос среди учащихся школы о здоровом образе жизни и
необходимомсти носить мед. маски., а также сняли видеоролик с агитационной работой и
раздачей масок. (охват-145уч.) https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=595
- С 02-27.03.2021г. прошѐл кинолекторий «Алкоголь.Табак. Наркотики. Мифы и
реальность» 7-11кл.(охват- 130уч.)
-19.02.2021г. классные руководители 1-4 классов в рамках классных часов
просмотрели Видеоурок «Здоровое питание» (охват- 189уч.);
-19.03.32021г.Среди учащихся школы прошло анкетирование «Привычки-они бывают
разные» 4-7классы охват- 154уч.);
- с 24 по 29.05.2021 среди учащихся 1-11 классов прошли классные собрания на тему:
«Безопасность на летних каникулах». Классные руководители затронули безопасность на
железной дороге, у речки, канала, в лесу, на дорогах города, о езде на велосипедах в
неположенном местах. О мерах безопасности дома (спички, газ, незнакомцы) и.т.д. (охват234уч.);
- с 24 по 29.05.2021классными руководителями были проведены родительские
собрания, где были затронуты вопросы о месте препровождения летних каникулах их детей,
а также о безопасности на железной дороге, у речки, канала, в лесу, на дорогах города, о езде
на велосипедах в неположенном местах. О мерах безопасности дома (спички, газ,
незнакомцы) и.т.д.
-25.10.2021г. прошѐл открытый урок в 4 "В" классе «Выбери здоровый образ жизни».
Сказочные герои рассказали о правильном питании и пагубных привычках 4кл (охват20уч.)
https://www.instagram.com/p/CVi4Om5v6re/
-15 декабря среди учащихся 1-4 классов прошѐл просмотр фильма «Здоровый образ
жизни». Учащиеся 5-11 классов просмотрели анимационный фильм «Трезвая Россия» и с
родителями обсудили последствия употребления алкоголя на личность и организм человека
1-4 (охват-234уч.) https://www.instagram.com/p/CXk57z6v-Rz/
- С 01 по 05.11.2021г. среди учащихся 2-4 и 9-10 классов, прошли первые
соревнования в рамках школьной футбольной лиги 2-4 и 9-10 классов, (охват-115уч)
https://www.instagram.com/p/CV6H4xytdOE/
- с 15по 19.11.2021 года в школе была проведены мероприятия антинаркотической
направленности. Акция «Твой выбор» 8 «а» и 10 класс представили челлендж. Учащиеся
озвучили свою причину выбора здорового образа жизни и опубликовали ролик в социальной
сети 8-10 кл (охват 24уч.) https://www.instagram.com/p/CWgOIWWNXJS/
-с 15 по 19.11.2021 года в школе была проведены мероприятия антинаркотической
направленности. Акция: «Чистый микрорайон – без наркотиков» сформировали отряд
волонтеров, с которыми провели подготовительную беседу о цели акции. На улице с
соблюдением требований Роспотребнадзора волонтеры раздали буклеты и листовки с
лозунгами о ведении здорового образа 9-11 (охват- 12уч.) https://www.instagram.com/p/CWgbYxP-qw/
1.4. Профилактика ДДТТ
Целью данного направления является создание системы и необходимых условий для
профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного
травматизма, укрепление материальной базы по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма.
-С 03по 05.03.2021г. в 5а классе, рамках федерального проекта «Безопасность
дорожного движения» активисты РДШ совместно с командой ЮИД провели открытое
мероприятии ко дню рождеия ЮИД. Ребята отвечали на вопросы,отгадывали загадки,
ребусы,собирали пазлы. Девочки из РДШ показали фильм о возникновении Движения ЮИД.
(охват-21уч.) https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=607
- С 03по 05.03.2021г. в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного
движения» среди учащихся 1-11классов прошли классные часы. Ребята посмотрели фильм
об истории возникновения Движения ЮИД (охват-531уч.)

https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=615;
- С 15по 19.03.2021г. прошли мероприятия в рамках Акции «Внимание дети»:
С 15по 19.03.2021г. в рамках «Внимание-дети!» прошли родительские собрания в 1-11
классах по тематике обучения детей безопасному поведению на дорогах с учетом возрастных
особенностей. (охват род. 213уч.);
15.03.2021г. В рамках акции «Внимание-дети!» среди учащихся 1-4классов прошѐл
конкурс рисунков. Ребята рисовали различные ситуации на дороге. На рисунках оживали
светофоры, зебры, машины, сказочные герои!!!! Хорошо что это только фантазии наши
малышей, но а жизни мы надеемся, что все ребята серьѐзно относятся к ПДД. (охват- 32уч.)
https://www.instagram.com/p/CMUaHyVlY_3/ https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=613
С 15по 19.03.2021г. среди 1-6кл. прошѐл инструктаж по ПДД. В рамках акции
«Внимание дети!» рамазанов К.М. рассказал учащимся о поведении на дорогах во время
весенних каникул. 1-6 (охват-236уч.) https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=616
15.03.2021г. В рамках Всероссийской акции «Внимание, дети» прошло совещания с
классными руководителями 1-11класов о профилактической работе с обучающимися по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма» (охват20педагогов)
https://www.instagram.com/p/CMR7pq8FDol/
https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=614
-20.01.2021г.учащиеся 4-х классов посетили Кизилюртовской АШ РО ДОСААФ
России РД по УПЧ где провели интересное мероприятие. 4а4б. Мероприятие провѐл
заместитель директора Абакаров Гасан. (охват- 44уч.)
https://www.instagram.com/p/CK1jiiFleCb/;
-03.03.2021г в школе среди учащихся 6-8классов прошли лекции «Безопасная
железная дорога» среди учащихся о существующих правилах на Ж/д, выполнение которых
гарантируют безопасность здоровью и жизни не только для детей, но и взрослым. Лекцию
провели: инспектор по делам несовершеннолетних на участке обслуживания ЛОП ст.
Хасавюрт Аминов Ш.А и заместитель командира ОВ ППСП ЛОП на ст. Хасавюрт
Байсултанов Б.Р. (охват-67уч.) https://sosh4.dagestanschool.ru/site/pub?id=605;
-11.02.2021г. среди учащиеся 1-11 классов прошѐл показ документальных фильмов,
социальных роликов в которых учащиеся ознакомились с социальными роликами
«Дорожная ловушка». 1-11(охват-531уч.) https://www.instagram.com/p/CLKAWTTlUOF/;
- 11.02.2021г. среди учащихся 2-4классах прошло анкетирование «Примерный ли ты
пешеход».. (охват230уч.);
-05.03.2021г. в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения»
активисты ЮИД 5а класса выпустили видеооткрытку -челлендж «С днем рождения ЮИД!»
(охават12уч.) https://www.instagram.com/p/CMFrwCelnHR/;
- С 25.04 по 01.05.2021г прошли классные часы среди учащихся 1-4 классов «Где
можно и где нельзя играть» (охват 234уч.);
- С 25.04 по 01.05.2021г.среди 1-11 классов прошло родительские собрания по
вопросам безопасного поведения на дороге детей во время каникул. (охват 324уч.).
10.11.2021
Открытое
мероприятие
«Сказка
на
новый
лад»
https://www.instagram.com/p/CVF4AS4MJI4/
-10.12.2021г. Сотрудники «РЖД» посетили нашу школу с лекцией. На лекции были
подробно рассмотрены правила безопасного поведения при нахождении на территории
железнодорожного транспорта. Беседу провели Джамалдинов Мурад Джамиевич ведущий
специалист по охране труда линейного отдела РЖД города Махачкалы, ведущий инженер
службы охраны труда СКДИ Рукин В.В. https://www.instagram.com/p/CXd_Ws3NNjt/
-15.10.2021г. представители министерства Для учащихся начальной школы, провели
профилактическое занятие по Правилам дорожного движения. в доступной форме, с
использованием яркой и красочной атрибутики. 2-4кл. на мероприятии присутствовали
Представители Управление Государственно инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел России по Республике Дагестан (охват-160уч.)
https://www.instagram.com/p/CV2aGSTMoau/

1.5. Работа по противодействию идеологии терроризма и экстремизма.
С целью формирования гражданственности, патриотизма, социальной активности
школьников, формирование представления о роли семейного воспитания в преодолении
негативных этноконфессиональных установок, создание представления о межкультурном и
межконфессиональном диалоге как консолидирующей основе людей различных
национальностей и вероисповеданий в борьбе против глобальных угроз терроризма в школе
в течение года проходят различные мероприятия:
 25.04 по 01.05.2021г. прошли мероприятия, посвященные Дню победы1-11 (охват534уч):
 Торжественная линейка «Георгиевская ленточка» - 1-11классы; Костюмированная
акция «Бессмертный полк»- 1-11 классы.https://www.instagram.com/p/COXezvRnwC0/;
 Акция «Окна Победы»среди 1-7классов
https://www.instagram.com/p/COXjJngHXNm/;
 Конкурс чтецов среди 1-7классовhttps://www.instagram.com/p/COgHlbrHT2H/ ;
 Конкурс видеороликов «Песни победы»
https://www.instagram.com/p/COoFYbFF0IB/ ;
 Классные часы« Победный май» https://www.instagram.com/p/COlbay-HK8g/
 06.04.2021г. среди 7а.10классов (учащихся правового кружка) «Правознайка»
прошло мероприятие «Суд идѐт», по профилактике правового воспитания и формирования
установок толерантного сознания, профилактика экстремизма и терроризма. На мероприятии
присутствовали: помощники Кизилюртовской межрайонной прокуратуры Дадаев
ТимурНизамутдинович и Абдулазизов Мурад Абдулазизович. (охват-40уч.)
https://www.instagram.com/p/CPELgyGHWW7/ ;
 27 мая, в Доме дружбы г.Махачкалы состоялся семинар по вопросам организации
деятельности по профилактике идеологии терроризма среди учащихся. От города Кизилюрта
на семинаре участвовал учитель ОБЖ Абдулхалимов К.Ю.
https://www.instagram.com/p/CPbmmk2FD_O/;
 27.04.2021 учащиеся 10-11 классов приняли участие в просветительское
мероприятие, направленное на духовно-патриотическое воспитание подрастающего
поколения. Учащимся были представлены репертуарные пьесы «Невыплаканные слѐзы» по
фронтовым дневникам Эфенди Капиева» и «Аметхан Султан» о лѐтчике – испытателе,
ветеране Великой Отечественной войны, Дважды Герое Советского Союза. В завершении
Ведущий специалист аппарата АТК в ГО «город Кизилюрт» Камиль Мусаев и начальник
ПДН МО МВД России «Кизилюртовский» майор полиции Расул Аликебедов в своих
выступлениях призвали подростков и молодѐжь быть осмотрительными, особенно при
общении в мировой телекоммуникационной сети Интернет (охват- 25уч.)
https://www.instagram.com/p/CPdoAb7lXS1/;
 Участие в Республиканских соревнованиях среди учащихся образовательных
учреждениях города в честь 94-й годовщины образования оборонной организации ДОСААФ
России.(1место г. Кизилюрт.2место г. Махачкала) 10-11 охват-10уч.;
 Участие учащихся 7в.10в классов (2004-2006г.р.) общекомандном зачѐте на
Спартакиаде молодѐжи города допризывного возраста (охват-5уч);
 18.05.2021г. учащиеся 7а класса приняли участие в конкурсе видеороликов по
антитеррору (Охват-25уч.) https://www.instagram.com/p/CPELgyGHWW7/ .
 с 25.04 по 01.05.2021г. прошли мероприятия. Посвященные Дню победы:
 Костюмированная акция«Бессмертный полк» среди 1-11 классов;
 Акция «Окна Победы» среди 1-7классов;
 Конкурс чтецов среди 1-7классов;
 Конкурс видеороликов «Песни победы»;
https://www.instagram.com/p/COXezvRnwC0/

Классные часы: « Победный май» ,«Георгиевская ленточка» среди учащихся 111классов;
 06.04.2021г. среди учащихся правового кружка «Правознайка» прошло
мероприятие «Суд идѐт», по профилактике правового воспитания и формирования установок
толерантного сознания, профилактика экстремизма и терроризма.
https://www.instagram.com/p/CPELgyGHWW7/
 27 мая, в Доме дружбы г.Махачкалы состоялся семинар по вопросам организации
деятельности по профилактике идеологии терроризма среди учащихся. От города Кизилюрта
на семинаре участвовал учитель ОБЖ Абдулхалимов К.Ю.
https://www.instagram.com/p/CPbmmk2FD_O/
 27.04.2021 учащиеся 10-11 классов приняли участие в просветительское
мероприятие, направленное на духовно-патриотическое воспитание подрастающего
поколения. Учащимся были представлены репертуарные пьесы «Невыплаканные слѐзы» по
фронтовым дневникам Эфенди Капиева» и «Аметхан Султан» о лѐтчике – испытателе,
ветеране Великой https://www.instagram.com/p/CPdoAb7lXS1/
 18.05.2021г. учащиеся приняли участие в конкурсе видеороликов по антитеррору
https://www.instagram.com/p/CPELgyGHWW7/
Дополнительное образование

Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
 социально-гуманитарное;
 общекультурное;
 физкультурно-спортивное.
Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного образования
показывает снижение показателя по охвату в связи с переходом на дистанционный режим,
особенно по программам технической и физкультурно-спортивной направленности, что
является закономерным. Тем не менее, опрос родителей (законных представителей)
обучающихся в сентябре 2021 года показал, что большая часть опрошенных в целом
удовлетворены качеством дополнительного образования

II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы
управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
Школой

Управляющий
совет




Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения









Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координации деятельности методических объединений

Педагогический
совет

Общее собрание
работников






Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 6 предметных
методических объединения:




общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет
родителей. В 2021 школа начала вводить электронный документооборот в соответствии
с Федеральным законом от 24.04.2020 № 122-ФЗ. В течение 2021 года в электронную форму
перевели:




педагогическую отчетную документацию;
рабочую документацию в сфере образования;
ведение личных дел работников и обучающихся;

переписку, уведомление, опрос и анкетирование родителей (законных
представителей) обучающихся;
 оформление учебной и методической документации в части ООП начального,
основного и среднего общего образования.


По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2018–2021 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

2

3

4

2018–
2019
учебный
год

2019–
2020
учебный
год

2020–
2021
учебный
год

На конец
2021 года

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года, в том числе:

506

529

526

564

— начальная школа

231

234

231

252

— основная школа

255

273

274

285

— средняя школа

20

22

21

27

— начальная школа

—

—

—

—

— основная школа

2

—

— средняя школа

—

—

—

—

— об основном общем образовании

52

53

40

54

— среднем общем образовании

7

9

10

11

— в основной школе

6

5

7

_

— средней школе

4

5

-

_

Количество учеников, оставленных
на повторное обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом с
отличием:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество
обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества
знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году
Классы

Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол %
-во

Окончили год
Всего
«4»
и «5»

%

Окончили
год

Не успевают

«5»

Кол %
-во

%

Перевед.
условно

Из них
н/а
Кол %
-во

Кол- %
во

2

63

63

100

18

28.5

11

17.4

-

-

-

-

-

-

3

62

62

100

13

21.0

6

9.6

-

-

-

-

-

-

4

49

49

100

11

22.4

14

28.5

-

-

-

-

-

-

Итого

174

174

100

42

24.1

31

17.8

-

-

-

-

-

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,6 процента
(в 2020 был 50,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2,5 процента (в 2020 —
12,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021 году

Из них
успевают

Всег
о
Классы
обуч
-ся Колво

Окончили
год
Всего

Окончили
год

Не успевают

Перевед.
условно

Из них н/а

%

«4»
и «5»

%

«5»

%

Колво

%

Кол
во

%

Колво

%

5

56

56

100

12

21.4

6

10.7

--

-

-

-

-

-

6

67

67

100

13

19.4

9

13.4

-

-

-

-

-

-

7

55

55

100

10

18.1

3

4.4

-

-

-

-

-

-

8

56

56

100

9

16.0

4

7.1

-

-

-

-

-

-

9

40

40

100

12

30.0

7

17.5

-

-

-

-

-

-

Итого

274

274

100

56

20.4

29

10.5

-

-

-

-

-

-

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году,
то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился
на 1,7 процента (в 2020 был 33,7%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен
(в 2020 — 2,3%).
В 2021 году обучающиеся 4-8-х классов участвовали в проведении всероссийских
проверочных работ. Анализ результатов показал положительную динамику по сравнению
с результатами 2020 года: 95% учеников справились с заданиями, которые вызвали
затруднения на осенних ВПР 2020 года.

Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов
по показателю «успеваемость» в 2021 году

Из них
Всего успевают
Клас
обучсы
ся
Кол%
во

Окончили
Не успевают
полугодие Окончил
и год
Всего
Из них н/а
на

«4» %
и «5»

Переведе Сменили
ны
форму
условно обучения

«5»

%

Кол%
во

Кол
%
-во

Кол
%
-во

%

Колво

на

10

11

11

100

11

41

5

18

-

-

-

-

-

-

-

-

11

10

10

100

5

15

0

0

-

-

-

-

-

-

-

-

Итог
о
21

10

100

16

27

5

8

-

-

-

-

-

-

-

-

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 20201 учебном году выросли на 17 процента (в 2020
количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 4%), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2020 было 9%). В 2021 году выпускники 11-х
классов сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и математике (далее — ГВЭ-аттестат)
в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 256. ЕГЭ сдавали
только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения.
Обучающиеся 9-х классов сдавали экзамены только по основным предметам — русскому
языку и математике, чтобы получить аттестат. По одному предмету по выбору проводилась
внутренняя контрольная работа..
Анализ результатов ГИА-21 показывает, что почти в два раза увеличилось число
учеников 9-х и 11-х классов, которые получили аттестат с отличием в сравнении с итогами
прошлого года, и в полтора раза уменьшилось число учеников с одной тройкой. , 15% для
поступления в вуз сдавали обществознание, 20% — литературу, химию и биологию-50% .
Результаты сдачи ЕГЭ в 2021 году
Предмет

Сдавали
всего
человек

Сколько
обучающихся
получили 100
баллов

Сколько
обучающихся
получили 90–98
баллов

Средний
балл

Русский язык

10

-

-

70.0

Математика

10

-

-

70.0

Информатика
и ИКТ

-

-

-

-

Биология

6

-

-

45.1

химия

6

-

-

30.0

Литература

2

-

-

61.0

Итого:

34

-

-

51.5

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-х классов, по шестидневной учебной неделе — для 2–11-х классов.
Занятия проводятся в одну смену для обучающихся 1–11-х классов.
В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации
начала работы образовательных организаций города Кизилюрт в 2021/22 учебном году
Школа:
 уведомила управление Роспотребнадзора по городу Кизилюрт о дате начала
образовательного процесса;
 разработала графики прихода обучающихся, начала/окончания занятий, приема пищи
в столовой с таким учетом, чтобы развести потоки и минимизировать контакты учеников;
 закрепила кабинеты за классами;
 составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций;
 разместила на сайте школы необходимую информацию об антикоронавирусных
мерах, дополнительно направили ссылки по официальным родительским группам
в WhatsApp;
 использует
при осуществлении образовательного процесса бесконтактные
термометры, тепловизоры — два стационарных на главные входы, один ручной,
рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для
антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские,
перчатки.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Средняя школа

Переш
Год
ли в
выпус Все 10-й
ка
го
класс
Школ
ы

Переш
ли в
10-й
класс
друго
й ОО

Поступили в
Поступ
профессионал Все
или
ьную
го
в ВУЗ
ОО

Пошл
и на
Поступили в Устроил срочн
профессионал ись
ую
ьную
на работ служб
ОО
у
у по
призы
ву

2019

54

9

2

43

7

6

1

--

-

2020

53

15

3

35

9

7

2

-

-

2021

40

16

2

22

10

6

4

-

-

В 2021 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях города. Это связано с тем, что
в Школе введено профильное обучение только по одному направлению, что недостаточно
для удовлетворения спроса всех старшеклассников. Количество выпускников, поступающих
в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
В 2021 году прирост составил 11% по сравнению с результатами 2020 года
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 52 педагога, из них 9 — внутренних
совместителей. Из них 1 человек имеет среднее специальное образование и обучается
в ВУЗе. В 2021 году аттестацию прошли 2 человека — на высшую квалификационную
категорию и 7 педагогов – на первую категорию.

В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров
в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях; повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
 образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
 в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
 кадровый
потенциал
Школы
динамично
развивается
на основе
целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
Компетентность педагогов в области использования ИКТ.
Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование
информационной культуры педагога, уровень сформированности которой определяется:
 знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях;
 умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа
информации в различных видах деятельности;
 умением использовать современные информационные технологии в
профессиональной (образовательной) деятельности;
 мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной
системы.
Степень владения ИКТ:
 Пользуются электронной почтой – 41 % педагогов (19 из 46)
 Умеют работать с текстовым редактором – 73% (34 из 46 )
 Умеют создавать мультимедийные презентации – 63% (29/46)
 Умеют работать с электронной таблицей – 11% (5/46)
 Ведут свою Web – страницу – 15% (7/46)
 Активно используют интерактивную доску – 17% (8/46)
Работа по обучению педагогов ИКТ и методике использования их в своей
деятельности, проводились как индивидуально, так и в группе. Обучение проводилось по
следующим темам: Ознакомление с популярными интернет- ресурсами для использования
каждодневной работе педагогов; Использование интернет ресурсов для подготовки к ЕГЭ и
ОГЭ; Приобретение практических навыков работы в Microsoft Excel» Работа с электронной
таблицей; Приобретение практических навыков работы в текстовом редакторе Microsoft
Word, подготовка электронных, интерактивных тестов в программе MyTest. Также
проводились дистанционные курсы для учителей начальных классов и учителей филологов.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:





объем библиотечного фонда — 8774 единица;
книгообеспеченность — 78,8 процентов;
обращаемость — 1850 единиц в год;
объем учебного фонда — 7007единица.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
1

Учебная

2

Количество единиц в фонде Сколько экземпляров
выдавалось за год
7007

6381

Педагогическая

78

64

3

Художественная

1370

1110

4

Справочная

275

163

5

Языковедение, литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020
№ 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 0 дисков; сетевые
образовательные ресурсы — 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) —10.
Средний уровень посещаемости библиотеки — 25человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий
и обновление фонда художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы. Анализ технического состояния
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в неполной
мере образовательные программы. В Школе оборудованы 26 учебных кабинета, из них
оснащен современной мультимедийной техникой-2.
Нет по проекту актового зала. На первом этаже оборудованы спортивный зал.
Столовая – пищеблок нестандартное здание, находятся во дворе школы. Необходимо
помещения пищеблока оснастить новым оборудованием в соответствии с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и провести капитальный ремонт.
Асфальтированная площадка для игр на территории Школы оборудована полосой
препятствий: металлические шесты, две лестницы, четыре дуги для подлезания, лабиринт.
В результате самообследования сравнили оснащения Школы с Перечнем средств обучения
и воспитания, утвержденным приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. По итогам
сравнения можно прийти к выводу, что Школе необходимо закупить и установить
следующее оборудование, инвентарь:
 в рекреациях: стол модульный регулируемый по высоте, стул ученический
регулируемый по высоте, интерактивную стойку со встроенным планшетом, ЖК-панель
с медиаплеером;
 в спортзале: скакалки, мяч набивной (медбол), степ-платформы, снаряды для
функционального тренинга, дуги для подлезания, коврики гимнастические, палки
гимнастические утяжеленные (бодибары), стойку для бодибаров;
 в кабинете химии: флипчарт с магнитно-маркерной доской, весы электронные с USBпереходником, центрифугу демонстрационную, прибор для иллюстрации зависимости
скорости химических реакций от условий окружающей среды, набор для электролиза
демонстрационный, прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный),
прибор для окисления спирта над медным катализатором

Количество ЭВМ и ИКТ в МБОУ СОШ №4 г.Кизилюрт
Наименование кабинета
ПК
Ноут- Видеопроек Наличие
(кол)
бук
тор
принтера
Кабинеты нач. классов
Кабинеты нач. классов
Кабинеты нач. классов
Кабинеты нач. классов
Кабинеты нач. классов
Кабинет ИЗО
Кабинет Даг.литературы
Кабинеты нач. классов
Кабинеты нач. классов
Кабинеты нач. классов
Кабинеты нач. классов
Кабинеты нач. классов
Кабинет родного языка
Кабинет технологии
Кабинет рус.языка и литер.
Кабинет рус.языка и литер.
Кабинет рус.языка и литер.
Кабинет физрука
Кабинет биологии
Кабинет математики
Кабинет математики
Кабинет географии
Кабинет химии
Кабинет физики
Кабинет информатики
Кабинет анг. языка
Кабинет анг. языка
Кабинет истории

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.

22.
23.

24.
25.
26.
27.
28.
29. Кабинет ОБЖ
29 Итого кабинетов

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.

Наименование кабинета

Библиотека
Зам.директора по ВР
Зам.дир по УВР (нач.шк)
Зам.директора по УВР
Зам.директора по ИКТ
Зам.директора по АХЧ
Зам.директора по безопас
Каб.стар.вожатой
Профком
Секретарь
Отдел кадров
Организатор (ПДН)
Психолог
Социальный педагог
Директор
Директор Ноутбук
Итого

1
1
1
1

Телевиз
Телевиз
Телевиз
Телевиз
Телевиз

1

Проектор

1

Телевиз
Телевиз
-

1

1
1
1
1
1
1
1
1

-

1

Проектор

13

Проектор
Проект/ИД

1
1
1

Проектор
Проектор

1
1

Проектор
Проектор
Проектор
Проект/ИД

1
11
1
1
33

Наличие
комп

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
16

МФУ
1
МФУ
МФУ
1
МФУ
-

Проектор
Проектор

15

12

Принтер

4/2

МФУ

1

Колонки

+
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
3

Подкл. Прим
к Инт ечани
е
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
33
49

8

Количество ЭВМ и ИКТ в ОУ

Наименование
Нетбуки
Ноутбуки
Компьютер
Проектор
Интерактивная доска
МФУ
Принтеры
Интерактивный планшет
Система тестирования
Документ камера

Начало уч.года
13
2
33
12
2
12
5
1
1 (32 пульта)
1

Конец уч.года
13
2
33
12

2
12

5
1
1 (32 пульта)
1

В 2021 году ИКТ оборудование не приобреталось, не смотря на нехватку и
необходимость замены старого. Все еще ощущается нехватка цифровых технологий.
Требуются мультимедийные проекторы, интерактивные доски, колонки, компьютеры,
картриджи для МФУ, принтеров, экраны, запчасти на компьютеры (блоки питания, мышки,
клавиатуры, HDM – кабели). Компьютеров подключенных к сети интернет – 62.В школе
действует Интернет-провайдер Ростелеком (предоставленный Министерством РД). Средняя
скорость канала связи – 85 Мбит/сек. Чтобы предупредить бесконтрольный и нецелевой
доступ к сети Интернет установлена контентная фильтрация (Ростелеком).
В 2021 учебном году была проведена следующая работа:
1. Техническое обслуживание компьютеров, установка программного обеспечения
(ОС, антивирусные программы, прикладные программы).
2. Техническая помощь педагогам в прохождении дистанционных курсов повышения
квалификации (организаторы ОГЭ и ЕГЭ).
3. Администрирование и ведение школьного сайта https://sosh4.dagestanschool.ru/.
4. Ведение электронного журнала (администрирование) на сайте https://dnevnik.ru.
5. Создание базы ЕГИССО и ежемесячное отправление отчетов.
6. Составление базы выпускников 2000-2021 года. Внесение базы выпускников 19922021 годов на сайте ФИС ФРДО.
7. Составление финансовых отчетов в личном кабинете на сайте https://bus.gov.ru
(Бюджетная смета, баланс и т.д).
8. Составление и отправление статистических отчетов ОО-1 и ОО-2 через личный
кабинет на сайте https://cabinet.miccedu.ru.
9. Проведение Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет.
10. Проведение Всероссийских уроков: Час кода, Финансовая грамотность и т.д.
11. Проведение всероссийских проверочных работ, среди 4,5,6 классов.
12. Подготовка и проведение итогового сочинения в 11 классе, и итогового
собеседования в 9-х классах.
13. Проведение функциональной грамотности на сайте https://fg.resh.edu.ru по
читательской грамотности, математической и естественнонаучной в 5-6 и 8
классах.
14. Помощь в подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.
15. Фото и видеосъемка мероприятий, конкурсов, акций с дальнейшим отображением
на сайте школы.
16. Помощь в подготовке и проведении открытых уроков, мероприятий, конкурсов и
т.д.
17. Ежемесячный мониторинг интернет соединения.
18. Подготовка и отправление отчетов различного характера.
19. Помощь в подготовке к конкурсам и мероприятиям.

Проблемы:
• недостаточное техническое оснащение и программного обеспечение школы, не
позволяет шире внедрять информационные технологии в образовательный процесс;
• недостаточно активное участие всех членов педагогического коллектива в процессе
информатизации образовательного учреждения в различных сферах жизни школы;
• необходимость изменений в педагогических приемах и методах обучения, в
организации труда учителей.
В 2021 – 2022 учебном году надо акцентировать работу на решение следующих задач.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Пополнение цифровой техники, замена старого оборудования, приобретение
лицензионных программ.
Создание системы формирования ИКТ - компетентности администрации и
педагогов.
Совершенствование управленческой деятельности на основе использования ИКТ.
Создание единой базы данных об использовании ИКТ в образовательном процессе
педагогами школы.
Пополнение школьной медиатеки, использование медиа-ресурсов.
Активное использование материально-технической базы процесса
информатизации.
Развитие сайта школы.

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образованияот 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2021 году выявлено, что
уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
По результатам анкетирования 2021 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, — 63 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, — 68 процентов. Высказаны
пожелания о введении профильного обучения с естественно-научным направлением.
По итогам проведения заседания Педсовета 14.01.2022г. принято решение ввести
профильное обучение в Школе по предложенному направлению.
Школа продолжила проводить в 2021 году мониторинг удовлетворенности родителей
и учеников
дистанционным
обучением
посредством
опросов
и анкетирования.
Преимущества
дистанционного
образования
по мнению
родителей:
гибкость
и технологичность образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной
обстановке, получение практических навыков. К основным сложностям респонденты
относят затрудненную коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится
к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом материале без
объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка
не изменились, третья часть — что они улучшились, и 4% — что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход
на дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

564

Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования

человек

252

Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования

человек

285

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования

человек

27

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5»
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

130 (26.5%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3.5

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3.8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

3.9

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
человек
неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей (процент)
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей
численности выпускников 9 класса

0 (0%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ (процент)
по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили человек
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ (процент)
по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

1 (3%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9 класса

человек
(процент)

7 (45 %)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили
аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11 класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие
в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

83 (14%)

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся,
в том числе:

человек
(процент)

— регионального уровня

3 (0,5%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным
изучением отдельных учебных предметов от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного
обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0,2 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

— с высшим образованием

45

— высшим педагогическим образованием

45

— средним профессиональным образованием

7

— средним профессиональным педагогическим образованием

7

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной
категорией от общей численности таких работников, в том числе:

человек
(процент)

— с высшей

7 (12%)

— первой

13 (23%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

— до 5 лет

15 (29%)

— больше 30 лет

2 (4%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности
таких работников в возрасте:

человек
(процент)

— до 30 лет

2 (0.3%)

— от 55 лет

15(29%)

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников

человек
(процент)

25/55%

Численность (удельный вес) педагогических и административнохозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

32 (61%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,175

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного
учащегося

единиц

7

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие
в ней:

да/нет

да

Инфраструктура

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

да

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться
широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

271 /55%

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете
на одного обучающегося

кв. м

13,7 кв.м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.

Директор МКОУ «СОШ№4 г.Кизилюрт» ________________/Р.О.Ибрагимова/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».