ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2023_24

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 г. КИЗИЛЮРТА »

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ « СОШ №4»
/Ибрагимова Р.О./

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО, ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБОУ «СОШ №4»
выписка из основной образовательной программы
основного общего образования
в соответствии с ФГОС

«Утверждаю»:
Директор МБОУ «СОШ №4»
Ибрагимова Р.О.

Сводная таблица часов внеурочной деятельности по 1-11классам
2023-2024 учебном году
классы

количество
кл.-компл

Количество
часов

Всего часов

количество
учащихся

1

3

2

6

63

2

3

3

9

65

3

3

3

9

79

4

2

2

4

61

Итого

11

10

28

268

5

3

4

12

64

6

3

4

12

74

7

2

4

8

58

8

2

4

8

55

9

3

4

12

72

Итого

13

20

52

323

10

1

4

4

13

11

1

4

4

9

Итого:

2

8

8

22

Всего:

26

38

88

613

Ставка

«Утверждаю»:
Директор МБОУ «СОШ №4»
____ _ _ _Ибрагимова Р.О.
Приказ № от «__» _ _ _ 2022 года.

Планирование внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов
на 2023-2024 учебный год.
Направления
деятельности

Духовно
нравственное

–

Ф.И.О. педагога

Наименование занятий

Класс

Кол-во
часов в
неделю

Ильясова Г.У.
Джамалова З.М.
Ахмедова Ш.С.

«Разговоры
о важном»

1а,1б,1в
(65)

1

3

1

3

2а,2б,2в
(70)

1

3

2а (23)
2б (23)

1

3

1

3

3
1

9
2

3а (28)
3б (28)

1

2

3б (28)
3а (28)

1

2

3
1

6
3

1

3

Итого:
Духовно–
нравственное
Общеинтеллектуаль
ное

Научнопознавательная
деятельность
Итого
Духовно–
нравственное

Алиева Ю.А.
Даудова З.А.
Аскерханова А.Г.
Алиева Ю.А.
Даудова З.А.
Аскерханова А.Г.

«Разговоры
о важном »

«Читай-ка»
«Проектная
деятельность»
«Умники и умниц»
Ю.А. «Юные экологи»
Алиева
«Эрудит»
Даудова З.А.
Аскерханова А.Г.
«В гостях у сказки»
Кайтмазова
А.Д. «Разговоры
о
Якубова Д.С.
важном »
«Юный театрал»
Кайтмазова А.Д.
«Школа культурных
Якубова Д.С.
ребят»
«Скорочтение»
Якубова З.И.
«Занимательная
Кайтмазова А.Д.
лексика»

Общекультурное
Общеинтел
лектуальное

2в (24)
2а (23)
2б (23)
2в (24)
3а,3б (56)

Итого
Духовно
нравственное

Общеинтел
лектуальное

–

Асланханова Х.М.
Гасанова А.Ю.
Нухова С.А.
Саиийаджиева С.И.
Гасанова А.Ю.
Нухова С.А.

«Разговоры о важном 4а,4б,4в (70)
»

Асланханова Х.М.

«Занимательная
4а (15)
лексика»
«Люблю английский 4б (28)
язык»
«Ораторское
4в (20)
мастерство»

Гасанова А.Ю.
Нухова С.А.

«Юный театрал»

4а (15)

«Школа добрых дел»
«Азбука жизни»

4б (28)
4в (20)

Итого

3
1

Итого

3

9

10

27

Всего 1-4 классы

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности начального общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа№4города Кизилюрта»
План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №4» г.Кизилюрт обеспечивает введение в
действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС), начального общего образования (далее НОО) и определяет общий и
максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и
структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам (годам обучения), с
учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 N 373, основная образовательная программа НОО реализуется образовательной
организацией через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением
требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Внеурочная деятельность - это форма творческого целенаправленного взаимодействия
обучающегося, учителя и других субъектов воспитательно-образовательного процесса по
созданию условий для освоения обучающимися социально-культурных ценностей общества.
План внеурочной деятельности – это все виды деятельности обучающегося (кроме учебной),
в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации на
разных уровнях образования. Решение задач воспитания и социализации обучающихся, в
контексте национального воспитательного идеала, их всестороннего развития наиболее
эффективно в рамках организации внеурочной деятельности.
Работа организатора внеурочной деятельности – многогранный творческий
процесс, включающий в себя изучение и исполнение нормативных документов,
методических материалов по организации внеурочной деятельности обучающихся.
При организации внеурочной деятельности в условиях реализации федерального
государственного образовательного стандарта необходимо опираться на следующие
нормативные документы:
1.1. План внеурочной деятельности разработан с учетом требований следующих
нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения» от 12.03.99, гл. 3, ст. 28.II.2;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования»;
- - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки Республики Дагестан от 31.08.2022г. №02-02-3-759/22 «О внесении
изменений в приказ МОН Республики Дагестан от 25.02.2022года №02-02-3-162/22 »
пункт13.
1.2. Направления внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности является частью образовательной программы
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
«Средняя
общеобразовательная школа №4» г. Кизилюрт. Под внеурочной деятельностью в рамках
реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую
в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего и
среднего общего образования.
Цель внеурочной деятельности:
- Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от
учѐбы время;
- Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
1.3 МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модель организации внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №4»
—
оптимизационная, в ее реализации принимают участие все педагогические работники
организации (учителя, педагог-психолог, старший вожатый и др.). Координирующую роль
выполняет, как правило, классный руководитель. Преимущества оптимизационной модели
состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании
единого образовательного и методического пространства в ОО, содержательном и
организационном единстве всех его структурных подразделений.
Механизм конструирования оптимизационной модели:
Координирующую роль выполняет, классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
- взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
- организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного
потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности
коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;

- организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся;
- ведѐт учѐт посещаемости занятий внеурочной деятельности.
Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на
внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического
пространства в образовательном учреждении, содержательном и организационном единстве
всех его структурных подразделений.
Полученная информация является основанием для выстраивания индивидуального маршрута
ребенка во внеурочной деятельности, комплектования групп (кружков, секций, клубов и др.),
утверждения плана и составления расписания внеурочной деятельности обучающихся с
учетом возможностей образовательного учреждения.
Эффективное конструирование оптимизационной модели внеурочной деятельности
опирается на следующие принципы:
1. Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого необходимо
выявление запросов родителей и обучающихся, соотнесение запроса с кадровым и
материально-техническим ресурсом учреждения, особенностями основной образовательной
программы учреждения.
2. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности детей,
поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности
школьников, создаются условия для формирования умений и навыков самопознания
обучающихся, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.
3. Принцип разнообразия направлений внеурочной деятельности, предполагающий
реализацию максимального количества направлений и видов внеурочной деятельности,
предоставляющих для детей реальные возможности свободного выбора, осуществления проб
своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для
удовлетворения потребностей, желаний, интересов,
4. Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного
года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной
деятельности может быть реализована во время каникул. Информация о времени проведения
тех или иных занятий должна содержаться в рабочей программе кружка, студии.
5. Принцип учета возможностей учебно-методического комплекта, используемого в
образовательном процессе.
6. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной
деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха.
Важно, чтобы достигаемые ребенком
результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для социального
окружения образовательного учреждения.
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях
общеобразовательной организации ребѐнок получает возможность подключиться к занятиям
по интересам, познать новый способ существования – безоценочный, при этом
обеспечивающий достижение успеха благодаря его способностям независимо от
успеваемости по обязательным учебным дисциплинам.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с
ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым
одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной
творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности
ребенка.
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям:
- Спортивно-оздоровительное направление создает условия для полноценного
физического и психического здоровья ребенка, помогает ему освоить гигиеническую

культуру, приобщить к здоровому образу жизни, формировать привычку к закаливанию и
физической культуре;
- Духовно-нравственное направление направлено на освоение детьми духовных ценностей
мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору
нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к
самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике;
- Социальное направление помогает детям освоить разнообразные способы деятельности:
- трудовые, игровые, художественные, двигательные умения, развить активность и
пробудить стремление к самостоятельности и творчеству.
- Общеинтеллектуальное направление предназначено помочь
разнообразные доступные им способы познания окружающего
познавательную активность, любознательность;

детям
мира,

освоить
развить

- Общекультурная деятельность ориентирует детей на доброжелательное, бережное,
заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских
качеств, организаторских умений и навыков.
1.4 Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников могут
быть трех уровней.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной
жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми
для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,
культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения
данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника
с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему
просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не
получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает
их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет
взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами лицея, в открытой
общественной среде. Только в самостоятельном социальном действии, «действии для людей
и на людях», которые вовсе не обязательно положительно настроены к действующему,
молодой человек действительно становится (а не просто узнаѐт о том, как стать)
деятелем, гражданином, свободным человеком.
Приведем лаконичную формулировку трех
деятельности школьников:

уровней результатов внеучебной

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности
увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности
(эффектов воспитания и социализации детей), в частности:
- формирования коммуникативной,
компетентности школьников;

этической,

социальной,

гражданской

- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской),
этнической, культурной и др

Внеурочная деятельность организуется через следующие формы:
1. Экскурсии;
2. Кружки;
3. Секции;
4. Конференции;
5. Ученическое научное общество;
6. Олимпиады;
7. Соревнования;
8. Конкурсы;
9. Фестивали;
10. Поисковые и научные исследования;
11. Общественно-полезные практики;
12. Профессиональные пробы.

1.5. Обеспечение плана
План внеурочной деятельности на 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение
гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает организацию
внеурочной деятельности в 1-4 классах, реализующих федеральные государственные
образовательные стандарты начального, основного и среднего общего образования.
Общеобразовательная организация укомплектована педагогическими кадрами и обладает
материально-технической базой для осуществления обучения согласно данному плану
внеурочной деятельности.
Программы внеурочной деятельности реализуются в соответствии с запросом обучающихся,
их родителей (законных представителей). Занятия внеурочной деятельности
осуществляются при наличии рабочих программ, утвержденных на методических
объединениях школы

«Утверждаю»:
Директор МБОУ «СОШ №4»
Ибрагимова Р.О.
Приказ № от « »
2023 года.

План
внеурочной деятельности основного общего и среднего общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №4
г.Кизилбюрта», Республика Дагестан на 2023- 2024 учебный год.
План внеурочной деятельности ООО МБОУ «СОШ№4» на 2023/24 учебный год
Направления

Духовно
–
нравственное
Общеинтеллект
уальное

Названия

«Разговор
важном »

Педагоги

о

Кл.рук

Профминимум

Кл.рук

Театр

Сатиаджиева
З.И.

Спортивные игры

Количество
неделю
6 абв

7аб

8аб

9
абв

10

11

3

3

2

2

3

1

1

3

2

2

3

1

1

1
2

Функциональн
ая грамотность

Спортивнооздо
ровительное

3

Зубейрова
С.М.
Креативное
мышление

Общеинтеллект
уальное

Магомедова
Ю.А.

Чаландарова
А.Ч.

«Занимательны
й родной язык»

Магомедова
А.М.

ЮИД

Зубейрова
С.М.

«Веселый
английский»

Чаландарова
А.Ч.

в

5абв

Ахмедова А.
Читательская
грамотность

часов

3

Театр

Сатиаджиева
З.И.

3

ЮИД
Футбол

Дагриева
А.А.
Салаватов
Т.К.

Функциональн
ая грамотность

-глобальные
компетенции

Дагриева
А.А.

-креативное
мышление

Султанова
С.А.

-читательская
грамотность

Курамагомед
ова Б.М.

-естественнонаучная

Пивень Н.Ю.

«Юный биолог»

Гимбатова
А.А

3

2

«Я-исследователь»

Общеинтеллект
уальное

Общеинтеллект
уальное

«Юный
краевед»

Султанова
С.А.

«Школа
лидеров»

Магомедова
С.Ш.

«Юна
рмия»

Рамазанов
Р.И.

Футбо
л

Салаватов
Т.К.

«Мой край родной»

Чараева М.А.

«Читаем,решаем
живем»

Сидельникова
Т.С.

«Современное
общество»

Магомедова
С.Ш.

«Занимательный
родной»

Сади
каев
а
Н.Г
ю

2

2

2

3

Функциональн
ая грамотность

Функциональн
ая грамотность

Гимбатова
А.А

«Юный Эколог»
читательская
грамотность

2
Османова
Р.Г.

Естественнонаучна
грамотность(Точка
роста)

Пивен
ь
Н.Ю.

1

«Нестандартные
задачи»

Сид
ель
ник
ова
Т.С
.

1

Естественнонаучная
грамотность(Точка
роста)

Пивень Н.Ю.

1

Магомедова
С.Ш.

1

Общеинтеллект
уальное

Функциональн
ая

Общеинтеллект
уальное

1

«Трудные
вопросы
обществознания»
Итого за неделю

4

4

4

4

4

4

4

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности основного общего и среднего общего
образования муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Средняя общеобразовательная школа№4города Кизилюрта»
План внеурочной деятельности основного общего и среднего общего образования
МБОУ «СОШ №4» является организационным механизмом реализации основной
образовательной программы среднего общего образования. План внеурочной
деятельности на 2022-2023 учебный год определяет состав и структуру
направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности обучающихся
при получении среднего общего образования.
План внеурочной деятельности разработан на основе следующих нормативных
документов:
-

-

-

-

-

-

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федеральный закон «О внесении изменений в ст.11 и 14 Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 3 августа 2018г. № 317.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (с изменениями и дополнениями 29
декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее - ФГОС СОО);
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования
(ПООП СОО) (одобрена решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 года № 2/16-з);
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «СОШ
№1» 2021 г.;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 № 1015 (с изменениями и дополнениями);
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской
Федерации
"Об
утверждении
СанПиН
2.4.2821-10
"Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 № 189 с изм. 2011 г., 2013 г., 24
ноября 2015 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014
№ 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования";
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 № 09-1672 «О
направлении методических рекомендаций», методические рекомендации по
организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных
общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности.

-

Приказ Минобрнауки Республики Дагестан от 31.08.2022г. №02-02-3-759/22 «О
внесении изменений в приказ МОН Республики Дагестан от 25.02.2022года №0202-3-162/22 » пункт13.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная
образовательная программа основного общего и среднего общего образования
предусматривает внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность МБОУ «СОШ №4 г. Кизилюрта» в рамках
реализации ФГОС основного общего и среднего общего образования, представляет
образовательную деятельность, осуществляемую в форме отличной от классноурочной, направленной на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы среднего общего образования.
План внеурочной деятельности является частью организационного раздела
основной образовательной программы основного общего и среднего общего
образования и представляет собой описание целостной системы функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает:
–
план
организации
деятельности
ученических
сообществ
(групп
старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных
объединений по интересам, клубов;
– план реализации курсов внеурочной деятельности, по выбору обучающихся
(предметные кружки, факультативы, лаборатории, мастерские, ученические
научные общества, олимпиады по предметам программы средней школы);
– план воспитательных мероприятий.
Согласно ФГОС СОО через внеурочную деятельность МБОУ «СОШ №4»,
реализуется основная образовательная программа (цели, задачи, планируемые
результаты, содержание и организация образовательной деятельности при
получении среднего общего образования).
В МБОУ «СОШ №4» внеурочная деятельность занимает важное место в
организации развивающей среды, эффективного досуга обучающихся. Система
внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в которой максимально
развиваются познавательные потребности и способности каждого обучающегося. В
процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на
человека играет определенную роль, так как именно посредством его в сознании и
поведении обучающихся формируются основные социальные, нравственные и
культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей
жизнедеятельности.
Внеурочная деятельность на уровне основного общего и среднего общего
образования осуществляется по направлениям развития личности: духовнонравственное, социальное, спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное,
общекультурное. Внеурочная деятельность на уровне основного общего и
среднего общего образования организуется в таких формах как спортивные секции,
кружки, проектные конференции, поисковые и научные исследования, олимпиады
и конкурсы, общешкольные проекты, экскурсии, общественно-полезные
практикии др.

Внеурочная деятельность осуществляется по видам деятельности: игровая,
познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение),
проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное
творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность);
техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивнооздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность и др.
Величина недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную
деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на
освоение обучающимися учебного плана.
Курсы внеурочной деятельности делятся на регулярные (имеющие непрерывную
продолжительность в течение всего учебного года, составляющие не менее 17
часов в год) и нерегулярные (разовые мероприятия, включенные в общую систему
воспитательной работы школы) курсы, которые отдельно представлены в плане
внеурочной деятельности.
Целью внеурочной деятельности является обеспечение
достижения
обучающимся планируемых результатов освоения основных образовательных
программ за счет расширения информационной, предметной, культурной среды, в
которой осуществляется образовательная деятельность; активизация социальных,
интеллектуальных, эстетических, творческих интересов и способностей
обучающихся, развитие здоровой, нравственной личности, со сформированной
гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к
жизнедеятельности в постоянно изменяющихся условиях, способной на социально
значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности: – включение обучающихся в разностороннюю
проектно-практическую деятельность;
– формирование навыков позитивного коммуникативного общения, в том числе
включение обучающихся в общероссийскую, международную коммуникативную
деятельность через реализацию общероссийских, международных ученических
проектов;
– развитие организаторских навыков обучающихся в процессе осуществления
сотрудничества с детьми разных возрастов, педагогами, родителями в решении
общих задач;
– воспитание трудолюбия, способностей к преодолению трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата;– развитие
позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,
Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);
– формирование навыков здорового образа жизни.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №4» и направлена на формирование у
обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
– компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
– социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о
социальных ролях человека;
– компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в
общественно значимой совместной деятельности.

Организация жизни ученических сообществ происходит:
– в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, деятельности школьного научного общества
«Открытие»;
– через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности творческих объединений,
благотворительных организаций;
– через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения, в благоустройстве школы, класса, села, в ходе партнерства с
общественными организациями.
Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей
обучающегося в таких сферах, как:
– отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя,
самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к
непрерывному образованию в рамках осуществления жизненных планов);
– отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает
подготовку к патриотическому служению);
– отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к
общению со сверстниками, старшими и младшими);
– отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку
личности к семейной жизни);
– отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
– отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
– трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку
личности к трудовой деятельности).
План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим коллективом
школы при участии родительской общественности. При подготовке и проведении
воспитательных мероприятий предусматривается вовлечение в активную
деятельность максимально большего числа обучающихся.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов детей и родителей план внеурочной деятельности в МБОУ
«СОШ №4» модифицируется в соответствии с универсальным профилем.

Планирование детских общественных объединений I-11 классов
на 2022-2023 учебный год.
Действующее на базе образовательной организации детские
объединения – это добровольные и целенаправленные формирования,
инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности
реализации общих целей. Воспитание в детских общественных
осуществляется через:

общественные
созданные по
интересов для
объединениях

– утверждение и последовательную реализацию в детском общественном
объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения,
подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных
органов и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт
гражданского поведения;
– организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить
важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь
другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота,
уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других (такими
делами могут являться: посильная помощь, оказываемая школьниками пожилым людям;
совместная работа с учреждениями социальной сферы и др.);
– поддержку и развитие в детском объединении его традиций, формирующих у
ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что
происходит в объединении;
– участие членов детских общественных объединений в волонтерских акциях,
деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Это может
быть, как участием школьников в проведении разовых акций, которые часто носят
масштабный характер, так и постоянной деятельностью обучающихся.

В МБОУ СОШ№4 ДЕЙСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ
ДЕТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ:
Название объединения

Класс

Содержание деятельности

«ДДД Добрая Дорога
Детства»

5-6
классы

Повышение уровня теоретических знаний по ПДД у
учащихся; формирование мотивационно-поведенческой
культуры детей в условиях уличного движения; развитие
чувства ответственности у детей за свое поведение на
дороге.

«Юнармия»

9-11
классы

Всестороннее развитие и совершенствование личности
детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных
потребностей в интеллектуальном, нравственном и
физическом совершенствовании; повышение в обществе
авторитета и престижа военной службы; сохранение и
приумножение патриотических традиций; формирование у
молодежи готовности и практической способности к
выполнению гражданского долга и конституционных
обязанностей по защите Отечества.

«РДШ»

4-9

Формирование разносторонней развитой личности с
активной гражданской позицией, социализированной в
современном обществе.

классы
Медиа – центр
«Объектив»

9-11

«Правознайка»

78классы

ШСК (школьный
спортивный клуб)

5-11

классы

Формирование духовно-нравственных жизненных
ориентиров, обеспечение учащихся теоретическими
сведениями и развитие начальных основ практической
деятельности журналиста, оператора, монтажера.
Формирование правового просвещения школьников,
формирование активной жизненной позиции у молодежи,
профилактика безнадзорности и преступности
несовершеннолетних, обеспечение неформального общения
и организация свободного обмена мнениями и
информацией между членами кружка, а также с другими
заинтересованными лицами по широкому кругу вопросов
В сферу деятельности ШСК (на основании Устава) входят
организация и проведение физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий, подготовка и
формирование сборных школьных команд по
видам спорта, участие в соревнованиях разных уровней
(муниципального, окружного, городского, Всероссийского),
пропаганда основных идей физической культуры, спорта и

здорового образа жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».