Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеется "План мероприятий по этапному приведению объектов на предмет доступности для инвалидов".
Сроки для реализации 2022-2025гг.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта, средства обучения и воспитания могут быть использованы не всеми категориями инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (возможно использование с помощью педагогов школы).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание школы возможно при помощи сотрудников ОО.
Специальные условия питания
Специальных условий не имеется. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ возможно при помощи сотрудников школы.
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия охраны здоровья.
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012
№ 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ
«СОШ №4» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в
порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной
нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа
жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики
заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой
и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с
законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров
и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления
алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных
веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время
пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во
время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и
профилактических мероприятий.
Оказание первичной медико-санитарной помощи.
В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе
оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми
требованиями.Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в
соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа
Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября
2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи
несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в
образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в
период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной
медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации)
осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и
подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется в ГБУ
РД Кизилюртовская ЦГБ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Есть версия официального сайта для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при помощи учителя информатики.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Федеральный институт педагогических измерений
Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников "Проектория"
Нарушение зрения
1.www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях
воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери
незрячего ребенка.
2. www.rgbs.ru–Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях.
В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные и компьютерныетехнологии:
3.http://www.defectolog.ruРекомендации для родителей по обучению и
воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития,
поведения, задержкой развития.
4.http://www.lekoteka.ru/Российская
Лекотека- это система
психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами
развития.
Нарушение слуха
1.«Преодолеем вместе»
https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/информационный сайт, который могут
использовать и родители и учитель. На сайте можно найти информацию о
особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения.
2. «Страна глухих»
http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал
для развития и обучения детей с первого дня их жизни. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и
родителям.
3.«Добро пожаловать наставникам» https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/сайт содержит методические материалы для работы детей снарушениями слуха на разных этапах обучения.
http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409информационно-методический портал по
инклюзивному образованию.
Эти сайты могут использовать учителя – сурдопедагоги и родители.
Задержка психического
развития (ЗПР)
1.http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.htmlсайт учителя логопеда, которые содержит
материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации
работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на
коррекцию.
2.https://topmpk.jimdo.com/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BC%D0%B0%D0%BC-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BF/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%BF%D1%80/сайт, который будет очень кстати, когда
ребенок пойдет в детский сад и в первый класс, так как этот сайт содержит
ответы на самые главные вопросы родителей: как будут работать с моим ребенком?
Как будут оценивать его деятельность? Будет ли ребенок сдавать экзамен и тд.
3.http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039сайт центра медицинской профилактики,
который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры
коррекционных занятий и консультации для родителей.
4.https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/сайт центра развития и абилитации ребенка.
Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также
представлен материал для консультирования родителей.
Эти сайты могут использовать учителя, учителя – логопеды и
родители.
Нарушение интеллектуального
развития
1.http://www.bekhterev.ru/clinika/psihiatriya/deti/umstvennaya-otstalost/index.phpсайт национального медицинского центрапсихологии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании, с медицинской точки зрения. Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.
2.http://laska-alania.ru/parents.phpсайт детского дома интерната для детей с
НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью,
можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
3.http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который
можно использовать родителям и учителям.
Тяжелые нарушения речи
1.https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/сайт психологической помощи семьям, которые
воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
2.http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=4845сайт управления образования республики
Беларусь. Сайт содержит опыт учителей по работе с детьми с ТНР.
3.https://www.logoped.ru/nar02.htmлогопедический
сайт. На сайте можно найти материал по
развитию речи, коррекции поведения.
Нарушения
опорно-двигательного аппарата
1http://aplazia.invamama.ru/сайт о пороках развития конечностей у детей.
Материал представлен кратко и точно.
2.http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который
можно использовать родителям и учителям.
3.http://www.elfikacka3ka.ru/сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.
Расстройство поведения и общения
1.http://deti-kak-deti.org/index.htmlсайт о особых детях, их жизни. Больше похоже
на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
2.http://etoneotvet.ru/сайт социальной поддержки особых детей.
3.https://www.logoped.ru/nar02.htmлогопедический сайт. На сайте можно найти
материал по развитию речи, коррекции поведения.
Наибольшую образовательную
ценность представляют бесплатные образовательные платформы для обучения детей с
ОВЗ.
1.https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/Яндекс учебник. Образовательная платформа,
на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники
образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут
использовать готовы.
2.https://uchi.ru/teachers/stats/main-
отечественная онлайн платформа для
обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс
учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам
начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов
ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты
фиксируются на диаграмме.
3.https://iqsha.ru/онлайн платформа интеллектуального развития
детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика,
окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание
озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно.
4.https://chudo-udo.info/детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий иупражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий.
5.http://poskladam.ru/онлайн платформа обучению слогового чтения.
Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке,
чтение на английском языке, обучение логике.
6.https://www.igraemsa.ru/онлайн платформа детских игр. У сайта
удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование
познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать
самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным
нормам.
7.https://www.yaklass.ru/p-
образовательная платформа «Якласс».
Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы
есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение
практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен
читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы
способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия
проводятся дистанционно, учителю на электронную придет отчет о ошибках и
успехах.