Принят на заседании педагогического совета от 30.01.2020 г., протокол № 3 ОТЧЕТ о самообследовании МКОУ СОШ№4 г.Кизилюрт РД по итогам 2019 года 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Самообследование за 2019 календарный год МКОУ СОШ№4 г.Кизилюрт РД проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденном Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 462 "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией", с учетом изменений Порядка проведения самообследования образовательной организации, утверждѐнный приказом Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2017 года №1218, от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». Самообследование проводится ежегодно за предшествующий самообследованию календарный год в форме анализа. При самообследовании дается оценка содержания образования и образовательной деятельности МКОУ СОШ№4, оцениваются условия реализации основной образовательной программы, а также результаты реализации основной образовательной программы. В своей деятельности Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кизилюртовская средняя общеобразовательная школа» руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, нормативными актами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования, науки, нормативными документами отдела образования администрации г.Кизилюрт, Уставом школы. Деятельность школы осуществляется исходя из принципа неукоснительного соблюдения законных прав всех субъектов учебно-воспитательной деятельности. Образовательное учреждение стремится к максимальному учету потребностей и склонностей обучающихся, интересов родителей в целях наиболее полного удовлетворения запросов указанных категорий потребителей образовательных услуг. В школе уделяется приоритетное внимание решению вопросов создания комфортных условий образовательной деятельности. Основной целью работы школы является развитие творческой компетентности личности как средство формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки обучающихся к жизни в социуме. 1.1. Общие сведения об общеобразовательной организации 1. Наименование МКОУ в соответствии с Муниципальное казенное общеобразовательное Уставом учреждение «Средняя общеобразовательная школа№4» г. Кизилюрт 2. Юридический адрес 368124, Республика Дагестан, г. Кизилюрт, ул. Вишневского, 23 «Д» 3. Телефон, адрес электронной почты, +7(234)3-17-94, +7(828) 535-57-50 адрес официального сайта в сети sosh.4-2011@yandex.ru «Интернет» https://sosh4.dagestanschool.ru 4. Учредитель Администрация МО "Город Кизилюрт" 5. Администрация: директор Ибрагимова Р.О. заместитель директора по УВР Саитаджиева Т.М. заместитель директора по ВР Дагриева А.А. 6.Устав Устав в новой редакции принят на общем (новая редакция) собрании трудового коллектива МКОУ 2 7. Лицензия 8. Свидетельство о государственной аккредитации 9. Образовательные программы ОУ (по лицензии) 10. Органы самоуправления «СОШ№4 Кизилюрт», утверждѐн Постановлением администрации от 07.09.2015г. №863. серия 52Л01 № 0003780, регистрационный № 9375 от 25.02.2019 г., бессрочно. серия 52А01 №0001857, регистрационный № 6934 от 14.10.2019 г. Срок действия: до 16.05.2026г. 1. Начальное общее образование; 2. Основное общее образование; 3. Среднее общее образование Педагогический совет Совет Учреждения Общее собрание работников Учреждения 1.2. Управление образовательным учреждением Управление в МКОУ «СОШ№4г.Кизилюрт», осуществляется на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы и локальных актов, сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Цель управления школой заключается в формировании современного образовательного пространства школьной организации, способствующего обеспечению равных и всесторонних возможностей для полноценного образования, воспитания, развития каждого участника образовательной деятельности. Управляющая система школы представлена персональными (директор, заместители директора, учителя, классные руководители) и коллегиальными органами управления. Управляющая система школы реализует в своей деятельности принципы научности, целенаправленности, плановости, систематичности, перспективности, единства требований, оптимальности и объективности. Управление школой осуществляет директор школы, в соответствии с действующим законодательством, которому подчиняется трудовой коллектив в целом. Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко распределены функциональные обязанности согласно квалификационным характеристикам. Органы управления образовательным учреждением: Общее собрание работников Учреждения Педагогический совет Совет Учреждения Ученическое самоуправление Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ «СОШ№4 г.Кизилюрт», Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации соответствуют действующему законодательству и Уставу. Ведущим принципом управления является согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся, родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов образовательного процесса за образовательные результаты. 3 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная программа и учебный план на каждый учебный год предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего общего образования и развитие ребѐнка в процессе обучения. Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «»Ивановская средняя общеобразовательная школа», фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объѐм аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план является основным организационным механизмом реализации образовательной программы. Учебный план для 1-4 классов составлен на основе требований ФГОС НОО, 5-9 классов составлен на основе требовании ФГОС ООО. Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования в 5-9 классах, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам. Учебный план 10-11 классов составлены в соответствии с базисным учебным планом образовательных учреждений. Учебный план МКОУ СОШ№4 предусматривает: 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1 – 4 классов; 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5 – 9 классов; 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования 10 – 11 классов. В МКОУ СОШ№4 разработаны Образовательные программы, целью реализации которых является обеспечение выполнения требований стандартов образования. В течение 2019 года педагогический коллектив школы прилагал значительные усилия для того, чтобы обучающиеся успешно освоили государственный образовательный стандарт, особенно много внимания уделялось учащимся 1-9-х классов, которые обучались по ФГОС второго поколения. Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе «Школа России». Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися стандартами образования. Важный показатель результативности образования – это качество знаний. Качество образовательной деятельности – один из показателей работы всего педагогического коллектива по вопросу развития мотивационной сферы обучающихся, их возможностей, способностей. Применяя в своей работе разноуровневые и разнообразные формы обучения, инновационные образовательные технологии, учителя создали все необходимые условия для обучения детей с разными способностями, с разной степенью освоения учебного материала. Качество образовательной деятельности школы в течение года отслеживалась по результатам проводимых контрольных работ, итогам учебных четвертей и учебного года. Образовательная деятельность в школы носила характер системности, открытости. Это позволяло учащимся и родителям постоянно получать информацию о результатах проводимых контрольных работ. 2.1.Сведения о численности обучающихся за три года Уровень 2017год 2018год образовани Кол-во Кол-во Кол-во Кол-во я классов обучающи классов обучающи хся хся НОО 230 234 10 10 начало 2019 года Кол-во Кол-во классов обучающих ся 233 10 4 ООО 13 261 13 257 14 269 СОО 2 15 2 20 2 23 итого 25 506 25 511 26 525 Контингент обучающихся и его структура на конец 2019 года Классы 1 2 3 4 итого 5 6 7 8 9 итого 10 11 итого ВСЕГО Количество классов В них обучается 3 3 2 2 10 3 3 3 2 3 14 1 1 2 26 67 59 50 57 233 66 53 56 42 52 269 14 9 23 525 По По программам общеобразовательным адаптированного программам обучения 67 0 57 2 50 0 57 0 231 2 65 1 52 1 56 0 42 0 50 2 265 4 14 0 9 0 23 0 519 6 Контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам (переезд в другие населенные пункты РФ) и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Увеличение контингента учащихся в ОУ происходит замедленными темпами. 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ 3.1.Результаты образовательной деятельности В 2019 году в МКОУ СОШ№4 в соответствии с лицензией реализовывались основные образовательные программы начального, основного и среднего общего образования. Школа реализовывала образовательные программы по уровням образования: начального общего образования (НОО) (1 – 4 классы) – 10 классов; основного общего образования (ООО) (5 – 9 классы) – 14 классов; среднего общего образования (СОО) (10 –11 классы) – 2 класса. В ходе мониторинга успеваемости классов в целом по классам, параллелям, анализа уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам за истекший год определены: - показатели успеваемости, - выявлены качество и уровень обученности по основным предметам в параллелях. За первое полугодие 2019-2020 учебного года: 5 Количество обучающихся на начало года Количество обучающихся на конец года I II III I II III уровень уровень уровень уровень уровень уровень 236 268 22 Количество учащихся закончивших год на "отлично" 233 269 23 Количество обучающихся на "4" и "5" I II III I II III уровень уровень уровень уровень уровень уровень 22 25 5 Количество обучающихся имеющих академическую задолженность по одному предмету 30 53 7 Количество обучающихся, имеющих академическую задолженность по 2 и более предметам I II III I II III уровень уровень уровень уровень уровень уровень 2 9 0 0 успеваемость % 13 4 качество % I II III I II III уровень уровень уровень уровень уровень уровень 98.1 91,8 92,9 качество знаний % по русскому языку 48,5 28,9 52,1 качество знаний % по математике I II III I II III уровень уровень уровень уровень уровень уровень 43,50 37,8 100,00 47,80 37,8 100,00 6 качество знаний % по литературному чтению (литературе) качество знаний % по иностранному языку I II III I II III уровень уровень уровень уровень уровень уровень 60,90 54,00 100,00 47,30 48,60 100,00 Выполнение образовательных программ Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам. Общие требования к программам, заложенные в календарно-тематическом планировании, выполнены всеми учителями. Образовательная деятельность носила характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы, результатами проводимых мониторингов. Темы уроков, записанные в журналах, и сроки проведения занятий, в основном соответствуют планированию. По некоторым предметам, в течение учебных четвертей, имелись отступления, но это, в основном, было связано с региональными праздничными днями. В таком случае планы корректировались и выполнялись. При прохождении программ выполнена теоретическая и практическая часть. Учителями проводились экскурсии, практические занятия, лабораторные, контрольные работы, проектные задания, тестовые работы, работы творческого характера. Многие учителя школы на своих уроках широко применяют интерактивные доски с проекторами, компьютер, Интернет-ресурсы, что позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. 3.2.Сведения об участии выпускников в государственной итоговой аттестации в 2019 году В школе ведется целенаправленная, систематическая подготовка участников образовательной деятельности к ГИА. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ГИА, разрабатывался план мероприятий по подготовки учащихся к ГИА, который выполнялся в течение учебного года. Итоговая аттестация выпускников осуществлялась в соответствии с расписанием Рособрнадзора. Учащиеся, родители, педагогический коллектив были ознакомлены с нормативноправовой базой, порядком проведения экзаменов в форме ОГЭ, ЕГЭ на инструктивнометодических совещаниях, родительских собраниях, индивидуальных консультациях в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации, Положением о проведении основного государственного экзамена и единого государственного экзамена. Государственную итоговую аттестацию прошли 53 выпускников 9 класса и 7 выпускников 11 класса. Итоговая аттестация выпускников прошла без нарушений. 7 Анализ государственной итоговой аттестации выпускников 9-х, 11 классов в 2019 году. Результаты ОГЭ (9 классы) На конец 2018-2019 учебного года в 9-х классах обучались 53 обучающихся ( в том числе 1 обучающийся на дому – Ахмедханова Амина) , к государственной итоговой аттестации были допущены 53 обучающийся (100%). Успешно прошли государственную итоговую аттестацию, переступив минимальный порог по основным предметам (русский язык и математика) и двум предметам по выбору 53 обучающихся (96 %), что явилось основанием для получения аттестата об основном общем образовании. Шесть выпускников – Гаджиева Фатима Мурадовна, Казбекова Лейла Наримановна, Маллаева Фатима Артуровна, Османова Элина Эдуардовна, Чаландарова Камила Эльдаровна, Исмаилов Артур Хабибович получили аттестат об основном общем образовании особого образца (с отличием). ЭКЗАМЕН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ .По результатам ОГЭ по русскому языку обученность составила 100 %, качество – 39% , средний балл за работу – 3.0 .71 % учащихся 9-х классов подтвердили свои годовые оценки, 22% учащихся показали результаты выше годовой оценки, 8% учащихся показали результаты ниже годовой оценки. Анализ результатов ОГЭ по русскому языку позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включенным в экзаменационную работу, показывает хорошую подготовленность выпускников к сдаче ОГЭ. По итогам 2018-2019 учебного года по русскому языку обученность выпускников 9-х классов составила 98 %, качество знаний – 49% . ЭКЗАМЕН ПО МАТЕМАТИКЕ. По результатам ОГЭ по математике обученность составила 96 % качество – 47 % средний балл за работу – 3,3. Анализ результатов ОГЭ позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки по математике удовлетворительный результат получен 96% выпускниками 9-х классов, двое учащихся не явились на ОГЭ и оставлены на осень. Предметы по выбору обучающихся: 9е Общий по 9м классам Средний Предмет балл 1. Русский язык 27,5 2. Математика 20,3 3. Биология 32,6 4. Химия 28,5 5. Физика 27 6. География 20,2 7. Информатика 10 8. История 3,5 9. Обществознание 26,8 Средняя оценка 3,7 4,2 4,2 4,5 4,3 3,5 4 4,2 4 % качества 53 98 91,5 100 100 50 50 83,5 63 % Успеваемость 100 100 100 100 100 100 100 100 100 Результаты ЕГЭ -2019(11 класс) На конец 2018-2019 учебного года в 11 классе обучались 7 учащихся, к государственной итоговой аттестации были допущены все обучающиеся (100%). Все выпускники успешно прошли государственную итоговую аттестацию, получили документы соответствующего образца. Анализ результатов по каждому предмету ЕГЭ – 2019. 11 1. 2. 3. Предмет Русский язык Математика Математика профиль Средний балл 70 15 45 Средняя оценка 4,3 4,5 3 % качества 71% 83% 0% % Успеваемость 100 100 100 8 4. 5. 6. Биология Химия Физика 56 49 33 3,6 3 2 66% 0% 0 100 100 0 Результаты учащихся по предметам (баллы) ЕГЭ -2019 год. Выбранные предметы согласно расписанию № Русский язык 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 91/5 80/5 78/5 72/5 71/4 50/3 49/3 Математика (Б) 19/5 17/5 19/5 19/5 16/4 11/3 Математика (П) Биология. Химия 59 50/3 50 60 45/3 51/3 Физика 45/3 33/2 По итогам года и результатам ЕГЭ четыре претендента из числа выпускников 2019 года (57%) – Алибекова Карина, Гасанова Шахурзат, Дибирова Илитэ и Джанбекова Купайнат прошедших государственную итоговую аттестацию и имеющие итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, подтвердили право на медаль «За особые успехи в учении». Рекомендации см. в Анализе УВР за 2018-2019 учебный год РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА Предметы 2016 - 2017учеб.год 2017 – 2018 уч. усп./кач. год усп./кач. Русский язык 100%/55% 100 % / 83 % Математика (баз.) 100%/64% 100 % / 67 % 2018 – 2019 учеб. год усп./кач. 100 % / 71 % 100%/83 % Анализ результатов ЕГЭ показывает, что выпускники 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию в 2019 году и получили аттестат о среднем общем образовании. Обращений родителей в школу по вопросам нарушений в процедуре подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников не было. В течение 3-х лет аттестаты об основном общем образовании и о среднем общем образовании получили все выпускники. Анализ результатов позволяет видеть, что учащиеся 11 класса успешно сдали экзамены по русскому языку, истории и обществознанию. По этим предметам учащиеся продемонстрировали 100 % успеваемость. Анализ итогов ЕГЭ показал, что учащиеся продемонстрировали знания и умения, определѐнные образовательными стандартами. В Подготовка к ЕГЭ была проведена на должном уровне. Анализ результатов ЕГЭ показывает, что по сравнению с итогами прошлого года в 2019 году по всем предметам средний балл ЕГЭ имеет тенденцию на повышение. Низкие результаты объясняются недостаточным уровнем мотивации учащихся на продолжение обучения в образовательных организациях высшего профессионального образования или среднего профессионального образования, недостаточной самостоятельной работой учащихся по подготовке к ГИА, слабым контролем со стороны родителей обучающихся. Со стороны школы были созданы все условия для подготовки обучающихся к ГИА: на уровне среднего общего образования за счет часов компонента образовательного учреждения увеличено на 1 час количество часов на изучение русского языка (до 2-х часов в неделю на 9 всем уровне среднего общего образования), на 2 часа увеличено количество часов по математике. Выделен час на проведение индивидуальных занятий в 9 классе по русскому языку (1 час). С января по май еженедельно проводились консультации по всем предметам, выбранным обучающимися для прохождения ЕГЭ, и дополнительные занятия со слабомотивированными обучающимися по математике и русскому языку. 3.3. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Школа обеспечивает разработку и внедрение модели системы оценки качества образования в школе, проведение необходимых оценочных процедур, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Основными пользователями результатов системы оценки качества образования школы являются: учителя, обучающиеся и их родители. Оценка качества образования осуществлялась посредством: • системы внутришкольного контроля; • государственной (итоговой) аттестации выпускников; • внутреннего мониторинга качества образования; • внешнего мониторинга качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования использовались: • образовательная статистика; • промежуточная и итоговая аттестация; • мониторинговые исследования; • отчеты работников школы; • посещение уроков и внеклассных мероприятий. Организационная структура, занимающаяся внутришкольной оценкой, экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы, методические объединения учителей-предметников. Предметом системы оценки качества образования являются: • качество образовательных результатов обучающихся (степень соответствия индивидуальных образовательных достижений и результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам); • качество организации образовательного процесса: доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса, организация питания; • качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в школе, условия их реализации; • воспитательная работа; • профессиональная компетентность педагогов, их деятельность по обеспечению требуемого качества результатов образования; • состояние здоровья обучающихся. Полученные в ходе самообследования данные обеспечивают возможность описания состояния образовательной системы школы, дают общую оценку результативности деятельности ОУ. В рамках внутришкольного контроля осуществлены: - посещения уроков, внеклассных мероприятий, - проверки поурочного планирования учителей, - ведения классных журналов, журналов внеурочной деятельности и кружковой работы, - ведения дневников учащихся, - ведения тетрадей учащихся начальной школы, Ведения тетрадей учащихся 5-11 классов по предметам естественно-математического цикла. 10 По итогам поверок изданы справки, приказы, заслушаны на административных совещаниях, заседаниях школьных МО. При посещении уроков и внеклассных мероприятий выявлено, что учителя используют как традиционные формы обучения, так и информационно-коммуникационные технологии, технологии проектного обучения, кейс-технологии, игровые и интерактивные технологии, элементы проблемного обучения, что способствует развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности, создало новые возможности получения знаний. Ежегодно проводится внутришкольный мониторинг, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Он носит системный характер и осуществлялся в виде плановых, оперативных поверок, административных работ. Мониторинг проводился как по промежуточным, так и по конечным результатам. Изучено состояние преподавание ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») в 4 классе, внеурочной деятельности в начальной школе. Итоги проверок заслушаны на заседаниях педагогического совета. Применение ИКТ позволило создать банк данных, что позволяет быстро анализировать собранную информацию, составлять графики, таблицы, отражать результаты мониторинговых исследований. По итогам мониторинговых исследований в конце учебного года был проведѐн всесторонний анализ результатов работы, отмечены положительные и отрицательные тенденции развития школы. Поставлены задачи на следующий год. 3.4. Участие обучающихся в мероприятиях интеллектуальной направленности (предметные олимпиады, конкурсы, турниры, научно-исследовательские конференции). В целях повышения мотивации к обучению и развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей в школе усилия педагогического коллектива в 2019 году были направлены на создание условий для развития каждого обучающегося как ответственной и творческой личности, на повышение образовательного потенциала учителей и обучающихся. Этому способствовало: • развитие практических умений и приобретение навыков обучающихся на уроках и занятиях по дополнительному образованию при реализации - программы «Одаренные дети»; • активное участие школьников в олимпиадах, научно-практических конференциях, творческих конкурсах, фестивалях; • повышение квалификации учителей; • участие учителей в творческих конкурсах и научно-практических конференциях; • публикации лучших методических разработок; • аттестация педагогических кадров. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников - 2018 Школьная олимпиада является первым этапом всероссийской олимпиады школьников. Участие в предметной олимпиаде – это итог работы педагогического коллектива с одаренными учащимися не только на уроках, но и во внеурочной деятельности В соответствии с приказом по школе от 04.09.2019 № 32-П-о «О проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году» с целью поиска, поддержки, развития творческого потенциала одарѐнных детей в школе с 16.09. по 18.10.2018г. в школе было организовано проведение школьного этапа олимпиад по базовым и специальным дисциплинам. Олимпиада проводилась по общеобразовательным предметам. В ней приняли участие 159 обучающихся с 4 по 11 классы . Имеющаяся в школе нормативно-правовая база достаточна для организации и проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Это, прежде всего, Положения о 11 проведении муниципальных и школьных олимпиад по предметам, график проведения олимпиад. Своевременно разработанные районными методическими объединениями олимпиадные задания по всем предметам и ключи к ним создали условия для быстрой и качественной проверки работ и подведения итогов как на уровне класса, так и ШМО. Отчеты, заявки, результаты достижений учащихся, полученные в рамках олимпиады школьного уровня были отправлены в ДИРО. Олимпиадные задания включали тесты, ответы на теоретические вопросы, требующие краткого ответа с обоснованием, задачи базового и повышенного уровня, направленные на проверку усвоения теоретического материала и навыков решения задач. На основании отчетов и предоставленных работ учащихся был составлен список победителей и призеров школьного этапа всероссийской олимпиады школьников. Участники школьного этапа олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаны победителями школьного этапа олимпиады. В школьном туре победителями и призерами стали 30 учащихся, что составляет 33% от общего количества участников олимпиады. Результаты предметных олимпиад представлены в таблице: № Предмет 1. 2. 3. 4. 5 6. 7 8. 9. 10. 11 12. 13. 14. 15. 16 17 Русский язык Литература Математика Английский язык География Экономика История Право Экология Физика Астрономия Физическая культура Химия Технология Биология право ОБЖ МХК Всего участников 63 29 35 41 37 21 41 12 24 21 13 22 17 21 31 20 15 13 Количество Количество победителей призѐров 8 18 5 9 7 11 7 14 8 15 5 8 6 15 4 8 7 13 6 12 3 5 5 10 5 9 7 11 7 9 3 5 3 6 3 5 По итогам школьного тура грамотами были награждены учащиеся 4-11 классов, ставшие призѐрами и победителями школьных олимпиад. Из победителей и призѐров школьных олимпиад была сформирована команда для участия в муниципальных олимпиадах. Анализируя результаты, следует сделать вывод: 1. Практически по всем предметам учащиеся показали низкий уровень выполнения заданий. Что указывает на недостаточную работу педагогов-предметников по выявлению талантливых детей на уровне школы. 2. Необходимо мотивировать учащихся на изучение дополнительной литературы, целенаправленно работать в течение всего года. К основным проблемам, выявленным при подготовке школьников к олимпиадам в этом учебном году, можно отнести следующие: • сложный теоретический материал, требующий более глубоких знаний; 12 учет возрастных и психологических особенностей учащихся при подготовке к проведению олимпиады (одни и те же дети участвуют в олимпиадах по нескольким предметам); • неоднозначное отношение родителей к участию ребѐнка в олимпиадах. Предложения: Обратить внимание учителей-предметников на слабые результаты школьных олимпиад . Руководителям школьных МО проанализировать результаты олимпиад на МО, сделать выводы о состоянии работы с одаренными детьми, выработать рекомендации по повышению качества данной работы и разработать конкретные рекомендации по подготовке учащихся к муниципальным предметным олимпиадам. Учителям-предметникам: уделить особое внимание победителям школьных олимпиад повысить их олимпиадный уровень – для достойного участия в муниципальном этапе олимпиад. - организовать коррекцию выявленных пробелов в знаниях и умениях учащихся на уроках и внеурочное время; - организовать регулярную внеклассную работу с одарѐнными детьми, направленную на подготовку к олимпиадам разного уровня. Классным руководителям: проводить беседы с родителями о значимости участия детей в олимпиадах, использовать интерактивные источники информации Анализ участия обучающихся МКОУ СОШ№4 в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2019 году: • 1. 2. 3. 4. На муниципальном этапе предметных олимпиад приняло участие 95 учащихся. По решению предметных комиссий по проверке олимпиадных работ призерами городской олимпиады признаны следующие учащиеся: № Ф.И.учащегося класс место предмет преподаватель 1 Гусейнов Амир 8 2 русс.яз. Хизриева З.Р. 2 Чаландарова Камилла 9 2 русс.яз Исаева А.Д. 3 Федорова Евгения 10 3 русс.яз. Гаджиева М.С 4 Алибекова Карина 11 2 русс.яз Гаджиева М.С 5 Алибекова Карина 11 2 математика Сидельникова Т.С. 6 Гусейнов Амир 8 3 геогрфия Саитаджиева Т.М 7 Мудрецова Елизавета 10 3 геогрфия Саитаджиева Т.М. 8 Джанбегова Купайнат 11 3 геогрфия Саитаджиева Т.М. 9 Ахмедова Муминат 8 1 химия Пивень Н.Ю. 10 Дибирова Илитэ 11 3 химия Пивень Н.Ю. 11 Гусейнов Амир 8 1 право Салаватов Т.К. 12 Баровская Малика 9 3 право Салаватов Т.К. 13 Даудова Камилла 7 3 обществознание Петрова М.А. 14 Гусейнов Амир 8 1 обществознание Салаватов Т.К. 15 Исламов Артур 9 3 обществознание Салаватов Т.К. 16 Гусейнов Амир 8 2 экология Пивень Н.Ю. 17 Даудова Камилла 7 1 биология Курбанаев З.С. 13 18 Гасанова Хадижат 9 3 биология Пивень Н.Ю. 19 Дибирова Илитэ 11 3 биология Курбанаев З.С. 20 Федорова Евгения 10 2 литаратура Гаджиева М.С 21 Гусейнов Амир 8 1 англ.яз Курбанова Р.М. 22 Маллаева Фатима 9 1 англ.яз Бахтоярова Г.И. 23 Кадиева Самира 7 3 ОБЖ Рамазанов К.М 24 Гасанова Хадижат 9 3 физ.культура Абдухалимов К.Ю. 25 Гасанов Адам 10 1 физ.культура Абдухалимов К.Ю. 26 Шамирханова Каримат 8 3 технология Тамбасова Т.В. Итого: - количество участников школьного этапа (чел.) - 159 - количество победителей школьного этапа (чел.)– 45 чел., В этом учебном году по сравнению с прошлым годом результаты низкие, руководителям МО сделаны рекомендации, проанализировать итоги и взять под особый контроль работу с одаренными детьми 3.4.Общая информация о трудоустройстве выпускников МКОУ СОШ№4 3.4.1. Основное общее образование Наименование Окончили 9-й класс Продолжили обучение в 10 классе Продолжили обучение в системе СПО Не обучается (по инвалидности и достижении 18 лет) Переход в другую школу Количество 53 13 36 3 1 3.4.2. Среднее общее образование Наименование Окончили 11-й класс Поступили в ВУЗы Поступили в СПО Работает Количество 7 4 3 0 Наша школа –это пространство благополучия, успеха и безопасности. Это –надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники, будни и добрые традиции. Наша школа открыта обществу. На сайте можно узнать все, чем живет школа, порадоваться нашим достижениям и победам. 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4.1. Характеристика педагогических кадров Общее количество работников ОУ (все работники) Всего педагогических работников Учителя, ведущие уроки Кол-во 68 52 47 % 100 100 70 14 Учителя с высшим образованием из них: с высшим педагогическим с высшим (не педагогическим), прошедшие переподготовку Педагогические работники, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года (физические лица) из них: по ФГОС Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего): из них: на высшую квалификационную категорию на первую квалификационную категорию на соответствие занимаемой должности 4.2. 38 55 38 1 55 7 36 54 10 13 14 20 4 5 25 6 6,5 37 Характеристика административно-управленческого персонала Количество 7 7 7 Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) Административно-управленческий персонал, получивший или 7 повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 3 лет (физические лица) Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы 6 Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно6 управленческой должности (физических лиц) Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационнокоммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда. 4.3.Учебно-методическое обеспечение По всем предметам учебного плана разработаны рабочие программы. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих программ соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования. Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими комплексами. В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется 1 компьютер для работы обучающихся и педагогов. В библиотеке: число книг - 15280; фонд учебников - 5678; Востребованность библиотечного фонда и информационной базы достаточно высокая. 15 4.4. Психолого-педагогические условия В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной программы, которое обеспечивает: преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при получении начального, основного и среднего общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся. В том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; -формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; -вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений; -вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). 5. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1.Материально-технические условия Материально-технические условия позволяют реализовывать основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования и обеспечивают: 1) возможность достижения обучающимися установленных ФГОС требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования, а также ФКГОС основного и среднего общего образования; 2) соблюдение: -санитарно-гигиенических норм образовательной деятельности (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму); -санитарно-бытовых условий (имеются: гардеробы для обучающихся, санузлы, места личной гигиены); 3) возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, нормам, предъявляемым к: территории организации; зданию школы. Школа располагается в основном 2-этажном и 3 одноэтажных зданиях. Территория школы огорожена по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу составляет 3,6 га. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе школы находится здание хозблока, спортивная площадка. Материально-техническая база находится в удовлетворительном состоянии и включает в себя 26 учебных кабинетов, оснащенных учебной мебелью и оборудованием, учительскую, приспособленный спортивный зал с раздевалками, который также служит актовым залом, комбинированная мастерская, кабинет обслуживающего труда, пионерская комната и библиотека. Имеется столовая, в которой дети получают горячие завтрак. Развитие материальнотехнической базы в соответствии с поставленными задачами, происходило за счѐт бюджетных (федеральный и муниципальный бюджет) ассигнований. Педагогами школы проведена 16 большая работа по оборудованию учебных кабинетов новыми стендами, раздаточным и наглядным материалом. Библиотека пополнилась новыми учебниками. Проведен ремонт спортивного зала. Закуплена мебель на сумму ……. тыс. руб. для классных кабинетов. Проведен косметический ремонт классных кабинетов и коридоров. Облагорожена вся территория школы. Анализ раздела плана укрепления материально-технической базы школы показывает, что все его пункты выполнены в полном объѐме. 1. Анализ ведения финансовых расчѐтов по целевому использованию бюджетных средств показывает их прямое назначение, т.е. нарушений в этом направлении нет. 2. Были проведены мероприятия по укреплению материальной базы школы, что позволяет создать лучшие условия для учебно-воспитательного процесса в школе 3. В течение учебного года в школе проводился текущий и косметический ремонт зданий школы: 4. Укрепление материальной базы школы всегда было, делом первостепенной важности и всегда имеется недостаток в материальных средствах. 5. Общая финансовая стратегия школы: разумное расходование собственных и привлечение средств с целью развития учреждения, повышения заработной платы работников. Все решения по укреплению материально-технической базы школы были согласованы с Советом Учреждения и одобрены его членами . Пополнение учебного оборудования, технических средств, новых современных технологий позволяет повысить качество образования учащихся. Бюджетное финансирование не покрывает всех финансовых нужд школы, поэтому определяются приоритеты и задачи решаются постепенно. Основные расходы были направлены на заработную плату работников школы и начисления на нее, коммунальные услуги, интернет услуги, питание обучающихся. Материально техническое оснащение Современной компьютерной техникой оборудован кабинет русского языка и литературы, куда входят 14 нетбуков для учащихся, 1 персональный компьютер, 1 ноутбук для учителя, проектор и интерактивная доска, МФУ для печати, документкамера. В кабинете информатики имеются: 10 ученических компьютеров, 1 компьютер учителя (сервер) интерактивная доска, проектор, МФУ для печати, wi-fi роутер. Кабинеты химии и биологии оснащены компьютером и проектором. Наличие компьютерной техники в школе отражено в таблице. Количество ЭВМ и ИКТ в ОУ Наименование Начало уч.года Конец уч.года Нетбуки 14 14 Ноутбуки 3 3 Компьютер 32 40 Проектор 8 10 Интерактивная доска 2 2 МФУ 6 6 Принтеры 5 5 Интерактивный планшет 1 1 Система тестирования 1 (32 пульта) 1 (32 пульта) Документ камера 1 1 17 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Места расположения ПК Проектор Наименование кабинета Кол Наим.ПК № 10 информатика №8 история №11 физика №9 английский язык Физкультурный кабинет №3 химия №4 биология №6 математика №2 математика №5 рус яз и литер №7 рус яз и литер №7 рус яз и литер №7 рус яз и литер библиотека зам.директора по ВР зам.директора по ВР зам.дир по УВР (нач.шк) зам.директора по УВР зам.директора по АХЧ зам.директора по безопасн каб.стар.вожатой секретарь психолог директор директор Итого 12 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 49 ПК ПК ПК ПК ПК ПК ПК ПК ПК ПК ПК ноутбук нетбуки ПК ПК ноутбук ПК ПК ПК ПК ПК ПК ПК ПК ноутбук 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Интеракти вная доска 1 Принтер МФУ 1 МФУ 1 1 1 1 МФУ 1 МФУ 1 1 МФУ 1 МФУ 1 МФУ 1 МФУ 1 МФУ 1 МФУ 1 МФУ 1 1 МФУ 10 2 15 Компьютеров подключенных к сети интернет – 30. Локальная сеть в кабинете информатики и на ПК администрации. Всего подключенных к локальной сети 18 компьютеров. В школе действуют провайдер Ростелеком (предоставленный Правительством РД). Установлена централизованная фильтрация. Средняя скорость канала связи – 85 Мбит/сек. Работа школьного сайта В рамках программы «Сайт школы» проводится следующая работа: наполнение сайта интересным и полезным содержанием; организована информационная поддержка сайта учащимися, педагогами, администрацией; сайт обновляется не реже 2 раз в неделю; члены школьного самоуправления ведут отдельные страницы школы в соцсетях (Вконтакте, Инстаграм). 18 5.2. Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды Безопасность ОУ является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность ОУ включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Реальные условия современной жизни подтверждают несомненную актуальность изучения и обеспечения безопасности. Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий: контроль и обеспечение состояния безопасности для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора, в школе установлена система автоматической пожарной сигнализации: прибор приемно-контрольный охранно-пожарный; организация пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение на объект граждан и техники; установлена система видеонаблюдения, имеющая 4 внешние камеры видеонаблюдения по периметру и в здании школы Плановая работа по антитеррористической защищенности ведется на основе разработанного Паспорта безопасности. Допуск без ограничений на территорию школы разрешается автомобильному транспорту экстренных аварийных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, управления ЧС и ПБ, управления внутренних дел, газовой службы, тепловых сетей, электросетей при выводе их из строя. Допуск указанного автотранспорта разрешается администрацией школы при проверке у водителей сопроводительных документов и документов, удостоверяющих личность водителя. В школе имеется тревожно-вызывная сигнализация, представляющая собой стационарную кнопку тревожной сигнализации, оборудованную на посту охраны. Эта сигнализация предназначена для скрытого и экстренного вызова группы задержания вневедомственной охраны и группы немедленного реагирования. Она находится в рабочем состоянии постоянно и ежедневно проверяется сотрудниками школы, отвечающими за безопасность, с обязательной регистрацией в журнале По результатам динамического наблюдения за здоровьем детей выявлено снижение заболеваемости учащихся ОРВИ и гриппом. Просветительская работа по формированию ценностного отношения к здоровью в школе ведется по разным направлениям. Это серии классных часов «Будем здоровы», «Уроки безопасности». На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и способах противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый образ жизни!». Ежегодно проводятся медицинские осмотры детей и работников школы, Дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое. Организованы спортивные секции, проводились соревнования «Веселые старты». Учащиеся постоянно участвовали в районных соревнованиях и турнирах по футболу, баскетболу, шашкам, шахматам, занимая призовые места. Вакцино- профилактикой охвачены более 90% здоровых учащихся, 94% учителей. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда – 80%, прошедших курсы по первой медицинской помощи-100% учителей. В 2019 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе составила 0% , случаев дорожно-транспортного травматизма не было. 19 6. Выводы Школа продолжит работу в 2020 году по: • обеспечению функционирования и развития общеобразовательного учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного, бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»; • достижению современного качества общего образования: • введение ФГОС основного общего образования в 8-х классах; • повышение качества образования; • повышение профессионального мастерства педагогов; • обеспечению специальных условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ; • использованию информационных технологий в школе; • внедрению дистанционных технологий обучения в практику работы школы; • совершенствованию работы по ведению электронного журнала; • созданию эффективного воспитательного пространства в образовательной организации; • гражданско-патриотическому воспитанию на основе внедрения инновационных технологий и механизмов воспитания патриотизма в современных условиях, опираясь на имеющийся опыт по данному направлению; • сохранению и укреплению физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому образу жизни; • обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков через совершенствование системы дополнительного образования; Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот процесс семью, общественность, СМИ, учреждения культуры, спорта, социальные учреждения. Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324) N п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Единица измерения 525 233 269 23 Человек 22/33,8% 30,38/4 30,88/3,5 70,7 20 1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной 1.10 итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной 1.11 итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/ удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального 1.12 количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества 1.13 баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не 1.14 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не 1.15 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 1.16 получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 1.17 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в 1.18 различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и 1.19 призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Муниципального уровня 1.19.2 Регионального уровня 1.19.3 Федерального уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 1.20 образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 1.22 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 4(база), 38,5 (профиль) 0 0 0 0 0 0 4/12,5% 0 156/78% 21/37,5% 21/37,5% 0% 0% 0 0 0/0 0 21 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 1.30.1 1.30.2 1.31 1.32 1.33 1.34 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.4.1 2.4.2 2.4.3 Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов 47 15/93,7% 14/87,5% 1/6,3% 1/6,3% 12/75% 0 12/75% 3 3/18,75% 3 1/6,3% 15/100% 15/100% 0,4 45 нет да да да да 22 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 2.5 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося 2.4.4 нет да 0 13,7 кв.м Воспитательная работа В школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет уровень сформированности классного коллектива, отношения между учениками в классе. На хорошем уровне были организованы и проведены классные часы, мероприятия Магомедовой Ю. А. 1б класс, Кайтмазовой А.Д. 4а класс, Гаджиевой М.С. 8а класс, Ильясовой Г. У. 2а класс, Умахановой И.М. 3б, Курбановой Р.М. 6а, ,Пивень Н.Ю. 9а, Сидельникова Т.С. 10а, Нухова С.А. 1в, Классные руководители достойно представили своѐ творчество на городских конкурсах: Участие школы в городских и республиканских мероприятиях за 2019-2020уч.год. № Название конкурса Место И.Ф.О. победителя Класс Руководитель Дата 1 Муниципальный этап конкурса 3 Групповая работа 10 Сидельникова Т.С. 04.10.2019г. «Осенний букет» 2 5а Гусейнова М.Г. 2 Конкурс инсценировок среди 2 Групповая работа 4а Кайтмазова А.Д. 17.12.2019г. учащихся «Что за чудо эти сказки» посвященного 250летию со дня рождения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. 3 Муниципальный этап 3 Даудова Камила 8а Султанова С.А. 10.12.2019г. всероссийского конкурса «Моя малая родина» Номинация: «эко-гид» 4 Городской этап 2 МухидиновЗаурбег 7б Гимбатова А.А. 28.10.2019г. республиканского конкурса юных исследователей окружающей среды – 2019г. Номинация : «ботаника и экология растений, микология, микробиология и нисшие растения» Городской этап 2 8б Чаландарова З.Ч. профессионального 5 республиканского классных 27.12.2019г. руководителей Самый классный классный» 6 Муниципальный этап 3 Нефедова 8а Гаджиева М.С. Всероссийского конкурса Виктория Дмитриенко сочинений «Без срока 23 давности». Муниципальный этап IX Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» Муниципальный этап Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания 8 и работы с детьми и молодежью до 20 лет » за нравственный подвиг учителя» 9 Муниципальный этап республиканского конкурса «Лучший проект года на иностранном языке» Городской этап республиканского 10 профессионального конкурса классных руководителей «Самый классный классный». 7 2 Магомедова Тамила 8а Гаджиева М.с. 13.03.2020г. Магомедова Ю.А. 1 12.03.2020г. 1 Гамзалов Абдула 10 Бахтоярова Г.И. 25.03.2020г. 2 Гусейнов Мухаммад 7 Курбанова Р.М. 8б Чаландарова А.Ч. 2 16.01.2020г. Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые, которые имели свои цели, задачи и относились к приоритетным направлениям, по которым работала школа в течение всего года. Подводя итоги работы за прошедший год, остановимся на следующих сферах деятельности. Директор ________________/Р.О.Ибрагимова/ 24 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)